На дворе стоял 1940 год в то время мы учительствовали сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Текст

1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

10- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.

12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.

16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:

23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.

25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:

29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.

31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:

36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.

41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.

43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.

47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.

51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще. 41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги. Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.

краткое содержание других презентаций

— Почка. Каналы открываются наружу через присоски на брюшной стороне тела. План повторения. Кишка. Тип Кольчатые черви. Из личинки развивается ВЗРОСЛЫЙ ЧЕРВЬ, который откладывает яйца. Нервная система и органы чувств. Полипы прикрепленные. Печень. Глаз. Класс Морские звезды. Нервный узел. Органы выделения.

  • Дверь. Стол. Звёзды. Трава. Лист. Потолок. Окно. Земля. Гром. Луна. Стена. Цветок. Небо. Ванна. Песок. Дождь. Кран. Пол. Солнце. Горка. Снег. Стул. Кровать. Лампа. Парк. Дерево. Диван.

— Наука и искусство так тесно связаны между собой, как легкие и сердце. Задачи работы. Скорость. Физика интересует многих учащихся. Плотность вещества. Цель работы. Роль детской литературы в познании физики. Чудо, ставшее реальностью. Михаил Васильевич Ломоносов смог передать красоту и удивительность.

План-конспект по русскому языку "Развитие речи. -рассуждение .

. завхоза. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.) - Напишите свои варианты этой части сочинения. V . к заведующей учебной частью: - Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. Пусть ко мне домой ведро отнесёт. Голос у завхоза тусклый, . Вывод может быть написан в виде развёрнутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном .

— The national flower of Scotland is the thistle. The bascules will open to let ships pass through. The Tudor rose is the national floral emblem of England. Westminster Cathedral. Taxis in London are old-fashioned black cars. In the middle of the square there is Admiral Nelson’s Column. Tower Bridge. Scotland.

Примеры похожих учебных работ

Сочинение я хотел бы завести собаку

. о которой он отразил в своих произведениях. Сочинение на тему Доверие рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3 Часто . бы жить в другой семье и гулять с другими детьми. Мне с ним безумно повезло, он во всем слушается меня, это, наверное, еще одно достоинство собак, .

Мой дом моя крепость рассуждение

Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18) (Образец)

Первое сочинение в жанре сумм было написано

. так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки. Секреты идеального сочинения Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и .

Работа над композицией сочинения

. итог всей вашей работе обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер Типичные ошибки в сочинении №5 « . людей. Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.). .

2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен, дети понемногу становились доверчивее, добрее, потихоньку крепла дисциплина.

4)И все же здесь по - прежнему держались старые порядки.

5)Сижу в учительской.

7)Прервав разговор, обращается к завуч :

8) - Нина Петровна, дай какую - нибудь девочку.

9)Пусть ко мне домой ведро отнесет.

10)Голос у завхоза тусклый, ровный.

11)Ни волнения, ни сомнения в нем нет.

12)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара.

13)Только и всего.

14)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все.

16)Никто не подает голоса.

17)И все - таки смотрю на Нину Петровну.

18)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце.

19)Неужели даже не укорит!

20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо :

21) - Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам.

23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием.

24)Ведро - то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не помочь.

25)Она выходит в коридор.

26)Выискивает глазами кого - то и зовет :

27) - Лида, поди сюда.

28)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.

29)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

30)Никаких продуманных намерений у меня не было.

31)Все вышло само собой.

32)Быстро, словно кто - то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь.

33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо :

34) - Куда вы сахар потащили?

35)А ну живо несите назад!

37)Средь бела дня детей обкрадывает.

38)Только попробуй еще.

39)На щеках у меня были красные пятна.

40)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.

41)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила.

43)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках.

44)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.

45)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…46)Получилось совсем иначе.

47)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом.

48)Словно он только и ждал, пока кто - нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.

49)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло!

50)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв.

51)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек.

52)Почему же воспитатели ничего не замечали?

53)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза.

54)Быть может, и не пропащий он человек.

55)Поймай он хоть раз чей - то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось.

56)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.

Напишите сочинение 15.

3 ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО!


1)Пишемвступление(главная задача вступления –подведение к основнойпроблеме).

Задумываясь над словами Ф.

Автор описывает ситуацию из жизни детского дома : учительница заставила завхоза вернуть ворованный сахар, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, промолчали.

2)Следующий этап - основная часть, где мы приводимаргументы.

Действительно, если бы не эта учительница, то завхоз продолжал бы обирать детей – сирот, потому что все знали, что он ворует.

Об этом говорится в предложениях 16 - 18.

(«То, что завхоз нечист на руку, тут знают все.

Ее поступка было достаточно для того, чтобы нечестный человек оставил работу : «Как мало надо для того, чтобы пресечь это зло!

3)И, завершая написанное, делаемвывод.

На примере поступка учительницы можно сделать вывод о том, что многие преступления совершаются с молчаливого согласия равнодушных людей, поэтому не надо бояться пресекать злодеяния, только тогда совесть наша будет чиста.

Задумываясь над словами Ф.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что, если на ваших глазах совершается преступление, необходимо остановить его, иначе вы невольно станете его соучастником.

С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.

Составление структуры

Как написать сочинение

  1. Что такое воспитание?
  2. Какое оно оказывает воздействие?
  3. Воспитанный — значит какой?
  4. Какие качества можно отнести к таким людям?
  5. Какие проблемы или сложности могут возникнуть?

После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Композиция текста

Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.

В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.

Как начать писать сочинение

Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.

Сочинение пишут в черновике. После чего оно проверяется на ошибки и переписывается в чистовик, снова проверяется. Текст должен быть без речевых ошибок.

Сочинение ЕГЭ. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? По тексту А.П. Чехова

Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова. Почему человеку необходимо хорошее воспитание?

Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.

Автор сочинения:

Татьяна Городецкая

Примеры сочинений

Воспитанность — умение вести себя тактично с окружающими, воспринимать их спокойно, быть вежливым. Такие люди умеют обходиться без негативной критики.

Воспитанные люди

Воспитанный человек знает, как себя вести в сложных ситуациях, так как он всегда сдержан. Недостаток воспитания может негативно сказаться на личности. Если ребенку с ранних пор не прививают правил этикета, поведения в обществе, то ему будет сложно вписаться в это общество, найти себя.

Личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.

Внук с бабушкой

Я считаю воспитанным человеком свою бабушку. Она всегда ведет себя спокойно, добра к людям. Чтобы не произошло, бабушка уравновешена, относится ко всему с юмором. Она никогда не кричит на меня, даже если я что-то натворю. Вместо криков от нее можно услышать только слова предосторожности.

Воспитанность предполагает добрый нрав, умение извиниться, высказать свои сожаления. Такие люди говорят тактично, мягко и вежливо. От них никогда не услышишь злобных грубых слов. Даже в плохих ситуациях они держат себя в руках.

К воспитанным людям я бы еще отнесла Анну Каренину. Лев Толстой представил ее в своем произведении как духовно развитую личность, которая стремится к образованию, тянется к культуре. Она умеет вести себя в обществе, чего нельзя сказать о многих других персонажах. По этому произведению можно понять, что человек не всегда становится воспитанным с возрастом.

Воспитанность — это показатель уважения к себе и другим людям, показатель чувства собственного достоинства. Это качество придает уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще. 41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги. Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • В чем проявляется истинный героизм? (по тексту Пескова)

Новые материалы раздела:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне
  • Какова роль искусства в жизни человека? Сочинение ЕГЭ
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)

Сочинение ГВЭ: Воспитание — дело великое, им решается участь человека (для 11 класса)

Таким образом, воспитание определяет участь человека и формирует его будущее. Если он воспитан плохо, то в жизни его не ждет ничего хорошего. Он не сможет приспособиться к миру, где ценятся положительные качества. Если же личность полноценно развивалась и прошла жизненные уроки, то ее путь становится легче и успешнее, ведь все люди тянутся к хорошему.

Читайте также: