Вероисповедание является ведущим индикатором культуры егэ вариант 27 сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1) Вероисповедание является ведущим индикатором культуры, но в большинстве случаев оно не является определяющим. (2) Католицизм был принят в качестве государственной религии практически всеми бывшими колониальными странами, при этом очевидно, что стереотипы поведения католиков Африки, Латинской Америки и Европы различны. (3) в некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и ярким примером здесь служит религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей. (По В.Н. Холиной)

1) Католики Африки, Латинской Америки и Европы отличаются друг от друга стереотипами поведения, так как вероисповедание является ведущим индикатором культуры.
2) В некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и это можно подтвердить на примере различия католиков Африки, Латинской Америки и Европы.
3) В большинстве случаев вероисповедание не является определяющим для культуры региона, однако в некоторых случаях религия всё-таки становится важнейшим региональным индикатором культурного района.
4) Религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей, служит ярким примером того, что в большинстве случаев вероисповедание не является определяющим фактором культуры.
5) Различия католиков в ряде регионов говорят о том, что вероисповедание не является ведущим индикатором культуры; в то же время секта мормонов служит примером того, что иногда религия всё-таки может быть фактором, определяющим культуру района.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз с уступительным значением, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь, несов.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в экспедиции Союзпечати.
2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. Семён служил в Черноморском флоте.
3) Быть слугой, прислугой. С. в доме.
4) кому. Исполнять какие-л. обязанности по отношению к кому-л., выполнять чью-л. волю, находясь в чьей-л. власти, подчиняясь кому-л. Рад с. вам.
5) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу.
6) Выполнять своё назначение (о частях, органах тела, вещах, орудиях и т. п.). Мозг отказывался с.
7) чем. В сочетании с некоторыми существительными означает: быть, являться чем-л. С. доказательством.
8) перех. и без доп. Отправлять церковную службу. С. панихиду.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя налитА пОнявший избалОванный гналАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только ВЗДОХИ, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
Вскоре образ обаятельного и доброго Чарли Чаплина начинает приобретать всё более ДРАМАТИЧЕСКИЙ характер.
Несмотря на всю грандиозность пережитых мною видений, в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле моя функция была весьма скромна.
И Одноглазый, забыв свой ПОЧТЕННЫЙ возраст и умудрённость опытом, тоже превратился в щенка, пожалуй, даже ещё более глупого, чем волчица.
Надо же ОТЛИЧАТЬ, где жизнь, а где искусство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Общение с известным поэтом причинило много радости приглашённым на творческий вечер детям.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

разобрать более ТЩАТЕЛЬНО

салат из ПОМИДОР

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) д..зертир, иск..жать, м..теорит
2) п..нацея, недор..сль, поб..дить
3) п..йзаж, д..журный, ф..ртуна
4) обв..рожить, л..уреат, ум..лять (о помощи)
5) пр..тензия, г..ризонт, с..кунда

1) пред..нфарктный, без..нвентарный, меж..здательский
2) пр..даваться (грусти), пр..зирать (труса), пр..людия
3) и..чезнувший, ра..спросить, бе..платный
4) обез..янничать, трел..яж, д..якон
5) о..рубить, по..бросить, пре..рекать

1) неповоротл..вый, жемчуж..на
2) совестл..вый, заманч..вый
3) окле..вать, несговорч..вый
4) горяч. корч..ванный
5) камен..ик, захват..ик

1) пил..щий, терп..щий
2) увенч..нный, руш..щийся
3) (деревья) кача..тся, заменя..щий
4) сверка..щий, раска..вшись
5) окле..в, уважа..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусты вокруг дома (НЕ)ПОДСТРИЖЕНЫ.
С этой минуты их заволокло медовым запахом цветов и (НЕ)ПРОСОХШЕЙ после дождя земли.
(НЕ)ЗАЧЕМ начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Мальчик (НЕ)СРАЗУ понял, что это слёзы.
Человек (НЕ)БАБОЧКА, весело порхающая при солнце.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Лето выдалось (НА)РЕДКОСТЬ сухое, (ПО)ЭТОМУ пожары были неизбежными.
(В)СИЛУ ярких впечатлений Алексей (НА)ВСЕГДА запомнил эту поездку.
Одна собака залает (В)ПУСТУЮ — остальные подхватят (В)СЕРЬЁЗ.
Вошла хозяйка в КАКОМ(ТО) чепце, одетом (НА)СКОРО.
(В)НАЧАЛЕ белят их мелом, далее (В)ТЕЧЕНИЕ часа сушат в печи.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В горнице осталось всё как было. И буфет, заставле(1)ый всевозможной заморской утварью, и платя(2)ой шкаф, и образа в затемнё(3)ом углу. Только широкий парадный стол казался заброше(4)ым. В беспорядке навале(5)ые на него рулоны чертежей, раскрытые готовальни и разброса(6)ые линейки только усиливали это впечатление.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Синева на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней.
2) Снег посыпал зернистым инеем крыши и захрустел под ногами но одни только звёзды как будто обрадовались морозу и ярко сверкали.
3) В эту ночь берёзы пожелтели до самых макушек и листья сыпались печальным дождём.
4) Я вернулся в комнаты а в них было тепло сонно.
5) Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подняв голову (1) успел увидеть я всё тех же стойких мужчин (2) так и не изменивших свою мужественную позу (3) но (4) в то же время искоса поглядывающих в мою сторону (5) опять же не решаясь вступиться за меня.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не храпи (1) запоздалая тройка!
Наша жизнь (2) пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка Упокоит меня навсегда.
Может (4) завтра совсем по-другому

Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни (5) дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
(С.А. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С са­мо­го на­ча­ла июня (1) тан­ко­вые со­еди­не­ния про­тив­ни­ка на­хо­ди­лись в цен­тре вни­ма­ния раз­вед­ки (2) те­ку­щие до­не­се­ния (3) ко­то­рой (4) по­сто­ян­но об­суж­да­лись на за­се­да­ни­ях ге­не­раль­но­го штаба.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я даже не представлял себе (1) что он такой добрый (2) и (3) что графом быть не так уж плохо (4) и уже совсем смирился с мыслью (5) что скоро сделаюсь графом.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

24. Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Эта книга является вполне своевременной и притом в двух отношениях. Во-первых, она содержит практическое, основанное на многочисленных примерах назидание о том, как надо и - ещё чаще - как не надо говорить на суде, что, по-видимому, особенно важно в такое время, когда развязность приёмов судоговорения развивается за счёт их целесообразности. Во-вторых, она своевременна и потому, что, в сущности, только теперь, когда накопился многолетний опыт словесного судебного состязания и появились в печати целые сборники обвинительных и защитительных речей, сделались возможным основательное исследование основ судебного красноречия и всесторонняя оценка практических приёмов русских судебных ораторов.

Книга П. С. Пороховщикова - полное, подробное и богатое эрудицией и примерами исследование о существе и проявлениях искусства речи на суде. В авторе попеременно сменяют друг друга восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог, просвещённый юрист, а по временам и поэт, благодаря чему эта серьёзная книга изобилует живыми бытовыми сценами и лирическими местами, вплетёнными в строгую научную канву.

1) Тезис, сформулированный в первом предложении второго абзаца подтверждается двумя примерами и включается в текст при помощи вводных слов (во-первых, во-вторых).

2) Текст посвящён основам судебного красноречия и практическим приёмам ораторского искусства, разработанным А. Ф. Кони.

3) Жанр текста - репортаж, поэтому задача автора текста - поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу книги П. С. Пороховщикова А. Ф. Кони. Искусство речи на суде.

4) Основная синтаксическая особенность текста заключается в чередовании простых односоставных и сложных бессоюзных предложений, отражающих смену настроения персонажа, динамику его психологического настроения.

5) Авторская позиция в тексте выражена определённо. Для этого используются метафора (В авторе попеременно сменяют друг друга, наблюдатель, психолог, юрист, а по временам и поэт . ), эпитеты (живого слова; восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог) и др.

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Эта книга является вполне своевременной и притом в двух отношениях. Во-первых, она содержит практическое, основанное на многочисленных примерах назидание о том, как надо и - ещё чаще - как не надо говорить на суде, что, по-видимому, особенно важно в такое время, когда развязность приёмов судоговорения развивается за счёт их целесообразности. Во-вторых, она своевременна и потому, что, в сущности, только теперь, когда накопился многолетний опыт словесного судебного состязания и появились в печати целые сборники обвинительных и защитительных речей, сделались возможным основательное исследование основ судебного красноречия и всесторонняя оценка практических приёмов русских судебных ораторов.

Книга П. С. Пороховщикова - полное, подробное и богатое эрудицией и примерами исследование о существе и проявлениях искусства речи на суде. В авторе попеременно сменяют друг друга восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог, просвещённый юрист, а по временам и поэт, благодаря чему эта серьёзная книга изобилует живыми бытовыми сценами и лирическими местами, вплетёнными в строгую научную канву.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о. О. является источником всякого знания.

3) Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Провести, поставить о. Химические опыты. Опыты селекционеров.

4) Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый о. молодого писателя. Литературные, стихотворные опыты. О. в прозе был неудачным.

Эта книга является вполне своевременной и притом в двух отношениях. Во-первых, она содержит практическое, основанное на многочисленных примерах назидание о том, как надо и - ещё чаще - как не надо говорить на суде, что, по-видимому, особенно важно в такое время, когда развязность приёмов судоговорения развивается за счёт их целесообразности. Во-вторых, она своевременна и потому, что, в сущности, только теперь, когда накопился многолетний опыт словесного судебного состязания и появились в печати целые сборники обвинительных и защитительных речей, сделались возможным основательное исследование основ судебного красноречия и всесторонняя оценка практических приёмов русских судебных ораторов.

Книга П. С. Пороховщикова - полное, подробное и богатое эрудицией и примерами исследование о существе и проявлениях искусства речи на суде. В авторе попеременно сменяют друг друга восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог, просвещённый юрист, а по временам и поэт, благодаря чему эта серьёзная книга изобилует живыми бытовыми сценами и лирическими местами, вплетёнными в строгую научную канву.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.

2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.

3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд - это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.

4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.

5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В результате конденсации водяного пара образуются облака и выпадают атмосферные осадки в виде дождичка, града и снега.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЗА СЕМИ печатями

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) неисчерпаемый, выглядеть, утешение

2) совещание, воспоминание, выращенный

3) обвинить, выявить, священный

4) правительство, гордиться, формировать

5) полезный, лепетать, отвечать

1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра

2) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно

3)во..кликнуть, ра..шить, ..держать

4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый

5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть

1) вычист_шь, назнач_вший

2) посе_шь, наполн_вший

3) затащ_шь, обид_вший

4) танцу_шь, преследу_мый

5) терп_шь, ненавид_л

1) запасл..вый, миндал..вый

2) выздоравл..вать, подмиг..вать

4) стульч..к, парашют..к

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.

3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.

4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Лес замолкает и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

2) А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.

3) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины так и творческие заботы делают лицо красивым.

4) Берёза бросает длинную неподвижную тень на засохшие глинистые колеи и мелкую зелёную траву дороги.

5) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё (1) что окружало Сергея Есенина (2) всё (3) что с ним как-нибудь соприкасалось (4) до сих пор продолжает дышать трепетной жизнью сегодняшнего дня.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Дивеево — это маленький населенный пункт, который находится в Нижегородской области. (2)В начала XIX века история Дивеево развивалась под влиянием преподобного старца Серафима. (3) В этом же веке был построен монастырь - появился Троицкий собор. (4)Он славится наличием большего числа монастырей, соборов и других святынь. (5)Это центр религиозного паломничества, он почитается верующими людьми. (6)Поселок наполнен разнообразными тайнами и загадками - здесь царит особая атмосфера. (7)Именно поэтому сюда туристы приезжают со всех уголков планеты. (8)Поселок может похвастаться наличием большого числа добродушных жителей, удивительных живописных пейзажей, вкусной выпечкой, сувенирами.

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.

(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.

(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.

(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.

(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.

(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

(По И.А. Ильину.)

1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью.

2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию.

3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.

4. Ненависть не может быть исцелена любовью.

5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.

(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.

(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.

(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.

(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.

(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

(По И.А. Ильину.)


Контрольная выполнена в формате ЕГЭ по учебникам: Гусарова, Гольцова

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 1 семестр. 1 полугодие

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Контрольные городские работы 10 класс, 1 полугодие можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.

(1) Вероисповедание является ведущим индикатором культуры, но в большинстве случаев оно не является определяющим. (2) Католицизм был принят в качестве государственной религии практически всеми бывшими колониальными странами, при этом очевидно, что стереотипы поведения католиков Африки, Латинской Америки и Европы различны. (3) в некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и ярким примером здесь служит религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей.

1) Католики Африки, Латинской Америки и Европы отличаются друг от друга стереотипами поведения, так как вероисповедание является ведущим индикатором культуры.
2) В некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и это можно подтвердить на примере различия католиков Африки, Латинской Америки и Европы.
3) В большинстве случаев вероисповедание не является определяющим для культуры региона, однако в некоторых случаях религия всё-таки становится важнейшим региональным индикатором культурного района.
4) Религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей, служит ярким примером того, что в большинстве случаев вероисповедание не является определяющим фактором культуры.
5) Различия католиков в ряде регионов говорят о том, что вероисповедание не является ведущим индикатором культуры; в то же время секта мормонов служит примером того, что иногда религия всё-таки может быть фактором, определяющим культуру района.

Самостоятельно подберите подчинительный союз с уступительным значением, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь, несов.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в экспедиции Союзпечати.
2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. Семён служил в Черноморском флоте.
3) Быть слугой, прислугой. С. в доме.
4) кому. Исполнять какие-л. обязанности по отношению к кому-л., выполнять чью-л. волю, находясь в чьей-л. власти, подчиняясь кому-л. Рад с. вам.
5) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу.
6) Выполнять своё назначение (о частях, органах тела, вещах, орудиях и т. п.). Мозг отказывался с.
7) чем. В сочетании с некоторыми существительными означает: быть, являться чем-л. С. доказательством.
8) перех. и без доп. Отправлять церковную службу. С. панихиду.

Задание 2: хотя ИЛИ несмотрянаточто

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только ВЗДОХИ, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
Вскоре образ обаятельного и доброго Чарли Чаплина начинает приобретать всё более драматический характер.
Несмотря на всю грандиозность пережитых мною видений, в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле моя функция была весьма скромна.
И Одноглазый, забыв свой ПОЧТЕННЫЙ возраст и умудрённость опытом, тоже превратился в щенка, пожалуй, даже ещё более глупого, чем волчица.
Надо же ОТЛИЧАТЬ, где жизнь, а где искусство.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Общение с известным поэтом причинило столько радости приглашённым на творческий вечер детям.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

салат из ПОМИДОР

разобрать более ТЩАТЕЛЬНО

Задание 4: понявший

Задание 5: различать

Задание 6: доставило принесло

Задание 7: помидоров

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) д..зертир, иск..жать, м..теорит
2) п..нацея, недор..сль, поб..дить
3) п..йзаж, д..журный, ф..ртуна
4) обв..рожить, л..уреат, ум..лять (о помощи)
5) пр..тензия, г..ризонт, СоКунда

Задание 8: 56497

1) пред..нфарктный, без..нвентарный, меж..здательский
2) пр..даваться (воспоминаниям), пр..зирать (опасность), пр..людия
3) И..чезнувший, ра..спросить, бе..платный
4) обеЗ..Янничать, трел..яж, д..якон
5) о..рубить, по..бросить, пре..рекать

1) неповоротл..вый, жемчуж..на
2) совестл..вый, заманч..вый
3) окле..вать, несговорч..вый
4) горяч. корч..ванный
5) камен..ик, захват..ик

1) пил..щий, терп..щий
2) увенч..нный, руш..щийся
3) (деревья) кача..тся, заменя..щий
4) сверка..щий, раска..вшись
5) услыш..в, уважа..мый

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусты вокруг дома (НЕ)ПОДСТРИЖЕНЫ.
С этой минуты их заволокло медовым запахом цветов и (НЕ)ПРОСОХШЕЙ после дождя земли.
(НЕ)ЗАЧЕМ начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Мальчик (НЕ)СРАЗУ понял, что это слёзы.
Человек (НЕ)БАБОЧКА, весело порхающая при солнце.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Лето выдалось (НА)РЕДКОСТЬ сухое, (ПО)ЭТОМУ пожары были неизбежными.
(В)СИЛУ ярких впечатлений Алексей (НА)ВСЕГДА запомнил эту поездку.
Одна собака залает (В)ПУСТУЮ — остальные подхватят (В)СЕРЬЁЗ.
Вошла хозяйка в КАКОМ(ТО) чепце, одетом (НА)СКОРО.
(В)НАЧАЛЕ белят их мелом, далее (В)ТЕЧЕНИЕ часа сушат в печи.

Задание 13: незачем

Задание 14: впустую всерьез

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В горнице осталось всё как было. И буфет, заставле(1)ый всевозможной заморской утварью, и платя(2)ой шкаф, и образа в затемнё(3)ом углу. Только широкий парадный стол казался заброше(4)ым. В беспорядке навале(5)ые на него рулоны чертежей, раскрытые готовальни и разброса(6)ые линейки только усиливали это впечатление.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Снег посыпал зернистым инеем крыши и захрустел под ногами но одни только звёзды как будто обрадовались морозу и ярко сверкали.
2) Синева на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней.
3) В эту ночь берёзы пожелтели до самых макушек и листья сыпались печальным дождём.
4) Я вернулся в комнаты а в них было тепло сонно.
5) Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подняв голову (1) успел увидеть я всё тех же стойких мужчин (2) так и не изменивших свою мужественную позу (3) но (4) в то же время искоса поглядывающих в мою сторону (5) опять же не решаясь вступиться за меня.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не храпи (1) запоздалая тройка!
Наша жизнь (2) пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка Упокоит меня навсегда.
Может (4) завтра совсем по-другому Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни (5) дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
(С.А. Есенин)

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он говорит (1) что спас мне жизнь (2) потому что прикрыл обман Акулины (3) которая сказала злодеям (4) будто бы я её племянница.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я даже не представлял себе (1) что он такой добрый (2) и (3) что графом быть не так уж плохо (4) и уже совсем смирился с мыслью (5) что скоро сделаюсь графом.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Задание 15: 13456

Задание 17: 1235

Задание 19: 1234

Задание 21: 12 ИЛИ 246

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.
— (30)Зато результативная.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

6 готовых индивидуальных сочинений для варианта №3 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема отрицания традиционных жизненных ценностей по тексту по А. И. Герцену и другие.

Готовое сочинение №1

Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И. Герцена.

Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому.

Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску.

Готовое сочинение №2

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения А.И. Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей.

Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена.

Готовое сочинение №3

Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен.

Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком.

Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина

Готовое сочинение №4

Можно ли считать оправданным отрицание традиционных жизненных ценностей? В чём проявляется нигилизм как жизненный принцип? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Герцена.

Авторская позиция заключается в следующем: отрицание традиционных жизненных ценностей несёт с собой разрушение привычного уклада. Нигилизм как жизненный принцип проявляется в материалистическом научном взгляде. Принимая частично правду Химика, рассказчик не согласен с крайним нигилизмом, отрицающим нравственные нормы и семейные ценности.

В заключение хочу подчеркнуть, что нельзя подходить к жизни и человеку с позиций только научного материализма. Одно только отрицание не способно создать гармонию в мире, а ведёт только к разрушению. Нельзя пренебрегать традиционными нравственными ценностями.

Готовое сочинение №5

Я прочитал текст Александра Герцена, известного писателя, издателя, человека с революционными взглядами. В своём тексте он повествует о своем знакомом по прозвищу Химик. Этот человек поражал воображение молодого тогда автора. Особенно сильное впечатление на него производило то, что химик вовсе не интересовался теми вопросами, которые касаются философии и других наук, не связанных непосредственно с естественными. Более того, Химик считал, что в действительности на человека, его поведение и поступки, его склонность к добру или злу оказывают влияние не какие-то душевные особенностями или духовные устремлениям, а исключительно естественные причины. Например, эгоизм, который, по убеждениям этого странного человека, лежит в основе жизни и деятельности любого из нас.

Однако кое-что в его собственной жизни, на мой взгляд, противоречит убеждениям Химика. Я имею в виду любовь этого человека к своей матери. Очень трогательную, как выразился Герцен, ведь объективно мать такому взрослому человеку уже не могла принести практической пользы! Напротив, она требовала заботы и внимания. Следовательно, в чувстве Химика к старушке, его заботе и внимании не было никакого эгоизма — причиной его действий была самая настоящая искренняя любовь!

Автор, как мне кажется, находит в рассуждениях Химика очень много истины, но и сам указывает, что это примерно 75%. То есть писатель видит, что последовательный и полный нигилизм невозможен. Мне показалось что убеждения Химика оказали на Герцена, по его собственному мнению, очень сильное влияние и утвердили его в материалистическом понимании мира; он считает, что естественные науки очень важны и являются хорошим противоядием против чего-то мистического.

Мне трудно сказать, согласен ли я с автором, потому что он не объяснил, что он понимает под мистикой. Если суеверия, то я, конечно, согласен: изучение естественных наук, безусловно, предупреждает появление каких-либо суеверий и предрассудков. Понимание четкой связи событий в природе формирует рациональную картину мира, в которой нет места глупостям. Кроме того, естественные науки очень много значат в нашей жизни.

Если же А. Герцен всё-таки имел в виду духовность, нравственность, религиозность, то здесь я не готов согласиться с писателем, ведь хорошее знание естественных наук ни в коей мере не означает отсутствие у человека к любви к ближнему, интереса к философии или литературе и даже не делает специалиста по естественным наукам материалистом. В качестве примера можно назвать известного физика Паскаля, который прославился и как философ, врача Пирогова, который отличался исключительной любовью к людям и стремлением бескорыстно помогать им. Можно упомянуть также Святителя Луку Войно-Ясенецкого, который был замечательным хирургом, а в середине жизни внезапно принял монашество и с этого момента оперировал при иконах и ходил в рясе, не обращая внимания на угрозы представителей советской администрации, а затем отправился за свои убеждения в лагеря. Я думаю, что в своих взглядах надо сохранять разумную последовательность и осмотрительность, тогда они будут более правильными.

Готовое сочинение №6

Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.

Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.

Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.

Сам текст из 3 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также: