На что похоже эхо сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Знаешь ли ты, дружок, как может быть красив утренний лес?

Замечал ли ты, как туман с первыми песнями птиц начинает трусливо отползать, прячась в кусты?

Как лучи солнца блестят в каплях росы на листьях и травинках?

Как солнце поднимается на востоке, отражаясь в спокойной глади лесного озера, как в зеркале?

Мишутка замечал все. Он любил по утрам выходить из берлоги и наблюдать, как лес просыпается.

Как-то раз он очень рано проснулся, вышел из берлоги и умылся росой.

- Как красиво. - тихо произнёс он, обводя взглядом лес вокруг себя. И вдруг закричал от восторга, - Уррра!

И вдруг услышал:

- Я совсем даже не ожидал, что у меня появится такой таинственный друг, - прошептал Мишутка. Никто не ответил. Вокруг была тишина.

- Мишутка, иди завтракать! - позвала мама-медведица. Она приготовила кашу с медом - любимое блюдо медвежонка.

Он сел за стол, положил в рот первую ложку каши и сказал:

- Мама, я нашел нового друга!

- Мишутка, ай-ай-ай. Не разговаривай с полным ртом. Ты можешь подавиться.

Мишутка прожевал кашу и поспешил продолжить.

- Прости. Я, конечно, очень хочу есть! Но еще больше я хочу рассказать тебе поскорее про моего нового друга.

- Хорошо, расскажи. С кем ты познакомился?

- Я не знаю. Я его не видел. Это был голос леса.

- Голос леса? - удивилась мама-медведица.

- Лес говорил со мной. То есть я говорил, а он повторял за мной.

- О! Так это было эхо!

- Это отражение звука. Звук твоего голоса отражается от деревьев. И возвращается к тебе. Иногда возвращается только последнее слово. Иногда даже несколько звуков.

- Эхо всегда живет в лесу?

- Не только! Еще в горах. В пещерах. В больших пустых помещениях.

- Я бы хотел еще послушать эхо.

- Сначала доешь кашу. А после выйдешь на прогулку.

- Конечно, мама. Каша очень вкусная, спасибо тебе!

Мишутка съел свою утреннюю кашу до последней ложки и побежал гулять и разговаривать с лесом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Здравствуй, дорогой мой читатель, мне очень плохо, душа моя болит, хочется выговориться, рассказать обо всем, что не дает покоя, может быть, от этого станет хоть чуточку легче. Смею надеяться и верить в одно, что из моего небольшого рассказа и ты сможешь сделать для себя выводы и не повторишь мои ошибки… Но про ошибки чуть позже, а сейчас давайте перенесемся в самый непредсказуемый месяц природы — март, неважно какого числа и какого года. Скажу одно: это была пора моей юности, куража и беспечности…

-Ты на часы смотрела? - сухо сказал мне отец.

-Ой, давайте не будем начинать, - протянула я и как-то театрально неестественно сделала жест рукой.

-Ну, и с кем ты была? Сколько еще это будет продолжаться?! - каким-то совсем измученным и уставшим голосом прикрикнула мама.

Я не обращала на их слова никакого внимания. Мне слишком хотелось спать.

-Ты слышишь?! - все еще пытался достучаться до меня отец.

-Слышу. Я вас внимательно слушаю-с. Ах-ах-ах!— сказала я и направилась в сторону ванны. Там, в зеркале, я разглядела смазанную тушь, спутанные волосы и остатки на губах того, что когда-то называлось блеском для губ. Где-то в глубине души я понимала, что родители очень переживают за меня, но не давала себе в этом признаться.

разговоры сводились к ругани, ссорам, и я поскорее мечтала от них съехать и зажить спокойной, самостоятельной жизнью.

-Ты понимаешь, что так больше не может продолжаться? Все, что ты сейчас делаешь, отзовется в твоем будущем. Какие у тебя вообще планы на будущее? Или так и будешь скатываться по наклонной плоскости все дальше и дальше!? А?! Посмотри, на кого ты похожа! - голос матери становился все громче, его сдерживал лишь комок слез, который застрял у нее в горле. - Доченька, Лидочка, дорогая, послушай меня. У тебя еще вся жизнь впереди: семья, любимые дети, а ты все это подрезаешь сейчас сама своими руками. Нам больно на это смотреть…

-Тогда не смотрите, - огрызнулась я и пошла спать.

А между тем кураж продолжал набирать обороты. Жизнь была как во сне. Дни пролетали, как одно мгновение. Утром в университет, из которого должны были вот-вот отчислить, потом домой, переодеться, поскандалить с матерью и скорее убежать из дома. А потом… Много алкоголя, танцы, новые знакомства, бешеный ритм ночной жизни. С родителями я почти не разговаривала, жила своей жизнью.

Пролетели годы. Боль потихоньку утихала, уже не так терзала мою душу. Я встретила хорошего человека, вышла за него замуж по любви, окончила университет и устроилась на работу. А потом, когда мы с мужем совсем потеряли надежду иметь детей, у нас родилась долгожданная дочь - Машенька. Казалось, что счастье совсем рядом, близко. На пороге вот- вот уже семейный очаг, дети, а потом и внуки, беззаботная семейная жизнь. Я была счастлива! Тут я невольно вспомнила маму и представляла себе, как бы она радовалась рождению внучки. И вновь мысленно просила у нее прощения. Держа в руках этот маленький, только что родившийся комочек, я понимала, что для меня нет на свете ничего дороже моей маленькой дочки. Я всей душой желала, чтобы она Хрипунова Анна

была счастлива. Этого хотела для меня и моя мама, но тогда я этого, к сожалению, не понимала.

Я знаю, что в нашей стране много добрых людей, и надеюсь, что они не останутся равнодушными к нашей беде, и мы все вместе сможем помочь моей маленькой дочурке. (А я, клянусь вам, сделаю для этого все возможное и невозможное). Но себя я не могу простить. Ведь диагноз дочери – это и последствия моей бурной молодости. А когда- то мама со слезами на глазах предупреждала меня об этом. По моей вине страдает сейчас малышка, за мои отвечает ошибки. И от осознания этого хочется кричать от боли, рвать на себе волосы…

Вот я и рассказала вам свою историю, легче мне, конечно же, не стало, но я смею надеяться, что это послужит для кого-то уроком и спасет от подобной ошибки.

Тема стихотворения – сущность поэта, роль поэта в обществе. Основная мысль: поэт открывает все прелести и несовершенства жизни, но судьба поэта всегда трагична. Он подобен эху, природному явлению. Он отражает мир так, как умеет, как ему дано. Невозможно судить поэта, как нельзя судить природное явление. Кто внимает эху, кто слушает его? Общество глухо к поэзии.

Всё стихотворение, кроме последнего предложения, отделённого многоточием – это обращение к эху. Но синтаксически обращение в стихотворении отсутствует. Читатель понимает, к кому обращается лирический герой, только по заголовку. Стихотворение похоже на загадку, если оставить его без названия.

В последнем предложении, выводе из всего стихотворения, который начинается указательным словом таков – суть стихотворения.

Композиционную основу стихотворения составляет психологический параллелизм. Природное явление – эхо – сопоставляется с поэтом. В первой строфе перечисляются обычные, не очень громкие звуки: рёв зверя, звук рога, гром, пение девы. Во второй строфе речь идёт о громких звуках: грохот громов, глас бури и валов и, для контраста – крик сельских пастухов. Как эхо отзывается на каждый звук, так поэт отражает все жизненные явления, с которыми соприкасается, даже если они обычны и малозначительны, а тем более если они величественны и значимы.

История написания

Размер и рифмовка

Сложная философская мысль потребовала непростой формы. Стихотворение написано секстинами – строфами из шести стихов на две рифмы. Рифмовка редкая для секстин: ааабаб, все рифмы мужские, что создаёт рубленый ритм. В стихотворении две строфы.

Стихотворение написано разностопным ямбом, причём строки с рифмой а – это четырёхстопный ямб, а строки с рифмой б – двустопный. Первые три четырёхстопные строки с одинаковой рифмовкой в каждой строфе – это описание звуков, которые повторяет эхо. Последние три разностопные строки с разной рифмовкой в каждой строфе – обобщения и выводы.

Основная тема и композиция

Но Пушкин понимает, что для большинства его призывы — это всего лишь пустой звук. Большинство людей никак не реагируют на эхо. Аналогично происходит и с поэтами. Александр Сергеевич очень чутко реагировал на несправедливость, замечал перемены, происходящие в обществе. Он пытался при помощи своего таланта донести до людей призывы к действию. Но многие остались глухи к его словам, а некоторые стали считать его опасным вольнодумцем.

Пушкин, сравнивая поэта с эхом, хотел показать людям, что он описывает мир так, как может. И его произведения не стоит осуждать, как общество не осуждает и не критикует природное явление.

Во второй строфе происходит нарастание силы звуковых образов. Таким способом Пушкин хотел подчеркнуть, что в поэзии находят отражение как и маленькие, обыденные вещи, так и важные, значимые события.

Примечательно, что главное слово стихотворения – его название, не встречается в самом содержании. Случайность ли это? Анализ семантической составляющей стиха позволяет ответить на этот вопрос. Эхо – вполне приземленное физическое явление, колебание звуковых волн, – приобретает у Пушкина иное значение. Для поэта эхо – ассоциация с ним самим.

В двух шестистишиях автор ведет перечисление

явлений природы, порождающих звуковой отголосок, объектов, которые вторят услышанному. Это и голоса диких животных где-то в глуши леса, и пронзительный созывающий гул музыкального инструмента – рога, и девичье пение за холмами. Раскаты грома, сильные волнения ветра и воды на море, перекрикивание пастухов, – все находит себе отзвук… Кроме речей поэта. Так считает лирический герой: драматичный, но с готовностью и смелостью принимающий свою роль.

себе не находит. Горькое одиночество, непонимание, насмешки – вот удел стихотворца. Но плата за такую печаль более чем достойная – возможность видеть, слышать и жить сильнее других, интенсивно, полно, взахлеб; оставлять строки, которые в будущем обязательно найдут понимание и вызовут искреннее восхищение, – безвременные, вечные.

Простота и торжественность сплетены в стихотворении. Лаконичность выражений дает возможность быстро и четко осознать поэтический замысел. Последние две строчки оснащены эмоционально насыщенными знаками препинания. Многоточие наводит на глубокие размышления, предоставляет время на формирование собственной точки зрения и сопоставление ее с мыслями Александра Пушкина.

Вплоть до 19 века русская поэзия носила развлекательный характер. Литераторы того времени сочиняли оды по случаю знаменательных событий и представляли свои стихи на светских раутах, что считалось достаточно модным и престижным событием. Однако очень скоро поэзия приобрела социальные черты и стала затрагивать те аспекты жизни, которые не принято было открыто обсуждать в высшем свете. Поэты стали превращаться в бунтарей и изгоев, а их стихи сносили в общество смуту и раздор.

Александр Пушкин стал одним из первых русских литераторов, который

не только нарушил светские правила, но и задался вопросом о роли поэта в современном обществе. В своем творчестве он неоднократно поднимал эту важную для себя тему, и каждый раз отмечал, что современный поэт в состоянии изменить мировоззрения людей и открыть перед ними правду, какой бы нелицеприятной и жестокой она ни была.

Однако Пушкина волновал не только вопрос значимости поэта и его общественной роли. Будучи человеком достаточно самолюбивым и очень болезненно воспринимающим критику в свой адрес, классик русской литературы понимал, что высший свет еще не готов к подобным стихотворным откровениям. Несмотря

Автор, не понаслышке знакомый с тем, как легко и быстро царская власть расправляется с инакомыслящими людьми, не боится очередной ссылки или же государева гнева. Гораздо больше Пушкина волнует то, что сливки русского общества, которые в состоянии изменить государственный строй и, в частности, повлиять на отмену крепостного права, предпочитают закрывать глаза на очевидные факты и не откликаться на призывы поэта. Более того, именно светское общество является той своеобразной лакмусовой бумажкой, по которой Пушкин безошибочно определяет, как именно к его творчеству относится царская семья. Поэтому поэт с завидной регулярностью попадает в опалу, и перед ним закрываются двери аристократических домов Москвы и Петербурга. Но стоит опубликовать что-либо из любовной лирики, как Пушкина засыпают приглашениями на балы и в светские салоны. Эта тенденция раздражает поэта, которые понимает, что ему отведения роль эха, которое слышит общество, но предпочитает не воспринимать всерьез.

Литературные тропы

Использование устаревших слов придает стихотворению возвышенности. Качественные прилагательные в этом произведении не являются эпитетами. Они характеризуют предмет с конкретной стороны — проводимости звука.

Композиция и рифма

В этом стихотворении все строки обращены к эху, хотя синтаксически это обращение отсутствует. Только по заголовку понятно, с кем говорит лирический герой, если убрать название, то стихотворение превратится в загадку.

самое короткое стихотворение пушкина

Последнее предложение является выводом всего стихотворения. Композиционной основой здесь выступает психологический параллелизм. То есть автор сопоставляет эхо как природное явление с ролью поэта.

Чтобы выразить такую сложную философскую мысль, Пушкину пришлось прибегнуть к сложной форме – секстинам. Здесь прослеживается редкая для секстин рифмовка: ааабаб. К тому же все рифмы мужские, а это создает особый ритм.

А.С. Пушкин Эхо

Правда, смысл большинства стихов не каждый сможет понять, да, и общество всегда будет сомневаться в их важности и необходимости. Поэтому, описывая особенности эха, Пушкин не забыл отметить, что оно откликается на любой звук, однако этого никто не замечает.

Тебе ж нет отзыва… Таков и ты, поэт!

Этим выражением автор только подчеркивает, что поэту не стоит рассчитывать на достойное к себе отношение со стороны общественности.

Но больше всего Пушкина беспокоит, что те, кто может изменить государственный строй, отменить крепостное право и сделать жизнь простых людей, лучше закрывают глаза на призывы поэтов. Так же, как и эхо, поэтов слышат, но не воспринимают всерьез.

eho808

Эхо. Что мы знаем об этом интересном физическом явлении? Кто хорошо помнит школьный курс физики, то наверняка ответит, что эхо является физическим явлением, суть которого заключается в принятии наблюдателем волны, что отразилась от какого-либо препятствия. Однако эхо отнюдь не так просто как кажется. В этой статье будут приведены несколько интересных фактов об этом по-настоящему удивительном физическом явлении, которых Вы, возможно, не знали. Итак, начнем.

Что такое эхо?

Эхо

Как было сказано выше, эхо – это отраженная от какого-либо препятствия звуковая волна (впрочем, она может быть и электромагнитной, но такое эхо вы, разумеется, не услышите). Отраженные звуковые волны возвращается к наблюдателю (источнику шума), который порой может услышать их гораздо позже. Именно этот отраженный от препятствий звук и зовется эхом.

О происхождении слова эхо

Условия для существования эхо

Иногда эхо подавляют

Безэховая камера

Световое эхо

Световое эхо

Световое эхо – это астрономический термин. Это явление возникает при резкой вспышке света (например, при вспышках новых звезд). При такой вспышке свет отражается от объектов и доходит до наблюдателя значительно позже.

Мировое эхо

Древнегреческий миф о природе эха

Древние греки объясняли многие природные явления мифами. Не стало исключением и эхо. Миф о рождении эха гласит примерно следующее: однажды ревнивая жена Зевса Гера наказала прекрасную нимфу Эхо, запретив ей отвечать на вопросы – Эхо могла лишь повторять последние слова, обращенные ей. Эхо увидела прекрасного Нарцисса, гуляющего по лесу. Он, услышав шорох, воскликнул:

  • -Кто здесь?
  • -Здесь! – прокричала в ответ Эхо.
  • -Иди сюда!
  • -Сюда! – радостно ответила Эхо, побежав навстречу Нарциссу, но тот оттолкнул ее, ведь он считал, что его любви достоин лишь он сам. Так и прячется теперь прекрасная нимфа в лесах и горах, изредка повторяя слова путников.

Об эхолокации

Читайте также: