Н к сверчков а с пушкин чаваш яленче сочинение на чувашском языке

Обновлено: 26.06.2024

3) Карта-схема путешествия А.С.Пушкина по местам Пугачевского бунта,

5) Произведения чувашских писателей о А.С.Пушкине.

Учащимся могут быть предложены индивидуальные задания:

Подготовка учащихся к восприятию картины.

1. Вступительное слово учителя.

Кто из нас не любит путешествовать?

2. Рассказ о художнике Н.К.Сверчкове.

Рисунок 1. Сверчков Никита Кузьмич

Композиция романа “евгений онегин” пушкина, фабула и особенности произведения

. к деревенской природе. Здесь искали: особенности героев пушкина в евгении онегине Сюжет и композиция романа Пушкина “Евгений Онегин” Композиция – построение целого из отдельных частей. В любом литературном произведении предполагается экспозиция произведения, то есть описание места действия, .

Каждый из нас, думаю, почувствовал теплоту, свет, исходящие с полотен. Такое ощущение возникает потому, что художник не понаслышке знал быт деревни. Ведь и сам он родом из села: художник родился в селе Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики и с детства познал все тяготы деревенской жизни. Он внимательно вглядывался в необычайно интересную, ни на что не похожую повседневную будничную жизнь чувашского народа и в картинах старался передать ее зрителю.

3. Работа с картинами

Рисунок 2. Приезд Пушкина в чувашскую деревню

Маршрут поэта был таков: Москва – Нижний Новгород – Васильсурск – Чебоксары – Эсмель (Октябрьское) – Свияжск – Казань.

До наших дней сохранилась легенда о беседе Пушкина с одним стариком в селе Эсмель, а также документы о пребывании Пушкина в Эсмеле: многочисленные записи поэта о чувашах (это и письма, и заметки, упоминания чуваш и чувашских топонимов в произведениях).

Вопросы для беседы по картинам:

  1. В какие моменты запечатлели художники поэта?
  2. Представьте себя на месте А.С.Пушкина. Расскажите, что вы видите, что слышите, что чувствуете?
  3. Каким, по вашему мнению, запомнился чувашский край в памяти А.С.Пушкина?
  4. Через какие детали художники выражают внутреннее состояние поэта?

Вопросы:

    В каком году была создана картина Сверчкова? (1850).

5. Как построена картина? Обратимся к композиции произведения.

  • Что находится в центре внимания художника?
  • Какие образы и предметы расположены на переднем плане?
  • Какие на заднем?
  • Кто главный герой картины?

Центральные образы – образ поэта и чувашской девушки.

Не менее важны и образы чувашей –

  • родителей девушки;
  • хозяина, радушно открывающего ворота;
  • образы спешащих к диковинной повозке местных жителей (двух мужчин и женщины с ребенком), а также образы сопровождавших в путешествии Пушкина ямщика Гаврилы и переводчика.

Работа с образами картины.

  • О чем нам рассказывают жесты и мимика поэта? Куда обращены взгляд А.С.Пушкина?
  • Чем выделяется фигура Пушкина на фоне чувашского пейзажа и чувашской деревни?

— Сравните одежду светского человека I половины 19 века с одеждой чувашина и чувашки.

Сравнительная таблица

Основания для сравнения

А.С.Пушкин

чуваши

  • Что вы видите в руках Пушкина?
  • Что могло заинтересовать поэта?
  • Как детали быта чувашей были, по вашему мнению, наиболее интересны Пушкину?
  • Что узнал А.С.Пушкин, остановившись в чувашской деревне?
  • Чем заняты были жители деревни к моменту приезда А.С.Пушкина?
  • Как встретили они поэта?
  • Что могло удивить их в облике и манерах А.С.Пушкина?
  • Знали ли чуваши о том, кто перед ними?
  • Какую роль в картине играют образы чувашей, изображенных на горизонте (образы ямщика и переводчика)?
  • Что хотел выразить своей картиной художник Н.К.Сверчков?
  • Как художник относится к изображенным им людям?
  • Какими приемами воспользовался художник для того, чтобы донести до зрителя свою мысль?

Средствами выражения авторского замысла являются

  • композиция;
  • пейзаж (золотой, осенний пейзаж).

  • Какое чувство рождается у зрителя, рассматривающего картину?
  • Удалось ли художнику выразить душу чувашского народа?
  • Какими изобразил художник деревья? (Крепкие, могучие, ветвистые)
  • Что они символизируют? (Силу, мощь чувашского народа)
  • Почувствовали ли вы теплоту золотой осени при взгляде на картину?

— Какими звуками насыщена картина?

В процессе беседы составляется сложный план описания картины:

  1. Н.К.Сверчков – основоположник профессионального изобразительного искусства Чувашии.
  2. Исторический факт, послуживший источником рождения картины.
  3. Композиция.
  4. Образы чувашей.
  5. Пейзаж.
  6. Авторский замысел.
  7. Вывод.

Домашнее задание.

Написать сочинение по картине.

Примеры похожих учебных работ

По литературе по творчеству А.С. Пушкина ««…Читая его (А.С.Пушкина) творения, .

Описание (с использованием произведений русских поэтов и художников)

. проверкой работы по группам) 3.Проверка работы по группам. Использование художественных средств выразительности. 3.Результат работы. Работа над планом сочинения. 4 . Работа с репродукциями картин русских художников. Рассматривание репродукции картин .

Работа художника-постановщика в 7 вопросах

История развития чувашской литературы в период до 1917 года

2. Рассказ о художнике Н.К.Сверчкове.


Рисунок 1. Сверчков Никита Кузьмич

Каждый из нас, думаю, почувствовал теплоту, свет, исходящие с полотен. Такое ощущение возникает потому, что художник не понаслышке знал быт деревни. Ведь и сам он родом из села: художник родился в селе Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики и с детства познал все тяготы деревенской жизни. Он внимательно вглядывался в необычайно интересную, ни на что не похожую повседневную будничную жизнь чувашского народа и в картинах старался передать ее зрителю.

3. Работа с картинами


Рисунок 2. Приезд Пушкина в чувашскую деревню

Маршрут поэта был таков: Москва – Нижний Новгород – Васильсурск – Чебоксары – Эсмель (Октябрьское) – Свияжск – Казань.

  1. В какие моменты запечатлели художники поэта?
  2. Представьте себя на месте А.С.Пушкина. Расскажите, что вы видите, что слышите, что чувствуете?
  3. Каким, по вашему мнению, запомнился чувашский край в памяти А.С.Пушкина?
  4. Через какие детали художники выражают внутреннее состояние поэта?
  1. В каком году была создана картина Сверчкова? (1850).
  2. К какому из жанров изобразительного искусства вы бы отнесли ее? (историческая картина).
  3. Где происходит действие на картине? (в чувашской деревне Эсмель, ныне Октябрьское).
  4. Что мы видим на картине? Что, по вашему мнению, заставило поэта остановиться именно здесь? (живописность края, приветливость людей, жажда, желание поближе познакомиться с жизнью и бытом чувашей, красота девушки).

5. Как построена картина? Обратимся к композиции произведения.

- Что находится в центре внимания художника?

- Какие образы и предметы расположены на переднем плане?

- Какие на заднем?

- Кто главный герой картины?

Центральные образы – образ поэта и чувашской девушки.

  • родителей девушки;
  • хозяина, радушно открывающего ворота;
  • образы спешащих к диковинной повозке местных жителей (двух мужчин и женщины с ребенком), а также образы сопровождавших в путешествии Пушкина ямщика Гаврилы и переводчика.

Работа с образами картины.

- О чем нам рассказывают жесты и мимика поэта? Куда обращены взгляд А.С.Пушкина?

- Чем выделяется фигура Пушкина на фоне чувашского пейзажа и чувашской деревни?

- Сравните одежду светского человека I половины 19 века с одеждой чувашина и чувашки.

Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое.

Повсюду на планете повышается интерес людей к истокам культуры и истории, к философии своих предков, к духовным ценностям и произведениям искусства. Встретиться с национальным достоянием и с прошлым родного края можно, например, в музее. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, имеет большую историческую и культурную ценность, поэтому перед экскурсией в музей всегда ощущаешь волнение от предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным.

Оказывается, Пушкин дружил с известным ученым Чувашии — Н.Я.Бичуриным. И действительно, в 1833 году Александр Сергеевич Пушкин заезжал в родные места Бичурина, когда ездил собирать материалы о Пугачевском восстании.

На переднем плане картины художник изобразил как раз тот момент, когда А.С.Пушкин, подгоняя лошадей, лихо подкатил к заезжему двору в чувашской деревне на бричке, соскочил с неё и вдруг увидел у колодца девушку с деревянными ведрами и коромыслом. Девушка была в скромной повседневной одежде, но мастер кисти сумел уловить в образе героини её духовную силу и сдержанность, присущие народному характеру чуваш. Она спокойно смотрит на незнакомого барина. Рядом с девушкой — другая женщина. Она настороженно глядит на незнакомца: что он привез в деревенскую тишь, не нарушит ли покой мирных жителей? Тут же снимают напряжение другие герои картины, изображенные на втором плане: мужчина, приподнявший шапку, приветствуя чужака, и старик, который гостеприимно открывает ворота нежданному гостю.

Путешествие в музей. Доклад о посещении музея искусств им А.С. .

. ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в . что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те . на природу в повседневной жизни и на жизнь с картинах отображается насколько глубоки в своём мировоззрении художники, им удаётся видеть многое в . интересно! Я с […]. Сочинение Как я однажды участвовал в снежной битве Зима-замечательное .

Фоном для своего произведения живописи Н.Сверчков выбирает золотую осень — любимое время года А.С.Пушкина. Теплые солнечные оттенки освещают поэта, тухью на голове девушки, крестьянский дом. Могучие деревья, символизирующие силу и мощь трудолюбивого народа, как приветливые хозяева, склонили свои ветви над входом в избу.

Вся композиция картины позволяет воочию увидеть деревенскую жизнь, которая предстала перед нами не просто в фактах, а в наглядных и зримых образах.

Примеры похожих учебных работ

«Изучение традиций чувашского народа на х и внеклассных занятиях чувашского .

. многонациональной литературы. Произведения Я.Ухсая, бесспорно, являют собой энциклопедию жизни чувашского народа. Можно взять любое произведение Ухсая – и почти в каждом из них найдутся поверья, обычаи, обряды чувашей. Вот .

Творческий путь чувашского писателя Константина Иванова

. глубоко народное произведение, написанное в лучших традициях чувашского народного творчества. «Поэма обладает замечательными художественными . сыграла большую роль в формировании мировоззрения писателя. В становлении личности К. Иванова значительную .


65 лет назад, 17 авгус­та 1833 года, Пушкин вы­ехал из Петербурга в Оренбург для встречи с очевидцами событий кре­стьянской войны 1773-75 годов, в самое дальнее и длительное путешествие в своей жизни Поездка продлилась до 1 октября того же года.

Пушкину хотелось по­нять, как отложились в со­знании очевидцев и учас­тников события тех лет, услышать и записать ле­генды, предания и песни, в которых народная па­мять сохранила и эти со­бытия, и образ крестьянс­кого вождя Путь поэта пролегал через Тверь - Москву - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Сим­бирск - Оренбург Предсто­яло преодолеть огромные расстояния, проехать на почтовых лошадях всю ев­ропейскую Россию К моменту этой поездки Пушкин уже был женат на Наталье Гончаровой - свадьба состоялась 18 февраля 1831 года. Его многочисленные письма Наталье Николаевне с по­чтовых станций, располо­женных на пути следова­ния, дают представление о дорожных приключениях.

За два дня до прибы­тия в Чебоксары поэт пи­шет жене. "Мой ангел, кажется, я глупо сделал, что оставил тебя и начал опять кочевую жизнь Тебя теребят за долги. Что если у тебя опять на­рывы, что если Машка больна? Пугачев не стоит этого. Того гляди я на него плюну - и явлюсь к тебе". Тем не менее поэт про­должает путешествие "Каретник насилу выдал коляску”; “Я писал тебе сегодня, выпрыгнув из ко­ляски и одурев с дороги", “Я все еще люблю Гончарову Наташу, которую заочно целую куда ни попало" - та­кими записями заполнены его письма с дороги ' За день до приезда в Чебоксары поэт обедал у губернатора Нижнего Новгорода М П Бутурли­на. Сохранилось описа­ние портрета поэта, ко­торое оставила в своих воспоминаниях одна из участниц обеда Л и Ни­кольская “… по виду ему было более 30 лет Он носил баки. Немного смуглое лицо было ори­гинально, но некрасиво: большой открытый лоб, длинный нос, полные губы, неправильные черты. Я никогда не видела лица более выразительного умное, доброе энергичное он хорошо говорит ох, сколько было ума и жизни в его неис­кусственной речи! Ах, какой он веселый, любезный - пре­лесть! Этот дурняшка мог нравиться. "


Чувашский живописец Никита Сверчков запечатлел в картине "Приезд А.С Пуш­кина в чувашскую деревню”. сюжет, рас­сказывающий о том, как в одной из дере­вень поэт, неравнодушный к женской кра­соте. встретил у колодца девушку-чувашку и был очарован ее статью, ее прелест­ными чертами Он выпрыгнул из коляски, чтобы увидеть юную чувашку в серебря­ном уборе, красочно вышитом одеянии.
В Пензе большим успехом пользуется известный чуть ли не всему миру Музей одной картины. Наверное, и одна эта кар­тина Никиты Сверчкова - изумительная по своей выразительности - достойна внимания тысяч жителей республики и ее гостей в эти предъюбилейные месяцы.

Читайте также: