Мы прожили несколько дней на кордоне сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.

Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.

Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!

В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (про любовь)

Сочинение по тексту про Софью Ивановну с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2020 на максимальный балл по проблеме истинности любви.

Проблема роли природы в жизни людей. По К. Г. Паустовскому

Сочинение ЕГЭ:

Какую роль природа играет в жизни людей? Можно ли считать её шедевром и способна ли она помочь нам ощутить красоту и гармонию мира, понять своё предназначение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Авторская позиция заключается в следующем: природа – это шедевр; как и произведение искусства, она помогает нам ощутить красоту мира, понять смысл своего существования.

(По К.Г. Паустовскому)

Еще сочинения по данному тексту

Проблема воздействия природы на человека Воздействие природы на мироощущение человека Проблема воздействия природы на человека

Инкерман. Последний туннель по Паустовскому сочинение 24 балла ЕГЭ 2020 Русский язык

Родина — одно из ключевых понятий для любого гражданина, которое неизмеримо много значит для каждого из нас. Так в вышеприведенном тексте К. Г. Паустовский — русский советский писатель — рассуждает о проблеме истинного патриотизма.

Позиция автора не выражена четко, однако после внимательного прочтения текста становится понятно: писатель считает, что истинный патриотизм — это одно из важнейших качеств человека, в основе которого лежит способность не сдаваться и не терять силу духа даже в самые тяжелые для родной страны времена.

Я во многом согласна с К. Г. Паустовским, ведь именно патриотизм формирует нравственный характер человека, вынося на поверхность его лучшие черты: честь, мужество, готовность к самопожертвованию. Поэтому многие ради любви к Отечеству ставят перед собой высшую цель в служении родной стране.

В заключение хочу заметить, что текст К. Г. Паустовского заставляет читателя вновь задуматься о вечно актуальной проблеме патриотизма. В жизни каждого из нас Родина играет роль, которую невозможно переоценить, поэтому любой гражданин должен испытывать к ней любовь и уважение.

Отрывок: Инкерман. Последний туннель. Все бросаются к окнам вагона. Но, даже не глядя в окна, можно догадаться, что поезд подходит к Севастополю. Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает занавески, гремит сигнальная пушка. Полдень! Синевой, блеском прибрежной волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь.

Сочинение ** тему шедевр поэзии и музыка

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сочинения по рассказам Паустовского

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Анализ повести Мещерская сторона Паустовского
  • Анализ рассказа Заячьи лапы
  • Герои рассказа Теплый хлеб
  • Главные герои рассказа Телеграмма
  • О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского
  • Отзыв о рассказе Растрепанный воробей
  • План рассказа Барсучий нос
  • План рассказа Заячьи лапы
  • План рассказа Корзина с еловыми шишками
  • План рассказа Кот ворюга
  • План рассказа Мещерская сторона
  • План рассказа Подарок
  • План рассказа Растрепанный воробей
  • План рассказа Стальное колечко
  • План рассказа Телеграмма Паустовского
  • План рассказа Теплый хлеб
  • По рассказу Заячьи лапы Паустовского
  • Рассуждение по рассказу Теплый хлеб
  • Сочинение по рассказу Корзина с еловыми шишками
  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

Творчество писателя многогранно и заслуживает всеобщего признания.

Выбор слова! . связь с природой . важна для человека . (является важной для человека), то есть СВЯЗЬ с природой ВАЖНА, потому что именно благодаря природе человек способен воспитать в себе лучшие качества. , для этого нужно беречь и ценить окружающий мир.

Мы прожили несколько дней на кордоне, ловили рыбу на Шуе, охотились на озере Орса, где было всего несколько сантиметров чистой воды, а под ней лежал бездонный вязкий ил. Убитых уток, если они падали в воду, нельзя было достать никаким способом.
Но больше всего времени мы проводили на Пре. Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
Сосновые сухие леса на ее берегах перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над ее коричневой, но совершенно прозрачной водой. С этих сосен мы удили упористых язей.
Перемытые речной водой и перевеянные ветром песчаные косы поросли мать-и-мачехой и цветами. За все время мы не видали на этих белых песках ни одного человеческого следа – только следы волков, лосей и птиц.
Река шла причудливыми изгибами. Ее глухие затоны терялись в сумраке прогретых лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие сизоворонки и стрекозы, а в вышине парили огромные ястребы.
Все доцветало вокруг. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в легких терпким воздухом столетней сосны. Под деревьями лежали слои сухих шишек. В них нога тонула по косточку.
Но удивительнее всего в этих местах был воздух. В нем была полная и совершенная чистота. Эта чистота придавала особую резкость, даже блеск всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной хвои очень далеко. Она была как бы выкована из заржавленного железа. Далеко было видно каждую нитку паутины, зеленую шишку в вышине, стебель травы.
А среди дня и река и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой, шевелящийся мир листвы. Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета.
Лесные запахи набегали волнами. Подчас трудно было определить эти запахи. В них смешивалось все: дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники, гнилых пней, грибов, кувшинок, а может быть, и самого неба… Оно было таким глубоким и чистым, что невольно верилось, будто эти воздушные океаны тоже приносят свой запах – озона и ветра, добежавшего сюда от берегов теплых морей.
Очень трудно подчас передать свои ощущения. Но, пожалуй, вернее всего можно назвать то состояние, которое испытывали все мы, чувством преклонения перед не поддающейся никаким описаниям прелестью родной стороны.
Тургенев говорил о волшебном русском языке. Но он не сказал о том, что волшебство языка родилось из этой волшебной природы и удивительных свойств человека.
А человек был удивителен и в малом и в большом: прост, ясен и доброжелателен. Прост в труде, ясен в своих размышлениях, доброжелателен в отношении к людям. Да не только к людям, а и к каждому доброму зверю, к каждому дереву.

Каково влияние человека на природу? Какие чувства способна природа пробудить в человеке? Этими вопросами задается автор, поднимая проблему связи человека с природой.

Невозможно не согласиться с Паустовским. Природа созидательна, и её воздействие на нашу жизнь неоценимо. Связавшись с ней однажды, человек по достоинству это оценит . Он будет благодарен природе за то чувство прекрасного, что она способна пробудить, и за те свежие мысли, на которые она подчас наводит.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

По­став­лен­ные Ва­ми во­про­сы в на­ча­ле со­чи­не­ния не со­всем со­от­вет­ству­ют сфор­му­ли­ро­ван­ной про­бле­ме. Ра­бо­та от­ли­ча­ет­ся на­ру­ше­ни­ем ре­че­вых норм, в том чис­ле тех слу­ча­ев, ко­то­рые вклю­че­ны в тест ЭГЭ (см., на­при­мер, ошиб­ки, свя­зан­ные с упо­треб­ле­ни­ем плео­назмов), что го­во­рит о недо­ста­точ­ных зна­ни­ях рус­ско­го язы­ка как пред­ме­та. Же­ла­ем Вам уси­лить под­го­тов­ку к эк­за­ме­ну. По­жа­луй­ста, об­ра­ти­тесь к на­шим за­ме­ча­ни­ям по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок в со­чи­не­нии, про­ана­ли­зи­руй­те их и в даль­ней­шем ста­рай­тесь из­бе­гать по­доб­ных недо­чё­тов. Успе­хов!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Проблема природной красоты. Как величие и красота природы влияет на человека?

Размышляя над поставленной проблемой, нельзя не обратить внимание на то, как автор строит текст. В своём произведении К.Т. Паустовский пишет о природной красоте. Автор использует описание природных картин : “Корабельные сосны”, “ песчаные косы”, “миллионы листьев”, “слои сухих шишек”, “жаркое солнце”.

Отдельное внимание автор уделяет воздуху: “Но удивительный всего в этих листьев был воздух”. В нём находилась "полная и совершенная” чистота. Он придавал “необыкновенную силу и первозданность окружающему”.

К.Т. Паустовский пишет, что в тот момент в нём одолевало чувство преклонения перед “ не поддающейся никаким описаниям прелестно родной стороны”.

Я согласен с автором. Действительно, удивительные красоты природы захватывают дух, заставляют невольно преклониться, а иногда они даже помогают понять себя.

Обратимся к художественной литературе. Возьмём отрывки из романа-эпопеи Л.Н. Толстого “Война и мир”, когда князь Андрей Болконский дважды встречался с дубом. В первый раз, проезжая сквозь берёзовую рощу, герой находился в опечаленном, подавленном расположении духа (получил ранение в бою под Аустерлицем). Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В тот момент состояние природы соответствовало состоянию князя. И вот он впервые видит этот старый, омертвевший, сухой дуб. У Андрея Болконского закладываются смутные сомнения: “Наша жизнь кончена!”. Во второй раз, проезжая через рощу берёз, уже весел, счастлив, вновь смотрит на это дерево. Теперь это дерево стало абсолютно другим: громадным, могущественным, зелёным, и тогда он понял: “ Нет, жизнь не кончена в 31 год”.

Приведу пример из жизни. Бывало, когда тебе очень грустно или когда наступает сильная депрессия, выйдешь на улицу, и на душе станет хорошо. Посмотришь на высокие берёзы, на их пышные кроны, на бесконечно зелёный ковёр из травы, на цветущие кусты чайных роз, почувствуешь аромат влажной земли после дождя, услышишь жужжание огромного мохнатого шмеля, сидящего на жёлтом одуванчике, ощутишь теплоту солнечных лучей на твоей коже или, когда идёт дождь, прикосновение мелких тёплых капель воды и получишь такое недосягаемое удовольствие, что потом даже не забываешь эти приятные минуты на улице. Вот так красота многообразие природы влияют на меня.

Подводя итог, хочу сказать, что природа влияет на человека в положительном плане, с помощью неё можно понять себя, понять окружающий мир вокруг, даже можно просто получить длительное удовольствие. Без величественной красоты природы мир был бы мрачным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

ЕГЭ 2022 по русскому языку. Работа с текстом. Задание 22-26.

(1)Мы прожили несколько дней на кордоне , ловили рыбу на Шуе, охотились на озере Орса, где было всего несколько сантиметров чистой воды, а под ней лежал бездонный вязкий ил. (2)Убитых уток, если они падали в воду, нельзя было достать никаким способом.
(3)Но больше всего времени мы проводили на Пре. (4)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
(5) Сосновые сухие леса на ее берегах перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (6)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над ее коричневой, но совершенно прозрачной водой. (7)С этих сосен мы удили упористых язей.
(8)Перемытые речной водой и перевеянные ветром песчаные косы поросли мать-и-мачехой и цветами. (9)За все время мы не видали на этих белых песках ни одного человеческого следа – только следы волков, лосей и птиц.
(10) Река шла причудливыми изгибами. (11)Ее глухие затоны терялись в сумраке прогретых лесов. (12)Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие сизоворонки и стрекозы, а в вышине парили огромные ястребы.
(13) Все доцветало вокруг. (14)Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в легких терпким воздухом столетней сосны. (15)Под деревьями лежали слои сухих шишек. (16)В них нога тонула по косточку.
(17)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (18)В нем была полная и совершенная чистота. (19) Эта чистота придавала особую резкость, даже блеск всему, что было окружено этим воздухом. (20)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной хвои очень далеко.(21) Она была как бы выкована из заржавленного железа. (22)Далеко было видно каждую нитку паутины, зеленую шишку в вышине, стебель травы.
(23) А среди дня и река и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (24)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой, шевелящийся мир листвы.(25) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета.
(26) Лесные запахи набегали волнами. (27)Подчас трудно было определить эти запахи.(28)В них смешивалось все: дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники, гнилых пней, грибов, кувшинок, а может быть, и самого неба… (29)Оно было таким глубоким и чистым, что невольно верилось, будто эти воздушные океаны тоже приносят свой запах – озона и ветра, добежавшего сюда от берегов теплых морей.
(30)Очень трудно подчас передать свои ощущения. (31)Но, пожалуй, вернее всего можно назвать то состояние, которое испытывали все мы, чувством преклонения перед не поддающейся никаким описаниям прелестью родной стороны.
(32) Тургенев говорил о волшебном русском языке. (33)Но он не сказал о том, что волшебство языка родилось из этой волшебной природы и удивительных свойств человека.
(34) А человек был удивителен и в малом и в большом: прост, ясен и доброжелателен. (35)Прост в труде, ясен в своих размышлениях, доброжелателен в отношении к людям. (36)Да не только к людям, а и к каждому доброму зверю, к каждому дереву.

(По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.

1) Писатель восхищается живописными глухими местами в России

2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.

3) Восхищение чистотой воздуха, лесными запахами на реке Пре

4) С раннего детства человек осознаёт свою любовь к Родине.

5) Человек относится доброжелательно к людям, животным, деревьям

1) В предложениях 30-35 представлено рассуждение.

2) Предложение 7 подтверждает содержание предложения 6.

3) В предложении 8 представлено повествование.

4) В предложении 29 содержится элемент описания.

5) Преобладающий тип речи текста в целом —рассуждение

Из предложений 1-7 выпишите синонимы.

Среди предложений 10–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

2) ряды однородных членов

3) восклицательные предложения

9) лексический повтор

Предварительный просмотр:

ЕГЭ 2022 по русскому языку. Работа с текстом. Задание 22-26.

1. Рассказчик, получив письмо Марии Фёдоровны, не сразу позвонил учительнице.

2. Уроки литературы, которые вела Мария Фёдоровна, были уроками доброты и гуманизма.

3. Мария Фёдоровна на уроках литературы приобщала учеников к великим произведениям.

4. Профессии учителя и врача похожи тем, что заботятся о физическом здоровье человека.

5. После окончания школы все мы часто вспоминаем своих учителей, видимся с ними.

мы часто вспоминаем своих учителей, видимся с ними.

1. В предложениях 1—5 представлено повествование

2. Предложение 5 поясняет, раскрывает содержание предложения 4.

3. В предложении 14 содержится вывод, следствие из содержания предложений 9—13.

4. В предложениях 29—33 заключено рассуждение.

5. В предложениях 42—43 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 41

Из предложений 7—14 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Читайте также: