Музыка посредница между жизнью ума и жизнью чувств сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Кто лучше Бетховена воплощает фигуру непонятного и измученного художника? Образ одинокого и вспыльчивого гения до сих пор ассоциируется с именем этого легендарного композитора. Но было бы неправильно сводить Бетховена и его музыку только к одной черте характера…

Родившийся 16 декабря 1770 года в Бонне, Людвиг ван Бетховен до самой своей смерти не признавал своего скромного происхождения и преждевременную глухоту.

Обнаружив способности своего сына, отец Бетховена, скромный музыкант, но жестокий по натуре и алкоголик, следовал только одной цели - превратить своего сына в виртуоза. Поэтому Бетховен постоянно с детских лет практиковался в игре на фортепиано и скрипке, а школу был вынужден оставить в возрасте одиннадцати лет, чтобы удовлетворить амбиции своего отца.

Чтобы убедить окружающих в том, что его сын развит не по годам, его отец лгал о возрасте сына, утверждая, что он на два года моложе. Людвиг будет обманут этой ложью еще очень долго.

Бетховен влюблялся очень легко, но его незнатное происхождение и неуравновешенный характер были препятствием к женитьбе.

Он мог быть легким, забавным и альтруистичным, несмотря на частые вспышки гнева. В действительности, Бетховен считал себя носителем Божественной миссии. Он писал не только для развлечения знати и для благотворительных целей, но также и для будущих поколений. Характеризуя критиков своей музыки, он обычно говорил такие слова, "… они будут наслаждаться ею позже ".

В возрасте 26 лет его начали беспокоить сильные боли и шум в ушах, а спустя пять лет Бетховен почти оглох, но решимость и талант помогли ему продолжать сочинять.

По словам очевидцев, он слушал музыку через трость – один конец её прислонял к деке фортепиано, а другой - зажимал во рту. Звуковые колебания от фортепиано через трость передавались зубам композитора, через них челюстям, затем костям черепа. Далее от костей черепа - во внутреннее ухо.

"О люди, которые объявляют меня ненавистным, кислым или мизантропом, вы не знаете тайной причины того, что вы думаете, что видите" , скрывая от всех, Бетховен очень страдал от глухоты. Не то, чтобы он боялся утратить способность сочинять - напротив, музыка стала для него единственным смыслом жизни. Просто он боялся, что его боль и его ужас будут обнаружены недоброжелателями, что повредит его профессии. Вот почему он так долго пытался скрыть свои проблемы со слухом, пока в конце концов полностью не потерял его. Гениальный музыкант казался далеким и холодным, хотя на самом деле бедняга почти ничего не слышал.

Композитор восхищался Гете, хотя был шокирован благоговейным отношением поэта к императорской семье и Венскому дворянству. Бетховен писал их общей подруге Беттине Брентано: "Гете слишком любит воздух при дворе. Больше того, что это подходит поэту" . Поэтому Гете предпочел игнорировать композитора до конца своей жизни, несмотря на постоянное восхищение от Бетховена.

"Он маленький, смуглый и носит следы оспы [ . ] темные волосы, очень длинные, которые он откидывает назад [ . ] его одежда порвана, он выглядит совершенно изодранным" : вот что Беттина Брентано написала о Бетховене, признавшись при этом, что она буквально загипнотизирована этим человеком.

Бетховен никого не оставлял равнодушным. Когда он начинал играть на фортепиано или сочинял пьесу, " мускулы его лица раздувались " и его " неукротимый взгляд катился с неистовством" : Бетховен был похож на некрасивого и странного волшебника, на которого все равно хочется смотреть.

Он был гением импровизации. Бунтарство Бетховена приводило в бешенство всех его учителей. Гайдн, его учитель музыки в Вене, признал его талант, но нашел ученика слишком недисциплинированным. Альбрехтсбергер, который учил его композиции, даже сказал своему другому ученику: " он возвышенный музыкальный вольнодумец, не смешивайся с ним: он ничему не научился и никогда не сделает ничего достойного" .

Но Бетховен, который через несколько лет уже был непобедим на дуэли фортепианных импровизаций, тогда столь популярной в венских салонах, никогда не придавал значения этим критикам. И история, по - видимому, была на его стороне.

В возрасте 56 лет Бетховен трагически бросил вызов смерти и судьбе. Ибо композитор никогда не имел одновременно так много проектов: реквием , оратория и опера по поэме Фауста, которую еще предстоит сделать. Кстати, он только что поставил последний штрих к своей Десятой симфонии. Но загадочным образом его душеприказчики не сохранили его. Последний шедевр, потерянный навсегда.

Бетховен никогда не скрывал своих либеральных идей и революционных мыслей. Он отказался от традиционного буржуазного парика, брюк, не носил шелковые чулки, рискуя шокировать общество венских салонов. Сочувствовал якобинским подпольным группам, вдохновлявшимся идеями французской революции. Некоторые даже говорили, что он масон.

Ужасно разочарованный Наполеоном Бонапартом, когда тот был провозглашен императором и начал свои завоевания, Бетховен стер упоминание, которое он приберег для генерала в разделе своей Героической симфонии .

Он считал, что название "Императорский Концерт " для своего фортепианного концерта № 5 имеет смысл как "величественный" и "прекраснейший концерт", но не в честь Наполеона.

Не тратьте жизнь. 05.06.2017 --> Смотрели: 2 (0) Василий Дмитриевич Поленов. Христос и гр 03.01.2016 --> Смотрели: 3 (4) HANS ZATZKA - 1859 - 1945 - PART 2 - AUS 09.11.2015 --> Смотрели: 5 (0) Живопись Jill Kirstein 30.07.2015 --> Смотрели: 10 (0) Художник Александр Воля. Зимний пейзаж. 13.07.2015 --> Смотрели: 11 (1)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Что говорили о музыке великие

Ученик Платона, Аристотель, воспитавший Александра Македонского и не менее известный, чем его учитель, полностью разделял его мнение об огромном влиянии музыки на человека.

В этих цитатах про музыку со смыслом не просто громкие слова. В них отражено трепетное отношение к музыке как к науке, как к бесспорной и неотъемлемой части воспитания и образования человека. И музыка в античные времена действительно была не только искусством – она была одной из важнейших научных дисциплин наряду с математикой, философией, медициной.
Что вообще это такое – музыка? Можно ли описать словами ту великую роль, которую она играет в нашей жизни, и измерить то влияние, которое она на нас оказывает? Цитаты о музыке великих людей помогут нам приблизиться к этому пониманию.

3 (560x360, 154Kb)


Музыка и душа
В цитатах про музыку и душу отражена мысль о тесной связи между музыкой и состоянием гармонии, которое она вызывает в нас. Невозможно не поддаться ее влиянию, не следовать за ней. Музыка – камертон нашей души, самый явный показатель нашего душевного состояния. Она очищает и пробуждает наше сердце, открывает его добру и свету.

4 (560x360, 145Kb)


Красиво о музыке
О музыке можно говорить и писать бесконечно долго и не повториться. Музыка – это воздух. Это целая Вселенная. Это то, под влиянием чего мы меняемся, даже если не отдаем себе в этом отчета. Только послушайте, какие прекрасные слова сказаны о ней, какие есть красивые цитаты о музыке!

5 (560x360, 137Kb)


Известные музыканты о музыке
Весь наш мир – будто огромная картина из мозаики, состоящая из звуков, красок, света. Неудивительно, что в том числе с помощью музыки мы познаем мир и раскрываем свою душу для других людей. Открывая свои музыкальные предпочтения, мы словно делимся самым сокровенным.
И кто может лучше сказать о музыке, нежели те, кто прикоснулся к ней напрямую, кто причастен к ее созданию, кто несет ее в наш мир. Ведь музыка – это вся их жизнь, и в подтверждение этому цитаты о музыке известных музыкантов.

6 (560x360, 196Kb)


Цитаты о рок-музыке
Невозможно представить себе современную музыку без такого огромнейшего культурного пласта, как рок-музыка. Эволюция этого музыкального направления заняла менее семидесяти лет, зародившись из блюзового рок-н-ролла, и вот оно уже занимает огромную музыкальную нишу, рождая все новые и новые ответвления. Собственно, в этом и состоит секрет популярности рок-музыки – каждый может найти в ней жанр по душе, к каждому она найдет подход и подберет подходящий ключик к сердцу. Цитаты о рок-музыке и рок-музыкантах как нельзя лучше описывают, почему же она так популярна уже много десятилетий подряд.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

Цель мастер-класса: п овышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки и разработке нового многоуровневого понимания музыки, обуславливающего процесс эффективного развития творческого потенциала личности, где творчество обучающегося должно быть связано с самостоятельными действиями, умением оперировать знаниями.

Форма проведения : педагогическая мастерская

Практическая значимость: ознакомление с методами и приёмами работы на уроках и внеурочной деятельности, способствующих развитию креативности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, способствующими развитию креативности у детей младшего школьного возраста;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса специальных творческих заданий (наполненные собственным содержанием), способствующих развитию креативности детей;
  • показать практическую значимость использования данного комплекса, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, мультимедиа проектор, детские шумовые инструменты, листы бумаги, нотные ребусы.

Продолжительность проведения: 30 минут

Целевая аудитория : учителя музыки и изобразительного искусства.

План проведения мастер- класса:

Предполагаемый результат: участники получат знания об эффективных приёмах развития, способствующих развитию креативности у детей младшего школьного возраста. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приёмы в своей практике, сопоставив свой уровень и формы работы представленными на мастер-классе.

Пояснительная записка.

Сценарий занятия .

На протяжении двадцати пяти лет я работаю с обучающимися начального звена. В первую неделю уроков я провожу диагностическую проверку в каждом классе и слежу за изменением отношения ребят к музыке, пению, творчеству.

Практическая часть:

На уроке музыки и во внеурочных занятиях обучающиеся участвуют в различных видах деяте льности: слушание, музицировании , включающие в себя вокальное исполнительство, коллективное музицирование, импровизацию (вокальную, пластическую, инструментальную), музыкально-ритмическую деятельность, творческие дидактические игры, драматизацию, основы элементарной музыкальной грамоты. На фоне данных видов деятельности мною применяются следующие виды творчества:

Этот вид творчества прослеживается во всех последующих.

В процессе слушания учащиеся на основе ассоциативного восприятия выполняют пластические импровизации.

  • Восходящая и нисходящая мелодия - поднимающиеся и опускающиеся руки;
  • Завершение музыкального развития - руки, отдыхающие горизонтально на коленях, голова наклонена вниз;
  • Кульминационные точки - руки вытянуты над головой и т.д.
  1. В ходе анализа музыкальных произведений происходит развитие тембрального , гармонического, ладового, регистрового, а также развитие творческого мышления, т.к. ученик выступает в роли композитора, режиссера, актера, дирижера, певца, художника и даже мастера по изготовлению музыкальных инструментов (например, учащимся может быть предложено, изготовить модель музыкального инструмента ).

Слушая и анализируя музыкальные произведения, основываясь на своих ощущениях и фантазиях, учащиеся приходят к выводу, что музыка способна открыть перед ними огромный и удивительный мир, звучащих образов, каждый из которых имеет свой характер, свое настроение и окраску, что через музыкальные образы музыка выражает мысли и чувства человека. Именно благодаря этому язык музыки становится понятным и доступным всем людям.

Предлагая обучающимся выполнить дома творческое задание, всегда говорю о том, что здорово бы подключить к этому и своих родственников (родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек). Ведь мы знаем, что совместное творчество более продуктивно и эмоционально окрашено. Кроме того, это замечательная возможность провести время вместе, которого в наши дни так не хватает.

Домашние задания позволяют учителю иметь чёткое представление о возможностях каждого ученика, диагностируя динамику развития его музыкальных и творческих способностей. Система домашних заданий помогает учителю корректировать и прогнозировать дальнейшую работу с учащимися. Результатом планомерной работы по развитию творческих способностей является достижение высокого уровня креативности, что позволяет перейти к свободному творчеству , которое имеет место не только на уроках, но и на внеурочных мероприятиях. В качестве домашнего задания детям можно предложить на заданный ритм сочинить слова и музыку (объяснить детям, как устроен ритмический рисунок, где можно сделать паузу, взять дыхание).

Вы ув идели практические методы и приё мы использования различных упражнений и игр, которые я рекомендую применять на уроках музыки или занятиях во внеурочной деятельности с младшими школьниками для развития чувства музыкального ритма, слуха, вокального мастерства у обучающихся.

Я желаю вам в дальнейшей своей работе быть открытыми к новому и в профессиональном мастерстве совершенствоваться в ногу со временем. На столах перед вами лежат слова, выберете для себя те, которые могут помешать вам в работе и общении с учениками, скомкайте их и бросьте на пол. А слова, которые остались лежать на столах пусть сопутствую вам в вашем дальнейшем творчестве.

Читайте также: