Муму нравственный выбор сочинение рассуждение

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ Старомайнская СОШ №1 учитель русского языка и литературы Маслова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОУ Старомайнская СОШ №1 учитель русского языка и литературы Маслова.

МОУ Старомайнская СОШ №1
учитель русского языка и литературы
Маслова Лидия Валерьевна

Как я стала педагогом…

Как я стала педагогом…

1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ №1.Кл.рук. – Масагутова Н.А. Уч.

1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ №1.
Кл.рук. – Масагутова Н.А.
Учитель рус. языка и
литературы–Маданова Г.Д.

2002-2004 гг. обучения в педагогическом классе Старомайнской СОШ №2. кл. рук.

2002-2004 гг. обучения
в педагогическом классе Старомайнской СОШ №2.
кл. рук. – Семенова Л.П.
учитель рус. яз. и литературы – Чевырова Т.И.

2004 – 2009гг. обучения на филологическом факультете УлГПУ

2004 – 2009гг. обучения
на филологическом факультете УлГПУ

На протяжении всего обучения в УлГПУ являлась членом старостата филологичес.

На протяжении всего обучения
в УлГПУ
являлась членом старостата филологического факультета,
занималась научно-исследовательской
деятельностью

В течении двух лет занималась исследовательской работой по МПРЛ, результаты к.

На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическу.

На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическую практику в гимназии №1 г.Ульяновска
Мой наставник – Будаева Л.А.

2009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности у.

2009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности
учитель русского языка и литературы…

Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…

Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…

Урок литературы в 5 классе Старомайнской СОШ №1 по теме: «Нравственный выбор.

Технические средства: использование Mmd-презентац.

Технические средства:
использование Mmd-презентации;
использование аудиозаписи.
Формы работы на уроке:
фронтальная;
индивидуальная.
Цель: дать полную характеристику образу главного героя рассказа – Герасиму;
показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа;
показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных.

Ход урока I. Вступительное слово учителя (целеполагание) II. Индивидуальное з.

Ход урока
I. Вступительное слово учителя (целеполагание)
II. Индивидуальное задание (Короткий рассказ о крепостном праве заранее подготовленного ученика)
III. Работа по теме урока
3.1. Характеристика Герасима (соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников)
3.2. Пересказ отношений Герасима к Татьяне.
3.3. Герасим и Муму. (комментированное чтение текста)
3.4. Герасим и барыня. (комментирование текста и рисунков)
3.5. Смерть Муму. (анализ эпизода)
IV. Обобщение по уроку. Общий вывод.
V. Оценки за урок.

Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание.

Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников


Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет героя художест.

Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет героя художественного произведения
Итог работы – соотнесение словесного портрета с собственным рисунком

Герасим и Муму. (комментированное чтение текста) Герасим подхватил.

Герасим и Муму.
(комментированное чтение текста)

«Из маленького грязного комочка за год Муму превратилась ухоженную собачку с.

Барыня. (комментирование текста и рисунков)Общий вывод по рассказу

Барыня. (комментирование текста и рисунков)
Общий вывод по рассказу

И.С. Тургеневу удалось показать в повести тяжесть крепостного гнёта.

Накапливаем опыт и… положительные эмоции!

Накапливаем опыт и…
положительные эмоции!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 716 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2020 718
  • PPTX 2 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Моё отношение к Герасиму - примеры сочинений по

Самым замечательным человеком среди людей, живущих у ба­рыни, был Герасим. Он жил в деревне и очень любил землю лю­бил землю. Но по приказу барыни трудолюбивого Герасима при­везли в город.

В Москве его сделали дворником, хотя он и другие работы выполнял: сторожил усадьбу, возил воду. Все это казалось шуткой после тяжелого крестьянского труда.

Много кре­постных работало на нее: прачки, швеи, столяры, портнихи, ветеринар, казачки, приживалки. Герасим вызывал уважение у всех. Он был усердным в работе, сильным, ловким, честным.

Это на­стоящий богатырь. Его работой и им самим можно только любо­ваться. И каморку свою он устроил сам, по своему вкусу. Кровать у него была богатырская, сто пудов можно было положить на нее.

Грустно ему жилось у барыни, но счастливый случай пода­рил ему беззащитного щенка, о котором он мог заботиться. Это радовало его. Но счастье было недолгим. Капризная барыня при­казала избавиться от Муму, а Герасим страдал, он хотел защитить собачку, хотя у него ничего не получилось. Тогда Герасим решил в одно мгновение прекратить и свои страдания, и горе Муму. Он утопил ее со слезами на глазах, потому что зависел от барыни.

В конце рассказа говорится, что он принял решение уйти в дерев­ню, а барыню он не спрашивал. Первый раз в жизни Герасим почувствовал себя человеком. Он принял самостоятельное реше­ние.

Мне бы хотелось, чтобы такое решение Герасим принял раньше и ушел в деревню с Муму. Еще я думаю над тем, заберет барыня Герасима снова в город или нет. Может быть, она не за­хочет, чтобы его примеру последовали другие, и сделает вид, что забыла о случившемся. Я считаю, что так Герасим протестовал против господ. Хотя это и слабый протест, но терпение его кон­чилось. Такие люди мне нравятся. У него многому можно поучиться: трудолюбию, доброте и честности, смелости и решительности

Пример сочинения 2

Я не могу осудить мужчину за содеянное, поскольку понимаю всю тяжесть положения, в котором ему пришлось оказаться. Таких, как Герасим, в крепостной России с детства учили уважать господ и подчиняться их воле. Потому у крестьянина даже не возникает желания оспорить решение барыни.

Таким образом, сложно представить, как в сложившихся обстоятельствах Герасим мог бы поступить иначе. Поэтому я и не испытываю к герою осуждения. Наоборот, я восхищаюсь силой духа этого мужчины. Исполнив жестокий приказ помещицы, он все-таки решается уйти от своей барыни и бежит в родную деревню. Думаю, такой смелый план созрел в его голове только после того, как все страшное уже было сделано. Именно чувство вины и непереносимая боль утраты заставили мужчину переосмыслить всю свою жизнь и, наконец, перестать бояться и подчиняться.

Пример сочинения 3

В 1852 году И. С. Тургенев написал повесть “Муму”. Главный персонаж повести – Герасим. Он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. Такие персонажи встречаются в русских народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью.

Для меня Герасим – это яркий и точный образ русского народа. С первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему русскому народу той эпохи. Всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем русского народа – гордым и любящим свою Родину.
И делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений.

А ведь у Герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. Был он немым от рождения крепостным, которого привезли из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. В городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни.

Этот персонаж не вымышленный. Тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – Варвары Петровны.
Его великанское телосложение сам И. С. Тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. В нем была заложена огромная богатырская сила. Ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой русский характер.

Природа одарила его не только умом, но и красотой. Наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил.

В городе Герасиму было тяжело. Крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. Они старались угодить своей барыне, а потому не любили Герасима, который искренне трудился от зари и до зари.

Так же искренне он влюбился в прачку Татьяну. Но привередливая барыня эту любовь разрушила и отдала Татьяну замуж за пьяницу Капитона. Герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог.

Он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным.

Чистые и бескорыстные черты характера Герасима ставят его выше всех остальных героев повести. Даже образ барыни, которая является хозяйкой Герасима, выглядит жалким и скупым. В этих людях нет такого русского духа, какой заложен в немом и безропотном Герасиме.

Да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. Но красноречивее он не словами, а поступками.

Перед тем как уйти в деревню, Герасим выполняет приказ барыни и топит Муму. Он смог со слезами на глазах выполнить волю барыни и убить своего невинного четвероногого друга. Но он не смог больше выносить эту жестокость.

Его душа не могла больше переносить боль, которую каждый день наносила жизнь в городе.

Какая роль отведена в повести Муму? Что это за образ? Если в образе Герасима мы видим яркий и красноречивый, но безропотный и безголосый образ русского народа, то, что мы видим в образе Муму? Наверное – это страх перед крепостниками-самодурами, перед самодержавием.

Герасим топит свой страх в реке народных слез, он перестает бояться, и уходит в нормальную человеческую среду. Это не барыня, это Тургенев призывает, подталкивает русский народ утопить свой страх перед страшной машиной самодержавия. Но он не знает – что же делать потом этому народу?

Он возвращает Герасима в деревню, а ведь и там такое же самодержавие. Но, вместе с тем, мы слышим надежду автора на то, что каждый, освободившись от страха – почувствует себя человеком.

Духовные и нравственные качества Герасима

И все же горести и беды не сломили могучего богатыря. Герасим оставил город, принесший ему столько горя, и вернулся в родную деревню — к земле, деревенскому быту, ко всему, что всегда было дорого его сердцу. И в этом его сила и его победа над превратностями судьбы крепостного крестьянина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект помогает сформировать умение давать характеристику герою,высказывать свое отношение к поступкам.

Конспект урока чтения и развития речи в 8 классе школы 8 вида

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма через уважение к русскому народу.

Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры, развитие устной и письменной речи учащихся.

Коррекция умений давать характеристику героям, выражать свое отношение к прочитанному, выразительно читать отрывки художественного произведения, пересказывать.

Дыхательная гимнастика. Речевая разминка.

Актуализация знаний.
1. Ребус Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус.
r г l л g у d х s о n н i е w м z о й (ГЛУХОНЕМОЙ)
– Что обозначает это слово? (Лишенный способности говорить вследствие врожденной или приобретенной глухоты.)
– Как вы думаете, кому будет посвящен наш урок? (Герасиму.)

- Ребята, когда вы впервые видите человека, на что сначала обращаете внимание? (Внешний вид, одежда…)
– Чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? (Нет.)
– На что еще необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать незнакомца? (На поступки, на отношение к окружающим людям…)
– Для чего нужно обращать внимание на все это? (Чтобы, понять: что из себя представляет этот человек, какими нравственными качествами обладает…)

III . Работа с текстом.

( Словарь нравственных качеств будет вам помощником)

-Как вы понимаете слово нравственный?

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.

Безнравственны й – нарушающий правила нравственности.

- Кто такой Герасим?

- Чем выделяется Герасим среди окружающих ? Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, а то беда! увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь.

– Как работал Герасим? Герасим тяжело переживает переезд в город. Но его спасает труд. Он умеет работать не из-под палки, труд приносит ему радость

-Тургенев использует следующие сравнения:

Итак, что мы узнали о Герасиме, как о человеке из первых глав? (Герасим – глухонемой богатырь, одинокий, страдающий, недоумевающий, трудолюбивый, ответственно относящийся к своим обязанностям)

– Как сложились отношения Герасима с дворовыми? Не идет на конфликт, уважает себя и других,

IV .ФИЗМИНУТКА

– Но вот привычный ход его жизни нарушается. Судьба смилостивилась: Бог послал Герасиму утешение. Какое?

- Мог ли он услышать плеск воды, жалобное повизгивание. Сердце подсказало! Герасим спасает Муму

- В чем значение этого события для Герасима? Снова есть, кого любить, кого защищать, о ком заботиться.

- Для кого описанная Тургеневым встреча человека и собаки (Герасима и щенка) была важнее? Найдите слова, подчеркивающие их состояние. - Изменился ли с появлением Муму сам Герасим? Как? Казалось, оттаяла душа немого богатыря, и мы увидели его чутким, нежным и заботливым человеком.

- Каким образом барыня опять вмешивается в судьбу Герасима? Как ведет себя Герасим? Какие черты характера проявляет? ( Пытается всеми силами защитить питомицу, переживает, чувствует свое бессилие, но не идет на конфликт ни с кем)

- Как реагируют на происходящее присутствующие слуги?

- Какие черты характера Герасима проявляются в этом эпизоде?

(Герасим – человек сильной воли, честный, прямой, мужественный.)

- Почему такой богатырь Герасим вынужден подчиниться барыне?

- Почему Герасим пообещал, что сам уничтожит Муму? Силы неравны, все против него, он не сможет уберечь Муму от людей барыни. Выхода нет. Единственное, что он может сделать, – спасти собаку от жестокости и бесчувственных лакеев, облегчить ее страдания, потому что понимает, что приказ барыни

Почему Герасим, который навсегда уводит Муму из дома, надевает праздничный кафтан?( Он хочет последний выход с Муму сделать как можно приятнее для неё.)

- Как выполнил Герасим своё обещание?

- Каково было душевное состояние Герасима? (зачитать)

Есть ли в повести еще люди, подобные Герасиму? Какие черты составляют его нравственный облик?

*Какая сцена в произведении показывает нравственное превосходство

Герасима над другими дворовыми, где он буквально выше их?

Христианская культура называет самыми главными ценностями жизни любовь к ближним, любовь к Отечеству, способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию. Эти качества присущи Герасиму, этим он отличается от других. А Герасим выше их, так как посмел ослушаться старуху, спрятав собаку) А дворовые проявляют малодушие, они боятся хозяйки)

- Как вы думаете, когда Герасим решил навсегда уйти из дома? Из чего вы сделали такой вывод? Когда утопил Муму, только тогда. ( Герасим не имел никакого права уходить в деревню. Но так жить он дальше не мог, не мог терпеть унижения барыни) ( В Герасиме победила не привычка подчиняться, а уважение к своему достоинству, желание освободиться от духовного гнета. Это был. его нравственная победа над барыней, победа добра над злом.) Ведь человек, являющийся частью такого прекрасного мира, не может быть чьей-то собственностью, слепым орудием зла в чужих руках.

- Вспомните финал рассказа. В каком настроении возвращался к себе в деревню Герасим? Несокрушимая отвага, отчаянная и радостная решимость.

Презентация по русской литературе за 6 класс

Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: доброта, милосердие, сочувствие, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания текста мифа); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). Презентация поможет педагогу достичь поставленных целей на уроке.

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

Цели обучения:  6.2.9.1 – писать творческие работы (мифы, рассказы, на литературные сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; мини-сочинения темы, сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики).  6.3.2.1 –

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

ФО Критерий оценивания:  – сравнивает литературное произведение с произведением другого вида искусства. Дескрипторы:  – сопоставляет сравнивает литературного кинематографического произведений; и героев и  – называет черты сходства и отличительные признаки;  – приводит цитаты из качестве в текста аргументов.

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

Творческое задание. Письмо-сопереживание  1. Постарайтесь встать на место главного героя рассказа, понять его мысли, чувства и переживания в один из ключевых для героя моментов жизни:  когда Герасим узнает, что Татьяну выдают  когда Герасим понял, что барыня приказала замуж за Капитона; избавиться от Муму;  когда Герасим принимает решение покинуть город и вернуться в деревню.  2. Напишите письмо-сопереживание выбранному вами герою.

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

ФО Критерий оценивания отзыва:  – пишет творческую работу в соответствии с жанром. Дескрипторы:  – пишет отзыв о рассказе;  – определяет основную мысль произведения;  – выражает свое мнение о событиях и героях; выражает  – согласие/несогласие поведением/поступками; свое с их  – соблюдает структуру отзыва;  – соблюдает языковые нормы.

Презентация по русской литературе за 6 класс "Нравственный выбор человека" по произведению И.с. Тургенева "Муму"

Презентация по русской литературе за 6 класс

ФО Критерий оценивания письма:  – пишет творческую работу в соответствии с жанром. Дескрипторы  – пишет сопереживание; письмо-  – называет адресата и цели письма;  – описывает эмоциональное состояние героя/героини;  –  –  – выбирает оформление речи; соблюдает письма; нормы. соблюдает стилевое структуру языковые

Читайте также: