Можно по разному определять цель своего существования сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Дмитрий Сергеевич Лихачёв! Отработаны все проблемы по его "Письмам о добром и прекрасном"!

Забота скрепляет отношения между людьми. С самого рождения человек окружен заботой. За заботу о себе дети платят заботой о родителях. Эта забота перерастает в память об ушедших родителях. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена на будущее. Незаботливый человек или беззаботный – человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром. Сострадание заставляет нас бороться за сохранение памятников культуры, за природу, за уважение памяти. Дмитрий Сергеевич считает, что забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Автор считает, что чрезмерная обидчивость – признак недостатка ума. Он призывает нас быть умными. Обижаться нужно лишь тогда, когда нас действительно обижают. Не стоит обижаться на невнимательность. Старайтесь сами никого не обижать.

Человек всегда устремлен в будущее. После учебы наступает время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек видит цель в устройстве себя в выгодном положении. По мнению Лихачева, это и есть карьеризм

Человек должен быть интеллигентен. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.

Получить хорошее образование можно и у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. По мнению Лихачева, воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими годами и по положению.

Сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка становятся взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Влияния бывают хорошие и плохие. Дмитрий Сергеевич призывает помнить об этом. Плохих влияний следует опасаться. Человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь.

Зависть – ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. Чтобы избавиться от этого чувства, нужно развивать свои способности, склонности, свою неповторимость в этом мире, быть самим собой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете - значит не нашли себя.

Жадность – это забвение собственного достоинства, попытка поставить свои материальные интересы выше себя. Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна. Она враждебна себе и окружающим. Иное дело – разумная бережливость; жадность – ее искажение, болезнь. Бережливостью владеет ум, жадность овладевает умом.

В жизни часто приходится спорить, возражать, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, отстаивает свои убеждения. В споре обнаруживается интеллигентность, логическое мышление, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать, это пустой человек и спор пустой.

Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и легче включиться в работу, продолжить ее. Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Окружающим следует поддерживать того, кто признал свои ошибки.

Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, потому что наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, способности не поддаваться влияниям среды.

Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие

Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Основной способ интеллектуального развития – чтение. Нужно развивать в себе интерес к чтению. Интерес может быть результатом самовоспитания. Нужно читать осознанно. Литература дает нам опыт жизни, делая человека интеллигентным, развивая в нем чувство красоты, понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрее.

Не бросайтесь на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясно, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты.

Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Бездуховность – жизнь механизма, ничего не чувствующего, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.

Быть счастливым – значит иметь привязанности, любить глубоко и серьезно, уметь жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве мелких, низменных наслаждений.

На человеке лежит тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – все, что нужно человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда. Все крупные ученые учились до конца жизни. Перестанешь учиться – не сможешь жить. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учебы – молодость. Именно в этом возрасте ум человека более восприимчив. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков.

Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться не с определенного возраста, а с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И очень важно, какую память он оставит. Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Нужно знать историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. И нужно защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой, одухотворенной.

Почему телевизор частично вытесняет книгу? Да потому, что телевизор заставляет нас не торопясь смотреть какую-нибудь передачу, сесть поудобнее, отвлекает нас от забот. Нужно выбирать книги по своему вкусу, отвлекаться на время от забот, понимать, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.

Одно из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. Любой город, страна, место, к поездке в которые мы не подготовились, неинтересны и скучны. И наоборот, если, по мнению Лихачева, мы знаем историю места, оно становится в десять раз интереснее. Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать

По мнению академика, основные черты русского характера – это доброта, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства, благожелательность

О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу – самая верная позиция. Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Народы – это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации

Искусство играет очень важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой беде, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться у самого себя – у своей искренности

Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с чувством зависти, недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, со злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя злобой

У природы есть своя культура. Культура социальна. Социальность ее в том, что оно может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если он в свою очередь бережет ее. Не хранить родную природу – это то же, что не хранить родную культуру. Она – выражение души народа. Чем более дика природа, тем острее и глубже ее сообщество с человеком

Академик считает одна из важных задач наших градостроителей - сохранить разнообразие наших городов и сел, их историческую память и своеобразие. Вся страна - грандиозный культурный ансамбль

Сады и парки должны быть сохранены. Они одинаково важны и в городе, и за пределами города. Сад – идеальная культура, в которой облагороженная культура идеально слита с добротой человека. Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сады

Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков

Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую мы порой не умеем опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет

Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или пейзажи и ландшафты, но и сохранять сам характер и природный ландшафт. А это значит, что необходимо, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно воспитывать

Если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить ради других, то они сберегут то, чем служили, чему отдавали силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. (4)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

(5)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий, извиняться, признавать перед другими ошибку. (6)Обманывая других, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. (7)Враньё всегда видно. (8)У людей особое чувство подсказывает, врут ли им или говорят правду. (9)Но нет доказательств, а чаще — не хочется связываться. (10)Природа создавала человека много миллионов лет. (11)И вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, конечно, уважать. (12)Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

(13)Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. (14)Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. (15)Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. (16)Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей.

(17)Так что жизнь — это и есть вечное созидание. (18)Человек рождается и оставляет по себе память. (19)Какую он оставит по себе память? (20)Об этом нужно заботиться уже не только с определённого возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. (21)И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

(По Д.С.Лихачеву)
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой.
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь? Но много ли людей не нуждаются в помощи?
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. Надо иметь и принципы в жизни. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать.
Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку - лучше, чем врать.
Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.
Жизнь - прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество.

Универсального ответа на вопрос "В чем смысл жизни?" не существует, он у каждого свой.

Для учёного смысл жизни – это великое открытие, которое сделает его бессмертным. Для многодетной матери смысл жизни — это её дети, их здоровье и благополучие. Для бездомного — найти крышу над головой, и пережить эту холодную, длинную зиму. Пойдите в толпу, там спросите, и не получите ни одного одинакового ответа, все ответят по-разному.

А вот некоторые эту простую, понятную даже малышам истину забывают, и потому теряют свою дорогу. Вот оттуда-то и берутся алкоголики и наркоманы. Они просто потеряли истинную нить своего существования. Одни пытаются ее снова найти, другие – просто забывают обо всем, умирая где-то в подворотнях. Как пример, расскажу историю одного мужчины.

Мнение родителей о том, чем тебе заниматься, конечно, тоже важно, но они – не ты, и не могут решать за тебя. И помни, в жизни у каждого разная дорога. Главное – не сбиться с нее, не потерять Себя. Мы все уникальны, и должны сохранить это в себе. А еще нужно помнить, что во всем, абсолютно во всем есть смысл, и все делается для чего-то.

2 вариант

Каждый человек сталкивается с определением цели и смысла жизни. Даже если он не задаётся такими вопросами напрямик, тем не менее выбирает, к чему он будет стремиться и чем наполнит свою жизнь.

Такие размышления и намерения являются этапом становления личности. Осознание своего существования стимулирует человека двигаться дальше и достигать чего-либо.

Понятия цели и смысла взаимосвязаны, но это не одно и то же. Смысл жизни человека имеет более широкое и общее значение. Это то, ради чего живёт человек, что наполняет его существование. Смысл охватывает всю жизнь человека, а цели указывают нечто конкретное, на что она будет направлена.

Цели жизни зависят от многих факторов: возраста, воспитания, каких-либо принципала. Случается, что в одни годы считаешь целью что-нибудь одно, а в дальнейшем переосмысливаешь и выбираешь другое. Цель представляет собой нечто, чего ещё нет в твоей жизни или раньше не было, а сейчас нуждается в постоянном, обновляющемся достижении.

У каждого человека цели жизни могут быть свои. Одни нацелены на карьеру или достижения успеха на выбранном поприще, другие - на обустройство быта, создание отношений, третьи - имеют ещё какие-либо приоритеты. Поэтому на вопрос о цели жизни каждый человек ответит по-своему. Невозможно навязать свои цели другому или считать их единственно верными и достойными достижения. Так же не получится жить чужими целями. Они будут соответствовать чужим потребностям и мнениям. Рано или поздно попытки придерживаться навязанных взглядов закончатся неудачей или приспособлением без внутреннего стремления.

Цели у каждого свои, а вот смысл жизни, как видится, имеет много общих черт. Ведь это смысл существования человека вообще. Зачем человек появляется на свет? Зачем он продолжает свою жизнь и стремится жить?

Смыслом должно быть нечто такое, что распространялось бы на всю жизнь. Часто смыслом жизни называют какую-либо цель - успех, семью, работу. Но если человек волею судьбы или по своему выбору лишён чего-либо из этого, неужели его существование бессмысленно? Или если взять моменты жизни, когда ещё не было успеха или семьи, то неужели они были бессмысленны?

За всю жизнь можно иметь несколько целей. Их можно достигать, постоянно развивать достигнутое, переоценивать или даже менять. Они наполняют жизнь человека, двигают его вперёд, развивают. Цели могут объединять людей или быть связанными с другим человеком. Возможно, именно это постоянное развитие, самосовершенствование, единение является смыслом существования человека. Он словно расширяется и растет. А цели показывают конкретное направление его роста и развития, то, ради кого или чего человек стремится двигаться вперёд с осознанием смысла и цели жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Цель и смысл жизни человека

Популярные сегодня темы

Повесть Портрет Николая Гоголя делится на две части. Первая часть рассказывает историю молодого художника, который случайно увидел прекрасный портрет старика, на котором необычно изображены глаза

Составная часть произведения Горького, в которой пролетарский писатель выразил свое отношение к этике и некоторым человеческим качествам в форме легенды.

Держать слово – бесспорно хорошее качество, которое в современном мире, к сожалению, встречается все реже и реже. Большинство людей достаточно просто дают обещания, а после также легко отказываются от данного ими слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Исследовательский метод - анализ текста" поможет выпускникам не просто научиться писать сочинение, но и понять, что анализируя и коммментируя текст, они становятся исследователями. Показать им, что это не скучное занятие, а увлекательнейший путь поиска истины. В качестве материала для размышлений выбран философский текст Д.Гранина "По поводу смысла".

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку – 2019 (публицистический текст)

Пункт плана сочинения

Совет, как лучше написать,

Необходимые клише

Три варианта вступления:

задаём риторический вопрос,

общая фраза по теме, ассоциации, связанные с темой

3. предмет обсуждения - это (и как в словарной статье толкового словаря своими словами объясняем, что это).

Задумывались вы когда-нибудь о смысле жизни?

Поиск смысла жизни занимал умы людей долгие тысячелетия.

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

От позиции автора к проблеме:

1. Выявите основную мысль текста 2. Запишите её в виде законченного предложения. – 3. Определите на какой вопрос отвечает это предложение. – 4. Запишите этот вопрос, который и будет являться проблемой.

Например: позиция автора: Человек должен с уважением относиться к родному языку.

Проблема – вопрос к этому предложению: Каким должно быть отношение человека к родному языку?

с помощью вопроса:

- почему? Для чего? Так ли важно? Зачем? Какова роль? Каково значение и т.д.

2. Указать проблему (чего?) чести и достоинства

В чём смысл жизни?

На этот вопрос автор отвечает в тексте.

Проблеме смысла жизни посвящён текст Д.А. Гранина.

Комментарий

(2 примера из текста, которые необходимо связать по смыслу)

Привести примеры, раскрывающие проблему, и пояснить их.

Необходимо показать, зачем автор приводит эти примеры.

Структура комментария:

1) Пишем красивый переход от проблемы к комментарию: Размышляя над проблемой, автор… (что он делает? На каком материале раскрывает проблему?) – это первое предложение.

2) Приводим пример: Писатель подчеркивает… (и зачем он это делает?). Это будет второе предложение.

Пример-иллюстрация комментария

- Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

- Автор не случайно приводит слова (кого): Цитата.

- Автор разделяет мнение (кого)…

- Автор спорит (с кем)

- Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

- Особого внимания заслуживает мнение автора о…

4) Далее автор привлекает внимание читателей (чем?) – это будет второй пример.

5) Ставим слово ТАК и дальше поясняем пример.

1. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает о своём поиске смысла жизни. 2. Писатель подчёркивает, что …. (цитата пример 1).

3. Действительно, (объясняем цитату).

4. Далее автор рассуждает (о чём?) (цитата) пример 2)

5. Так Д.А. Гранин (что делает?) приходит к выводу …..

Пояснения к комментарию:

- Писатель хочет сказать, что…

- этот пример показывает, что

- Смысл этого высказывания в том, что…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Смысловая связь между примерами

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Часто стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Позиция автора

Если проблема текста − это вопрос, то позиция автора − это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.

Собственная позиция

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи − убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

Тезис (положение, которое надо доказать, это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение, которое необходимо обосновать);

Аргументация (доказательства, доводы, объяснения, примеры для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Вывод (общий итог).

У вас есть позиция автора. Дальше вы с ней соглашаетесь (чаще всего) и пишете свою мысль, которая будет очень похожа на мысль автора. Это ваш ТЕЗИС, который вы и должны доказать.

Я полностью согласен с позицией автора…

Нельзя не согласиться с мнением автора.

ЧЕМ ДОКАЗАТЬ?

- пример из жизни (не берите из своей: это выглядит примитивно) известных людей, или события, которые происходили в жизни людей (из истории человечества)

- пример из истории

- пример из фильма

- пример из литературы

Афоризмы могут быть также аргументом.

Максим Горький

Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.

Лев Николаевич Толстой

Смысл жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.

Оскар Уайльд

1. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения:

2. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения.

3. Призыв, обращение к читателю.

4. Выражаем благодарность автору текста.

Всегда находиться в состоянии поиска смысла жизни – возможно в этом и заключается сам смысл жизни?

Таким образом, автор нас приводит к мысли: _______________________________

Задумайтесь о смысле вашей жизни, подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни, светом для близких, или бесцельно и бездарно растрачивающим дни бездельником?

Я благодарна автору текста, потому что он еще раз заставил задуматься меня о том, как важно найти свой смысл жизни.

1. Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению предназначения человечества, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Писатель Даниил Гранин размышляет над проблемой _________________________

Он счастлив, что смысл жизни _____________________________________________________________________________

Писатель подчёркивает, что _____________________________________________________

Действительно, (объясняем цитату) _____________________________________________

Далее автор рассуждает (о чём?) (цитата) пример 2)

Так Д.А. Гранин (что делает?) приходит к выводу ….._______________________________

(объясняем цитату) ____________________________________________________________

4. Я полностью согласен с позицией автора…(и почему согласен, обоснование)

5. Таким образом, автор нас приводит к мысли: _______________________________

Зачем мы живем? Чего мы хотим от жизни? Этими вопросами задается великий русский писатель современности Д.А. Гранин. Он размышляет о проблеме поиска смысла жизни человека.

Абсолютно согласна с мнением Д.А. Гранина, каждый сам решает, для чего он предназначен, для чего пришёл в этот мир. Но в чём бы ни заключался этот смысл, в нём обязательно должно быть место для любви, ведь всё, что мы делаем, всё ради чего мы живем – это, действительно, любовь. Родители любят своих детей, делают всё возможное и невозможное, чтобы помочь им. Ту или иную профессию мы выбираем потому, что это любимое занятие. Если профессия не любима, то человек несчастен. Таких примеров много. Всё вокруг строится на любви.

Я благодарна автору за то, что он своими размышлениями приблизил меня к осознанию самого важного в жизни: поиск смысла жизни – непростая задача, но необходимая. Если бы смысл жизни был раз и навсегда найден и для всех одинаков, то жить было бы неинтересно!

Зачем мы живём? Чего мы хотим от жизни? Этими вопросами задаётся выдающийся писатель современности, автор множества статей на тему нравственности, Даниил Александрович Гранин. Он поднимает проблему смысла жизни человека.

Я благодарна автору за предоставленную возможность порассуждать о смысле жизни. Он помог мне разобраться в собственных мыслях, теперь я чётко понимаю: каждый человек сам определяет, что для него самое главное, но в сердце каждого человека должно быть место любви.

Зачем мы живём? Чего мы хотим от жизни? Этими вопросами задаётся автор. Даниил Гранин ставит перед читателями проблему смысла жизни человека.

Я искренне благодарю автору текста за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над смыслом жизни и над тем, чего я хочу от жизни.

Мастер-класс Исследовательский метод – Анализ текста

Сегодня мы будем исследователями, исследуем текст, проанализируем.

Зачем? Конечно, в каждой работе есть Цель.

Наша конечная цель – написать сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ.

Эта проблема актуальна для выпускников. Сегодня вы почувствуете себя одиннадцатиклассниками, и узнаете, как это - написать сочинение в обязательном экзамене.

Исследовать текст, проанализировать

Определить позицию автора

Высказать своё мнение о проблеме и обосновать его

Для структуры сочинения не хватает только вступления и заключения.

Итак, это и есть план нашего сочинения: (слайд или плакат)

Структура сочинения

Собственная позиция и обоснование

Познакомимся с текстом (читаем текст)

- о чём текст? Основная мысль? Идея?

Какую проблему поднимает автор?

Как он рассуждает? Какие аргументы приводит? Почему он приходит к такому выводу?

Нашёл ли автор свой смысл жизни? Как он это объясняет?

Разделимся на 4 группы, сейчас я вам раздам шаблоны и вы напишете, всё что думаете, но в заданных рамках. 1-ая пишет вступление + проблему и заключение, 2-ая комментарий, 3 – позиция автора, 4-ая собственная позиция и обоснование.

Самая сложная задача – это комментарий, за него из 24 баллов, возможных за сочинение можно получить 5 баллов!

Прочитаем, что у нас получилось.

А теперь я прочитаю сочинение, которое написали мои одиннадцатиклассницы.

ПО ПОВОДУ СМЫСЛА

(1)То, что я понял в этой жизни, восходит к таким проблемам, как смысл жизни: зачем мы живём? (2)Чего мы хотим от жизни? (3)Вещи коренные и, к счастью, безответные. (4)И думаю, что, к счастью; если бы был установлен раз и навсегда смысл человеческой жизни, то он мог бы стать всеобщим правилом, всеобщим законом, и жить стало бы неинтересно. (5)А уж что касается искусства… (6)Оно бы навсегда осталось без работы.

(7)Но, славу Богу, смысл жизни каждый определяет сам. (8)Кем-то он выстрадан, кем-то понят, а большей частью не понят. (9)Потому что люди не отдают себе в этом отчёта, не хотят отдавать отчёта, и, может быть, они в этом правы.

(10)Что же я понял в этой жизни? (11)Подводить итоги ужасно трудно. (12)Потому что, хочешь — не хочешь, надо признаваться — далеко не всё получилось. (13)И то не вышло, и это.

(14)Было много вариантов жизненаполнения, которое всякий раз казалось первоочередным и самым важным. (15)В какой-то момент я со страхом решил: надо писать, надо попробовать. (16)Никаких гарантий нет. (17)Кто я такой? (18)Инженер. (19)На это есть диплом. (20)А на писателя ни диплома, ни справки, ничего.

(21)Я понял когда-то, что писать надо не вообще, а надо писать о чём-то, ради чего-то. (22)Хотелось пробудить в людях стремление к творчеству. (23)Это делает человека более свободным. (24)Творческий человек — это наиболее красивый человек. (25)Человек создан для творчества. (26)Только в творчестве он себя и реализует. (27)Такую возвышенную цель для себя сформулировал, мне мало было просто желания писать. (28)Обязательно надо было понять — во имя чего.

(29)В какой-то момент, когда я был на войне, я понял, что главное — это выиграть войну, добиться победы. (30)Чтобы страна стала свободной, чтобы не было ужаса оккупации и так далее. (31)Перед этой задачей отступали все остальные. (32)Но кончилась война, и жизнь опять стала требовать какого-то осмысленного продолжения.

(33)Так что время от времени появлялись разные осмысления жизни: что в ней главное, для чего она существует?

(34)Но вот сейчас, когда мне много лет, когда жизнь подходит к завершению, оглядываясь назад, я понял то, чего раньше не то что не понимал, но считал, что это не главное. (35)Я понял, что главное в жизни, в моей жизни, для меня — это любовь. (36)Можно по-разному расширять это понятие: любовь к женщине, любовь к детям, любовь к своим друзьям.

(37)Это не значит, что всё, что я понимал раньше, было неправильным. (38)Никогда не знаешь, когда ты был прав: когда тебе было двадцать лет, когда тебе было пятьдесят лет? (39)У каждого возраста, наверное, своя правота и своя истина есть. (40)Но сейчас, когда кажется, что ты можешь оценить всю прожитую жизнь, когда кажется, что ты сейчас самый мудрый из всех тех других сущностей, которые проявлялись в твои двадцать, сорок, шестьдесят лет, сейчас-то я точно знаю, что является настоящей истиной. (41)И я говорю: самое главное в жизни — любовь!

(46)Может быть… (47)Может быть, любовь — это лучшее, что способен дать человек другому человеку, людям. (48)Это гораздо больше, чем всякое другое творчество. (49)Ну хорошо, научное творчество, искусство. (50)Одна книга, десять, двадцать книг. (51)Но и в искусстве самые лучшие моменты связаны с любовью. (52)У того же Пушкина. (53)Наиболее красиво и счастливо он раскрывался в любви. (54)То же относится ко всем великим художникам. (55)Я думаю, что то же самое относится к любому виду деятельности, да и вообще к любой жизни.

(56)Когда подводишь итог, оказывается, что всё, даже лучшие твои достижения, всё это временно, всё это уносится рекой времён, и остаётся только то, что ты пережил, когда ты был лучше всего, когда ты был в наибольшей степени самим собой и в ответ получал ту же наивысшую радость настоящего, подлинного.

(57)Есть люди, которые никогда не любили по-настоящему и полноты этого чувства не знают. (58)Это потеря. (59)Горькая. (60)Жизнь оказывается ущербной. (61)Я не имею права осуждать этих людей, говорить, что это люди неполноценные. (62)Но жаль, что они не осуществили себя, того прекрасного, что расцветает в любви. (63)Если человек не любил, он не жил. (64)Он работал, чего-то достигал, но в каком-то большом смысле это движение на месте и труд вхолостую.

(65)Любовь — это то, что остаётся от человека. (66)Наиболее прочно. (67)Хотя это совершенно непрочный вроде бы материал.

Читайте также: