Можно ли левшу назвать праведником сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.

Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.

Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.

Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.

Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.

Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.

Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.

2 вариант

Левша выглядит неряшливо, спутанные волосы торчат в разные стороны, глаза его косят и окончательно портит его внешний вид отвратительное родимое пятно на лице. Но несмотря на столь отталкивающую внешность, человек этот необычайно талантлив.

Он не знаком с грамотой и представление не имеет ничего о такой науке, как физика, условий для научных работ у него тоже нет, но тем не менее, он является автором уникальных шедевров.

Левша родом из Тулы, он всегда отличался терпением, трудолюбием и усидчивостью. Он умудрился в течении двух недель подковать блоху и запечатлеть на ней имя автора. Работа отличалась ювелирной точностью, но правительство, увы, не оценило уникальные способности мастера, как игнорировало тысячи таких же, как и он талантов.

Левша не отчаивается, не отрекается от своей родины, а в Англию едет, только чтобы похвастать умениями русского народа и показать на что способны русские мастера. Между тем, он без документов и ужасно голоден. Если бы главный герой захотел, он смог бы остаться в чужой стране, ему предоставили бы все условия для нормальной жизни и работы, но Левша – патриот, он любит свою родину, это заставляет его вернуться в родные края.

Левша везёт с собой важную информацию: он знает секрет правильного хранения оружия. Он считает своим долгом преподнести государю эту тайну. Но родина повернулась к нему спиной. Левшу избили, ограбили, раздели и ударившись о парапет, бедный мастер умер, так и не встретившись с царем, чтобы рассказать ему о своих знаниях, которые привез из-за границы. Перед смертью он хотел передать через врача, что ружья кирпичом чистить не надо, но его никто не хотел слушать, объяснив это тем, что мол, пусть этим вопросом занимаются генералы.

Прочитав этот рассказ, невольно начинаешь сочувствовать нелегкой доле этого непризнанного гения. Левша пожертвовал свою жизнь во имя отечества, но этого никто не оценил и результат оказался нулевой. Кажется, что погиб он напрасно, а страна совершенно не обратила внимания на то, что потеряла в лице Левши уникального мастера.

Сочинение 3

Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.

Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера способны и не на такое.

Сочинение-рассуждение по произведению Левша

Здесь можно понять сразу, что главным героем является мастер, у которого золотые руки. И он может изготовить все что угодно и при помощи любых инструментов. А зовут этого главного героя Левша. Порой работа захватывала его полностью, и пока он ее не выполнит, не мог оторваться. Внешность парня очень сильно пугала других людей, а все потому, что он был слишком худым с редкими волосами, которые торчали в разные стороны. Он всегда носил только старую или поношенную одежду.

Кроме этого у парня имеются еще и другие черты, которые могут оттолкнуть других людей, как только они про эти черты узнают. У мастера отнялась правая рука, и поэтому всю работу он проворачивал только левой рукой. На этот раз ему предложили работу, которую ему хорошо оплатят. А всего лишь ему нужно было подковать маленькую блоху, которую можно рассмотреть только под микроскопом.

После выполнения работы Левша решил самостоятельно доставить в правительство ту самую работу и ожидал не только похвалы, но и денег. Вот только получил вместо этого надменный взгляд и спокойное выражение лица. Кроме этого он не видел в этом ничего сверхестественного и грациозного, а это значит, что никаких возгласов и денег он не получит.

Автор произведения не выдал читателям имени главного героя, а все потому что ему это было не совсем важным. Все что он хотел показать, это то, как живет народ в простых и очень сложных ситуациях, а также и то, как они справляются со всеми трудностями, которые падают на их плечи.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказу Левша

Популярные сегодня темы

В литературе Евгений Онегин иллюстрирует сложное явление девятнадцатого века, когда совсем молодые люди, не понимая, на что следует тратить жизнь, томились и скучали. Он был

Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения затрагивают тончайшие струны человеческой души.

На улице пурга, холод. Ветер кидает снежные комья в окно, стучит ставнями, громко и страшно воет в трубе. В это время хорошо сидеть дома и греться у печки. На улице снега намело столько, что ни пройти, ни проехать

Недостатки окружающего мира стали для человека нормой. Большинство людей привыкли к клубку лжи и грязи. Чехов в своём рассказе напоминает читателю о вещах, которые проявляются в повседневной жизни

Каждый человек хоть раз в жизни имел мечту. А желания возникают у каждого ежедневно. Эти понятия очень схожи, но всё же это не синонимы.

Непременно, Левша - это праведник. Ведь герой рассказа никогда не мыслил о себе, о какой-то корысти. Блоху он подковывал, чтоб показать, что российские мастера не ужаснее британских. Приглашали британцы остаться в Великобритании - ни на какие уговоры не поддался, чтоб Родину обменять на заграничные блага. Да и новость, что британцы не вычищают орудие кирпичом, он вёз в Россию. И когда помирал теснее, то не о себе, о собственной жизни мыслил, а только об этом и помнил. Это пример истинного бескорыстия и жертвенности.

Праведники в творчестве Лескова

В творчестве Николая Семеновича Лескова есть произведения, посвященные теме "праведничества" ("Левша", "Однодум", "Соборяне", "Зачарованный странник", "Кадетский монастырь" и др.). В контексте творчества писателя это слово приобретает немножко иное, расширенное значение: праведник это не непременно "человек, который живёт праведной жизнью, не имеет грехов" (Словарь С. И. Ожегова). Лесков дает чтецам целую галерею портретов, где можно встретить людей самых разных сословий: священники, торговцы, крестьяне. Чем же они отличаются от других обывателей?

  • Праведник непрерывно находится в поиске смысла жизни, правды, правды. Он совершает ошибки во время собственного пути, но вера в наихорошие свойства людской души принуждает его двигаться далее.
  • Праведнику характерна самоотверженность. Он готов пожертвовать личной выгодой ради благоденствия окружающих.
  • Праведник верует в то, что благородная помощь ближнему это и есть спасение души (здесь, конечно, ясно видны христианские мотивы).

Сам Лесков писал, что хотел внести в литературу эталон чистой российской души. Один из наиболее известных образов, сделанных писателем, Левша, герой одноименной повести.

Является ли Левша праведником

С первого взгляда может показаться, что Лесков умышленно дает сатирический собирательный образ российского человека. Но это заблуждение. Левша непрерывно подтверждает свой разум и верность идеалам Отчизны. Он разговаривает: "Наша российская вера самая верная"; "Мы к собственной Отчизне привержены". Левша является полной противоположностью иных героев, которых волнует лишь собственная жизнь.

Лесков умышленно выбрал сказовую форму, чтоб читатель имел возможность ближе познакомиться с персонажем, ощутить необыкновенности его языка. Сам Левша говорит о для себя: "Хоть шуба овечкина, так душа человечкина". Эта фраза стопроцентно обрисовывает нрав Левши. Потому его отважно можно именовать праведником человеком, который послушен Родине и ее традициям, всегда готов прийти на помощь. Подлинная вера в осознании Лескова это активная нравственная позиция, неравнодушие, чистосердечная любовь к людям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 215

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Урок по литературе в 6-а классе

по теме " Образ русского праведника в сказе Лескова “Левша”.

(для детей с ограниченными возможностями здоровья ,имеющих тяжелые нарушения речи)

учитель Ходаковская Людмила Адамовна

Конспект урока по литературе в 6 -а классе на тему" Образ русского праведника в сказе Лескова “Левша”.

(для детей , имеющих тяжелые нарушения речи)

Учитель русского языка и литературы Ходаковская Людмила Адамовна

учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; учить филологическому анализу (от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средствам её создания);

обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики;

воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.

Дидактические задачи, направленные на достижение целей:

организационно-психологического этапа: подготовить учащихся к работе на уроке;

этап проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся: установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, осуществляя дальнейшее совершенствование ЗУНов;

этап актуализации знаний и умений учащихся: – воспроизведение связи прежних знаний в новой ситуации;

этап организации восприятия и осмысления новой информации : дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса;

этап закрепления: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу, вырабатывать практические умения;

этап обобщения: выделить основное и сформулировать выводы;

этап контроля и диагностики : глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: конспект урока, диагностическая таблица, стенд с письменными работами, рисунки по сказу Н.С.Лескова “Левша”, портрет Лескова.

“… Литературное творчество Лескова… – становится
…иконописью, он начинает создавать для России иконостас
её святых и праведников”.
М.Горький

1. Организационно-психологический этап:
Организация внимания.

2. Этап проверки домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Мы с вами прочитали сказ Лескова “Левша”, прежде чем объявить тему урока, мы повторим пройденный материал: проведём конкурс на внимательного читателя и тестирование по литературным терминам.

а) Конкурс на внимательного читателя.

С какой буквы автор пишет “Левша”?

С чего начинается работа “тульских мастеров”? (С молитвы.)

К какому святому обращаются они за помощью? (К Николаю Угоднику.)

Как называет сказитель таблицу умножения? (“Долбица умножения”.)

Какое море омывает Англию в сказе Лескова? (“Твердиземное”.)

б) проверка литературных терминов:

Антитеза – противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Гипербола
– чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
Диалог
– разговор двух или нескольких лиц.
Портрет
– изображение внешности героя в произведении.
Эпиграф
– краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль.

Основная часть урока.

3. Этап постановки темы, цели, задач урока.

Все задания помогут осмыслить сложную тему сегодняшнего урока:

Образ русского праведника в сказе Лескова “Левша”. (Тема записывается в тетрадь.)

Задача сегодняшнего урока – выделить всё самое важное из предыдущих уроков по 2-ум причинам:

Какого человека называют праведником? Является ли левша праведником?

Выполняя устные и письменные задания, вы увидите результаты своей работы вот на этой таблице.

Отвечая на первый вопрос, мы познакомимся с новыми словами нравственной тематики, отвечая на 2-ой, будем развивать умение анализировать текст

4. Этап актуализации знаний и умений учащихся.

Устная работа по теории литературы.

– Что такое литературный жанр? (Жанр – это сложившийся в результате развития художественной словесности вид произведений.)
– Что вы знаете о сказе как особом жанре литературы?

(Сказ ведётся в манере, резко отличающейся от авторской, и ориентируется на формы устной речи. Сказовые формы повествования помогают писателю прибегать к стилизации (подражанию), например, народной речи. В сказе имеются следующие особенности: обрамление сюжета, причём обрамляющие эпизоды имеют нравственно – поучительный смысл; близость к сказке: зачин, повторы, диалоги, концовка; словотворчество.) Словотворчество Лескова (учащиеся называют новые слова из сказа).

Керамиды-пирамиды
Мелкоскоп – микроскоп
Преламут – перламутр
Пубель – пудель
Тугамент – документ

Жанр сказа помогает писателю рассказать о своём герое языком человека из народа, лучше понимающего и знающего простых людей.

– Итак, мы с вами выделили самые общие особенности сказа как жанра. Но ведь каждый писатель – яркая индивидуальность, и поэтому в его творчестве тот или иной жанр проявляется по-новому. Сказ у Лескова служит изображению любимых персонажей, именуемых праведниками. (Работаю с эпиграфом, заранее записанным на доске.)

5. Этап организации восприятия и осмысления новой информации, усвоение исходных знаний

Праведник – очень важное слово не только для Лескова, но и для каждого из нас, поэтому значение этого слова можно найти в любом толковом или энциклопедическом словаре.

На доске записываются толкования как результат проведённой словарной работы:

ПРАВЕДНИК – а) человек, который живёт праведной жизнью, не имеет грехов (Словарь С.И.Ожегова); б) святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек, исповедующий и соблюдающий Заповеди Божии (Православный энциклопедический словарь.).

– А какие Заповеди Божии знаете вы?

В тетрадях учащихся появляется итоговое определение:

Праведник – это человек, живущий по Заповедям Божиим.

– Праведник ни при каких обстоятельствах не может изменить себе, а точнее – Богу, заповеди которого он чтит. Русская земля всегда была богата людьми праведной жизни.

ПРАВЕДНИК – нравственная основа христианского государства. (Вывод записывается в тетрадь.)

– Какое новое слово встретилось в выводе? (Слово “нравственный”.)

В результате семантизации как важного элемента словарной работы в тетрадях учащихся появляется запись:

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в жизни.

– Итак, мы с вами выяснили, что означает слово “праведник”, и теперь перед нами возникает очень сложная проблема, решить которую мы должны на этом уроке. Проблема следующая: является ли левша праведником? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, как изображён левша в произведении. Для этого нам нужен текст.

Чтение и анализ эпизода “Левша на приёме у императора”.

– Как раскрывается характер левши в этом эпизоде?

На доске и в тетрадях появляется запись:

Левша:
Скромность;
Чувство собственного достоинства;
Хоть шуба Овечкина, так душа человечкина.

Зачитывается письменная работа ученика (домашняя работа к уроку).

Работа с пословицами.

Какая из пословиц созвучна теме урока?

Гордость бедностью смиряется.
На бедного везде каплет.
Хоть шуба Овечкина, так душа человечкина.

(Записывается на доску и в тетрадь.)

Третья пословица наиболее полно отражает тему урока, человек независимо от социального статуса, человек достоин сочувствия и уважения.

– Что сообщает левша перед смертью и о каком качестве это свидетельствует.

(У англичан не чистят ружья кирпичом. Верность. Не случайно английский полшкипер и говорит: “У него хоть шуба Овечкина, так душа человечкина”.)

Зачитывается письменная работа учащейся (домашняя работа к уроку).

6. Этап организации усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для применения.

Рассказ о левше по плану (с опорой на текст):

А) “ – Горите себе, а нам некогда, – и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся”.

Б) “Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”.

В) “…Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может”.

Г) “Об этом, – говорит, – спору нет, мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные”.

Д) “…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать”.

– Какими пунктами, по вашему мнению, нужно дополнить план?

( Православная вера “…мы…привыкши в свой приход в церковь ходить”;
“наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы”;
“вера у нас полнее”)

Письменная работа учащегося (домашняя работа).

7. Этап обобщения изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Лесков показывает и отрицательные качества своего героя, но они преувеличены. Вполне справедливо считать, что левша – образ русского праведника.

8. Этап контроля за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем.

Диагностика фактологических знаний учащихся

Графы: “Выставка рисунков”, “Письменные работы”, “Индивидуальные задания” – заполняются во время изучения сказа Лескова “Левша”, до урока. Графы: “Конкурс на внимательного читателя”, “литературные термины” – учителем во время урока, не отвлекая внимания учащихся. Графа “Ответы на уроке” заполняется учителем перед всем классом, комментируя оценки.

9. Домашнее задание: к внеклассному чтению подготовить рассказ Лескова “Человек на часах”. Найти тему, созвучную сегодняшнему уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя, в период введения ФГОС в образовательное пространтсво, - помочь ученику добиться намеченной цели, заинтересовать его конечным результатом, сформировать правильную самооценку. Ученик не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе деятельности. Цели презентации: а) учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; развивать умение филологического анализа ( от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средством ее создания); б) обогощать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики в ее светской и церковной интерпретации; в) воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.

Загороднева Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы

Загороднева Ирина Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 с УИОП

Педагогический стаж – 26 лет.

Николай Семенович Лесков Родился 4 февраля 1831, село Горохово Орловской губернии, ныне Орловской области, умер - 21 февраля 1895, русский писатель.

Николай Семенович Лесков

4 февраля 1831, село Горохово Орловской губернии, ныне Орловской области, умер - 21 февраля 1895,

русский писатель.

Памятник Н.С.Лескову

Дом Лесковых

Литературная разминка

Литературная разминка

Словотворчество Н.С.Лескова

КЕРАМИДЫ МЕЛКОСКОП

ПРЕЛАМУТ ПУБЕЛЬ ТУГАМЕНТ

ПРАВЕДНИК – а) человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов. (Словарь С.И.Ожегова);

Б) святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек исповедывающий и соблюдающий Заповеди Божии. (Православный энциклопедический словарь)

  • Ребята, о каких праведниках мы уже говорили на уроках литературы?
  • Как окружающие люди относятся к праведнику?

Они часто не понимают его, насмехаясь над ним.

Является ли Левша праведником? Чтобы ответить на этот вопрос , необходимо понять, как изображен Левша в произведении и как сказитель к нему относится.

Является ли Левша праведником?

Чтобы ответить на этот вопрос , необходимо понять, как изображен Левша в произведении и как сказитель к нему относится.

Читайте также: