Можно ли доверить митрофану будущее россии почему сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Я хочу тебе дать совет. Учись! Тебе пятнадцать лет, а ты не умеешь читать, решать легкие задачи, которые может решить пятилетний ребенок. И ещё у тебя до сих пор есть няня. В таком-то возрасте? Это все унижает тебя.

До меня дошли слухи, что ты не хочешь учиться, а хочешь жениться. Если ты поженишься, то чему ты научишь своих детей? Конечно, — ничему.

Лучше учись –думай о будущем!

Исхаков Искандар, 8 а класс

Письмо Митрофану Простакову от Каримова Айдара, ученика 8 а класса

Здравствуй, Митрофан! Как у тебя дела? Я хотел бы дать тебе один совет…

Я слышал, что тебе шестнадцать лет, и ты не умеешь читать? Учись, Митрофан, не ленись, если хочешь быть впереди всех.

Никогда не унижай других и себя. У тебя три учителя, и ты должен их слушать: Кутейкина, который учит грамматике, Цифиркина, который учит арифметике и Вральмана, который может выучить немецкому языку.

Если ты освоишь все эти предметы, то в будущем ты можешь стать Человеком. Так что учись, Митрофан!

Письмо Митрофану Простакову от Рязяпова Ильяса, 8а класс

Митрофан, привет! Я хочу дать тебе совет.

Ты почти мой ровесник, а всё ещё не умеешь читать?! А сколько будет дважды два?! Очнись, тебе шестнадцать лет!

Если хочешь возвыситься среди других, трудись!

Письмо От: Суняева Назара Кому: Простакову Митрофану

Мне рассказали про твоё обучение, я не в восторге от него. Ты срочно должен начать учиться, это поможет тебе в жизни. У тебя есть прекрасные учителя, которые тебя научат всему, что знают сами… Они даже не берут деньги за твоё обучение, потому что они тебя ничему научить не могут. И из-за тебя они страдают.

Хоть ты и любишь свою маму, но она не всегда права. Она говорит: учись для виду, но для кого? Ты должен учиться для себя. Твоя мама — женщина, в ваше время некоторые невежи думали, что женщины не должны учиться грамоте, но ты-то не женщина! Ещё ты должен сказать Еремеевне, что она свободна, так ты сделаешь первый шаг к самостоятельности.

Ты должен понимать, что рано или поздно ты останешься один. Тебе надо научиться делать всё самому, возможно, это будет тяжело, из-за того, что ты слишком долго был с нянькой, которая всё делала за тебя.

Верю, если ты начнёшь учиться или станешь самостоятельным, ты будешь счастливым.

Митрофану Простакову От Бахтегареева Камиля, 8а

Уважаемый Митрофан Простаков, здравствуйте!

Я хотел давно задать один вопрос: Неужели Вы всё ещё в шестнадцать лет так сильно зависимы от своей матери? Пора уже взрослеть, научиться самостоятельной жизни, научиться, наконец, арифметике и, по возможности, выучить иностранный язык. Если сравнивать нас, мы — разные люди, и неважно, что между нами разница в четыреста лет. Хотя , .. мне было бы стыдно быть неграмотным в таком возрасте. Вы по-прежнему можете гонять голубей во дворе, но запомните: не будь родных , Вы никому не нужны. Пока что, всё решает Ваша мать, но придет время, и Вы будете решать все сами… Сейчас в Ваше время много неграмотных и необразованных , а Вам нужно не тянуть страну вниз, а поднимать вверх! Хотя, что там говорить про неграмотность… у Вас в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Сколько бы у Вас не было учителей, без желания ничему не научишься!

С надеждой… 2021 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.

Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.

К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

Изображение народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева Роман А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л.Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание — главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями человечества уязвлена стала”.

Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.

Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.

Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет.

Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.

У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.

Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех.

А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает.

Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях.

Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком. Митрофанушке ни в чем нет отказа, ему все разрешено, и он этим пользуется.

Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается злым нравом и дурным характером, которые передались Митрофанушке по наследству. Женщина во всем потакает сыну. У госпожи Простоковой имелось большое желание дать любимому сыну достойный уровень образования, потому что она сама никогда не училась. Была невеждой и ханжой. Все ее надежды и мечты были связаны с Митрофанушкой. В будущем матушка видела его образованным человеком. Для этого наняла мальчику учителей. Кутейкин и Цыфиркин старались посеять в нем зерно знаний, но у них ничего не вышло.

Мальчик не хотел постигать гранит науки. Митрофан вырос эгоистичным подростком. Он любил только себя: не уважал ни свою няню, ни отца. А, ведь, они в нем души не чаяли, старались уберечь мальчика от несчастий. В ответ слышали одни грубости и колкости.

Если Митрофанушка не научится уважать других людей, считаться с их мнением, он никогда не станет нормальным человеком.

Другие сочинения: ← Какой я увидел Простакову в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Скотинина →

Нравственные ценности

Митрофан – настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с самого рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой бунтует против своих родителей. Показательной деталью является то, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль того, что мать бьет отца, он жалеет госпожу Простакову, которая, видимо, уже устала бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности полностью отсутствуют у Митрофана. Он уверен в том, что является главным в семье, что все родные и близкие должны прислуживать ему.

Образ Митрофана типичен, он олицетворяет необразованность, вседозволенность, высокомерие, эгоизм и избалованность.

Сочинение каким я увидел митрофана в комедии недоросль?

Сочинение на тему будущее митрофана по произведению недоросль

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой. Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. “Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”. У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”. Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!” Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”. Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне. Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка. Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем. ?

С образом Митрофана связана другая проблема – раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово “недоросль” не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу.

У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.

Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательного от существительного.

Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он груб и нахален со слугами и учителями. Он заискивает перед матерью до тех пор, пока чувствует ее силу.

Но стоило ей лишиться власти в доме, как Митрофан резко отталкивает от себя и Простакову. И наконец, Митрофан – недоросль в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. “Мы видим,- говорит о нем Стародум,- все несчастные следствия дурного воспитания.

Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки. ”

Как и все знаменитые сатирики, Фонвизин в

своей критике исходит из определенных гражданских идеалов. Изображение этих идеалов в сатирических произведениях не обязательно, но в дидактической литературе XVIII в. сатира, как правило, дополнялась показом идеальных героев. Не обошел этой традиции и Фонвизин, резко противопоставив миру Простаковых и Скотининых – Стародума, Правдина, Милона и Софью.

Тем самым злонравным противопоставлены в пьесе идеальные дворяне. Стародум и Правдин безоговорочно осуждают помещичий произвол, ограбление и насилие над крестьянами. “Угнетать рабством себе подобных беззаконно”,- заявляет Стародум. Сразу же отметим, что речь идет не об осуждении самого института крепостничества, а о злоупотреблении им. В отличие от Простаковой, строящей свое благополучие на ограблении крестьян, Стародум выбирает другой путь обогащения.

Он отправляется в Сибирь, где, по его словам, “требуют денег от самой земли”. Видимо, речь идет о добыче золота, что вполне согласуется с мнением самого Фонвизина о необходимости для России “торгующего дворянства”.

Еще более решительную позицию по отношению к произволу дворян занимает Правдин. Он служит чиновником в наместничестве. Так назывались учреждения, созданные в 1775 г. Екатериной II в каждой губернии для наблюдения над выполнением на местах правительственных указов. Главной своей задачей не только по должности, но и “из собственного подвига сердца” Правдин считает наблюдение над теми помещиками, которые, “имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно”.

Узнав о жестокостях и бесчинствах Простаковой, Правдин от имени правительства берет в опеку ее имение, лишая помещицу права самовольно распоряжаться крестьянами. В своих действиях Правдин опирается на указ Петра I 1722 г., направленный против помещиков-тиранов. В жизни этот закон применялся крайне редко.

Поэтому развязка комедии Фонвизина выглядела как своего рода наставление правительству Екатерины II.

Не менее важным был для Фонвизина вопрос об отношении дворян к службе. После указа о “вольности” эта проблема приобрела особую остроту, поскольку многие из дворян уже на законном основании предпочитали отсиживаться дома. У Фонвизина эта тема вынесена даже в название комедии и тем самым специально акцентирована.

Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение “недоросля”. Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. “Пока Митрофанушка еще в недорослях,- рассуждает она,- пота его и понежить, а там лет через десяток, как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится”

Диаметрально противоположной точки зрения придерживается Стародум. Имя этого героя указывает на то, что его идеалы принадлежат Петровской эпохе, когда каждый дворянин службой должен был подтвердить свои сословные права. О долге, или, как говорили в XVIII в., о “должности”, дворян Стародум вспоминает с особой горячностью. “Должность. Как это слово у всех на языке, и как мало его понимают.

Это тот священный обет, которым обязаны мы всем тем, с кем живем… Если б так должность исполняли, как об ней твердят… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить…

Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю”

С возмущением указывает Стародум на практику фаворитизма, получившую широкое распространение в царствование Екатерины II, когда рядовые офицеры, без всяких заслуг, получали высокие звания и награды. Об одном из таких выскочек – молодом графе, сыне такого же “случайного”, как говорили в то время, человека, вспоминает с глубоким презрением Стародум в разговоре с Правдиным. Антиподом Митрофанушки является в пьесе Милон – образцовый офицер, который, несмотря на свою молодость, участвовал уже в военных действиях и обнаружил при этом подлинную “неустрашимость”.

Особое место занимают в пьесе размышления Стародума о “должности” монарха и критические замечания в адрес екатерининского двора. Как справедливо сказал известный литературовед К. В. Писарев, сама приверженность Стародума к петровской “старине” была “своеобразной формой неприятия екатерининской “новизны”

Такой монарх обязан окружить себя исполнительными, полезными обществу вельможами, которые, в свою очередь, могли бы служить примером для подчиненных и для всего дворянского сословия в целом. Но действительность оказалась разительно непохожей на просветительскую программу Стародума. О нравах придворного общества Стародум судит не понаслышке, а по собственному горькому опыту, так как после службы в армии его “взяли ко двору”.

То, что он здесь увидел, привело его в ужас. Придворные думали только о своей корысти, о своей карьере. “Тут себя любят отменно,- вспоминает Стародум,- о себе одном пекутся, об одном настоящем часе суетятся”. В борьбе за впасть и чины применяются любые средства: “…один другого сваливает и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле”.

Чувствуя свое полное бессилие изменить сложившиеся порядки, Стародум оставил придворную службу. “Я отошел от двора,- замечает он,- без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы”.

за годы учёбы в университете были выработаны основы мировоззрения, чернышевский сознательно готовит себя к революционной деятельности, делает первые попытки писать художественные произведения. в 1850 окончив курс кандидатом, получает назначение в саратовскую гимназию и весной 1851приступает к работе. здесь молодой учитель использует свое положение для проповеди революционных идей.

в 1874 году ему официально предложено освобождение, но он отказывается подать прошение о помиловании. организатором одной из попыток освобождения чернышевского из ссылки был г. а. лопатин. в 1875 освободить чернышевского попытался и. н. мышкин. в 1883 чернышевского перевели в астрахань (по некоторым данным, в этот период переписчиком у него работал к. м. фёдоров). хлопотам семьи, в июне 1889 переезжает в саратов, но уже осенью того же года умирает от кровоизлияния в мозг. был похоронен в городе саратове на воскресенском кладбище.

неумение хранить тайны своих друзей приводит к тому, что друзей теряешь навсегда. мальчик алеша (кажется так звали героя) рассказал о черной курице и жителях подземелья, под страхом наказания. и потерял своего чернушку.

Вы никогда не задумывались над тем, что было бы, если бы будущее нашей страны зависело от какого-либо героя? нет? напрасно, а ведь это довольно интересная тема для размышлений. вначале пьесы меня привлёк персонаж по имени митрофан. мальчик из обеспеченной семьи, капризный, , никогда ни в чем не знал отказа. его волнуют только его собственные цели и личный комфорт. молодой человек достаточно эгоистичен, жесток и груб. можно ли доверить будущее нашей страны человеку, который думает только о себе? я думаю, вряд ли. митрофан не был бы готов к такой серьёзной ответственности. он не привык отвечать за свои слова, а тем более, нести за них ответственность. если на секунду представить, что такое возможно, то от прежней россии ничего не осталось бы. в стране царили бы эгоизм, жестокость и хамство. ни один бы житель россии не захотел бы такого будущего ни для себя, ни для своих детей. митрофан не тот, с кого нужно брать пример. таким образом, доверять будущее россии митрофану категорически запрещено!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Нестеренко Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы.

Предмет: Литература.

Тип урока: освоение новых знаний.

· Обучающая - знакомство с жанром комедии; выявление конфликта, на котором строится действие в пьесе, его причин, связи с эпохой; рассмотрение комедии с позиций канонов классицизма и отступления от них.

· Развивающая - создание условий для формирования умений и навыков аналитического характера; в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию.

· Воспитательная - воспитание стремления быть по-настоящему нравственным, воспитанным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке; формирование потребности жить по закону.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Основной метод: проблемный метод с аналитической беседой.

Формы : коллективная , индивидуальная, групповая.

Технологии : сотрудничества “педагог- учитель”.

Оборудование: Портрет Д. И. Фонвизина, тексты комедии “Недоросль”.

Оформление доски: запись темы урока, портрет писателя, проблемы, словарь к теме, конфликты комедии.

Эпиграф:
Сатира - это " не невинное зубоскальство весёленьких остроумцев,

а гроза духа, оскорбленного позором общества".
В. Г. Белинский.

1. Организационный момент. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)

2. Проверка домашнего задания

1) Краткие сведения о Д.И.Фонвизине (выступление учащегося, задание заранее выдано)

Д. И. Фонвизин (1745-1792) родился в богатой дворянской семье, образование получил в Московском университете, учился в университетской гимназии, а в 1761-1762 гг.-на философском факультете. Сначала писал сатирические произведения, затем занялся переводами.

В 1762 году Фонвизин переехал в Петербург и поступил в Коллегию иностранных дел переводчиком. С 1763 г. по 1769 г он служил под началом кабинет-министра И. П. Елагина, который отвечал за работу с жалобами, что позволило ему близко познакомиться с двором Екатерины Второй.

2) Выступление учащегося (задание заранее выдано)-записи в тетрадях.

Сатира - обличающая, бичующая ирония.

Драма - род литературных произведений, построенных в форме диалога без авторской речи и предназначенных для исполнения на сцене, произведения подобного рода, серьёзного, но не героического содержания (в отличие от комедии и трагедии).

Ремарка — пояснение автора в тексте пьесы (обычно в скобках), связанное с обстановкой действия, поступками героев, интонацией, мимикой и т. д.

Комедия - это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие пороки.

Недоросль - молодые люди, которые не получили достаточного образования и не могли быть допущены (не доросли) до службы. После появления комедии стали называть нерадивых подростков, юношей.

Слово учителя:

3 . Этап постановки проблемного вопроса. Актуализация. Работа над проблематикой пьесы.

- Зачем я показала видеофрагмент? Вам знакомы такие герои? Нет ли среди нас потомков Митрофана и его матери?

- В чем секрет неувядаемости комедии?

Проблемный вопрос:

- Можно ли Митрофану и его матери, Скотинину доверить будущее России? (на этот вопрос, я надеюсь, мы сможем ответить в конце урока)

Постановка цели урока.

- Обратимся к теме нашего урока. Какие ключевые слова есть в названии нашего урока? (воспитание, гражданин)

- Подберите слова, которые связаны с этими понятиями.

- Как вы понимаете слово воспитание?

Воспитание - планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения.

- Перечитайте тему нашего занятия и подумайте, на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы?

Каковы цели нашего занятия?

- Поразмышляем над тем, что такое воспитание.

- Как нужно воспитывать человека, чтобы он стал настоящим гражданином.

- Кто является настоящим гражданином?

4. Основной этап урока. Усвоение новых знаний

XVIII в. имел для России особое значение. Начало новой эпохи было положено преобразованиями Петра I.

Велики были достижения этого времени в области науки, просвещения, искусства, поставившие Россию вровень с европейскими государствами:

1) в 1721 г. учреждается Петербургская Академия наук;

2) в 1755 г. открывается Московский университет с двумя гимназиями.

3) в 1757 г. основана Академия художеств.

Это эпоха утверждения самодержавия, власти одного человека – монарха, монарха сильного и просвещенного, как Петр Великий и Екатерина Вторая. В это время в искусстве, и в том числе литературе, возникло новое направление – классицизм, пришедший в Россию из Франции.

Искусство классицизма проповедовало идеи гражданственности, идеи просвещения.

Принципы классицизма:

1. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.

2. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

3. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государству.

4. Наследование античности как образцу.

– г ерои делятся на положительных и отрицательных;

– положительные герои являются воплощением идеи гражданского служения государству;

- Еще раз обратимся к понятиям сатира, комедия.

- Что же такое сатира? Комедия?

Сатира (от лат. sature – смесь, мешанина) – вид комического; резкое осуждение и осмеяние человеческих пороков или несовершенства человеческой жизни.

Комедия - это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие пороки.

- Давайте и мы с вами перенесемся на 200 лет назад и вспомним героев комедии и увидим пороки отрицательных персонажей.

2) Беседа по вопросам. Первичное восприятие.

- Почему Митрофана называют недорослем?

Недорослями тогда называли всех дворянских подростков до 15-16 лет.

Закон 1736 г. продлил право оставаться недорослями до 20 лет, чтобы за это время молодые дворяне прошли необходимый курс наук в домашних условиях для поступления на службу.

- Какие качества героя сделали это нейтральное слово нарицательным?

Понаблюдаем за героями комедии и ответим на этот вопрос.

- Каким вы представляете Митрофана?

(Митрофан – характер комический. Полное незнание основ грамматики, истории, географии, но развиты смышленость и сообразительность).

- Как героя воспитывала мать?

- Какое воздействие оказывала на Митрофана мать ?

3) Групповая работа (решение проблемы)

Задание на карточке.

1 группа.

- Давайте посмотрим, в какой семье воспитывается Митрофан.

- Обращаясь к тексту, покажите на примерах, как Простакова ведет себя со своими близкими: с мужем, братом, с учителями Митрофанушки, со слугами.

- Что это за женщина?

К Тришке: мошенник, вор, скот, воровская харя, болван. ( д.1, яв.2, 4 )

К Еремеевне: бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши.

Ты еще, старая ведьма, разревелась.

Еремееевна о себе: Сорок лет служу, а милость вся та же. По пяти рублей за год, да по пяти пощечин в день ( д. 3,яв. 6 );

Мужу : Я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи ( д.1 яв.3)

Все сама управляюсь, батюшка: то дерусь, то бранюсь; на том дом и держится. ( д.2, яв.5)

.К брату : … Пусти! Пусти, батюшка! Дай мне до рожи, до рожи. ( д.З, яв.З - дерется со Скотининым). Сердце взяло, дай додраться! (Милон их разнял). . Плуты! Воры! Мошенники! Всех прибить велю до смерти! (д.5, яв.2)

К учителям ( д.3 явл. 7 урок Митрофана )

Вывод: Простакова - полновластная хозяйка имения. Никто в доме не может ни слова сказать, ни шагу ступить без ее согласия. Властно, грубо она относится ко всем. Она особенно отвратительна со слугами. Обзывает их, ругает, оскорбляет, бьет.

Муж у нее под каблуком, она им помыкает. Брата норовит обхитрить, узнав о наследстве Софьи. К учителям относится неуважительно, кормит плохо.

2 группа.

- В чем она видит благо, счастье для своего сына? Каков её идеал?

- Как Простакова относится к образованию? Для чего она нанимает учителей?

“Без наук люди живут и жили”- говорит помещица. Она присутствует на уроках и во всем поддерживает сына: “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. ”- говорит она Цыфиркину.

При решении задачи о деньгах она советует сыну: “. Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка.( д.З, яв.7)

Простакова о географии: “. Да извозчики-то на что? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская.. (д.4, яв.8)

- Почему же Митрофан ничему не научился? На кого похож?

Выводы: Простакова - невежественная, необразованная женщина, очень властная, деспотичная, жестокая по отношению к людям, беспощадная крепостница, слепо любящая своего сына.

Она уродует его характер, воспитывает в нем наглость, лень, подлость и жестокость. И он действительно становится похожим на мать.

Сама она невежественная, безграмотная женщина. Простакова вынуждена пригласить к сыну учителей, хотя не считает образование необходимостью, и смотрит на обучение, как на тяжелую повинность.

Герои - антиподы Митрофана.

Кто они? Прочитайте высказывания Стародума и объясните их. Согласны ли вы с ними?

• Глупому сыну не в помощь богатство.

• Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

• Невежда без души – зверь.

• Золотой болван – всё болван.

• Наличные деньги - не наличные достоинства.

- Кто Милон по роду занятий? Какой он офицер? Что мы узнаем о нем?

- Какие качества он ценит в человеке? Можно ли его считать истинным гражданином своего Отечества ( дейст.4 явл. 6 ).

Вывод: Милон любит Родину, он честен, справедлив, умен, думает о благе государства, он смелый и благородный офицер. Он образец настоящего гражданина Отечества.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Фонвизин обращается к вам, молодому поколению страны: вам надо обязательно учиться, получить образование, верой и правдой служить своему Отечеству, быть полноправными членами общества.

- На какие вопросы вы получили ответы на нашем занятии?

- Кого можно назвать настоящим гражданином своего Отечества?

- Вернемся к проблеме, которую мы озвучили в начале урока, можно ли Митрофану доверить будущее России? Почему?

Не уважающий и не любящий свою мать, он не может уважать и любить свою Отчизну, следовательно, ничего полезно сделать для неё не может, а значит и не может быть истинным гражданином.

5. Домашнее задание

Читайте также: