Может ли научное открытие привести к тяжелым последствиям для человечества сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Данный вопрос волнует не одно поколение людей, особенно учёных, которые, безусловно, озабочены влиянием своего изобретения на общество. Я считаю, что каждое открытие имеет две стороны: одна делает жизнь людей значительно лучше, проще, удобней. Другая имеет негативные, а порой и разрушительные последствия. Из-за человеческой неосторожности, рассеянности или корысти и жадности, открытие может стать величайшем горем нашей цивилизации.

Правильность моей точки зрения подтверждает художественная литература. В романе Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" читателю показывается, как научное открытие влияет на жизнь людей. Немного жестокий, надменный, хладнокровный, но невероятно умный учёный разработал некое приспособление, формирующее лазерный луч, способный прожечь и уничтожить на своём пути практически всё, включая людей. Такое изобретение стало угрозой хрупкому миру представленному в книге обществу. Этот пример иллюстрирует, что научное открытие подобно заряженному пистолету в руках бессознательного ребёнка: никто не знает, выстрелит ли он и куда именно попадёт пуля.

Мои слова подтверждает и история. В 1949 году на территории ССССР было проведено первое испытание атомной бомбы. Смертельно оружие столь разрушительной силы было разработано группой ученых во главе с Игорем Курчатовым, советским физимом-ядерщиком, с целью уравновесить силы США и СССР. К тому времени американское государство уже не только изучало атомную энергетику, но и использовала её в военных целях. Так, в 1945 году города Хиросима и Нагасаки были стёрты с лица земли. Энергия атома, которая, к счастью, по большей части используется в настоящее время в мирных целях, стала орудием в руках безжалостного палача. Такое научное открытие привело к миллионам невинных жертв, что указывает на возможность каждого изобретения сеять хаос и несчастье.

В заключение хочется подчеркнуть, что научное открытие, безусловно, может привести к тяжёлым последствиям для всего человечества. Более того, в отдельных случаях прорыв в науке влечёт за собой разрушение и смерть. К сожалению, этот факт подтверждается не только литературными примерами, но и историческими событиями, в которых страдают не вымышленные персонажи, а живые люди.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Технологический прогресс призван служить на благо обществу, но несмотря на это, он может принести непоправимый вред мирового масштаба. Появление новой техники привело человечество к глобальной проблеме – ухудшение окружающей среды. Новейшие технологии, позволяющие облегчить и улучшить качество жизни современного человека сильно повлияли на развитие цивилизации в целом. Люди уже не могут представить себе жизнь без современных технологий.

Научно-технический прогресс способствовал развитию медицины. Новые технологии продвинулись настолько далеко, что позволяют вылечить серьезные заболевания и спасать безнадежных больных.

Одним из важнейших открытий стало изучение и освоение космоса. Это способствовало возникновению современных систем связи, новых открытий в метеорологии и навигации. Но всегда ли такие открытия несут исключительно положительный характер?

Подводя итоги, можно сказать, что прогресс влияет на все сферы жизни человека. Он может принести как огромную пользу, так и не поправимый вред цивилизации. К любому новому изобретению стоит относиться с осторожностью и взвешивать все минусы и плюсы его использования, изучать его влияние на жизнь человечества. Несомненно, прогресс не остановить, но нельзя допустить, что бы научные открытия привели к трагедии.

Представители всех сфер деятельности должны быть ответственными за свои поступки и изобретения. Порой, научные открытия оборачиваются для человека бедой. Это основная причина того, что ученные должны быть внимательны и осторожны. Если изобретение не несет гуманности, то никогда оно не принесет пользу человечеству. В художественной литературе также звучат эти мысли.

Из-за того, что сегодня человеком овладели корысть и любовь к славе, изменение к лучшему не является основной целью преобразований и новаторства. Часто технический прогресс разрушает прежний порядок, а на первый план выдвигает материальную выгоду, что снижает уровень духовности. А. П. Чехов считал, что наука – самое важное, прекрасное и нужное в человеческой жизни. Это высказывание остается в силе только при условии соблюдения правил безопасности и готовности быть ответственными за все вероятные последствия своих поступков и открытий.

Итоговое сочинение: Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Вариант 1

XX век отличается невероятным развитием научных технологий. За последние несколько десятилетий наука совершила огромный скачок, который перевернул представления человека об окружающем мире. Кто в наше время не имеет хотя бы элементарных представлений о нанотехнологиях, квантовой физике, ядерной энергии? Цифровые технологии внедрились во все сферы человеческой деятельности. Научный прогресс двигает человечество вперед, и в то же время таит в себе много опасностей.

Развитие цивилизации заставило людей искать новые источники энергии. Поставщиком большого количества энергии является атом. В основу этого открытия легли идеи древних греков о невидимых неделимых частицах. Уже в XX веке Бор разработал квантовую теорию, а Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1939 году мир узнал о возможности получения огромного количества энергии при делении ядер урана.

Книга состоит из монологов простых людей, которые невольно стали участниками событий. Большинство из них оказалось совершенно безграмотными в вопросах, связанных с ядерной энергией. В то время никто не представлял, с чем они столкнулись. Произведение невозможно читать без слез. А сколько их было пролито в те дни, когда люди расставались со своими домами, прощались с близкими, хоронили родных. Люди были не готовы к предотвращению сбоя в работе станции, это привело к взрыву, поэтому было огромное количество жертв. Территория Чернобыльской АЭС до сих пор является зоной отчуждения, хотя сейчас о страшном событии напоминают только заброшенные дома, заводы. Некоторые люди вернулись сюда спустя некоторое время, некоторые вовсе не уходили, пожелав закончить земные дни под родной крышей.

В этом случае прогресс столкнулся с халатностью и безответственностью служащих и руководства АЭС. Жертвами же стали простые люди: военные, пожарные и просто добровольцы, которые отдавали свои жизни ради того, чтобы жили их родные и близкие. Научные открытия накладывают на людей большую ответственность перед соотечественниками и человечеством. Легкомыслие может привести к необратимым последствиям.

Эти произведения объединяет тема трагедии. В Припяти взрыв произошел случайно, по халатности людей. В Семипалатинске – это был спланированный акт. Но в обоих случаях жертвами стали ни в чем не повинные люди. Они оказались виновны только в том, что жили рядом с эпицентром взрыва. Научный прогресс считается синонимом развития человечества, но в некоторых ситуациях его достижения приводят к трагическим последствиям. Задача людей – исключить возникновение катастроф.

Вариант 2

Люди не перестают мечтать. Их мечты двигают науку вперед, подвигают ученых на новые открытия, изобретения. Главное предназначение научного прогресса – создавать комфортные условия для жизни людей, облегчать их труд, освобождать время для духовного развития. В некоторых случаях ситуация выходит из-под контроля, и тогда происходят катастрофы.

Возможно, если бы профессору позволили завершить исследование луча, это привело бы к полезным для человечества результатам. Но вышестоящие органы, далекие от науки, распорядились по-другому, и ничего хорошего из этого не вышло. В жизни часто так бывает, что малообразованные, безответственные люди, стоящие у власти, принимают ошибочные решения, приводящие к трагическим последствиям.

Т. Толстая отразила в романе неизбежную гибель цивилизации. Когда общество достигает высокого уровня и утрачивает духовность, происходят какие-то катастрофы. Так погибли Содом и Гоморра, Римская империя, разграбленная варварами. В этом романе пресытившееся общество было уничтожено Взрывом. Одна из героинь сказала, что кто-то доигрался и рвануло. Люди утратили технические достижения и вернулись в первобытное состояние.

Оба примера подтверждают, что шутки с техническими изобретениями плохи. Научный прогресс, который призван служить человечеству, в некоторых случаях приводит к прямо противоположным результатам. Оказавшись в руках непосвященных людей, достижения науки и техники приводят к катастрофам вселенского масштаба.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Добрый день, Екатерина.
Вам удалось в своём сочинении достаточно полно раскрыть тему, но всё же на вопрос темы сочинения - Какие научные открытия опасны?- вы не ответили в полной мере.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл
Думаю, было бы правильнее назвать конкретные научные открытия, которые представляют опасность для человечества: создание ядерного оружия, атомной бомбы, создание искусственных вирусов и т.д.

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два аргумента, достаточно было и одного, но анализ надо делать более глубокий, чтобы он соответствовал ответу на вопрос, вынесенный в тему сочинения. Лучше взять одно произведение, чем просто сумбурно пересказывать краткое содержание двух.

К3(логика и композиция) +1 балл

Композиция сочинения трёхчастная(вступление, основная часть и заключение), что соответствует нормам данного жанра, но советую избегать некоторых утверждений, которые могут посчитать нарушением логики, например, таких:

Я считаю, что сам человек, в силу свойственной ему лени, привыкает к комфорту, теряет некоторые навыки, становится глупее. Появляется опасность для всего человечества, которую замечают далеко не все люди.

Неуместно в данном случае говорить о том, что люди становятся глупее, и от этого появляется опасность для всего человечества.

Наверное, почти каждый человек задумывался о том, к чему приведет развитие технологий.
Многие мечтают увидеть через несколько лет перед собой летающие машины, различных роботов.
Современный мир характеризуется особенно быстрым развитием технологий, поэтому с каждым днем увеличивается количество изобретений.

особенно- ненужное слово; различных технологий- так будет правильнее; поэтому изобретений становится всё больше- это более правильный вариант;

Если бы после этого предложения вы написали-ОНИ МОГУТ БЫТЬ И ОПАСНЫ - то ваша вступительная часть больше соответствовала бы теме сочинения.

Кроме того, общество все чаще перекладывает свою работу на машины , а такая привязанность к технике может привести к страшным последствиям.

Общество не может перекладывать свою работу на машины, в данном случае надо говорить ЛЮДИ; привязанность к технике- неудачное выражение(есть привязанность к детям, к родственникам, то есть это чувство любви), вам лучше написать -ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТЕХНИКИ.

Из-за этого теперь многие не могут держать в голове большое количество информации , не в состоянии запоминать сложные маршруты.

(Очень корявое предложение, стиль речи здесь у вас разговорный, избегайте этого.) Именно поэтому многие плохо запоминают информацию - достаточно было так написать.

. Очень важно не потерять контроль и понимать, что предел есть у каждого действия.
Таким образом, изменения, происходящие из-за технического прогресса, являются не всегда положительными.

Надо: . не всегда бывают положительными ( нарушение порядка слов, при этом слово ЯВЛЯЮТСЯ заменим на БЫВАЮТ)

К5(грамотность)+1 балл

Орфография

Ошибок нет.

Нужна запятая после причастного оборота; союз И соединяет два простых предложения в составе ССП, перед ним нужна запятая.

Люди сейчас не пользуются картами , ведь маршрут проще узнать с помощью специальных приложений в телефоне; общество стали меньше интересовать книги , ведь гораздо доступнее и быстрее найти всю информацию в

Вместо выделенных запятых лучше поставить тире, так как вторая часть каждого из этих предложений объясняет причину того, о чём говорится в первой части.

Я считаю, что сам человек, в силу свойственной ему лени, привыкает к комфорту, теряет некоторые навыки, становится глупее.

Неправильное употребление предлога: нужен ОБ, так как следующее за предлогом слово начинается с гласной буквы.

мир подвержен постоянным изменениям и если уже сейчас не задумываться над этим, то можно утратить навыки, которыми обладаешь.

Несоответствие видо-временных глагольных форм: что сделан?-подвержен, можно что сделать?-утратить, НО: что делать? не задумываться, НАДО: если уже сейчас не задуматься;

Итак, ваше сочинение оценивается на "зачёт", но вам следует обратить внимание на то, что речевых ошибок достаточно много. Работайте над их устранением. Успехов вам!


Читайте также: