Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы волнующие современную молодежь сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Литература считается одним из распространенных источников информации. Заметное место среди разных видов литературы занимают художественные произведения. Из всех этих сочинений, написанных в разные исторические периоды и разными авторами, некоторые, согласно мнению литературных критиков, становятся классическими. Это означает, что те мысли, темы, сюжеты, которые авторы этих произведений высказывают на страницах книг, сохраняют свою актуальность и интерес не только для того времени, когда они были написаны, но и для последующих лет.

Может ли классическая литература дать современной молодежи ответы на какие-либо вопросы? Здесь можно порассуждать. Во-первых, в связи с этим вопросом можно задаться другим: дает ли в принципе классическая литература ответы на какие-либо вопросы, даже для того времени, когда она была сочинена? Возможно, в произведениях художественной литературы прослеживается авторская позиция по тем или иным проблемам. Само повествование, сюжет, события подводят к тем или иным выводам. Но утверждают ли авторы, что их мнение безошибочно? Обычно на страницах классических произведений можно встретить героев, которые высказывают разные точки зрения по тем или иным вопросам. Автор может показать, на чьей он стороне, хотя, возможно, и не всегда. В любом случае, как правило, читатель знакомится с разными мнениями. В критических работах о художественных произведениях обычно присутствует мысль, что писатели своими книгами приглашают читателей к диалогу. Авторы поднимают те или иные вопросы, предлагают разные ответы на них. Читатель же сам решает, на чью сторону он встанет или, возможно, не определится. В итоге, скорее всего, классические произведения художественной литературы приглашают читателей к диалогу, поднимают разные вопросы, предлагают идеи в ответ на них.

Во-вторых, почему делается акцент именно на современной молодежи? Если говорится о классической литературе, то подразумевается ее актуальность в принципе. Обычно это связывается с обращением к таким проблемам, которые могут взволновать человека в любое время. В литературе такие проблемы называют общечеловеческими. Другой вопрос, обращается ли современная молодежь к чтению классической литературы. Можно отдельно рассуждать, как часто и многие ли из представителей современной молодежи читают эти произведения.

Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

Несколько интересных сочинений

Иван Александрович Хлестаков - главный герой комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”. Хлестакова принимают в уездном городе за проверяющего только потому, что герой приезжает из Петербурга.

Одним из второстепенных персонажей произведения является Петр Иванович Адуев, представленный писателем в образе дядюшки Александра Адуева.

(479 слов) Литература всегда была для человека надежным и мудрым советчиком, который мог помочь найти ответы на волнующие вопросы. В наше время эта функция искусства слова по-прежнему сохраняется. Молодежь находит в книгах источник знаний и опыта. Чтобы доказать это, мы перечислим самые актуальные проблемы юного читателя и произведения, в которых можно найти их решение.

Таким образом, литература остается нашим мудрейшим советчиком, который дает людям возможность найти ответы на волнующие вопросы и сформировать свою позицию. Чтение снабжает нас ценным опытом и оригинальными мыслями. Благодаря ему мы можем совершать путешествия во времени и пространстве, не выходя из дома.

Итоговое сочинение: Жестокое отношение к животным — это преступление?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.11.2021 · Last modified 28.11.2021

Итоговое сочинение: Гордость – это сила или слабость?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.10.2019

Итоговое сочинение: Почему люди на Руси страдают?

Автор: Самый Зелёный · Published 11.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся.

Испанский художник Пабло Пикассо

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.

Американский предприниматель, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника.

Российский актёр Сергей Витальевич Безруков

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

Французский писатель Андре Моруа

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Британский писатель Джордж Оруэлл

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Американский писатель Марк Твен

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Александр Сергеевич Пушкин

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Древнегреческий философ Фалес Милетский

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу

Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца.

Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.

Немецкий философ Иммануил Кант

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Французский писатель Виктор Мари Гюго

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Педагог и писатель А.С. Макаренко

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Народная мудрость

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народная мудрость

Выкормил змейку на свою шейку.

Народная мудрость

Живы родители – чти, померли – помяни.

Народная мудрость

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся.

Народная мудрость

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Народная мудрость

От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок.

Народная мудрость

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Народная мудрость

Добрый пример лучше ста слов.

Народная мудрость

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комментарий ФИПИ

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Евгений Базаров в начале повествования является ярым нигилистом, отрицающим все общепринятые ценности: любовь, природу, искусство. И. С. Тургенев проводит своего героя через различные испытания, главным из которых становится испытание любовью: Евгений Базаров, отрицающий любовь, влюбляется в Анну Одинцову. Автор показывает, что нигилистические убеждения Базарова не находят отражения в реальной действительности. И.С. Тургенев демонстрирует, что в споре Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова не права ни та, ни другая сторона.

Илье Ильичу Обломову свойственны такие качества, как мечтательность, пассивность к собственному сегодняшнему и будущему существованию. Обломов довольно равнодушно относится к своей жизни, лишь мечтая о каких-то преобразованиях, но ничего не делая для исполнения своих желаний. Конечно, пассивность Обломова в романе доведена до максимума, и в современном обществе насчитывается не так много людей, не готовых встать со своего дивана. Однако мечтательность и пассивность не в гиперболизированном виде присущи и современному поколению. Большинство людей надеется на то, что все его проблемы исчезнут сами собой и несчастье сменится счастьем, даже если для этого человек ничего не будет делать. Многие люди живут мечтами о лучшем будущем, ничего не делая для того, чтобы это лучшее будущее наступило. Это касается как личной, так и общественной жизни. Многие современные люди мирятся с окружающей действительностью, как с ней мирился и Обломов, видевший пустоту жизни своих соотечественников.

Яркими представителями старого мира являются Кабаниха и Дикой. Они привыкли к тому, что все окружающие люди уважают их и подчиняются им. Тирания и деспотизм – основные черты Кабанихи и Дикого. А. Н. Островский показывает, что Кабаниха и Дикой стремятся держать жизнь своих близких и всего города Калинова под контролем, потому что они осознают, что их время скоро пройдет. Самодуры боятся лишиться того, что у них есть, они боятся лишиться традиций патриархального строя, потому что понимают, что в новом мире они будут занимать не царствующее место. К сожалению, не готовые к положительным переменам и борющиеся против общественных изменений люди, подобные Кабанихе и Дикому, существуют и в современности.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

Сюжетной основой рассказа становится то, что девушка Настя уже давно не навещала свою проживающую в деревне маму Катерину Петровну. Мать старалась не отвлекать Настю от работы, но когда она поняла, что дни ее скоро подойдут к концу, написала дочери письмо, в котором просила ее приехать хотя бы на день. Занятая на работе Настя почувствовала угрызения совести лишь тогда, когда получила телеграмму, в которой говорилось о том, что Катерина Петровна умирает. Настя отправляется проститься с матерью, но не успевает: Катерина Петровна уже умерла.

Герои, представляющие старое поколение, негативно относятся к тому, что Матеру собираются затапливать. Живя в деревне всю свою жизнь, они не готовы переехать в данные им властями городские квартиры. Старики ценят малую родину, потому что здесь прошли их детство и молодость, взросление и старение. Особую ценность Матера приобретает для представителей старого поколения из-за того, что в деревне похоронены все их родных и близкие.

Герои же, представляющие молодое поколение, относятся к затоплению Матеры совершенно по-другому. Они радуются приближающимся изменениям, считают их частью развития общества. В.Г. Распутин показывает, что одни представители молодежи относятся к затоплению острова равнодушно, а другие даже проявляют жестокость по отношению к тем, кто не хочет покидать Матеру. Многие молодые люди радуются тому, что теперь они будут жить в предоставленных им городских квартирах, некоторые из них сжигают не только собственные жилища, но и дома тех, кому тяжело дается смирение с переездом.

Конечно, в современном мире не сжигают книги, как это происходит в романе Р. Брэдбери, однако то, что интерес людей к книгам упал, нельзя не заметить. В книгах отображен опыт прошлых поколений, сжигание книг в романе символизирует историческое забвение. Многие современные люди не интересуются прошлым, из-за незнания ошибок прошлого происходят многочисленные трагические события, связанные как с отдельными личностями, так и со всем обществом в целом.

Конечно, в современном мире тоже есть жестокие люди, однако это отдельные личности, а не представители государственной власти, пропагандирующие насилие и реализующие свои жестокие и кровавые принципы по всему миру. Мы должны уважать наших предков, которые, рискуя и жертвуя собственными жизнями, общественное ставя превыше личного, смогли победить фашизм и нацизм, мы должны быть благодарны нашим предкам за то, что они дали нам возможность жить в мирное время, где можно реализовать себя.

Тема: Нравственность

Тема: Какая она – молодёжь двадцать первого века?

Тема: Что сегодня читает современная молодёжь?

Тема: Заменит ли компьютер книгу?

Тема: Почему важна связь между поколениями

Тема: Важно ли сохранить связь между поколениями?

Тема: Восприятие мира зависит от поколения

Тема: Портрет моего поколения. Разговор с собой.

Тема: Изменились ли ценности современного поколения по сравнению с предыдущим?

Тема: Влияют ли современные технологии на деградацию молодежи?

Тема: Как исторические события влияют на судьбу человека?

Тема: Как современная молодежь воспринимает искусство?

Тема: Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени?

Тема: Каков он, портрет моего современника?

Тема: Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?


Вот и настал тот счасливый год, когда вы примите участие в итоговом сочинении. Если на декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

Во все времена люди задавались целью познания окружающего мира и самого себя, что связано с потребностью человека в развитии и поиском своего места в мире. Особо актуален данный процесс (поиск себя и своего места в мире) для молодежи, которая является важнейшим ресурсом развития любого общества. Существует два основных способа познания: чувственный и рациональный. Чувственное познание происходит с помощью органов чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. С помощью них человек получает первые представления о чём-либо. Рациональное познание осуществляется с помощью процессов мышления.

Художественная литература является искусством, через которое человек получает не только новые знания, но и эмоции, приобщаясь к ценностям мировой культуры. Книга передает читателям мысли повествователя, его взгляды и отношение к описываемым событиям. В литературных произведениях отражается самобытность народов и культур, исторические события и переживания людей, живущих в разные эпохи.

Во все времена мастера слова отражали жизнь человека во всем ее многообразии, ярко и точно описывая мысли о смысле бытия, делились чувствами, что, безусловно, имеет большое влияние на читателя и реализуется важнейшее предназначение книги — сохранение знаний, накопленных веками, и передача их последующим поколениям. Художественная литература во все времена имела глубокое влияние на человеческие умы.

Она является мощным стимулом развития и характеризуется тем, что каждое слово авторской мысли и идеи, воздействует на читателя, неся в себе некий элемент духовности, единения с искусством, влияет на образ мышления и жизнь в целом. Литература создает образы, вырастающие до человеческих символов, на которых ровняется читатель. Посредством раскрытия этих образов, литература дает понимание таких философских категорий как добро и зло, правда и ложь, хорошо и плохо. Читатель познает характеры и морально-нравственные качества героев, знакомится с их судьбами, что пробуждает мысли и чувства, развивают воображение, побуждает к действию. Гамлет, Дон Кихот, Мастер и Маргарита — это уже не просто художественные образы, это символы культурно-значимых общечеловеческих ценностей.

Именно на страницах книг можно найти ответы на многие вопросы, которые волнуют человека и предлагаются различные пути решения жизненных проблем. Важно целенаправленно привлекать внимание молодежи к художественной литературе, так как она является мощным фактором развития, оставаясь незаменимым источником не только информации, но и эстетического удовольствия.

Конечно, может, можно даже сказать больше, без чтения хороших книг многие вопросы могут так и остаться без ответа. В нашей сегодняшней жизни у современной молодежи очень мало людей, которые их могут научить чему-то действительно важному и правильному. Ни родители, ни даже, увы, учителя не могут объяснить очень многие важные вещи, потому что просто сами не знают.

Если же читать хорошие книги, вдумчиво, внимательно, можно найти ответы на все вопросы, потому что, несмотря на то, что времена сейчас другие, основные жизненные ситуации, жизненные ценности остаются все теми же. Читая хорошие книги мы общаемся с умными, прекрасными людьми, их авторами, и это общение бесценно.

Свое сочинение можете начать так:

Книга - это потрясающий способ получить знания. Сейчас выпущено много книг, и каждая из них является кладовой информации. В книгах мы находим информацию о том, что необходимо в нашей жизни.

Далее приведите пример какой-нибудь книги. Например: Сегодня мне нужно было узнать то-то и то-то, я открыл энциклопедию и все в ней нашел.

Люди из поколения в поколение передают свои знания с помощью книг. Но сейчас наиболее популярны электронные книги, а также люди предпочитают получать информацию через интернет. Это удобно, быстро, бесплатно. Есть даже интернет-энциклопедии, например Википедия.

Гроза, которую имел в виду Островский, и которая, между прочим, так и не произошла в пьесе - это символ новой жизни, символ перемен. Она должна была смыть всю грязь, всю затхлость устоявшейся веками патриархальной жизни провинциального города.

То, что гроза так и не произошла, говорит, по Островскому, о том, что, несмотря на то, что время для перемен пришло, не хватает еще какого-то толчка или стимула.

Город затаился, предчувствуя грозу, но все, что они могут - это пассивно ждать. Вполне возможно, что она и вовсе не разразится, а пройдет мимо или разразится тогда, когда ее будут ждать менее всего.

Надо вспомнить, в каких произведениях говорится о дружбе. Например, Л.Н.Толстой "Война и мир". В романе рассказывается о дружбе Андрея Болконского и Пьера Безухова. Их дружба была основана на общности взглядов и интересов, поэтому они пронесли ее через всю жизнь. Еще примером дружбы могут послужить взаимоотношения Ильи Обломова и Андрея Штольца (роман Гончарова "Обломов"). Это абсолютно разные люди, но их связывает дружба, зародившаяся еще в детстве. Надо рассказать, как Штольц помогал Обломову, выручал его, а потом и воспитывал его сына.

Рискну ответить, хотя не совсем поняла вопрос. Предположим, что речь идет об экзамене по русскому языку и проблема в тексте - прекрасное мгновение в жизни человека. Так и пишем: в предложенном для анализа тексте автор задается вопросом: когда человеку хочется остановить мгновение. Далее написать, какие примеры приводит автор в своем тексте, на какие дни, часы, минуты своей жизни он обращает внимание, хочет запомнить их навсегда (это будет комментарий). Написать: автор считает, остановить моменты в своей жизни хочется, когда. (он находится со своими родными, когда рядом любимый человек, когда его понимают и т.д. в зависимости от текста). Потом привести аргумент из литературы (например, первый бал Наташи Ростовой из "Войны и мира" Л.Толстого) и аргумент из жизни (победа в каком-нибудь конкурсе или что-то другое). В заключение сделать вывод о том, какие моменты запоминаются навсегда и хочется их продлить. Примерно так.

Карамзин не зря назвал свою повесть "Бедная Лиза". В этом названии он подчеркивал не материальное положение девушки, а свое к ней отношение, отношение к ее несчастной судьбе.

Лиза - необычный образ для литературы того времени. Она молода и красива, она чувственна и умеет любить верно и преданно, всем сердцем, отдавая свою душу любимому. При этом она из простого сословия, ее отец был зажиточный поселянин, но по сути крестьянин. И то, что автор наделил девушку низшего сословия столькими положительными качествами делает этот образ уникальным.

Лиза с 15 лет оставшись без отца трогательно заботится о стареющей матери, держит на себе все хозяйство. Встретив молодого красавца она влюбляется без памяти, и хотя повторяет себе, что она крестьянка, а он барин, не может удержаться от мысли, что станет его супругой.

Эта наивность Лизы делает ее в глазах Эраста еще прекрасней и он поддерживает в девушке ее мечтания.

Но нежданный крах, предательство, которое совершил ее милый, глубоко ранят Лизу, она теряет смысл существования, она просто не знает зачем ей теперь жить, и совершает наверное все-таки глупость, под влиянием сильнейшего нервного переживания.

Образ Лизы сентиментален, наивен, искренен и вместе с тем почти идеален. Это замечательная героиня для сентиментальной повести.

Читайте также: