Может ли дистанционное образование заменить традиционное сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Вступление. Пандемия коронавируса существенно изменила социальную реальность. COVID-19 явился катализатором многих процессов, активно развивающихся в предыдущий период: цифровизация всех сфер жизнедеятельности общества, усиление цифрового неравенства [1; 2], формирование цифровой грамотности различных социальных групп населения [3; 4] и т. д. Российская высшая школа столкнулась с новыми вызовами: цифровизацией образования; цифровым разрывом в цифровой культуре молодого и старшего поколения преподавателей и пр.

По данным ЮНЕСКО электронное обучение одного студента примерно втрое дешевле обучения в системе традиционного образования той же страны. Это позволяет уменьшить нагрузку на государственный бюджет с одной стороны, а с другой – облегчает получение образования представителям социально неблагополучных слоев населения, а также лицам с особыми потребностями. В условиях мирового финансового кризиса вызванного пандемией, сокращение расходов и повышение эффективности обучения становится одной из важнейших задач учебных центров и университетов. Поэтому сегодня особую актуальность приобретает вопрос полноценного внедрения дистанционной формы образования в системе вузов [4].

Основная часть . При использовании дистанционного обучения могут использоваться различные методы донесения учебной методической информации к обучающимся различных категорий (рефераты и конспекты, интерактивные лекции и семинары). Дистанционно сейчас можно получить практически любые знания, начиная от краткосрочных курсов и заканчивая высшим образованием, однако такая форма обучения подходит далеко не всем и не во всех случаях. Отмечу, исходя из собственного опыта и обзора литературы, преимущества и недостатки дистанционного обучения.

Преимущества дистанционного обучения:

• Возможность к усвоению максимального объема необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно-урочную форму и формы подготовительных курсов;

• Способность к обучению лиц в отдаленных труднодоступных регионах;

• Возможность родительского контроля за уровнем знаний студентов;

• Способность к централизации образовательного процесса различных регионов. Дистанционное обучение обеспечивает возможность учиться тогда, когда удобно студенту, в том темпе, что он сам выбирает (в рамках установленных сроков проведения курсов), в том месте, где он находится (не нуждается тратить время на дорогу в вузы для сдачи текущих, а иногда и итоговых контролей). Поэтому в контингент потенциальных студентов дистанционной формы обучения можно отнести тех, кто часто находится в командировках, военнослужащих, территориально удаленных слушателей, женщин, находящихся в декретном отпуске, людей с физическими недостатками, тех, кто совмещает учебу и работу, сотрудников, повышают свою квалификацию [1].;

• Размывания границ между очной и заочной формы обучения;

• Предоставление образовательных услуг в комфортных условиях;

Недостатки дистанционного обучения:

• Недостаточный контроль за усвоением студентами/учениками получаемых знаний;

• Невозможность формирования полного представления о содержании учебного предмета. Преподаватели или учащиеся игнорируют возможность регулярно проводить видеоконференции, вебинары и другие современные средства, которые нивелируют разницу между традиционным и дистанционным образованием;

• Возможность хакерского вторжения в электронную базу данных.

Поскольку дистанционное образование в нашей стране появилась не так давно, соискатель высшего образования должен четко понимать все преимущества и недостатки данной формы получения образования, для принятия правильного решения, а именно учиться дистанционно, посещать занятия в стенах вуза.

Современный рынок образования предлагает массу возможностей учиться дистанционно. С дальнейшим развитием информационных технологий дистанционное образование может стать широко применяемой формой. Но сейчас, во время пандемии оказалось, что многие образовательные организации и основные субъекты процесса обучения – преподаватели и обучающиеся оказались не готовы к такому типу обучения. О высоком уровне развития образования при таких подходах говорить не приходится, однако сейчас происходит постепенная модернизации и адаптация, как системы образования, так и основных участников к новой реальности. Итак, обобщу свои рассуждения в таблице.

Выводы. Таким образом, развитие дистанционного обучения в России еще не отвечает требованиям информационного общества, в первую очередь, вызвано несовершенным законодательным и нормативным обеспечением. Для того, чтобы система дистанционного обучения заняла достойное место в системе образования РФ, нужно решить указании выше проблемы. А прежде всего, создать глобальную компьютерную сеть образования и науки, поскольку именно компьютер позволяет получать учебный материал, является одновременно и библиотекой, и центром справочной информации, и коммуникативным центром. Последние события форсировали развитие дистанционных услуг и это, как мне кажется, является позитивным последствием, которую оставит после себя пандемия.

Дистанционное образование столь же эффективно, как и обычная школа

Дистанционное обучение заслуженно набирает большую популярности в России. Благодаря развитию технологий сейчас можно получать знания не выходя из дома. Из года в год количество семей, выбирающих его, неизменно растет.

Несмотря на уверенно растущий спрос на такое образование, Россия не является страной, в которой оно достаточно распространено. Но есть страны, которые активно используют этот способ обучения. Одна из таких стран — Великобритания. На ее примере мы расскажем, как поставлена система дистанционного образования у них, о преимуществах дистанционного образования.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Какие отличия от традиционной системы обучения?

Гибкий график учебы.

Пожалуй, это одно из главных преимуществ онлайн-школы. Особенно это удобно для юных спортсменов, музыкантов и актеров, которым не подходит стандартное расписание уроков.

Больше возможностей для одаренных детей.

Комфортная среда для студентов с ограниченными возможностями.

Заочный формат дает более широкий выбор школы, ведь далеко не во всех учебных заведениях предусмотрены возможности инклюзивного образования.

Развитие самостоятельности.

Образовательные онлайн-проекты хороши в первую очередь тем, что стирают любые географические границы. Находясь дома или в парке с ноутбуком, мы изучаем иностранные языки, приобретаем навыки программирования, йоги или садоводства, учимся вышивать или рисовать, меняем профессию, получаем дипломы международных вузов или проходим повышение классификации…

Наши дети уже сейчас могут поступить в зарубежную школу, не переезжая при этом в другую страну. Все это дает свободу выбора, которая в ближайшие десятилетия станет практически безграничной!


Какие перспективы у онлайн-образования?

Для большинства россиян дистанционное обучение пока в диковинку, но с каждым годом оно становится все популярнее.

Интересно, что наибольшей популярностью из всех образовательных платформ пользуются:

  • языковые курсы: их доля в обороте рынка составляет 69%.
  • школы развития лидерских качеств и личностного роста - 10%.
  • профессиональное образование - 8 %,
  • курсы по психологии и смежным дисциплинам - 6%.
  • помощь репетиторов - 3% в обороте рынка.
  • по 2% достается фитнес - и бьюти-тренингам, а также площадкам, посвященным рукоделию и другим хобби.


Согласно прогнозам исследователей, дистанционная форма обучения в следующие годы будет набирать обороты. Уже к 2021 году рыночная доля онлайн-образования в России составит 2,6%.

В России наибольшей популярностью будут пользоваться:

  • курсы среднего профессионального обучения (10,9%),
  • иностранных языков (10,7%)
  • дополнительного школьного образования (6,8%).

Не падает ли уровень образования при дистанционном обучении?

Многое зависит от школы, как и при традиционном обучении. Если речь идет об образовании международного уровня, то его качество в зависимости от формата не меняется.

Возможность учиться дистанционно расширяет границы и позволяет получить диплом европейского или американского заведения, не выезжая за пределы страны и не покидая семью и друзей. Это особенно важно для детей и выпускников школ, которых родители пока побаиваются отпускать в вольное плаванье.

Обратимся к результатам эксперимента. Компания Pearson инициировала исследование, сравнив результаты обучения в традиционных и онлайн-школах по математике и английскому языку в США. Это одна из самых передовых стран в области школьного дистанционного образования, там такая практика существует еще с 2000-х годов. В результате исследования ученые пришли к выводу, что эффективность обучения в онлайн-школе не ниже, чем в традиционной.

Дистанционное образование в школе

Онлайн-формат образования делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель следит за прогрессом подопечных на панели мониторинга и может вовремя помочь в случае необходимости.

А как же общение с одноклассниками, кружки и секции?

Школьников распределяют по электронным классам, в которых они социализируются и находят друзей. Многие мероприятия и клубы по интересам перекочевали в интернет-среду вместе с самими школами: писательское мастерство, шахматы, хор.

Они проводятся в режиме онлайн во внеурочные часы. Что касается спортивных секций — ученики могут посещать их в своем городе, как и обычно.

В Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен широкому кругу читателей (родителям, педагогам, студентам).

Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед, а вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Современный окружающий мир уже не тот, что был еще пару веков назад. Мировоззрение человечества – понимание общих процессов, взгляды на жизнь вообще, сильно изменились. Сегодня на Земле практически не осталось уголков, куда бы не добрались происки цивилизации. Человечество постоянно наращивает темпы своего интеллектуального, технического совершенствования. А потому и развитие современного мира происходит такими же быстрыми темпами.

Нынешнее столетие относится к информационной эпохе. Многие виды работ, непосредственно связаны с Интернетом и другими сетевыми ресурсами. Мир соединен глобальной паутиной, которая помогает напрямую общаться и сотрудничать людям из самых удаленных уголков земного шара. Сегодня люди могут трудоустраиваться, работать и обеспечивать рабочими местами других (выступать работодателями), не выходя из дома и получать всю интересующую их информацию из сети. А пару десятков лет назад для большинства населения России и стран СНГ это было просто немыслимо.

Изменилось все: восприятие людей по отношению к самим себе, к окружающим, к обществу, к духовным, материальным ценностям. Особенностью же такого развития современного мира является то, что наиболее приспосабливаемыми к быстрому изменению тенденций являются молодежь и люди среднего возраста. В то же время, даже многие престарелые граждане постепенно осваивают мобильные устройства, компьютеры, Интернет.

Весна 2020 года.. Весь мир был вынужден перейти на дистанционное обучение и это оказалось делом крайне непростым и болезненным. Несмотря на то, что у нас у всех есть гаджеты и мы умеем ими пользоваться на самом высоком уровне, тема дистанционного образования все равно кажется страшной и пугающей. А страшит она нас потому, что мы сами не готовы к обучению с помощью компьютера и различных программ, нас сначала самих должны научить специалисты в этой области, время которых как раз наступило. Ведь, учась, мы учимся, и независимо от наших знаний, возраста, степени владения компьютером – мы должны научиться владеть современными технологиями. Специалисты в области IT-технологий и образования могут предоставить нам перечень электронных программ, с помощью которых мы будем работать, сможем так же, как и раньше, контролировать успехи и неудачи ребенка.

Из всех минусов дистанционного обучения многие извлекли и плюсы.
1) Ребенку не нужно тратить время на дорогу до школы. А это значит, что он может спокойно высыпаться, вовремя есть и рационально распорядиться своим временем.
2) Ребенку никто не мешает учить, ведь наполняемость в классах большая и не все дети отличаются дисциплинированностью. По результату одни отвлекают других.
3) Дома ребенок может выучить значительно больше материала, нежели в школе.
4) Дома сложнее чем-либо заразиться.
5) Дома больше условий для нормальных занятий.
6) У ребенка больше времени на любимые занятия.
7) Ребенок не зависит от некомпетентных учителей.

Музыкальный руководитель образовательного учреждения является связующим звеном между родителями и детьми на пути познания музыки. Дистанционное обучение не помеха для организации образовательной деятельности по музыкальному развитию. Музыкальные руководители перестроили свою деятельность таким образом, что создали образовательные порталы, учитывая личностно-ориентированный подход. Одно из важнейших условий индивидуализации дистанционных занятий – богатый выбор различного материала для каждого дистанционного занятия - важнейшая часть его подготовки. Они включают в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности, ведь благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране. Вместе с тем, нам, музыкальным руководителям, по возможности, следует придерживаться традиционных для занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, пение и др. Совмещая всё это, мы не должны забывать об этике и эстетике занятия и возрастных особенностях детей.
Дистанционное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

Таким образом, дистанционное обучение не так страшно, сколько незнакомо. Чем больше мы погружаемся в эту деятельность, тем больше раздвигаются границы наших возможностей. Дистанционная форма обучения дала толчок развития образования в целом. Родители стали вникать в процесс и проживать его вместе с детьми.

Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение

Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.

Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.

Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.

Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.

  1. Вступление (как организован дистанционный формат в вашем вузе).
  2. Что нравится в таком режиме учёбы.
  3. Какие есть недостатки у такой формы.
  4. Вывод (стоит ли развивать такой режим или лучше вернутся к традиционным).

Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.

Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы

Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.

С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.

Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:

  • свободный доступ к учебным материалам в любое время и из любого места;
  • экономия времени, ведь студент может работать с материалами в собственном режиме и не тратить время на дорогу в вуз;
  • рост технической грамотности благодаря необходимости работать с разными программами;
  • возможность совмещать учёбу с работой и другими делами, самому строить график;
  • удобство для маломобильных людей, которые могут не пропускать занятия даже в случае болезни или других проблем.

Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: