Проблема ограничения свободы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Популярные сочинения

5-11 КЛАСС

Абсолютная свобода невозможна потому, что

  • предполагает неограниченный выбор, а неограниченный выбор делает трудным принятие решения. В человеке в таких случаях просыпается нерешительность.

Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, перед которым кладут две абсолютно одинаковые охапки сена. Осел умер от голода, не решив какую охапку сена предпочесть.

Данте о нерешительности людей:

О внутренних ограничителях абсолютной свободы человека

Христианский богослов Климент Александрийский (Тит Флавий) – II-III вв. о внутренней морали человека:

О внешних ограничителях абсолютной свободы человека

Американский политический деятель о государственных и общественных ограничителях:

Что такое свободное общество?

2 точки зрения на проблему свободного общества или 2 модели свободного общества из учебника «Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др. 2004 г.

а/ Роль государства минимальна, принцип невмешательства государства в жизнь людей, неограниченный индивидуализм человека.

  • в обществе взаимодействуют люди с разными знаниями, имеющие свое мнение, умеющие отстаивать свою точку зрения.
  • жизнь людей регулируется только демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали.

Основные признаки свободного общества

  • экономическая сфера – свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции
  • политическая сфера – разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы государственного устройства. В
  • общество – свободомыслие – суть не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению.

б/ Роль государства минимальна, дополнением выступает кооперация, ответственность, справедливость, т. е. все те ценности, которые должно обеспечить общество.

Сторонники этой концепции считают, что роль общества значительнее, чем ее пытаются представить. Объединяясь в сообщество, люди обретают не только новые ценности, но и коллективную защиту, подчас им крайне необходимую.

Иногда свобода понимается как вседозволенность

В начале 20 века в русских деревнях пели такую частушку:

Платить подати не будем,

Чем оборачивается вседозволенность?

Если человек понимает свободу как вседозволенность, что его ждет?

Субъективное мнение, высказанное в статье

Такое понимание чревато как для самого человека, так и для окружающего мира и для общества в целом.

Абсолютной свободы в обществе быть не может потому

  • существуют обязанности личности перед обществом

Последняя статья во Всеобщей декларации прав человека упоминает, что

Пример из жизни

Кто-то в ночное время суток захотел послушать громкую музыку. Включил на полную мощность магнитофон, тем самым осуществил свое желание – поступил свободно. Но его свобода ущемляет право соседей полноценно выспаться.

Фрагмент текста

Сочинение на тему свобода

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.

Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям. Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям. Такое состояние невозможно отнять.

Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.

Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Что значит быть свободным

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.

Ответственность

Ограничение свободы связано с влиянием на человека внешней и внутренней ответственности. Разберемся в этих понятиях.

В обществе действуют установленные и признанные нормы. Если человек их не соблюдает, то это вызывает осуждение. Например, нормы морали требуют от человека вежливого отношения к пожилым людям. Если кто-то проявляет грубость и пренебрежение по отношению к старшим, это вызывает негативную реакцию окружающих.

Под внутренней ответственностью понимают внутреннее осознание человеком важности соблюдения правил и норм, его готовность не только принять существующие законы, но и те санкции (наказания), которые к нему применят в случае нарушений. Например, человек понимает, что всегда нужно переходить дорогу по зебре, так как это правило установлено для его безопасности.

Тема свободы в русской литературе

Автор: Егорова Елизавета 8 Б класс Руководитель: Бокарева Е.В., учитель русского языка и литературы Тема и значение человеческой свободы в русской литературе МБОУ Бондарская СОШ Бондари 2016

Введение Цель Задачи Гипотеза Ход исследования Этимология Лексикология Слова зарубежных авторов Из современной зарубежной литературы Результаты опроса Произведения русских писателей о свободе и их оценка Стихотворение автора исследовательской работы Заключение Информационные источники Содержание

Установление значения темы человеческой свободы в произведениях русских поэтов и писателей. Цель

Действительно ли тема свободы отражалась в творчестве великих литераторов и до сих пор является одной из главных проблем в литературе. Гипотеза

М.Ю. Лермонтов М.Ю. Лермонтов (1814-1841) Мцыри Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы. И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил… Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой.

Свободна я, и ты свободен: Мы можем делать, что хотим. Захочешь – тут же прыгнем в воду, Захочешь – в небо улетим. Желаешь знать, что значит радость? Желаешь знать, что значит боль? Для первого возьми в рот сладость, Потом на рану посыпь соль. Захочешь – в омуте утонем, Захочешь – в маках мы заснем, Боишься честь свою уроним – Забудемся обычным сном. Когда ж свобода нам наскучит, Мы сядем вместе и нацепим (Пусть вольность больше нас не мучит) Друг другу мощные ответственности цепи. О свободе А вдруг появится желанье Сразиться с мраком встречных бурь, Писали чтоб о нас преданья Леса, гроза и берегов лазурь.

Работа над проектом – не просто увлекательное занятие, где я могу проявить себя, обобщить полученные ранее знания и научиться представлять информацию. Это, прежде всего, открытия, прояснения в непонятных и волнующих вопросах, а также колоссальный опыт. Благодаря своей исследовательской работе я осознала истинное значение свободы и поняла, почему данная тема играет важную роль в русской литературе. В современных произведениях роль человеческой независимости по-прежнему не отходит на второй план. Заключение

Список аргументов

В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

Пушкин капитанская дочь

На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы. Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что значит быть свободным человеком? Этот вопрос становится предметом размышлений С. Соловейчика в предложенном для анализа тексте.

Прочитав текст С. Соловейчика, я убедилась в том, что по-настоящему свободный человек – тот, кто независим внутренне.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально (нет ответа на вопрос ЗАЧЕМ такая связь?)
Пример 1- суждение о внешней свободе.
Пример 2- об отличиях внутренней и внешней свободы.
Связь- противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

"от какого-либо угнетения и принуждения" - точная цитата выглядит так.
Вы оформляете цитату как вставную конструкцию- не совсем понимаю зачем. Можно было не ставить скобки: авторская фраза прекрасно встаёт в Ваше предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Не первый раз вижу то, что пишете: проверяла Ваши итоговые сочинения, сочинения ЕГЭ. Упорный труд, проработка ошибок и шероховатостей, устранение неточностей дали прекрасный результат. Анастасия, нужно ещё немного внимания уделить связи примеров в комментарии. Воспользуйтесь смысловыми маркерами: подберите слово, указывающее на логику развития мысли. Тогда станет очевиднее, какую именно связь между примерами- иллюстрациями назвать.
Пусть Ваш балл за сочинение формата ЕГЭ будет максимальным!
Удачи!

Проблема

Что такое свобода и как она проявляется?

Отношение автора к проблеме

Понятие свободы подразумевает возможность поступать в соответствии с собственными взглядами и предпочтениями. Во все времена свобода очень высоко ценилась, люди были готовы даже расстаться со своей жизнью ради идеи всеобщей свободы. Большинство войн и революций начиналось именно из-за желания свободы, которая притеснялась. Современному обществу повезло больше своих предков: человек имеет гражданские права, может свободно передвигаться по миру, свободен в выборе веры, у него есть возможность самостоятельно выбирать свой образ жизни в целом. В прошлом люди могли только мечтать об этом. Но всё же абсолютной свободы не существует, у человека есть не только права, но и обязанности. Его свобода заканчивается там, где начинаются права другого человека.

Аргументы

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Независимость, освобождение, вольность, право, суверенитет, выбор, воля, непринуждённость, доступность, непосредственность, простота, простор, приволье, раздолье, развязность, беспрепятственность, раскованность.

Примеры из художественной литературы

Мцыри хотел повидать родные места, мечтал ступить на землю, где был его дом. Однако этой мечте не было суждено исполниться. Три дня он скитался, рисковал собственной жизнью, но ни на минуту не пожалел о содеянном. Перед смертью Мцыри с гордостью рассказывает во время исповеди о том, что ему всё же удалось увидеть свободную жизнь. Эти несколько дней на свободе стоили целой жизни в неволе для него. Молодой горец вдохнул горный воздух, увидел живописные пейзажи лесов и рек, наслаждался женской красотой. Юноша любовался бушующей природой, такой же мятежной, как и он сам. Буря, гроза, горящее от удара молнии дерево – всё это символизировало внутреннюю борьбу главного героя. Мцыри был по своей натуре истинным бойцом, поэтому, не раздумывая, вступил в смертельную схватку с барсом, в которой победил дикого зверя ценой собственной жизни.

В конце поэмы главный герой погибает, но он умирает свободным и непобеждённым. М.Ю. Лермонтов показал на его примере, на что способен человек ради своей свободы.

Ларра желает своей личной свободы, он рос вдали от общества и не признавал человеческие законы. Он осуждал и презирал старейшин, отрицал общественные порядки и правила. Единственное, что имело значение в его жизни – это собственные интересы и нужды, чужие чувства сыну орла были безразличны. Получив отказ от понравившейся девушки, Ларра жестоко её убивает, даже не задумываясь о том, что нарушил чужую свободу. Он не понимает, что не имел права посягнуть на чужую жизнь. Выходит, что свобода для Ларры заключается только в вольности поступать, как ему вздумается. Поэтому она же и стала его наказанием: после убийства невинной девушки он обрёл полную свободу, но, не выдержав полнейшего одиночества, стал мечтать о смерти. Такая свобода была ему не под силу, ведь Ларра был человеком, а не орлом, как его отец.

Понимание свободы старухой Изергиль было в чём-то схоже с позицией Ларры. В отличие от него она не отказывается от общества, но живёт только ради собственного удовольствия, не считаясь с чужими чувствами и желаниями. Она делает всё, что ей захочется. Свобода для неё заключается в независимости от мужчин. Однако подобный образ жизни не сделал главную героиню счастливой, она не смогла стать свободной внутренне, чувство невыполненного предназначения тяжким грузом легло в её душе.

Совсем в другом смысле представлялась свобода Данко. Он мечтал не о собственной свободе, а о свободе своего народа. Данко пожертвовал собой ради счастья других, он отдал сердце, чтобы вывести из тьмы своё племя. Он оказался свободным душой, что намного важнее физической независимости.

М. Горький в своём рассказе противопоставил свободу Ларры свободе Данко, а отношение к этому понятию самой старухи Изергиль оказалось смешанным.

Ещё в давние времена люди мечтали о безграничной свободе, эта мечта отразилась в древнегреческой легенде о Дедале и его сыне Икаре. Афинянин Дедал был самым талантливым скульптором и строителем своего времени. В каждом городе были его творения, статуи Дедала называли живыми. Его единственным учеником был родной племянник Тал, который даже превзошёл своего учителя. Ещё в юности он изобрёл гончарный станок, сделал первую пилу из змеиных зубов и множество других строительных инструментов, упрощающих жизнь человека.

Дедал завидовал Талу, не хотел оставаться в тени своего ученика, поэтому в порыве злости столкнул его с городской стены. Чувство вины и стыда за содеянное убийство заставили его сбежать из родного города на остров Крит, где царь Минос дал известному скульптору сложное задание. Ему нужно было построить лабиринт для Минотавра, в котором бы он смог скрыться от человеческих глаз. Дедал блестяще справился с заданием, создав целую сеть извилистых ходов, из которых было невозможно найти выход.

Каждые девять лет народ Крита должен был отдавать в жертву Минотавру семь красивых юношей и девушек. Их приводили в лабиринт и отпускали навстречу чудовищу. Дедалу были не по нраву такие жестокие обычаи, и он начал безумно тосковать по своей родине. Однако Минос не хотел отпускать от себя такого талантливого мастера, поэтому о возвращении домой не было и речи.

Поразмыслив, Дедал пришёл к выводу, что раз не получается сбежать по морю, он это сделает по воздуху. И начал создавать искусственные крылья, связывая короткие и длинные перья нитками и воском. Маленький сын Дедала Икар с удовольствием помогал своему отцу, поэтому работа была быстро окончена. После испытания собственных крыльев, греческий скульптор сделал такие же для своего сына.

В день, когда Дедал и Икар собрались бежать, отец дал своему сыну наставление, чтобы он летел прямо за ним, опустившись слишком низко, он намочит крылья в морской воде, а поднявшись слишком высоко – пострадает от солнца, которое расплавит воск, скрепляющий перья. Их полёт начался прекрасно, они словно две большие птицы летели в родные края, и вот, когда уже был виден берег Греции, Икар, опьянённый безграничной свободой, отстал от отца и полетел вверх к солнцу. Жаркие лучи мгновенно растопили воск и крылья распались за считанные секунды. Мальчик упал в морские волны, так и не успев позвать отца на помощь. Когда Дедал обернулся, уже никого не увидел, лишь заметил остатки крыльев на морских волнах.

Этот миф является напоминанием о том, что у любой свободы есть ограничения, которых необходимо придерживаться.

Каждый из нас – индивид, отдельная крупинка в огромном обществе. От каждого из нас зависит наша история, жизнь общества, наше развитие. Именно поэтому мы должны отвечать за свои действия, не совершать непоправимо глупых поступков, стремиться к хорошему. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” рассуждает именно об этом. Писатель говорит о том, что человек, осознающий ответственность перед родиной, перед людьми.

Человек, умеющий понимать народ, мыслить как народ и заботиться не только о себе, по-настоящему велик.

Таков, по мнению Толстого Кутузов, Российский главнокомандующий, простой человек, без лишних слов выполняющий свой долг перед родиной. Федор Михайлович Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” также затрагивает тему ответственности человека перед обществом.

Главный герой – Родион Раскольников, решивший изменить свою жизнь и жизнь других нуждающихся людей, идет на страшный поступок, совсем не задумываясь о последствиях. По теории Раскольникова все люди делятся на “тварей дрожащих” и тех “кто право имеет”. Родион Раскольников думал, что личность способна творить историю,

как например, Магомет или Наполеон и для достижения каких-то целей этой самой личности позволяется совершать злодеяния. Раскольников решил, что совершив злодеяние, убив старуху, он встанет в один ряд с Наполеоном и будет “право иметь”, но его теория потерпела крах.

Истинная свобода человека, великого деятеля истории заключается не в ужасных, жестоких поступках, а в заинтересованности в общественной жизни, в умении делать правильный нравственный выбор. В. Быков в произведении “Обелиск” затрагивает проблему свободы и ответственности человека перед обществом. Главный герой – учитель Мороз имел выбор: погибнуть вместе с детьми или остаться живым.

Герой всегда учил детей справедливости, доброте, нравственности. Именно поэтому, он выбрал смерть, достойную героическую смерть и остался нравственным и свободным человеком. Максим Горький в пьесе “На дне” затрагивает много важных проблем, одной из них является проблема свободы.

Мы видим людей, которые опустились на самое дно жизни, они потеряли интерес к жизни, они не умеют ценить жизнь, любить и быть любимыми. Как же героям вырваться из этого плена безволия, на свободу, к лучшей жизни?! Горький считает, что свободным не может быть человек, который смирился со своим бедственным положением и не хочет действовать, улучшать свою жизнь. Многие герои живут так, как получается, плывут по течению и не стремятся что-то изменить, они смирились со своим бедственным положением. Проблема свободы и рабского смирения со своем судьбой – вечная проблема человечества, ведь и в наши дни она остро встает во многих жизненных ситуациях.

Свобода. Важная составляющая жизни каждого человека. Каждый из нас должен стремиться к лучшему, не поступать так “как получается”, а действовать, жить и менять все плохое на хорошее, прикладывать усилия.

Ведь, кто если не мы, будет решать наши проблемы, устраивать нашу жизнь и бороться с нашими трудностями?!

Читайте также: