Может ли человек жить без перемен сочинение обломов

Обновлено: 05.07.2024

Русская литература

Из-за чего возникает боязнь к переменам? Скорее всего, с нежеланием принимать ответственность, связанную с ними. Правильность данного мнения подтверждается в пьесе. Герои отказываются прислушиваться к нравоучениям Чацкого, которые могут привести к необходимости изменения устаревшего жизненного уклада. Некоторые из крепостников понимают, что в сказанном соотечественником, вернувшимся из-за границы, есть смысл, но к переменам они не готовы. Почему? Да потому что необходимо будет расстаться с нажитыми привилегиями, возникнет необходимость работать и учиться. Также придется отменить крепостное право и начать развивать отечественную культуру. Никто не хочет брать ответственность за последующие перемены, ведь понимают, что они потребуют титанических усилий, без которых невозможен прогресс.

Перемены не приходят сами собой, к ним нужно стремиться. Такой пример описан в данной пьесе. Родовое имение Любови Раевской и ее брата Леонида Гаева будет продано из-за долгов. Они постоянно закладывали усадьбу и жили за эти деньги. Нужно принимать меры для спасения родового гнезда, но Раевская с Гаевым не спешат. При этом также не принимают вариантов решений, предложенных Лопахиным, пренебрежительно комментируя их. Наступил тот день, когда откладывать нельзя было, но брат с сестрой продолжали медлить. Из-за своего бездействия они лишились и имения, и вишневого сада. С продажей усадьбы для Любови и Леонида мир рушится – для них страшны перемены.

Если мечтать о переменах, они произойдут? Нет, здесь одного желания мало, нужны еще целенаправленные действия. Это описано в данном романе. В первые годы жизни в Петербурге Обломов много мечтал, на что-то надеялся, ждал перемен. По истечению десяти лет все осталось без изменений: Илья Ильич продолжал рисовать будущее в уме. Герой любил полежать на диване, на улицу выходил редко. Он живет безмятежной жизнью в имении, даже упадок хозяйства и угроза выселения не мотивируют к действию Обломова. Временное пробуждение героя наступает благодаря его другу Андрею Штольцу. В этот период Илья Ильич знакомится с Ольгой Ильинской. Это талантливая и прогрессивно мыслящая девушка, сумевшая покорить сердце героя. Обломов долго раздумывает, сомневается, но все же делает ей предложение. После этого опять следует период безмятежной жизни. Увидев Илью Ильича в таком состоянии, Ольга поняла, что его от себя самого ничего не спасет – они расстаются. По стечению обстоятельств, поддавшись интригам Тарантьева, Обломов попадает в дом Пшеницыной. Постепенно женщина прибирает хозяйство Ильи Ильича в свои руки. Позже Пшеницына влюбляется в Обломова и у них рождается сын Андрей. Из-за малоподвижного образа жизни и инсульта Обломов умирает молодым, так и не достигнув того, о чем мечтал. Герой прожил жизнь, плывя по течению.

Если человек твердо решил достичь своей цели – перемены могут произойти. Подтверждение этому приведены в данном романе. Главный герой – это собирательный образ нового поколения, пришедшего, чтобы изменить российское общество и страну в целом. Базаров был решительным, трудолюбивым и целеустремленным нигилистом. Парень имел свое мнение и четко следовал собственным убеждениям. Базаров считал, что будущее человечества в науке, он отрицательно относился к музыке, живописи, литературе и даже самой природе. По мнению героя, только за разрушением старых стереотипов последуют перемены. Он заводит спор с Кирсановым, в лице которого видит все дворянство, приведшее страну к такому состоянию. Переменам не удалось произойти из-за людей, боящихся оставить старое, которых было большинство.

Может ли человек стать причиной изменения мира? Да, но для этого потребуются значительные усилия с его стороны. Именно таким целеустремленным был герой рассказа. Юшка твердо верил, что он нужен обществу. Жители маленького города ненавидели бессловесного и кроткого помощника кузнеца и вымешали на нем всю свою злость и недовольство. Даже дети насмехались над героем. Горожане считали Юшку ничтожным, упрекали его в том, что он болезненный, мало зарабатывает и не имеет семьи. Однако, когда герой умирает, все осознают серьезность утраты. Теперь люди стали нести свой негативный настрой в семьи, ведь не стало Юшки, на которого можно было выплеснуть злость. Горожане приходят проводить его в последний путь, осознав, что герою, хоть и ненадолго, но удалось изменить мир. Оставил Юшка подарок для общества – свою приемную дочь, которая получила образование врача за его деньги и научилась лечить людей. Герой смог повлиять на изменения атмосферы в городе, хотя стоило это ему значительных усилий.

Меняет ли жизнь людей война? Да, и, к сожалению, очень кардинально и глубоко. О таких пагубных воздействиях войны на мирное население повествуется в данном рассказе. Алексей Иванов возвращается из фронта к семье и видит, как их жизнь изменилась. Детям пришлось очень много работать, учиться обходиться без нужного и рано повзрослеть. Жену состарили переживания, боязни и тоска, она нуждалась в помощи и отдалась другому мужчине. Женщина радовалась возвращению мужа, но в душе камнем лежали муки ожидания. Годы разлуки стали причиной отдаления супругов друг от друга. Фронтовик также изменял жене, поэтому семейный очаг не был уже так ценен. Герой даже стремился сбежать от семьи, так тяжело давались ему первые часы пребывания с ними. Война стала причиной разрушения родственных связей и устроенного быта. Героям рассказа, несмотря на боль и страдания, приходится налаживать все заново.

Зарубежная литература

Чем для человека являются перемены? Благодаря им формируются новые мысли, желания и цели. Новые впечатления способствуют выстраиванию правильных жизненных ориентиров. Доказательство этому есть в данном произведении. Герой решает покинуть свою планету с целью познать новые чувства и мысли. Он желает увидеть мир, научится жизни. Находясь на Земле, Маленький принц понял, на сколько сильны его чувства к Розе. Также он осознал, что любовь взаимна, так как цветку нужна забота. Маленькому принцу стало ясно, что такое ответственность, взрослая жизнь и дружба. Его кругозор и эмоциональный диапазон расширились. Парень по достоинству оценил то, что имел, и начал переустраивать свою жизнь. Если человек меняется, развивается, то и окружающий мир преображается.

Как можно изменить судьбу? Например, переехав и выбрав другой род занятий, как сделал герой данного романа. Морис, богатый баронет, принимает решение начать новую жизнь в Техасе. Там он осваивает профессию мустангера – человека, который ловит, приручает и продает диких лошадей. Морису эта непрестижная, опасная и трудная работа приходится по душе, поскольку позволяет расширять мировоззрение. Герой научился зарабатывать деньги собственным трудом, обрел полезные навыки и завел интересные знакомства. Вместо скучной праздной жизни в Великобритании, Морис выбрал насыщенную приключениями и свободой жизнь в Техасе. Он изменил свою судьбу, сделав шаг в неизвестность и открыв для себя не только другою стану, а еще новые навыки и чувства.

Влияет ли революция на положение в стране? Да, ведь такие события зачастую становятся причиной агрессии и насилия. Когда положение власти неустойчиво, начинает процветать правовой нигилизм, что описано в данном романе. Главной героине выпадает участь жертвы: фашистские фанатики безжалостно избивают ее и насилуют. Они ненавидят девушку из-за того, что Мария из обеспеченной семьи, и ее отец имеет власть в городе. Не только героиня страдает от расправы фашистов. Они безжалостны ко всем, кто не разделяет их мнения. Беззащитные женщины и дети не могли дать отпор бандитам и часто умирали от насилия. Мария чудом осталась жива – девушка смогла убежать к партизанам. События, описанные в романе, доказывает, что революция вредит обществу не меньше, чем война.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Жизнь человека может протекать по-разному. С одной стороны она может идти постоянным и спокойным ходом. Но чаще всего, ей свойственны изменчивость и непостоянство. Данные признаки и обусловлены жизненными переменами, которые создаются под влиянием различных обстоятельств. Так давайте же разберемся в чем отличие между жизнью, проходящей с переменами, и жизнью без перемен, и может ли человек вообще жить без перемен.
Обратимся к произведению Антона Павловича Чехова "Человек в футляре". Главный герой данного рассказа - учитель греческого языка Беликов всячески сторонится всяких случайностей, изменений и свободы в действиях. Он всегда действует строго по плану и требует от всех того же. Даже его манера одеваться в любую погоду в пальто, темные очки и галоши говорит читателю о его боязни к переменам. Впоследствии его жизнь все-таки меняется, благодаря навязанному желанию жениться на преподавательнице Варваре Коваленко. Но он был не готов к тем переменам в его жизни, которые последуют после его женитьбы, так как он всю жизнь сторонился их, и его жизненная позиция шла вразрез с позицией жизнерадостной и вечно веселой Вареньки. Герой не может перебороть себя и умирает от душевных страданий. Таким образом, человек может избегать значительных перемен в своей жизни, но при их неминуемом наступлении человек оказывается не готовым изменить себя и подстроиться под изменившиеся условия жизни.
Похожую проблему поднимает в своей повести " Шинель" Николай Васильевич Гоголь. Акакий Акакиевич Башмачкин - бедный мелкий чиновник, который также не стремится к каким-либо изменениям в своей жизни. Так, когда ему предлагают повышение, он непременно отказывается, так как Башмачкин привык к своей обязанности переписывать бкмаги и боялся делать что-то новое и непривычное. Его жизнь обыденна и очень однообразна. Можно сказать, что люди, близкие по характеру к Акакию Акакиевичу, не просто упускают возможность прожить свою жизнь наиболее полно и ярко, а существуют в этом мире, вместо того, чтобы жить.
Над темой перемен в жизни людей размышлял и такой известный писатель, как Максим Горький в отрывке из третьей части произведения "Старуха Изергиль" под названием "Легенда о Данко". Автор описал народ, который стал слабым и неготовым к переменам, и, в противовес большинству его представителей, храброго Данко, который готов пожертвовать своей жизнью ради благополучия своего народа. Данко стремится к любым переменам, так как он хочет изменить свое положение и положение своего народа. В итоге, юноша добивается своей цели и отдает жизнь ради других. Данко прожил жизнь более яркую и насыщенную, чем тот же самый Беликов или Башмачкин, потому что он добился того, чего хотел и смог прочувствовать и испытать столько чувств и эмоций за свою короткую жизнь, сколько не наберется в жизнях Башмачкина и Беликова вместе взятых.
Итак, можно сделать вывод, что человек может жить без значительных перемен, но при этом он не ставит перед собой никаких важных целей и его жизнь в какой-то степени превращается в бесцельное существование.

Добрый день, Илсаф. Вы в своей работе рассуждаете над вопросом, может ли человек жить без перемен.

Давайте вместе прочитаем и проанализируем ваше сочинение, найдём в нём сильные и слабые стороны. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вместо одного аргумента вы взяли ТРИ! Это явный перебор, потому что лучше ХОРОШО проанализировать одно произведение, чем слабо два-три. Вы рассмотрели Беликова, боящегося перемен, про Башмачкина можно было только упомянуть, сказав, что он похож на учителя греческого языка( и это не обязательно!). Про Данко вообще не стоило говорить, потому что он герой совсем другой направленности , а вы причислили его к тем, кто не боится перемен(Данко-альтруист, способный пожертвовать собой ради других). 350 слов- оптимальный объём, чем больше слов-тем больше ошибок ( а речевых ошибок у вас очень много).

К3(логика и композиция)+1 балл

С композицией вы справились, хотя заключение надо писать более обдуманно, подводя к главным выводам. У вас оно очень короткое после анализа трёх литературных произведений( одно предложение. )

С одной стороны она может идти постоянным и спокойным ходом.

постоянным ходом(лексическая несочетаемость); она может идти спокойным ходом- правильно так: она может идти спокойно.

Но чаще всего, ей свойственны изменчивость и непостоянство.

В данном контексте эти слова синонимы, надо выбрать одно из них: Иногда ей свойственна изменчивость. Первое предложение вы начали со слов С ОДНОЙ СТОРОНЫ, а второе предложение НО ЧАЩЕ ВСЕГО(это нарушение логики, надо было первое начать словом ВРЕМЕНАМИ, а второе -ИНОГДА; либо первое-С ОДНОЙ СТОРОНЫ, второе- С ДРУГОЙ СТОРОНЫ)

. Данные признаки и обусловлены жизненными переменами, которые создаются под влиянием различных обстоятельств.
Так давайте же разберемся в чем отличие между жизнью, проходящей с переменами , и жизнью без перемен, и может ли человек вообще жить без перемен.

Неудачно подобрали выражение. Не надо усложнять конструкции предложений: здесь у вас есть два придаточных предложения, внутри одного из них причастный оборот. Просто задайте главный вопрос по теме сочинения: Давайте разберёмся, а может ли быть жизнь без перемен.

учитель греческого языка Беликов всячески сторонится всяких случайностей, изменений и свободы в действиях.

сторонится случайностей, изменений и свободы(лексическая несочетаемость); боится перемен и любых проявлений свободомыслия(так правильно).

Он всегда действует строго по плану и требует от всех того же.
Даже его манера одеваться в любую погоду в пальто, темные очки и галоши говорит читателю о его боязни к переменам

одеваться в пальто( так говорим), но одеваться в тёмные очки и галоши( лексическая несочетаемость), надо так: его манера надевать в любую погоду пальто, тёмные очки и галоши. ; о его боязни к переменам(неправильное управление) - надо: о его боязни перемен( или о его страхе перед переменами)

Впоследствии его жизнь все-таки меняется, благодаря навязанному желанию жениться на преподавательнице Варваре Коваленко.
Но он был не готов к тем переменам в его жизни, которые последуют после его женитьбы, так как он всю жизнь сторонился их, и его жизненная позиция шла вразрез с позицией жизнерадостной и вечно веселой Вареньки.

он был не готов заменим на он НЕ БЫЛ готов(отрицательная частица НЕ относится к глаголу);уберём повторы и лишние слова: Он не был готов к переменам в жизни, которые должны были произойти , если он женился бы на жизнерадостной и весёлой Вареньке.

Герой не может перебороть себя и умирает от душевных страданий.
Таким образом, человек может избегать значительных перемен в своей жизни, но при их неминуемом наступлении человек оказывается не готовым изменить себя и подстроиться под изменившиеся условия жизни.

Много повторов: может -может(в рядом стоящих предложениях); человек-человек; однокоренные слова изменить - изменившиеся. Повторы-это речевая ошибка, надо строить предложение так, чтобы их не было; человек может избегать их- человек МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ИХ;

Похожую проблему поднимает в своей повести " Шинель" Николай Васильевич Гоголь.
так как Башмачкин привык к своей обязанности переписывать бкмаги и боялся делать что-то новое и непривычное.

бумаги-описка; для избежания повтора, надо слово непривычное убрать, здесь новое и непривычное-контекстные синонимы.

обыденна и однообразна-опять синонимы( вы же не скажете, например, про солдата, что он храбрый и смелый или чай с сахаром и сладкий).

Можно сказать, что люди, близкие по характеру к Акакию Акакиевичу, не просто упускают возможность прожить свою жизнь наиболее полно и ярко, а существуют в этом мире, вместо того, чтобы жить.

. люди, похожие по характеру НА Акакия Акакиевича. (далее идёт нагромождение словосочетаний, смысл которых не очень понятен) Делаем проще: Люди, похожие по характеру на Башмачкина, боясь перемен, не живут яркой жизнью, а просто существуют.

Над темой перемен в жизни людей размышлял и такой известный писатель, как Максим Горький в отрывке из третьей части произведения "Старуха Изергиль" под названием "Легенда о Данко".

Не надо усложнять конструкции! Пишите проще, если знаете, что допускаете много ошибок. Не обязательно писать про известность писателя, это лишняя информация, проверяющие прекрасно знают, кто это-М.Горький. Правильный вариант : Теме перемен посвящена и "Легенда о Данко" Максима Горького. (всё, больше ничего не надо, мысль сформулирована).

Автор описал народ, который стал слабым и неготовым к переменам, и, в противовес большинству его представителей, храброго Данко, который готов пожертвовать своей жизнью ради благополучия своего народа . Данко стремится к любым переменам , так как он хочет изменить свое положение и положение своего народа.

Автор описал народ, который БЫЛ не готов к борьбе, а Данко как смелый представитель своего племени пожертвовал жизнью, спасая людей. Он готов к переменам, чтобы его народ стал жить лучше.
(красным выделены слова повторяющиеся, перечитайте их и поймите, что это грубая ошибка, когда на протяжении всего сочинения вы только и делаете, что ПОВТОРЯЕТЕ. )

В итоге , юноша добивается своей цели и отдает жизнь ради других. Данко прожил жизнь более яркую и насыщенную, чем тот же самый Беликов или Башмачкин, потому что он добился того, чего хотел и смог прочувствовать и испытать столько чувств и эмоций за свою короткую жизнь, сколько не наберется в жизнях Башмачкина и Беликова вместе взятых.

Посчитаем, сколько вы использовали подчинительных союзов: ЧЕМ, ПОТОМУ ЧТО, ЧЕГО, СКОЛЬКО. К чему такой круговорот придаточных предложений? Я уже не говорю о вашем любимом приёме- повторе слов. Глаголы ДОБИВАЕТСЯ И ОТДАЁТ ставим в прошедшее время; чувства и эмоции - это одно и то же(смелый и храбрый). Вот переделайте это предложение, максимально упростив его структуру, и вы поймёте, что мысль можно передать в чёткой и лаконичной форме.

Итак, можно сделать вывод, что человек может жить без значительных перемен, но при этом он не ставит перед собой никаких важных целей и его жизнь в какой-то степени превращается в бесцельное существование.

Правильно ваша мысль звучала бы так: Человек может жить без значительных перемен, но при этом он не добьётся никаких целей, и его жизнь превратится просто в существование.

Как видите, речевых ошибок у вас очень много. Прислушайтесь к рекомендации: прежде чем записать предложение, поработайте над ним в черновике. Даже великие писатели делали именно так. Не пишите большое сочинение, 350 слов-этого вполне достаточно. За К4 0 баллов.

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

Автор описал народ, который стал слабым и неготовым к переменам,

не готовым к переменам(не пишем раздельно всегда в словах НЕ ГОТОВ, НЕ РАД, НЕ ДОЛЖЕН)

С одной стороны она может идти постоянным и спокойным ходом.
. Но чаще всего, ей свойственны изменчивость и непостоянство.
Так давайте же разберемся в чем отличие между жизнью, проходящей с переменами, и жизнью без перемен, и может ли человек вообще жить без перемен.

Выделено придаточное, перед ним нужна запятая, после слова ПЕРЕМЕН не нужна, так как союз И соединяет однородные придаточные изъяснительные.

Главный герой данного рассказа - учитель греческого языка Беликов всячески сторонится всяких случайностей, изменений и свободы в действиях.
Впоследствии его жизнь все-таки меняется, благодаря навязанному желанию жениться на преподавательнице Варваре Коваленко.

Оборот с БЛАГОДАРЯ здесь обособлять не надо, так как он не стоит между подлежащим и сказуемым( вы можете его заменить на ИЗ-ЗА ЖЕЛАНИЯ ЖЕНИТЬСЯ. - в таких случаях не обособляем)

, так как он всю жизнь сторонился их, и его жизненная позиция шла вразрез с позицией жизнерадостной и вечно веселой Вареньки.

Перед И запятая не нужна, это однородные придаточные( перед словами ЕГО ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ опущен союз ТАК КАК)

Над темой перемен в жизни людей размышлял и такой известный писатель, как Максим Горький в отрывке из третьей части произведения "Старуха Изергиль" под названием "Легенда о Данко".
В итоге, юноша добивается своей цели и отдает жизнь ради других.
потому что он добился того, чего хотел и смог прочувствовать и испытать столько чувств и эмоций за свою короткую жизнь, сколько не наберется в жизнях Башмачкина и Беликова вместе взятых.
Итак, можно сделать вывод, что человек может жить без значительных перемен, но при этом он не ставит перед собой никаких важных целей и его жизнь в какой-то степени превращается в бесцельное существование.

Перед выделенным предложением стоит союз И, который соединяет части ССП, нужна запятая.

упускают возможность прожить свою жизнь наиболее полно и ярко

Сравнительная степень наречия здесь неуместна, нужно убрать слово НАИБОЛЕЕ.
Ошибок тоже достаточно много, особенно в пунктуации. Это говорит о том, что вам надо повторить все правила по СПП, ССП, БСП, вводным словам и т.д. Общее количество ошибок не превышает допустимую норму. Общее впечатление о вашей работе- слабое сочинение, с такие количеством повторов, накрученных конструкций, которые не запоминаются и плохо понимаются читающим человеком. Хотя общая оценка "зачёт", всё же НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую работать над стилем и над устранением речевых ошибок.


Может ли человек жить без перемен? Итоговое сочинение

Мы изучаем - Может ли человек жить без перемен? Итоговое сочинение. Подсказки школьнику

Я думаю, что это очень спорный вопрос. С одной стороны, человек сможет жить без перемен, но ему это будет приносить страдания.

Например, никому не нравится ходить на нелюбимую работу и проводить на ней большое количество свободного времени, но все вынуждены это делать, чтобы обеспечить свою семью. Такие личности могут постоянно переживать из-за сложившихся обстоятельств, но не будут, например, искать возможность поменять профессию, найти другого работодателя.

Люди могут десятилетиями жить с нелюбимым человеком, потому что им так удобно. Они уже привыкли видеть его каждый день, делить с ним квартиру и деньги. Когда возникают мысли о расставании, то обязательно появляется страх одиночества. Они начинают думать. А что я буду делать один? Я никого не смогу найти. Я больше никому не нужен. У многих людей просто нет сил на то, чтобы что-то менять.

С другой стороны, есть перемены, которые преследуют человека всю жизнь, потому что они вынужденные. К примеру, в современном мире человек должен ходить в школу, но он не может находиться там всю жизнь. Обязательно наступает время, когда придётся сдать экзамены и получить аттестат. А затем поступить в колледж или институт, причём учёба в них тоже занимает фиксированное количество времени.

Таким образом, Плюшкин всеми силами пытался сохранить свои богатства, для достижения этой цели он не использовал вещи, не тратил деньги. Но как бы он не хотел испытывать перемены, всё равно мир вокруг него менялся. Деревня была ухоженной и жила в достатке, но пришла в запустение, практически разрушилась.

Получается, что человека обязательно будет менять время. Его жизнь ограничена, никто не может существовать вечно. Вместе с возрастом будут приходить новые цели, эмоции и переживания.

Таким образом, перемены в судьбе человека могут произойти не только по его собственному желанию, но и из-за непреодолимых жизненных обстоятельств. Как бы человек не хотел законсервировать время, у него это не получится.

Подтверждение справедливости высказывания А. Жида можно встретить в некоторых литературных произведениях русских классиков.

Таким образом, стоит сказать о том, что не стоит бояться перемен в жизни, потому что в конечном итоге они могут принести огромное счастье.

Человек, как и весь окружающий его мир, не статичен. Каждый день по совершенно разным причинам внутри человека происходят незначительные или коренные изменения. И в окружающей человека действительности происходят перемены, которые не могут не оказать влияние на этого человека. Изменения, происходящие внутри человека и в окружающей его действительности, могут носить разный характер и давать позитивные или негативные результаты как для одного человека, так и для всего общества.

Проблемы социальных перемен и изменений, происходящих внутри человека, отображались во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Павел Петрович Кирсанов был типичным представителем дворянства. В споре с Базаровым он защищает аристократию, потому что не смыслит жизни без нее. Базаров же, причисляющий себя к нигилистам, отрицает необходимость аристократии, она, по его мнению, уже давно изжила себя и только затормаживает развитие страны. Автор показывает, что Базаров отрицает необходимость аристократии, а Кирсанов отрицает течение нигилизма, которое, по его мнению, разрушает общественные традиции. Взгляды персонажей, представляющих разные поколения, совершенно противоположны. Это демонстрируется и на примере отношений Кирсанова и Базарова к природе, искусству и любви, у противоборствующих в социальных взглядах сторон разные позиции даже в этих вещах. Центральным конфликтом романа становится конфликт двух поколений с разными мировоззрениями.

В романе-эпопее особую роль играют исторические события, на фоне которых живет Григорий Мелехов. В повествовании уделяется внимание следующим событиям: Первая мировая война, революционные события и Гражданская война. Все эти исторические события оказывают огромное влияние на народ в целом и на личность Григория Мелехова в частности.

События Первой мировой войны и Гражданской войны заставляют Григория Мелехова менять свою позицию и переходить от одного явления к совершенно противоположному явлению. В итоге главный герой приходит к следующему выводу: война – это бессмысленное явление, которое не может принести человеку пользу и счастье.

Чацкий, вернувшийся в Россию, начал обличать пороки современных ему соотечественников. Обличение Чацким общественных пороков связано не с его желанием самоутвердиться и показать собственное превосходство. Нет, обличение тесно связано с желанием Чацкого изменить жизнь своего народа к лучшему.

Обличая фамусовское общество, Чацкий отмечал, что главными интересами и жизненными ценностями людей того времени были социальный статус и материальные средства. Главному герою противно от того, что окружающие люди готовы на все, чтобы быть успешным в карьере, чтобы получить высокое положение в обществе, чтобы обрести огромное количество денег. Чацкий – сторонник изменений в обществе. Он хочет, чтобы людей ценили за их внутренние качества, а не за внешние признаки. Чацкий выступает против старых общественных предрассудков.

А.С. Грибоедову удалось продемонстрировать в комедии два социальных явления того времени: стремление к переменам, свойственное Чацкому и некоторым внесценическим персонажам, и боязнь перемен, свойственное всему фамусовскому обществу.

Бал, который носит в повествовании символический характер, становится тем, что делит жизнь Ивана Васильевича на до и после. То, что наблюдает Иван Васильевич после бала, коренным образом меняет его жизнь и его мировоззрение.

Сначала Катерина пытается подчиниться тем принципам, по которым живет город Калинов. Неравнодушная к Борису Катерина оказывается перед нравственным выбором: остаться верной мужу, которого она не любила, или отдаться любви человеку, в которого она была влюблена. Не сразу, душевно мучаясь от выбора, Катерина все же выбирает второй вариант, однако внутренний конфликт остается неразрешенным. Она тяготится тем, что нарушила традиции того патриархального общества, в котором она находилась. Душевные терзания во время встреч с Борисом и после приезда Тихона приводят Катерину в тому, что она признается мужу и его семье в измене.

Жизнь Петра Гринева меняется кардинальным образом, когда он в шестнадцать лет отправляется на службу. До шестнадцатилетнего возраста Петр Гринев был типичным недорослем: в двенадцать лет главный герой занимался с французом Бопре, который не дал ему никаких знаний. Петр Гринев отмечает, что его образование закончилось в тот момент, когда его учителя-бездельника выгнали из дома. Петр Гринев до отправления на службу представлен в повествовании как недоросль, гонявший голубей.

А.С. Пушкин показывает первоначальное отношение Петра Гринева к службе: он мечтал о том, что будет служить в Петербурге, где его будет ждать праздная и разгульная жизнь. Главный герой представлен как типичный дворянин, стремящийся к веселью и получению удовольствий.

Вопреки своим ожиданиям Петр Гринев отправился на службу в Оренбург, потому что так захотел отец главного героя, человек с довольно строгим характером. По пути на службу Петр Гринев все еще ведет себя беспечно, проигрывая деньги Зурину. Но уже здесь происходят явные изменения: Петр Гринев отдает вожатому, который вывел их из бурана, заячий тулуп; разве мог типичный разбалованный недоросль совершить такой милосердный поступок?

Когда Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости под началом капитана Миронова, он начинает вести себя как настоящий мужчина. Он честно ведет службу, а когда в стране начинается крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев остается на стороне государства, рискуя собственной жизнью. Центральный персонаж защищает и Родину, и всех своих родных и близких. Он поступает в соответствии с честью и достоинством.

Когда к городу Краснодону, который является центром почти всех сюжетных событий, подходили немцы, многие представители молодежи начали задумываться над тем, как противостоять врагу. А.А. Фадеев показывает, как меняют свое мировоззрение еще школьники или только закончившие школу ребята. Великая Отечественная война заставила еще совсем юных парней и девушек повзрослеть и принимать по-настоящему серьезные решения, от которых зависело очень многое. В романе подчеркивается, что взросление главных героев произошло вынужденно и слишком быстро, буквально в один миг, ведь этого требовали военные события, повлиявшие на всех жителей страны.

Любовь заставляет Обломова измениться физически и душевно. Чувства к Ольге Сергеевне Ильинской помогают главному герою обрести смысл жизни, помогают встать с дивана и снять свой засаленный халат. Однако перемены, произошедшие в жизни и в душе Обломова, не долгосрочны. Со временем он понимает, что новая жизнь, которую он обрел из-за желания быть рядом с Ольгой, ему не приносит никакого удовольствия. Он вновь возвращается к прежнему образу жизни, прогресс заменяется регрессом.

То, что произошло с Евгением, заставило его задуматься о государственной несправедливости. Находясь рядом со статуей Петра I, Евгений начинает обвинять царя, который построил город рядом с бушующей стихией, способной лишить человека жизни, не задумываясь о судьбах простых людей. Произошедшее в жизни Евгения несчастье заставляет его задуматься над более глубокими и философскими явлениями, чем собственное существование. Евгений, на несколько минут ставший бунтарем, задумывается над тем, что его жизнь была разрушена самодержавной властью.

Прошлое представлено образами Любви Андреевны Раневской, Леонида Андреевича Гаева и Фирса. Автор показывает, что эти герои боятся прощаться с прежними порядками, потому что они привыкли к ним. Раневская, Гаев и Фирс привыкли к тому образу жизни, которой они вели всю жизнь. Раневская и Гаев считают, что такая жизнь является прекрасной и идеальной, ведь фактически им ничего не приходилось делать, так как за них все делали слуги, они только получали различные удовольствия. Любовь Андреевна и ее брат Леонид Андреевич, а также верный им Фирс, не могут смириться с теми изменениями, которые произошли в обществе, им тяжело приспособиться к новой жизни, они пытаются противостоять будущему, все еще живя по старым порядкам. Имение Раневской находится на грани продажи из-за долгов, однако она отказывается от предложения Лопахина сдать имение под дачи. Любовь Андреевна не хочет прощаться со своим вишневым садом, однако ей приходится это сделать, так как имение все же оказалось продано. А.П. Чехов сюжетно подчеркивает, что прошлое изжило себя. На это особо ярко указывает смерть представителя прошлого Фирса, которая становится весьма символичной.

Демонстрируя смену старого поколения новым, А.П. Чехов выступает за еще большие общественные преобразования, поэтому он помещает в повествовании образы людей будущего: Ани и Пети Трофимова. Они довольно равнодушно отнеслись к продаже имения, автор показывает, что они понимали необходимость общественных перемен. И они готовы бороться за лучшее будущее и дальше. А.П. Чехов показывает, что в отличие от представителей прошлого, которые пользовались вишневым садом, созданным чужими руками, в отличие от представителей настоящего, которые вырубают вишневый сад ради наживы, представители будущего планируют вновь посадить вишневый сад, символизирующий в пьесе всю Россию, только сделать это не чужими, а собственными руками.

Герои романа, которыми оказываются дети, оказываются на необитаемом острове и почти сразу придумывают правила, по которым им стоит жить. Автор показывает, что первоначально жизнь ребят была вне опасности и под защитой, потому что все герои жили дружно, думая не только о себе, но и об окружающих. Мальчиками, которые становятся своеобразными вожаками, являются Ральф и Джек.

У. Голдинг показывает изменения, происходящие в душе Джека. В один момент ему больше не хотелось делить власть с Ральфом, он хотел получить всю власть в собственные руки. Он был готов пойти на все, чтобы добиться желаемого.

Перемены, происходящие в душе одного человека, становятся причиной изменений в окружающей действительности. Все общество ребят, оказавшихся на необитаемом острове, делится на две группы: одни ребята поддерживают восставшего против прежних правил Джека, а другие остаются на стороне Ральфа, который призывал к единению для благополучного выживания на острове. С каждым днем конфликт между Джеком и Ральфом становится сильнее. Когда конфликт уже приобретает кровавый характер, многие ребята из группы Ральфа переходят на сторону Джека, превращаясь в настоящих животных. Другие же ребята, поддерживающие Ральфа, погибают. На Ральфа организуется охота, Джек хочет навсегда избавиться от своего противника.

Демонстрируя появившийся конфликт между представителями одной и той же группы людей, вынужденной выживать на необитаемом острове, У. Голдинг выражает мысль о том, что не всегда изменения, происходящие в окружающей действительности, к лучшему. Революционные действия Джека приводят не к всеобщему благу, а к разрушениям и гибели многих ребят. У. Голдинг показывает, что изменения, негативно сказывающиеся на личности людей, становятся причиной того, что люди становятся похожими на животных, охотящихся друг на друга. У. Голдинг поднимает в романе проблему нравственной и общественной деградации.

В романе поднимается проблема технического прогресса, которая в свою очередь тесно связана с проблемой нравственной деградации человечества. Р. Брэдбери изображает, что люди настолько привыкли к тому, что за них все делает техника, что уже разучились думать. Общество представлено в романе как бездумное стадо, в котором нет места для индивидуальностей. Автор рисует тоталитарное общество, которое запрещает всякое проявление инакомыслия. Общество принимает к себе только людей-копий, которые имеют одинаковое, разрешенное властями мировоззрение. Властями разрешено только то, что не может угрожать самой власти. В романе показано, как уничтожаются книги, в которых может оказаться информация, противоречащая принципам государства, как преследуют людей, имеющих собственное мнение, отличающееся от мнения большинства. Читатель видит, что общество вместе с книгами уничтожает само себя. Р. Брэдбери в своем романе показывает, что общество стремится к прогрессу для того, чтобы жизнь человека была идеальной, однако измененная жизнь превращается в сущий кошмар, который вряд ли можно назвать настоящей жизнью.

Главный герой романа Гай Монтаг первоначально является типичным обывателем. Гай Монтаг работает в организации, сжигающей книги. В начале повествования показано, что центральный персонаж ничего не имеет против той жизни, которая была создана прогрессом. Но Р. Брэдбери показывает образ Гая Монтага как личность развивающуюся и внутренне изменяющуюся. После знакомства с Клариссой Маклеллан главный герой с каждым днем осознает ничтожность своего существования. В итоге Гай Монтаг отказывается от работы по уничтожению книг и оказывается среди бродяг, которые заучивают тексты произведений, чтобы иметь возможность передавать их содержание. Главный герой бунтует против деградирующего общества и выступает за изменение окружающей действительности.

Вывод

Таким образом, общественные перемены и перемены внутри отдельного человека могут иметь разные причины и приводить к разным результатам. В некоторых случаях происходящие изменения способствуют развитию личности и общества, а в других – способствуют нравственной и общественной деградации.

Читайте также: