Ответственность личности за свою судьбу сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Проблема личной ответственности человека за свою судьбу.

(По рассказам А.П. Чехова.)

I.Высокое звание человека, гражданина, художника.

II.Проблема личной ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова.

3. Разоблачение беликовщины.

Воспитывай себя, предъявляй к себе

почти непосильные моральные требования

и строго следи за тем, чтобы они были выполнены.

Творчество Антона Павловича Чехова продолжает великий труд предшественников и в то же время несёт в себе черты нового художественного открытия мира русской жизни на грани двух веков.

Обладая необыкновенным умением поднимать в крошечном рассказе большие вопросы современности, писатель сумел заострить внимание читателя на проблеме личной ответственности человека за свою судьбу, потому что рано осознал парадокс: краткость жизни и бесконечность человека, не умеющего всерьёз распорядиться ею. Не потерять время, не проворонить жизнь, не очнуться, когда уж поздно будет, для этого нужно жить зорко, работать, сколько можешь, даже в последние черты.

Рассказ полон страсти, гнева и боли о людях, погрязших в тесноте, в бедности и в невежестве; полон гнева против условий, которые обрекают людей на скотоподобную жизнь и вымирание.

Чехов поведал нам печальную историю Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в угрюмого, нелюдимого и чёрствого эгоиста. В который раз понять, как это произошло.

Вначале перед нами живой, энергичный, деловой молодой земский врач. Он много работает в больнице около города С. и полон бодрого желания трудиться для общества. Старцев пытается противостоять соблазнам городской жизни, очень ценит свою работу, мечтает о бескорыстной врачебной практике, хочет войти в жизнь горожан, найти отклик на мысли и чувства, которыми живёт.

Был в жизни Старцева момент, когда он почувствовал очарование жизни, власть поэтической мечты. Дмитрий влюбился в дочь Туркиных. Но любовь не стала ему опорой в судьбе. Котик, не ответив на его чувство, уехала в столицу, и Старцев снова остался без поддержки в кругу серых провинциалов.

Автор показывает нам воскресение человека, осознание им ненормальности общепринятого порядка, пробуждение высших стремлений, чуждых фальшивой жизни обывателей. Постепенно растёт неудовлетворённость Гурова, недовольство собой, отчуждённость от окружающих.

Таким образом, говоря о личной ответственности за свою судьбу, Чехов показывает в одних рассказах процесс восхождения, духовного выпрямления нероев, а в других – их опошление, моральное падение.

Я думаю, что секрет нашего интереса к Чехову в том, что он умел о важных проблемах сказать точно, кратко, не поучая. Писатель верит в силу разума своего читателя, который становится чище, благороднее.

Часто очень трудно взять на себя ответственность за то, что происходит в жизни, даже твоей собственной.

Это я вижу не только у себя, а и у окружающих меня людей. Особенно у взрослых, кстати!

И ещё ответственность не берут даже за хорошее. Это поощряется, считается скромностью… Вон актёры, получая награды, говорят спасибо родителям, коллегам, всем… А себя могут и принизить.

То есть не брать на себя ответственность – это в порядке вещей. Но мне это не очень нравится. Понятно, что иногда налетит ураган – ты ничего не можешь поделать, обстоятельства. И если не сумел их повернуть в свою пользу, то – проблема. Но если всё нормально, то нужно, конечно, признавать правду.

Например, не сделал я домашнюю работу – признаю. Не сваливать это на кошку, маму, погоду. Придумать можно всегда, но это как-то трусливо.

А всё на себя брать – это гордыня какая-то. То есть нужна золотая середина.

Ещё я слышал такую теорию: то, что тебе легко идёт в руки, то тебе по судьбе и надо. То есть когда ты с трудом с пятого раза поступаешь в какой-то институт, то тебе туда не надо. А бывает, что подал документы, вот не думал особо, но ты уже в этом университете… Но в американских мультфильмах всё не так. Там показывают, что нужно бороться, идти вопреки всему, тогда будет успех. Не знаю… Иногда бывают испытания. Что ж теперь идти по самому простому пути? Так и с кровати не встанешь!

Нужно стараться чувствовать, что именно твоё. Бывает тяжело, трудно, но ты всё равно получаешь удовольствие. Так у меня в спорте, например. Судьба?

Вариант 2

Наша жизнь - это череда счастливых и тяжелых моментов, взлетов и падений, достижений и провалов. С древних времен люди пытались понять, как они могут изменить свои жизни к лучшему, избежать проблем и добиться успеха. Они задавались вопросом, почему одни люди рождаются здоровыми, богатыми, и в их жизни случается больше хорошего, чем плохого, в то время как других людей всю жизнь преследуют трудности, беды и неудачи. Философы и мыслители связывали такое неравенство с различными причинами: с датой рождения, ошибками и грехами родителей, колдовством, волей богов, различными приметами. Было написано множество трудов о том, как повлиять на свою судьбу, уберечься от бед и добиться счастья.

Кто-то считает, что судьба человека предопределена и решена за него, и человек никак не может повлиять на свое будущее. Таких людей называют фаталисты. По их мнению, человек это орудие высших сил, и поэтому не несет никакой ответственности за свою судьбу. Эта позиция хороша тем, что беды и несчастья не ломают таких людей. Для фаталиста любое несчастье это воля свыше. С другой стороны, фатализм приводит часто к безынициативности. Человек не видит необходимости пробовать что-то изменить в своей жизни, так как считает, что его судьба предопределена за него.

Другая крайность это вера, что человек целиком и полностью определяет свою судьбу, и любое несчастье - это вина самого человека, так же как и каждый успех это всецело заслуга самого человека. Такие люди пытаются все в своей жизни контролировать, и если что-то выходит из под их контроля, идет не так, как хочется, то это сбивает такого человека с толку и даже ломает. Такие люди возлагают на себя слишком много ответственности и часто пытаются изменять неизменное, добиться желаемого результата вопреки здравому смыслу и порядку вещей.

А истина, как всегда, находится где-то посередине. Лично я считаю, что судьба человека в руках самого человека, но не все в нашей судьбе нам под силу изменить или контролировать. Перед нами множество путей, и выбирая тот или иной путь, мы получаем то, что есть на этом пути - трудности, успехи, счастье или несчастье. И не обо всех особенностях того или иного пути нам может быть заранее известно. Каждый путь имеет множество ответвлений, какие-то ведут в тупик, какие-то сводят нас на другие пути. Иногда свернуть с выбранного пути и выбрать другой бывает легко, а иногда приходится долго и упорно плутать, чтобы с одной дороги выйти на другую. Иногда даже приходится долго возвращаться обратно, чтобы сменить направление движения. Каждую секунду, каждую минуту мы строим нашу судьбу, движемся к той или иной цели, добиваемся чего-то или позволяем кому-то нас двигать в выбранном кем-то направлении. И отказ от выбора это тоже выбор.

Каждый человек сам для себя решает, каким путем ему идти или каким путем позволить себя вести. И каждый человек в конце этого пути обязательно будет держать ответ за свой выбор.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема ответственности человека за свою судьбу

Популярные сегодня темы

Евгений Александрович Есенин, является автором произведения Анна Снегина. Данное произведение представляет собой автобиографию, в которой описываются, самые искренние и чистые чувства любви

В романе И. А. Гончарова "Обломов" автором поднимается проблема ответственности личности за свою судьбу. На примере главного героя Ильи Ильича Обломова показывается роль участия и ответственности человека за собственную жизнь.

Обломов воплощает в себе совокупность качеств примитивного в то время русского помещика.

Обломов вырос в родной деревне Обломовке- месте, где время остановилось, другой, чуждый ото всех мир. В Обломовке не стремились к новым знаниям, круг интересов жителей был узок. Тип жизни обломовцев цикличен: одни события сменялись другими, те третьими и так по кругу. Все предсказуемо и обыденно. Каждый день похож на вчерашний, и жители Обломовки точно знали, что таким же будет и завтрашний. В такой обстановке и вырос Илья Обломов. Всю работу за него выполняли подневольные крестьяне,что освобождало его от ответственности. Все вопросы о хозяйстве решались его родителями. Когда же главный герой переезжает в Петербург, то есть уходит от привычного окружения, он оказывается неспособным к самостоятельной жизни. Его идеалом была жизнь в Обломовке, и он не старался приспособиться к чужой обстановке. При первом же наступлении ответственности за свою ошибку, Обломов решил оставить службу, оказавшись в затруднительном положении.

Противоположностью Обломова является его лучший друг — Андрей Штольц. Штольц понимает, что что сам ответственен га свою судьбу и старается соответствовать своему идеалу. Обломов же, напротив, не хотел проявлять какие либо усилия, брать на себя ответственность за поступки и жил своим, отличным от Штольца идеалом. Драма Обломова тем сильнее, что он понимает свое душевное падение, о чем говорит автор, описывая мысли героя:


Но в тот же момент он пытается оправдать своё падение другими, окружающими его причинами: "Кто то будто украл и закопал в его собственной душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения.". Главный герой испытывает упреки совести, сожаление о том, что не захотел быть ответственным за свою жизнь, но даже в этой исповеди перед самим собой пытается переложить ответственность за свою нравственную неразвитость, за несостоявшуюся жизнь и душевное падение на кого-то другого: "Это всё. Захар!".

Таким образом, проблему ответственности человека за свою судьбу в романе "Обломов" И. А. Гончаров показал через пример жизни Ильи Обломова, стараясь донести до читателя о важности саморазвития и о последствиях духовного упадка.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мы часто слышим разговоры об ответственности и ее необходимости в современном мире. Однако далеко не все люди вникают в смысл этого слова применительно к себе. Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу? Это означает готовность человека к самостоятельным решениям и их последствиям. Мы должны оценивать свои поступки заблаговременно, поступать так, как велит совесть, и с достоинством встретить результат своих действий, каким бы он ни был. Чтобы лучше разобраться в этой теме, приведем литературные примеры.

Таким образом, брать ответственность в свои руки — это означает просчитывать свои шаги, планировать свои цели и идти к ним, будучи готовым к последствиям своих деяний. Каждый человек должен знать, к чему, как и в какие сроки он должен прийти. Только так можно взять судьбу в свои руки и руководить собой.

Итоговое сочинение: Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?

Автор: Самый Зелёный · Published 21.11.2021

202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 20.10.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Рассказ “Ионыч” – еще один пример “футлярной жизни”. Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, “не имея свободного часу”.

Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все “картежники, алкоголики, хрипуны”, они раздражают его “своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом”. С ними невозможно поговорить о политике или науке.

наталкивается на полное непонимание. Обыватели в ответ “заводят такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти”.

Старцев знакомится с семьей Туркиных, “самой образованной и талантливой в городе”, и влюбляется в их дочь Екатерину Ивановну, которую в семье ласково называют Котиком. Жизнь молодого доктора наполняется смыслом, но оказалось, что в его жизни это было “единственной радостью и. ..последней”. Котик, видя интерес к ней со стороны доктора, в шутку назначает ему свидание ночью на кладбище. Старцев приходит и, напрасно прождав девушку, возвращается

На следующий день он признается Котику в любви и получает отказ. С этого момента решительные поступки Старцева прекратились. Он чувствует облегчение: “перестало беспокойно биться сердце”, жизнь его вошла в привычное русло.

Когда Котик уехала поступать в консерваторию, он страдал три дня.

К 35 годам Старцев превратился в Ионыча. Его перестали раздражать местные обыватели, он стал для них своим, а внешне сделался похож на какого-то бездушного идола. С ними он играет в карты и не чувствует никакого желания развиваться духовно. Он совершенно забывает о своей любви, опускается, полнеет, по вечерам предается любимому занятию – пересчитывает деньги, полученные от больных.

Вернувшаяся в городок Котик не узнает прежнего Старцева. Убедившись, что у нее нет таланта для большой карьеры, она теперь рассчитывает воскресить былую любовь. Но Ионыч отгородился от всего мира и не хочет ничего знать о нем.

Посетив Туркиных и вновь увидев Котика, он думает: “Хорошо, что я тогда не женился”.

Мысль об общественной ценности человека выражена Чеховым в рассказе “Попрыгунья”. Писатель рассуждает об истинном и мнимом в жизни людей. Духовная красота человека часто не видна, особенно недалеким людям.

Автор создал образ пустой, пошлой, взбалмошной женщины Ольги Ивановны. Героиня очень зависима от чужого мнения, ее гости и знакомые обязательно должны были быть знаменитыми, необыкновенными людьми, к этому кругу она причисляла и себя. Содержание ее жизни – дилетантское увлечение искусством и флирт с художниками.

Для Ольги Ивановны жизнь – спектакль, в котором она играет выдуманную себя, а вокруг – придуманные ею гости. Поскольку героиня совсем не разбирается в людях и у нее отсутствует вкус, в реальности ежедневно разыгрывается пошлый, глупый фарс. Художник Рябовский, которого Ольга Ивановна боготворит на данном этапе своей жизни, по существу бездарен.

Писатель рисует его образ сатирически: манерная, театральная, искусственная речь, жесты, рассчитанные на публику.

Действительно умный, талантливый ученый, добрый и благородный человек живет рядом с Ольгой Ивановной. Это ее муж, доктор Дымов. Он любит свою ветреную, взбалмошную жену, прощает ей, как большому ребенку, все ее выходки.

Героиня относится к мужу как к пустому месту, он ей не мешает. Эта самовлюбленная женщина видит только себя и свой душный мирок богемных приятелей. Только после смерти Дымова Ольга Ивановна поняла, каким замечательным человеком он был.

Оказалось, что она почти ничего не знала о собственном муже, ей некогда было поинтересоваться его проблемами. Сообразив, что осталась одна, Ольга Ивановна хотела бы вернуть к жизни мужа, но привычный для нее ход мыслей не изменился: “Она хотела объяснить ему… что он редкий, необыкновенный, великий человек и что она будет всю жизнь благоговеть перед ним, молиться и испытывать священный страх…” Только такую форму взаимоотношений понимает эта женщина-“попрыгунья”. Героиня смотрит на друга умершего мужа Коростелева и думает: “Неужели не скучно быть простым, ничем не замечательным, неизвестным человеком, да еще с таким помятым лицом и с дурными манерами?” Она так и осталась красивой бездушной куклой, одержимой идеей величия.

Чехов с особой любовью создает образ Дымова, представляя читателю скромного, честного, благородного человека. Первоначально писатель назвал этот рассказ “Великий человек”. Основной вывод автора таков: не нужно искать необыкновенного героя, нужно уметь увидеть красоту души обычного человека.

Чехов создал новый тип рассказа, в них он поднимал важные для современности темы. Своим творчеством писатель внушал обществу отвращение “к сонной, полумертвой жизни”, внес вклад в развитие русской психологической прозы.

Читайте также: