Моя профессия филолог сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Примерно с седьмого класса я понимала, что хочу на филфак. Всё вело к этому: я любила литературу и языки. Перед одиннадцатым классом - перед началом серьезной подготовки к ЕГЭ я села напоследок хорошенько подумать. У меня тогда был как раз затяжной читательский кризис и, соответственно, сомнения - а правда ли мне нужен филфак.

В то время меня начало интересовать всё, что связано с биологией, а также компьютерная лингвистика, программирование и дата сайенс. Не то чтобы я в этом правда разбираюсь, но со стороны - интересно. И по характеру мне эти сферы подходят, я могла бы там реализоваться, если бы приспичило.

Но как ни пыталась, я не смогла представить, что несколько лет по утрам я буду ездить на учёбу, допустим, в мед вместо того, чтобы быть на филфаке. Я просто не могу поступить на другой факультет, зная, что вообще-то где-то существует филфак, а я почему-то всё ещё не там. Я не хочу чувствовать себя не на своём месте.

А филология - определённо то, где я буду чувствовать себя собой. Это чувство - одно из самых важных для меня.

Со своим набором предметов (литература и английский) я могла бы поступить на что-то более узкое - не общее филологическое, а переводческое или лингвистическое, например. Но я не хочу отходить от литературы.

С моим взятым всеросом по литературе, минуя ЕГЭ, можно было пойти на гораздо более перспективные медиакоммуникации. Но я не вижу себя в этом.

Я бы правда с радостью училась и на дизайнера, и на биоинженера, и на компьютерного лингвиста (о последнем я всерьёз думала, но всё же не была готова провести весь 11 класс за подготовкой к ЕГЭ по математике вместо литературы - слишком привязана к ней). Да на кого угодно практически. Столько всего интересного. Но сейчас приходится делать выбор в пользу чего-то одного. И это определённо филфак.

Прекрасно понимаю, что филолог - это не профессия. Но я иду за образованием, а не за профессией - иначе я могла просто уйти после 9 класса и учиться на слесаря/кондитера/ювелира и так далее. Может, я не самый рациональный и приземлённый человек. Может, я слишком гедонист, потому что получение удовольствие - главное для меня в процессе учёбы.

Читать мировую литературу не просто как любитель, а как филолог, копаться в литературоведении и лингвистике, учить английский, немецкий, французский и чуть-чуть латыни - для меня всё это звучит очень-очень соблазнительно. Гораздо соблазнительнее, чем "вы получите перспективную профессию после вуза". Я не готова променять свою профессию на абстрактно перспективную.

Тех же программистов и без меня хватает, смысла соваться туда я не вижу. Ради денег? Но нелюбимая работа - это как брак по расчёту. Фи.

Одна из главных загадок человечества, или куда всё-таки можно податься после филфака? Во всё, что так или иначе связано с текстами и текстовым контентом (видео-контент видео-контентом, но вы вот сейчас читаете текст). Книжные издательства. Переводы - художественные, технические, аудиовизуальные, локализация компьютерных игр. Сфера образования. В школу работать, конечно, мало кто пойдёт, но репетиторство (ЕГЭ по русскому всё-таки все сдают!) и всякие дополнительные образовательные услуги - почему бы нет.

Понятно, что готовым специалистом после филфака не выпустят, но меня такая перспектива не пугает - мне нравится идея учёбы длиною в жизнь и постоянного самообразования. И я примерно представляю, как потом преобразовать это в деньги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Филологическое образование сегодня

Филология - это призвание. Филолог - это не профессия, это тип мышления. Это невероятно интересная специальность, которая воспитывает всесторонне развитую личность. Скажу о себе: ни разу я ещё не пожалела, что пошла учиться именно на филологический факультет. Не секрет, что бывает трудно, нужно посвящать самообразованию много времени и сил, но повторюсь: это очень увлекательно!

Педагоги-филологи, конечно, особые люди, потому что отвечают за умение своих учеников свободно мыслить и убедительно излагать свою мысль, помогают учащимся овладеть главным оружием современного образованного человека - культурой речи и в будущем достичь профессиональных высот в разных сферах деятельности. Особенно в наше время, когда информационные и речевые технологии бурно развиваются.

Огромный поток информации вливается каждый день в нашу жизнь. Внедрение новых разработок и технологий, глобальное развитие международных объединений и коммуникаций, расширение международного рынка, развитие туризма и возможность получать образование за рубежом – вот эти немногие причины, которые заставляют человечество задуматься о необходимости изучения языков.

Серьезной филологической подготовки требуют все профессии, которые предполагают интенсивное общение с людьми: будь то переводчик, специалист по связям с общественностью, референт, пресс-секретарь, имиджмейкер, спичрайтер, социальный работник, психолог, менеджер, рекламный агент, политический деятель.

Деловой визит, встреча, заключение международного договора, бизнес-контракта, любая политическая или экономическая сделка между разными государствами не обходится без знания языка. Весь деловой мир бизнеса, мир юридических и административных линий – это среда, где необходимо общение. Знание и владение языком стало не роскошью, а необходимостью для нормального развития и успешной карьеры.

Исторический опыт показывает, что лидерами в общественной жизни и творцами истории всегда были люди, которые умели не только нестереотипно мыслить, но и доносить свою мысль до публики, завоевывать сердца людей и влиять на их умы посредством слова.

Знание же иностранного языка открывает широкий спектр возможностей для человека. В настоящее время, если человек свободно владеет иностранным языком, намного легче найти перспективную, высокооплачиваемую и интересную работу.

Изучение языков — показатель высокого уровня образования, стремления к саморазвитию, трудоспособности, прекрасной натренированной памяти, а такие качества делают человека более востребованным и конкурентоспособным.

В связи с этим возросла роль филологического образования. Оно необходимо всем, кто пользуется языком, словом . Чем шире круг эпох, круг национальных культур, которые входят ныне в сферу образованности, тем оно нужнее.

Между тем, филологическое образование на сегодняшний день требует особого подхода. Дл я успешного освоения я зыка нужно изучить целый ряд специальных разделов. При изучении любого я зыка, на мой взгляд, совершенно необходимо включение таких курсов, как “Практическая стилистика”, “Деловое общение”, “Речевой этикет”, “Редактирование” и некоторые другие. К сожалению, малое количество часов в учебной программе, отведенных на изучение я зыков, не позвол я ет уделять больше времени развитию устной речи

Филологическое образование лежит в основе всей человеческой культуры. Знание и творчество оформляются через слово, а через преодоление косности слова рождается культура.

Когда человек начинает осознавать себя, то пытается представить то, как он будет выглядеть, став взрослым, и кем он будет в будущем. Годы идут, всё отчётливее проявляется внешность, а вот на вопрос, кем быть, ответ, увы, долго не найден… Есть огромный соблазн поступить так, как делают многие: экономист, юрист, менеджер… Наивные, они думаю, юристы – это всегда успешные адвокаты, которые, выступая на телевизионных шоу, демонстрируют и успех, и эрудицию, и самодостаточность. Нет, действительность такова, что юрист – это прежде всего бумаги, документы, пункты закона… Хочу ли я заниматься этим? Признаюсь, нет. Где нет креативности — не вижу себя, хотя уважаю юридические науки. Скажу откровенно, не вижу себя и экономистом или менеджером.

Кем быть? Я очень несовременная и, не буду скрывать, немного горжусь этим — хочу стать филологом. Услышав это впервые, одноклассники смутились (это ещё мягко сказано), а родители поддержали. Спасибо им, мне нужны были слова одобрения. Они, мудрые люди, поняли меня, потому что сами занимаются тем, что любят: устают, порой ворчат, но не представляют себя в иной профессии.

Центрация, основанная на интересах (проявлениях) своей сущности .

В моей будущей профессии нет предела совершенства. Развиваться – вот вечная дорога филолога. И, надеюсь, моя.

Валерия Крат – 11 класс

Примеры похожих учебных работ

Что помогает человеку стать смелым?

Характеристика хорошо знакомого человека

. в русском языке. Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) Каждый человек по-своему уникален. Каждый человек удивителен и неповторим. Каждый человек – это личность, которая обладает индивидуальными характеристиками. Все мы люди, но все мы .

. рисования. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом детей, за тем, как они выражают свои эмоции, мысли на . любого учителя, радуют успехи ребят, победы на конкурсах, . свою сущность на бумаге. Верю, что мои уроки пригодятся .

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

. сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать . тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким . подтвердить верность слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. Воистину велик .


Филолог по долгу своей профессии досконально знает природу языка, его происхождение, историческое развитие, функции, внутреннюю структуру и классификацию. Работа филоло га предполагает разные виды деятельности в зависимости от области языкознания. Языкознание подразделяется на общее и частное, теоретическое и прикладное.


Частное языкознание - наука об одном языке. Общее языкознание обобщает универсальные данные по всем языкам.

Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике: преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. В последние годы стало перспективным применение математического аппарата при описании языка с целью создания специальных компьютерных программ.

Теоретическое языкознание — это научно-исследовательская деятельность, которая заключается в создании научных трудов, рецензий, восстановлении и изучении текстов.

Специфика профессии

Работа филолога предполагает следующие виды деятельности в зависимости от того, в какой организации он трудится:

  • научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических и языковых форм;
  • консультирование по вопросам языкознания;
  • разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, учебников, методических пособий по изучению языков, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
  • письменные переводы художественной, научной, технической и различной специальной литературы;
  • работа по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений в различных отраслях науки и техники.
  • разработка методик по использованию вычислительной и другой техники для повышения продуктивности и качества переводов;
  • участие в разработках машинных языков;
  • подготовка научной документации и отчетов.

Плюсы профессии

  • Универсальность: профессия филолога даёт возможность работать в самых разнообразных организациях в качестве преподавателя, научного сотрудника, литературного редактора или переводчика.
  • Работа филолога творческая.

Место работы

Научно-исследовательские институты, учебные заведения (от школ до ВУЗов), СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации.

В настоящее время филологи успешно работают в рекламном бизнесе в качестве копирайтеров, рерайтеров, спичрайтеров.

Личные качества

  • грамотная устная и письменная речь
  • широкий кругозор
  • богатое воображение
  • аналитическое мышление
  • хороший слух и память
  • терпение
  • скрупулёзность
  • усидчивость
  • внимательность

Карьера филолога развивается по пути получения научных званий или росту по служебной лестнице от простого преподавателя до старшего, заведующего кафедрой, декана, ректора.


Возможностей для карьерного роста филолога не очень много. Но это компенсируется тем, что специалист с образованием филолога может работать во многих областях и подниматься по карьерной лестнице в смежных профессиях:

    • в сфере образования в качестве репетитора (русский язык, литература, иностранный язык), тренера (подготовка к публичным выступлениям, ведению переговоров), методиста, специалиста по написанию курсовых работ.
    • в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора.

    Мое представление о будущей профессии

    Сочинение-рассуждение Моя будущая специальность

    На свете огромное количество интересных профессий, каждая из которых по-своему востребована. В детстве ребята часто хотят стать актёрами, лётчиками, космонавтами, певцами, зачастую играя во взрослую жизнь и полагая, что перед ними нет невыполнимых задач.

    Сочинение на тему моя будущая профессия

    И это действительно так: в детстве и юности перед человеком открыты все дороги. Но становясь взрослее и принимая рациональные решения с более весомым обоснованием, важно продолжать следовать за своей мечтой, которая поможет выбрать своё призвание. Не нужно полагаться на родителей и окружающих: этот выбор зависит только от самого человека, хотя он и может прислушиваться к советам ближних.

    Сейчас современная молодёжь стремится выбрать какую-либо элитную профессию, которая будет приносить большие деньги. Но, помимо этого, деятельность должна быть:

    • интересной;
    • приятной для самого человека;
    • востребованной;
    • полезной для общества.

    Проект кем я хочу стать в будущем

    Кроме того, выбрав интересное для себя дело, человек сможет принести пользу людям и завоевать почёт, уважение и доверие со стороны окружающих.

    Специальность учителя

    Именно учитель начальных классов:

    Моя будущая специальность

    • учит читать тексты и писать диктанты;
    • знакомит с буквами и цифрами;
    • помогает решать первые примеры, задачки и уравнения;
    • рассказывает о животных, природе и окружающем мире;
    • прививает нам любовь к русскому языку, литературе, математике и другим наукам.

    Кроме того, он впервые берёт первоклассника за руку и отводит его в класс после линейки. Именно такой учительницей я и хочу стать, чтобы помогать малышам вставать на дорогу навстречу знаниям. Мне очень хочется вместе с ними радоваться их первым успехам и победам, поддерживать их в борьбе с трудностями, видеть их любопытные глаза и делиться с ними своими знаниями.

    Учитель должен быть умным и начитанным человеком, много знать и уметь ответить даже на самый каверзный вопрос любознательного ребёнка. Но и этого недостаточно: чтобы стать настоящим другом, наставником и соратником детей, необходимо хорошо разбираться в детской психологии, отдавать своим подопечным немало физических и душевных сил, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику.

    Ведь все дети разные: послушные и шаловливые, внимательные и не очень, с лёгким характером и наоборот. Помимо этого, нужно находить общий язык и с их родителями, каждый из которых вполне обоснованно считает, что их ребёнок лучший.

    Профессия учителя

    Мне кажется, не каждый может стать учителем. Для этого нужно любить детей, иметь терпение, быть искренним и добрым. Человек, который, к примеру, ставит своей целью исключительно желание заработать, вряд ли сможет стать хорошим преподавателем. Учитель — это прежде всего призвание. Его работа не заканчивается со звонком с последнего урока, даже после этого он ощущает на своих плечах большую ответственность за каждого своего ученика.

    В педагогических институтах будущие учителя начальных классов внимательно изучают педагогику и психологию. Готовясь к поступлению, я постоянно работаю над собой, занимаюсь саморазвитием, интересуюсь психологической стороной в работе педагога. Поэтому я считаю, что из меня получится хороший учитель, который всегда будет в курсе всех новых научных методик, но главное — будет любить детей и сможет стать таким же хорошим преподавателем, каким была моя первая учительница.

    Профессия журналиста

    Ещё в детстве я очень хорошо писал различные рассказы, любил читать, был любознательным, интересовался окружающим миром и всем, что в нём происходит. Думаю, эти качества идеальны для профессии журналиста. Именно поэтому в будущем я и собираюсь пойти по этому пути. Журналистика привлекает меня по многим причинам: любой журналист всегда в курсе всех происходящих событий, он может написать о них и поделиться важной информацией с окружающими.

    Также в этой профессии мне нравится большой выбор возможностей. Обучившись на факультете журналистики, впоследствии можно работать и в газете или глянцевом модном журнале, и на телевидении, и на радио. Даже в интернете — это относительно молодое направление. Меня больше привлекает работа в газете, где я смогу развивать свои писательские навыки, создавать интересные повествования, которые будут читать люди. Впрочем, для телепроектов также необходимы авторы, создающие сценарии для телепрограмм. Кроме того, существуют различные сферы журналистики:

    Профессия журналист

    • военная;
    • политическая;
    • деловая;
    • новостная;
    • развлекательная;
    • спортивная;
    • научная и т. д.

    Таким образом, можно писать о культуре, о моде, о кино… Выбор очень велик.

    Журналист — профессия для активных, деятельных, сильных, трудолюбивых, умных и пытливых людей. Ещё одним плюсом этой профессии я считаю возможность путешествовать, часто отправляться в командировки в погоне за интересным репортажем и какой-либо сенсацией. Порой от поездок устаёшь, но всё же это большое количество новых эмоций и ярких впечатлений.

    Монолог на тему интересная профессия

    Правда, есть в работе журналистов и элемент опасности. Они нередко отправляются в горячие точки, оказываются в центре опасных ситуаций, рискуют собой, чтобы пролить свет на тот или иной инцидент. Иногда, особенно в мире политики, на них даже могут совершаться покушения, если журналист не боится открыто писать правду и говорить о том, о чём обычно умалчивают.

    Если я стану журналистом, я всегда буду придерживаться высоких моральных принципов, чтобы мои статьи были увлекательными, правдивыми и полезными. Я буду искать захватывающие сюжеты, брать интервью у интересных людей и постоянно работать над собой, невзирая на трудности.

    Модельер: требования и особенности

    Интересное, полезное и востребованное дело, которое позволяет в полной мере проявить своё творческое воображение и талант — таково моё представление о будущей профессии. Я хочу стать модельером. С самого детства я всегда шила своим куклам новые наряды. С тех пор как мама научила меня пользоваться иголкой и нитками, я считаю шитьё своим хобби. В ход идут различные ненужные материалы, ткани и пуговицы, старые мамины платья, отжившие свой век. Но я вдыхаю в них новую жизнь, создавая из них что-то совершенно необычное и креативное.

    Профессия модельер

    Разумеется, в будущем я буду шить одежду уже не для кукол, а для людей. Вдохновляясь модными показами, я хочу создавать яркие непосредственные образы для женщин, в том числе и с нестандартной фигурой, и уже рисую эскизы необычных фасонов. Мои монологи на тему этой интересной профессии слушают мои друзья и моя мама, которые поддерживают меня в моём стремлении. Также я узнаю много нового об истории профессии модельера: например, о том, что первыми её представителями считаются Чарльз Ворт и Поль Пуаре, которые создавали наряды для императриц, жён послов, светских ценительниц моды.

    Надеюсь, что моя карьера пойдёт в гору, и, возможно, созданные мною наряды тоже будут носить многие известные люди. Может показаться, что каждый человек сам в состоянии подобрать себе одежду. Но далеко не каждый обладает нужными знаниями и секретами, а также не все в состоянии трезво оценивать собственную внешность. Экспериментировать со стилем лучше, полагаясь на советы опытного модельера.

    Профессия как выбрать

    Я считаю, что чувство вкуса и стиля, креативность, умение разбираться в последних тенденциях современной моды — очень важные профессиональные качества любого модельера. Помимо этого, он должен обладать практическими навыками — уметь шить, раскраивать ткань, делать эскизы. Конечно, некоторую часть рутинной работы он может возложить на свою команду, чтобы самому полностью посвятить себя изобретательству, но всё же без знания азов творить невозможно.

    Архитектор как работа мечты

    Каждому из нас скоро предстоит выбирать будущую профессию, чтобы стать настоящими специалистами в своей сфере. Конечно, сразу после окончания школы мы ещё довольно молоды, чтобы сделать выбор один раз и на всю жизнь, поэтому сейчас мы можем только предполагать и строить планы. Но мне очень нравится профессия архитектора. Один из её плюсов заключается в огромной полезности для общества.

    Профессия архитектор

    Именно благодаря этой профессии, можно сделать свой город, район, двор, улицы такими, какими хочется, непосредственно влияя на их внешний вид. Современные здания уже сейчас выглядят очень красивыми, но ещё через несколько десятков лет они будут ещё более удивительными — именно архитекторы будут создавать невероятные города будущего, какие сейчас мы можем видеть только в фантастических фильмах. Работа архитектора — это смелые решения, свежие идеи, грамотные проекты. Я хочу стать в будущем таким человеком, который сможет хотя бы немного изменить окружающий мир к лучшему, применяя свои знания и талант.

    Не всегда всё получается с первого раза, и после учёбы в институте любому архитектору наверняка предстоит испортить немало бумаги для чертежей и картона для макетов и учиться на своих ошибках. Но главное — не сдаваться и не опускать руки, продолжая идти к своей цели, не боясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость от творчества, самоутверждение и хороший доход.

    Читайте также: