Моя первая встреча с печориным сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он Максиму Максимычу. Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ошибочно: "Он же просто эгоист!" Белинский защищал Печорина от таких обвинений: "Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?" На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: "А можем ли мы быть друзьями?"

Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств, что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

Этот мир я видела глазами Печорина, чувствовала его душой. Никто из героев ранее прочитанных книг не был мне так близок, не увлекал так меня. Полюбила я Печорина, как живого человека. Я любила Веру, Мери, Вернера так, как любил их Печорин. Презирала мир Печорина его презрением. Я ни в чем его не винила, потому что понимала и потому что любила его таким, каким он был: со всеми ошибками, пороками и недостатками. Моя любовь впитала в себя всю горечь, досаду, муки Печорина, и они стали моими. Я страдала, потому что страдал он. Но эпоху Печорина я ощущала по-своему, с высоты своей эпохи: то, что вызвало у Печорина лишь скуку и холодное презрение, будило во мне гнев и негодование. Оттого что я ничем не могла помочь Печорину, этот гнев порой переходил в отчаяние.

Это мое первое впечатление о Печорине не тускнеет с годами. Мое отношение к нему сохранилось. Оно только углублялось, с каждым прочтением появлялись новые оттенки в восприятии образа. Постепенно мне стали понятней мысли Печорина, ясней его поступки и отношения с другими героями романа. Если раньше роман действовал в основном на чувства, то сейчас он давал богатую пищу для ума.

Я боялась часа, когда роман придется изучать в школе. Считаю, что о Печорине нельзя говорить вслух, обсуждать его поступки, обвинять или оправдывать. Боялась, что поэзия погибнет от грубого вторжения прозаических скучных разборов.

Сейчас я по-прежнему люблю Печорина, но теперь это более глубокое чувство. Потому что теперь я вижу в образе Печорина черты самого Лермонтова. Читая роман, слышу музыку его стихов. Я поняла, что поэзия Лермонтова, он сам и его герой связаны невидимыми нитями.

Мое мнение о Печорине не окончательное. Он остался для меня загадкой, которую можно разгадывать вечно. Всему есть предел, беспредельна лишь человеческая жажда познания, и я уверена, что мое узнавание Печорина никогда не закончится.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • от первого впечатления о печорине до последнего
  • мое мнение о книгах чарской
  • тест на прочтение герой нашего времени
  • мое отношение к печорину
  • мои впечатления о герое нашего времени

Б) стремление
к оригинальности;

В) для того
чтобы пробудить интерес читателя к герою;

А) не
наблюдателен

Б) не способен
к обобщениям

В) не мог быть
объективен в описании Печорина

Г) слишком
прост, не может понять Печорина. Так как тот-человек другого круга

А) изображение
красоты Кавказа

Б) углубление
характеристики героя

В) изменение
душевного состояния героя

Г) плавное
развитие сюжета

4.Какие темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова сходны с
мотивами и темами твор чества А. С. Пушкина

Герой нашего времени вопросы 1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? 2 Какие действия Печорина вызывают ненависть Мэри? 3

Как изменилась Мэри по любви к Печорину?

4 Почему Печорин отказывается женится на Мэри?

Хотя бы на один ответьте, пожалуйста. (ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ) 1) Почему Печорину грустно на балу? 2)Как пазвиваются

отношения Грушницкого и Мэри?

3) Почему Княжна говорит Печорину: Я дурно буду спать в эту ночь?

4) Почему при возвращении Печорина в зал вся молодеж замолчала? (как Грушницкий ведет себя по отношению к Печорину).Какие чувства Печорин испытывает при этом?

ПОМОГИИИИИИИИИИИИИИИИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 1. Почему Максим Максимыч решил рассказать постороннему человеку об истории Бэлы

Аудио повесть Михаила Юрьевича Лермонтова "Бэла", часть 1, в которой автор представляет основных героев повести: Максима Максимыча, Григория Александровича Печорина, Азамата, Бэлу.
"Я ехал на перекладных из Тифлиса. въехал в Койшаурскую долину. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица. Я нанял шесть быков и несколько осетин. За моею тележкою четвёрка быков тащила другую как ни в чём не бывало, несмотря на то что она была доверху накладена. За нею шёл её хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду. " Таким рассказчику впервые предстал Максим Максимыч.
Григорий Александрович Печорин - офицер, молодой человек лет 25. ". Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький. Славный был малый. только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут - а ему нечего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха. и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц. Есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи.
Вёрст шесть от крепости жил один мирной князь. Сынишка его, мальчик лет 15-ти, повадился к нам ездить. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги. А бывало, мы его вздумаем дразнить, так глаза кровью и нальются, сейчас за кинжал. "
Пригласил как-то старый князь Максима Максимыча и Печорина на свадьбу его старшей дочери. Лермонтов описывает черкесскую свадьбу. Там и увидел Печорин Бэлу, младшую дочь князя и сестру Азамата. Ей было лет шестнадцать.

Мое знакомство с героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” стало довольно ярким событием для меня, как для читателя. Герой возбудил во мне бурю противоречивых эмоций.

Характер Григория Александровича дает пищу для раздумий еще буквально с первых строк произведения. Поступки Печорина кажутся мне загадочными, необъяснимыми, на протяжении всего романа хочется подробно расспросить героя о причинах, побудивших его к этим поступкам – может, им и вправду есть объяснение? Что на душе у Григория? По-моему, это и

есть одна из самых трудных загадок произведения.

Так же меня очень заинтересовали отношения главного героя с девушками: любит ли он хоть одну из тех, с которыми нам, читателям, удалось познакомиться? Испытывает ли Печорин теплую дружескую любовь к Максим Максимычу, Вернеру? Способен ли он вообще на искренние чувства, эмоции? Мне кажется, эти вопросы заинтересовали не только меня, но и любого внимательного читателя. Наверное, у каждого из нас сложится разное мнение о поступках Печорина, каждый из нас по-разному ответит на вышеперечисленные вопросы, но все же истинного ответа на них не найти – так задумал Михаил Юрьевич.

Мое знакомство с Печориным оставило очень много поводов для размышления, много впечатлений – как негативных, так и позитивных.

Моё первое знакомство с Печориным оставило очень много поводов для размышления,много эмоций и впечатлений-как негативных,так и позитивных.
Наверное,у каждого из нас сложится разное мнение о его поступках.Его поступки кажутся мне необъяснимыми,загадочными,на протяжении всего романа.
Во всех повестях ,из которых состоит роман ,Печорин предстает перед нами как разрушитель жизни и судеб других героев (людей).Печорин позволяет себе рисковать не только своей жизнью,но и жизнью тех людей,кто оказался рядом с ним.Вся его жизнь как будто эксперимент,игра с судьбой.Причём он желает ни добра,ни зла,а просто хочет понаблюдать за событиями.

Музыка и живопись испокон веков шли вместе шаг за шагом. Никто из нас не знает, что появилось первым: музыка или рисование. Но известно одно: это виды искусства очень связаны.
Можно ли средствами живописи передать звучание музыки? Я считаю, что да. Живопись передает свои чувства через цвета - музыка же, через звуки. Так почему же нельзя передать звуки через цвета? Мне кажется, что это вполне возможно. Посудите сами, если на картинке нарисована птица, мы можем представить, как она поет. Если нарисован дождь, мы можем услышать звук падающих капель. Если же нарисовано дерево, мы можем представить шум листьев в её кроне.
Всё зависит от человека и его фантазии. Если человек видит картину, и не может прислушаться к своей душе, где уже играет музыка красок, то ему и не суждено услышать эту самую музыку. Музыка красок очень своеобразна и не каждый может слышать ее. Чтобы услышать эти звуки, нужно развивать свою душу.

Задумчивые :Ольга, Механик, Красноармеец, Иван Подметко.

Прохожие:Семья Благих(Татьяна Васильевна), Лиза, прохожий отобравший хлеб у сироты, начальник станции на которой Ольга проходила практику.

Горе от ума - это комедия.
это история одного парня Чацкого. который думает не так, как все.
вообщем он мудрый, умный мужчина.
а другие (все кто есть в этом комедий) думает что он сумасшедший.

Жил один мальчик его звали Петя и он любил хвастаться.Вот раз ему купили новый телефон и он на следующий день приходит в школу и говорит ребятам-"смотрите какой у меня телефон".Дети на него стали злиться.На следующий день рождения ему подарили планшет.И приходит в школу и говорит смотрите какой у меня планшет и дети с ним вообще не разговаривали и хвастуну сразу стало скучно и он дал обещания что больше ни когда не будет хвастаться.

Помогите охарактеризовать Петра Гринёва из "Капитанская дочка" по главам с 9 по 14, буквально 2-3 слованапример: в 8 главе Пётр

Мы познакомились с ним в придорожном трактире, на пути с Кавказа в Персию. Это была маленькая харчевня на заброшенной горной дороге. Устав от пыльной дороги, а еще больше от своих изнуряющих мыслей, я спешил коня, передал поводья мальчику, выскочившему из помещения, и вошел внутрь. Полумрак, царивший там, заставил меня зажмуриться.

История, рассказанная этим человеком, поразила меня до глубины души. Все мои проблемы, мысли, некогда так волновавшие меня, отступили на второй план перед истинной трагедией этого человека. Имя его было Григорий Александрович Печорин. Это был офицер, ехавший с Кавказа в Персию.

Печорин разуверился и разочаровался во всем. Он не видел смысла в своей жизни, поэтому был холодно-равнодушен ко всему и вся: к любви, дружбе, красоте, чести, долгу. Этот человек был равнодушен даже к смерти. Мне показалось, будто Печорин бежит от самого себя.

В один момент мне вдруг подумалось, что неизбежная скука порождает в Печорине неверие в любовь и дружбу. Эти большие чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, но все же не приносили ему счастья. Он лишь мучил женщин сомнениями, печалью, позором.

Часто Печорин игрался чувствами других, не думая о том, что причиняет им боль. Так произошло с Бэлой, так произошло с княжной Мери. Эта участь коснулась и Веры, единственной женщины, которая по-настоящему любила и понимала моего собеседника. Да и он сам, судя по всему, испытывал к ней на редкость теплые чувства.

Печорин рассказал мне, что в молодости он пускался во все тяжкие: светские кутежи, страсти, романы. Но как непустому человеку, ему все это очень скоро наскучило. Мой собеседник сказал мне, что в его представлении светское общество губит, иссушает, убивает в человеке душу и сердце.

Мы просидели в трактире всю ночь. Вино горячило нам головы, вызывало на откровенность. Печорин рассказывал и рассказывал, словно боясь, что я его прерву и вся боль останется у него внутри.

Наутро, когда солнце развеяло не только темноту, но и винные пары в нашей голове, мы разъехались. Хотя мы и были попутчиками, но не захотели ехать вместе. Вернее Печорин всеми правдами и неправдами избегал меня. Я не стал настаивать, потому что прекрасно понимал его состояние. Мне было искренне жаль этого человека, жаль его загубленной жизни. Мне почему-то казалось, что на нем лежит печать смерти.

Через несколько месяцев я узнал, что Печорин погиб, возвращаясь из Персии домой…

4 сочинения на тему образ Печорина

Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.

Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества.

Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.


Пример сочинения 2

"Герой нашего времени” - это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь помогают полнее раскрыть характер главного героя

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.

Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе. Он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга Грушницкого. Когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с Бэлой, дочерью местного князя. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. . Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг.

Добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Из-за него не знает счастья Вера. Он сам говорит: “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил. ”

Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Максим Максимыч очень преданный человек и он искренне считал Печорина своим другом.

Чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает упрека или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. У него немало хороших качеств. Во -первых, Печорин — человек умный и образованный. . Осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. В своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. Во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, сожаления. ”

Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.

Печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. Потому и оказался Печорин чужим Максиму Максимычу.

Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Я думаю, основная черта его характера — это противоречивость между чувством, мыслью и делом, противодействие обстоятельствам и судьбе. Его энергия выливается в действие пустое, а поступки чаще всего эгоистичны и жестоки. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.

Лермонтов заостряет внимание на психологическом раскрытии образа своего героя, ставит вопрос о нравственной ответственности человека за выбор жизненного пути и за свои поступки. По-моему, никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого описания человеческой психики.

Пример сочинения 3

М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя — Григория Александровича Печорина.

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия. Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.

На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится. Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие. Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина. Для него последний просто “странный человек”.

Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Даже смерть настигает Печорина в пути. Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.

Печорин — это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера. Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. Печорин — энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком,, хотя его поступки часто приносили людям несчастья. Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.

В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.

Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.

Пример сочинения 4

Выстроив повествование в нелинейной структуре, автор постепенно раскрывает многогранную личность главного героя. Уделяя значительное внимание эмоциональной стороне и размышлениям персонажа, Лермонтов создал первый в русской прозе психологический роман.

Главный герой — Григорий Печорин — разочарованный в жизни, циничный молодой дворянин. Он живет одним днем, искушая судьбу и пробуя себя на прочность. Но ничто не приносит радости и не увлекает по-настоящему — жизнь протекает в хандре и тягостных мыслях

Печорин живет без любви и стремлений, ему наскучил мир. На все и всех он смотрит с презрением, а в первую очередь — на самого себя. Печорин уверен, что его жизнь не имеет смысла и ценности, а смерть ни для кого не станет утратой.

Состояние героя — результат разбитых надежд и неоправданных стремлений. О его прошлом практически ничего не известно, но в ходе романа картина постепенно вырисовывается. В юности Печорин, подобно многим молодым людям своего времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но, столкнувшись с действительностью и осознав, насколько наивны и бесполезны любые попытки изменить мировой порядок, он сломался. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал столкновения с реальностью, а болезненный конфликт породил апатию.

Порой активная натура, не терпящая бездействия, прорывается наружу. Печорин словно пытается догнать жизнь и ухватить удачу за хвост в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить существование. Но это каждый раз приводит к трагическим последствиям.

Будучи эгоистом, замкнувшимся в круге своих переживаний, он не берет в расчет окружающих и всем приносит беду. По его вине Бэла и Грушницкий погибают, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчишку и старуху, княжна Мэри остается с разбитым сердцем, а у бывшей возлюбленной Веры рушится семейная жизнь.

Лермонтов показывает противоречивость образа Печорина через детали. Когда он смеется — глаза не улыбаются, в одиночку может бесстрашно охотится на кабана, но пугается звука хлопнувшей двери. В отношениях с женщинами Печорин тоже непостоянен. С одной стороны, он добивается расположения дам, только чтобы потешить тщеславие. С другой стороны, когда осознает, насколько ему дорога Вера, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

В своем произведении Лермонтов называет Печорина героем своего времени. Он говорит о том, что это собирательный образ, портрет, который автор не раз наблюдал в жизни. Каждый читатель должен задуматься о том, как вести себя в жизни, живя в своем времени. Мое отношение к Печорину нельзя назвать однозначным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его примере я могу задуматься о своей жизни, понять ценность настоящих человеческих чувств.

Положительные стороны Печорина

На первый взгляд Печорин создает положительное впечатление. Герой хорошо воспитан, он опрятен и аккуратен, образован. Эти качества ценились во все времена, ценятся они и сейчас. Умение создавать положительно впечатление на людей – безусловный плюс в пользу героя, ведь он делает это не жеманно, не лебезит перед собеседником. У него это природное. Он всегда следит за собой, не допускает грубости, не хамит. В этом вопросе мое отношение к Печорину приобретает положительную сторону. У него можно поучиться умению вести себя в обществе, не хамить и не грубить людям, при любых обстоятельствах держать в себя в руках.

Отрицательные стороны Печорина

Но самое страшное в герое – отсутствие каких-либо настоящих чувств. Он не только не позволяет чувствовать ничего сам себе, но и пренебрегает чувствами других людей. Он играет их судьбами, лишает их жизней и ничего не ощущает по этому поводу. Даже после смерти Бэлы он не позволяет чувствам выйти наружу, ограничиваясь лишь истеричным смешком. Мое отношение к герою относительно этих качеств полностью отрицательное. Я считаю, что нельзя позволять себе быть таким черствым и циничным, а особенно пренебрежительно относиться к чувствам и жизням других людей.

Печорин и современность

Личность Печорина стала для меня примером двойственности, но я не могу назвать его настоящим героем. Лермонтов показывает читателю общий портрет молодого человека того времени. Но мне становится страшно от того, что такие люди есть и сейчас. Хочется верить, что наше время, каким бы жестоким оно не было, не породит большое количество таких же печориных. Оставаясь человеком, важно помнить о том, что нельзя пренебрегать чувствами других людей. Свои чувства тоже нельзя убивать на корню, превращаясь в жесткого циника, хоть и вежливого, симпатичного на первый взгляд. В наше время модно быть циничным и грубым, в этом наше поколение схоже с Печориным. Но на протяжении многих веков человек может называть себя человеком только за счет умения проявлять настоящие чувства. Я не хочу примерять на себя личность Печорина, для меня важны проявления добра и любви, я хочу иметь уважение к людям и их чувствам. Я хочу отвечать на чувства взаимностью, уметь испытывать настоящую любовь. Мне кажется, что именно это важно для человека в любые времена.

Читайте также: