Моя любимая картина итальянского художника эпохи возрождения сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.

Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.

Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).

Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.

Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет ! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.

Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.

Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до импрессионистов.

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…

Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.

1. Джотто (1267—1337).

XIV век. Проторенессанс. Главный его герой — Джотто. Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За 200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила.

До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа — золотой фон. Как, например, на этой иконе.

И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.

Моим возлюбленным живописцем является итальянский живописец Рафаэль Санти, выдающийся мастер Высочайшего Возрождения. Пожалуй, самое гениальное его творенье - это картина "Сикстинская Мадонна". Рафаэль писал мадонн на протяжении всей собственной творческой жизни. Каждый образ - это целый микрокосмос, благоговейное отношение живописца к даме-матери. Сикстинская Мадонна для меня - это напоминание о постоянных ценностях, духовности, а главное, о смирении. С одной стороны я вижу перед собой такую же земную даму, как я, но с другой стороны, она недоступна для меня, священна, непостижима. Она загадка и ответ.
Непередаваемый экстаз вызывают у меня также графические работы Рафаэля, подготовительные картинки, наброски, наброски. В чем их ценность? Во-первых, Рафаэль был непревзойденным мастером рисунка, который лежал в базе всех его великолепных полотен и фресок. Во-вторых, в рисунках Рафаэля выслеживается его преклонение перед природой, а также в их отражен громадный труд и безграничное напряжение художника. Даже крохотные подготовительные рисунки и кропотливо проработанные наброски точны и совершенны. В-третьих, в конце 15-го начале 16 века, во время жизни и творчества Рафаэля Санти, совершался переход от одной техники рисования к другой и, как следует, менялось отношение к графическим материалам. Так, в начале творческого пути Рафаэля рисовальщики отдавали предпочтение таким материалам, как перо и серебряный карандаш, но после того, как Леонардо да Винчи стал применять для исполнения рисунков темные и красные мелки, многие художники отказались от серебряного карандаша, считая эту технику не современной. Рафаэль отлично владел каждой из этих техник рисунка, что разговаривает о его универсальности как живописца.
Уникальность карандашных очерков Рафаэля заключается в том, что даже в них живописец передает внутренний мир человека, выявляет его наилучшие черты, сохраняя при этом дивное сходство. Мне всегда было занимательно, как художники добиваются четкости и гармоничности в чертах собственных картин. Секрет Рафаэля (и многих больших художников) содержится в том, что у него набросок всегда сочиняет базу живописного изображения. В предварительных рисунках Рафаэль внимательно прорабатывал в целом и по долям композицию грядущего живописного полотна, решал делему гармонического рассредотачивания масс на картинной плоскости. Через построение выражается и драматизм изображенного Рафаэлем сюжета. В большей мере на творчество Рафаэля воздействовал Пьеро делла Франческа, достигший в собственных композициях образцовой гармонии мироздания и согласованной с фигурными группами, логически соотнесенной с пропорциями людской фигуры пространственности.
О феноменальности рисунков Рафаэля свидетельствует и тот факт, что на данный момент они являются самыми дорогими графическими работами в мире.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также: