Сочинение нравственные ценности в повести о петре и февронии муромских

Обновлено: 02.07.2024

Петр и Феврония Муромские – это пара святых в русской православной церкви. Их образ воплощает собой традиционные семейные ценности, а история рассказывается в одном из нравоучительных произведений русской литературы. Петр и Ферония являются символом крепкой, настоящей и любви и теплого семейного очага. Далее представлено сочинение о Петре и Февронии Муромских, а также отдельное рассуждение о прекрасном чувстве, которое их связывало.

Сочинение о Петре и Февронии Муромских из одноименной повести

Мы живем в светском государстве, а потому немногие сейчас обращаются к церковным образам для того, чтобы сформировать свою жизненную позицию и духовные ценности. Более того, некоторым молодым людям это кажется даже устаревшим. Я же считаю, что зря: такие истории, как у Петра и Февронии, остаются актуальными для любого человека независимо от того, насколько он религиозен.

Петр и Феврония были из разных социальных слоев. Петр был братом князя, а Феврония – простой крестьянкой. В глазах общества их брак был никак невозможен, несмотря на то, что Петр влюбился в девушку, излечившую его от смертельной болезни. Однако он все же женился на Февронии.

Они вместе стали княжеской четой и преодолели многие трудности. Например, их прогнали бояре, но они все же смогли заслужить народную любовь и восстановить княжескую власть. Это были добрые и понимающие люди, которые черпали силы в своей любви. Петр и Феврония прожили вместе до глубокой старости.

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских

Когда они сложили с себя полномочия правителей, то стали больше времени уделять своей вере. Чем старше человек, тем он ближе к Богу, и Петр с Февронией приняли монашеский постриг. Их вера была настолько сильна, что ради нее они даже готовы были на разлуку, ведь мужские и женские монастыри содержатся отдельно. Но даже на расстоянии они сохранили настолько сильные чувства, что умерли в один день – ничто на свете не смогло их разлучить.

Я считаю, что история Петра и Февронии - это образец наивысшей любви, лишенной эгоизма. Именно к таким чувствам и должен стремиться каждый из нас, ведь на свете нет ничего дороже такого светлого чувства. Даже тем, кто далек от религии, следует знать эту историю для того, чтобы сформировать для себя образ того, как должна выглядеть крепкая семья.

Сочинение-рассуждение о любви Петра и Февронии Муромских

В своем сочинении про Петра и Февронию Муромских для 7 класса я хочу поговорить не о древнерусском произведении, рассказывающим их историю, а о том великом чувстве, которое было между ними. Я буду рассматривать святые образы двух влюбленных, которые смогли пронести свое чувство через всю жизнь и даже через смерть, несмотря на все трудности, которые встречались на пути.

Брак Петра и Февронии – случайность. Дело в том, что Петр был из княжеской семьи, пусть сам и не был князем в молодости. Правил его брат, а Петр старался поддерживать его и даже не думал о том, чтобы сместить брата с престола. Феврония же была простой крестьянкой, но с будущим мужем их объединяло одно важное качество – благородство.

Именно благодаря благородству души эти двое смогли полюбить друг друга (не обращая внимание на то, что такой брак недопустим из-за разного социального положения) и сохранить свое чувство до глубокой старости. Вместе они стали правителями, вместе завоевывали народную любовь. Их не пугало ничего, и они все годы брака были преданы друг другу.

Даже когда в старости Петр и Феврония были разлучены (они пошли на это добровольно, уйдя в монастырь), они сохранили очень прочную духовную связь. Оба молились о том, чтобы умереть в один день, и так и случилось. Они оказались даже в одном гробу, хотя это было физически невозможно – настолько сильная была любовь.

Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие ше­девры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это “Поучение” Владимира Мономаха и “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих способностях и умениях он обладал еще и литературным талантом.

Наи­более ярким и значимым произведением Владимира Мо­номаха является его “Поучение”, написанное,

по-видимо­му, не ранее 1117 г.”Поучение” Владимира Мономаха содержит как кон­кретно-исторические, так и автобиографические момен­ты. В своем произведении Владимир Мономах рисует об­раз идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. Сам Владимир Мономах пред­стает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.

В “Поучении” содержатся те нравственные заветы, ко­торые были и остаются актуальными и по сей день. Это, прежде всего, вера в Бога, который “милостив и премило – стив”. Но в “Поучении”

Владимир Мо­номах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не ле­ниться в доме, делать всю работу самому. Воинам он реко­мендует быть очень внимательными.

В мирной же жизни заветы Владимира Мономаха помогут избежать многих проблем. По его млению, следует избегать лжи, не зло­употреблять пьянством и блудом, уделять внимание гос­тям, невзирая на их социальное положение. Не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах. А вот мой самый любимый завет: “Старых чти, как отца, а молодых, как братьев”.

Я думаю, если б мы следова­ли данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.”Поучение” Владимира Мономаха очень похоже на со­веты родителей, которые желают нам только счастья.

Так давайте же следовать советам мудрых людей!”Повесть о Петре и Февронии Муромских” возникла в XV веке на основе русских сказок о змее-соблазнителе и о мудрой деве. Перед нами предстает простая крестьянская девушка, наделенная огромной нравственной силои и му­жеством, которая одерживает верх над предрассудками князя и глупостью бояр. Феврония загадывает мудрые за­гадки и рассудительно решает житейские проблемы.

Сила ее любви так велика, что сухие жердья превращаются в цветущие деревья, а крошки хлеба в ладони девушки – в благоуханную смирну и фимиам.

Правление Петра и Февронии отличалось следованием законам Божьим. Они были сердечны ко всем, “не любили только спесивых и грабительствующих”, помогали голод­ным, нищим и несчастным.

Петр и Феврония были настолько преданны друг другу, что даже смерть не смогла их разлучить. Действительно, настоящая любовь не знает преград!”Повесть о Петре и Февронии Муромских” учит нас мудрости, любви, справедливости, то есть тем заветам, ко­торые во все времена приносили людям истинное счастье!

Петухова Татьяна Петровна

  • изучить литературные источники по рассматриваемому вопросу;
  • познакомиться с жизнью исторических личностей преподобных супругов Петра и Февронии;
  • выяснить, в каких городах России можно встретить памятник святых Петру и Февронии;
  • узнать, кому принадлежит инициатива проведения праздника Дня семьи, любви и верности в России;

Объект : образы святых Петра и Февронии - образец целомудрия, верности супружеским обетам.

Актуальность данной работы состоит она в том, что знать свои традиции, свои корни, свою культуру должен каждый живущий в нашей стране человек, чтобы передавать ее из поколения в поколение.

Практическая значимость в том, что смогу больше узнать о культуре родной страны.

В нашей стране празднуются православные праздники, история которых связана с почитанием святых, как верных слуг, угодников и друзей Божих.

Святая церковь чествует святых ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, воздвигает во имя их храмы.

Праздники всегда были неотъемлемой частью истории человечества. В ходе своего существования, праздник вбирает в себя исторические, религиозные и народные особенности жизни. Среди всех праздников, христиане выделяют Пасху и Рождество Христово. Не менее важным, на мой взгляд, является праздник в честь святых Петра и Февронии, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Этот праздник отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые в своих молитвах просили о любви, а люди постарше – о семейном согласии. День Петра и Февронии считался счастливым для заключения брака .

История святых Петра и Февронии Муромских

В начале исследования я решила узнать, кто такие Петр и Феврония, где они княжили, за что были причислены к лику святых и почему праздник получил такое название.

Когда пришла старость, приняли они монашество с именами Давид и Ефросинья. Просили они мирян похоронить их в одном гробу, сделанном при их жизни. Скончались они в один день и час, 8 июля 1228 года, каждый в своей келье, в разных монастырях. Но жители города нарушили волю святых и положили их в разные гробы. На наутро их тела нашли в общем каменном гробе. Дважды разносили усопших по разным гробам и монастырям, но тела их чудесным образом оказывались опять в одном каменном гробу. Сама смерть не смогла разлучить их, насколько они любили друг друга. После того так их и похоронили вместе, у церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

В1552 году причислили их к лику святых, а день 8 июля стали считать днем их памяти. Тысячи верующих приезжают в Муром поклониться их мощам и помолиться о благополучном браке и рождении детей.

План
Вступление. Особенности нравственного облика героя ДРЛ
Основная часть. Герой - отдельно взятый человек, а не обопчённая историческая личность
1)Житейские обстоятельства героя
2)Место решили в жизни древнерусского человека
3)Какие нравственные ценности исповедуют древнерусский человек в личной жизни
Заключение. Моё отношение к герою.

Духовные ценности человека своими корнями достигают глубокой давности, когда идеалами был искренний и честный труд, когда жизнь приводилась в соответствие с законами Бога и природы.

Древнерусская литература отличалась высокой духовностью. Ее главным интересом была жизнь, чистота человеческой души, поэтому в древнерусской литературе (между жанрами) существовала строгая иерархия. На первом месте всегда было житие святых. (церковно-служебные книги) а потом уже и повествовательно-исторические.

Повесть о Петре и Февронии Муромских - отражение христианского понимания брака. Главные герои – князь Петр и девушка-крестьянка Феврония, ставшая его супругой.

В русских народных сказках также встречаются девушки, похожие на Февронию. Они такие же мудрые, честные, любящие сердцем. И почти все они — дети из бедных семей.

Петр являлся соправителем при жизни родного брата, а после смерти брата унаследовал княжение. Бояре относились уважительно к самому князю, но спесивые боярские жены недолюбливали Февронию. Они не желали иметь княжну из простого крестьянского рода. Боярские жены подговорили своих мужей против Февронии. Бояре устраивали разные козни. Они потребовали выгнать законную супругу Петра.
Пётр отправился в изгнание вместе с венчанной супругой. Петр и Феврония оставили Муром и отправились в плавание по Оке. Боярам пришлось просить Петра и Февронию вернуться назад. Князь с княгиней вернулись. Правили они справедливо, мудро, проявляли заботу о людях, проявляли благочестие и милосердие. При жизни Петра его родной сын являлся совладетелем княжения, также как раньше Петр являлся совладельцем княжения со своим родным братом Павлом. Такие отношения между родственниками и наследниками было редкостью в те времена. В то смутное время было принято враждовать и любыми путями добиваться власти. Это еще один пример благочестия и нравственности жизни князя Петра. Князь Петр участвовал во многих сражениях и битвах, а когда достиг преклонных лет, то оставил княжение своему наследнику. Петр и Феврония приняли постриг. Остаток дней своих они провели в молитвах и трудах праведных в разных монастырях под именами Давид и Евфросиния. Они просили Бога о смерти в один день и завещали похоронить себя в одном гробу. Скончались они в один день и час – 8 июля 1228 года (25 июля – по старому стилю).

Повесть "О Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма содержит в себе бесценные уроки нравственности, приводит пример гармоничных взаимоотношений, учит, как, преодолевая трудности, сохранить любовь и верность в браке, помогает супругам осознать всю ответственность перед Богом и людьми за сохранение семьи. Торжество веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести. Своей жизнью Петр и Феврония показали, каким должен быть человек, каким должна быть его жизнь, сколько прекрасных нравственных качеств, которые передаются из века в век, из поколения в поколение, должно быть в человеке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По поручению Макария Ермолаем – Еразмом было написано как минимум 3 произведения, в их числе: Повесть о Петре и Февронии и Повесть о епископе Василии.

Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей – прославлением, Повесть имеет второе значение – преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел.

XVI век – это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях.

В русских народных сказках также встречаются девушки, похожие на Февронию. Они такие же мудрые, честные, любящие сердцем. И почти все они — дети из бедных семей.

Согласно описанию жизни этих святых, князь Петр являлся вторым сыном князя Юрия Владимировича Муромского. Он правил с 1203 году. Петр был поражен проказой, и никто не мог ему помочь. Однажды он увидел сон, из которого он узнал, что его может исцелить дочь бортника Февронии. Она была благочестивой, мудрой и умела лечить разные недуги. Князь полюбил Февронию и после чудесного исцеления женился на простой деревенской девушке.

Петр являлся соправителем при жизни родного брата, а после смерти брата унаследовал княжение. Бояре относились уважительно к самому князю, но спесивые боярские жены недолюбливали Февронию. Они не желали иметь княжну из простого крестьянского рода. Боярские жены подговорили своих мужей против Февронии. Бояре устраивали разные козни.Они потребовали выгнать законную супругу Петра. Пётр отправился в изгнание вместе с венчанной супругой. Петр и Феврония оставили Муром и отправились в плавание по Оке. Боярам пришлось просить Петра и Февронию вернуться назад. Князь с княгиней вернулись. Правили они справедливо, мудро, проявляли заботу о людях, проявляли благочестие и милосердие. При жизни Петра его родной сын являлся совладетелем княжения, также как раньше Петр являлся совладельцем княжения со своим родным братом Павлом. Такие отношения между родственниками и наследниками было редкостью в те времена. В то смутное время было принято враждовать и любыми путями добиваться власти. Это еще один пример благочестия и нравственности жизни князя Петра. Князь Петр участвовал во многих сражениях и битвах, а когда достиг преклонных лет, то оставил княжение своему наследнику. Петр и Феврония приняли постриг. Остаток дней своих они провели в молитвах и трудах праведных в разных монастырях под именами Давид и Евфросиния. Они просили Бога о смерти в один день и завещали похоронить себя в одном гробу. Скончались они в один день и час – 8 июля 1228 года (25 июля – по старому стилю).

Подрастающее поколение нужно подводить к размышлению о любви, а не влюбленности, о нравственных заветах. Раскрывать тему супружеской любви, верности и необходимости брачных уз. Настоящий брак – это тяжелый труд, воспитание детей, ответственность, необходимость обеспечивать свою семью. Истории праведной жизни обогащают душу человека,

Благочестивый (устар.) человек, почитающий Бога, соблюдающий его заповеди.

Блаженный (устар.) – благополучный, угодник Божий, законно живущий.

Диви́́ться (прост.) – приходить в удивление.

Искони́́ (высок.) – издавна, с незапамятных времен.

Канонизация (устар.) причисление к лику святых.

Митрополит (устар.) в русской православной церкви священнослужитель высшей ступени, подчиняющийся главе церкви (патриарху).

Наветы (устар.) – клеветы, ложное обвинение.

Праведный, праведник (устар.) святой, пребывавший не в монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни.

Поведать (устар.) – сообщить.

Пронырливый – ловкий, проникающий всюду путем хитрости, ловкости, происков.

Чадолюбивые (устар.) – любящие своих детей.

Жизнь Петра и Февронии являет собой отношения мужчины и женщины, которые преодолели трудности земной жизни и воссоединились на небесах. Их любовь и смирение отмечены православной церковью – благоверные считаются идеалом христианской семьи. Икона Февронии и Петра, так же, как и их мощи, является чудотворной. Перед ней молятся об укреплении семьи и соединении любящих сердец. Просят о замужестве и рождении ребенка. Петр и Феврония – святые покровители семьи и брака. К ним обращаются в минуты радости и печали, уныния и скорби.

Повесть "О Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма содержит в себе бесценные уроки нравственности, приводит пример гармоничных взаимоотношений, учит, как, преодолевая трудности, сохранить любовь и верность в браке, помогает супругам осознать всю ответственность перед Богом и людьми за сохранение семьи.Торжество веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести. Своей жизнью Петр и Феврония показали, каким должен быть человек, каким должна быть его жизнь, сколько прекрасных нравственных качеств, которые передаются из века в век, из поколения в поколение, должно быть в человеке.

Ермолай-Еразм. Повесть о Петре и Февронии. Пер. и примеч. О. В. Гладковой // Слово Древней Руси. М., 2000. С. 415—428.

Кусков В. В. История древнерусской литературы. 7-е изд.. — М.: Высшая школа, 2003. — 336 с.

Гладкова О. В. Повесть от жития Петра и Февронии Муромских // История древнерусской литературы. Аналитическое пособие. М., 2008. С. Лихачев Д. С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси Повесть о Петре и Февронии Муромских

Читайте также: