Моя будущая профессия авиадиспетчер сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Авиадиспетчер

Авиадиспетчером является авиационный специалист, который не только управляет движением самолетов в воздухе, но и обеспечивает безопасность и точность полета.

Человек всегда мечтал летать, как птица. Мифы о Дедале и Икаре в греческой мифологии – тому подтверждение. Впервые французы Жан-Франсуа и маркиз де Арлендес в 1783 году совершили полет на воздушном шаре на расстояние в 8 км. После этого полеты усовершенствовались, время полетов и его дальность увеличивались, т.е. человек начал покорять высоту и атмосферу.

История профессии авиадиспетчера начинается с момента первого установления связи между воздушным лайнером и координатором полёта на суше в начале 20 века, когда полеты приобрели массовый характер. Острая потребность в разработке правил организованного и безопасного перемещения воздушных судов и явилась причиной появления профессии авиадиспетчера.

Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, и установлен в честь подписания договора о Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров в этот день в 1961 году. В настоящее время в вышеназванную федерацию входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира

Безопасность полетов, а, следовательно, и жизни пассажиров авиалайнеров, во многом зависят от грамотного и профессионального выполнения авиадиспетчером своих служебных обязанностей. Одна малейшая оплошность или ошибка может повлечь за собой трагедию.

Организация и контроль воздушного движения является комплексным процессом, который обеспечивается взаимодействием всех диспетчерских пунктов страны. Авиадиспетчеры непосредственно занимаются управлением движения воздушных лайнеров от момента запуска их двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

Современное место работы авиадиспетчера находится на центральной высотной вышке управления, в зале с огромными окнами, напичканном всевозможной вычислительной техникой, крупным сигнальным табло, радиотехническими приборами, биноклями и другими приспособлениями, требующимися для работы. Кроме сменного авиадиспетчера в диспетчерском пункте находятся ещё начальник смены и руководитель полетов.

Вся бригада перед сменой обязательно проходит медосмотр. Рабочая смена обычно длится 7 часов, с обязательными перерывами для психологической разгрузки по 20 минут, через каждые два часа.

Работа авиадиспетчера проходит в строгом соблюдении правил и инструкций, при постоянной связи не только с экипажами самолетов, но и диспетчерами других ответственных зон. В обязанности авиадиспетчера входит также контроль над метеосводками, с целью обеспечения пилотов данными по оценке обстановки в воздушном пространстве. Специфика работы авиадиспетчера ещё и в том, что в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация в воздухе, при которой решение нужно принимать так же быстро, как и при обычных обстоятельствах. Следует сказать, что главное решение при аварийной ситуации принимает руководитель полетов.

К плюсам профессии Авиадиспетчер относятся: высокие заработки, разовый бесплатный билет для полета, наличие социального пакета, длительный отпуск.

К минусам профессии можно отнести наличие огромной психоэмоциональной нагрузки и ответственности, возможность привлечения к уголовной ответственности, в случае непрофессиональных действий.

Наличие высшего образования для профессии Авиадиспетчера обязательно. При поступлении в технические ВУЗы (обычно гражданской авиации или авиационные институты) важны результаты ЕГЭ по математике и физике. После приобретения профессии в ВУЗе диспетчеру необходимо раз в 3 года проходить курсы повышения квалификации.


Да, это — один из рисков этой профессии. Но подобные риски не снижают ее привлекательности. Ведь авиадиспетчер — особая профессия, но в чем это выражается?

Как это называется?

Авиадиспетчер — это наименование целого семейства профессий по управлению воздушным движением. Если вы думаете, что набравший высоту самолет летит как хочет, то глубоко ошибаетесь. За ним пристально следит диспетчер, контролирующий горизонтальный полет на своей территории. Он не только обеспечивает безопасность полетов, предлагая пилотам нужные высоту и коридор движения, но и рекомендует оптимальный путь, содействуя экономии топлива.

Все диспетчеры связаны и взаимодействуют между собой в рамках единой системы организации воздушного движения в стране, а за ее пределами — руководствуясь едиными международными правилами. Какие диспетчеры бывают?

Здесь перечислено семь видов диспетчеров, но есть и другие виды, например, диспетчер процедурного и радиолокационного контроля района, диспетчер процедурного и радиолокационного контроля подхода, диспетчер аэродрома, диспетчер посадочного радиолокатора, диспетчер-инструктор тренажера. Итак, они разные.

Как стать авиадиспетчером?

Подготовка авиационных диспетчеров, как и представителей любой другой сложной профессии, серьезный и ответственный процесс.

Специалисты готовятся на специализированных годичных курсах, в средних специализированных учебных заведениях (например, Санкт-Петербургскийавиационно-транспортный колледж гражданской авиации) и в вузах, например, в Санкт-Петербургском Государственном университете гражданской авиации, Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации и Московском Государственном техническом университете гражданской авиации. Эти вузы имеют филиалы в разных городах.

Диспетчеры регулярно проходят повышение квалификации и аттестацию с разной частотой, в зависимости от класса — ежегодно, раз в два или в три года. Руководители обучаются и аттестуются реже.

Обучение проводится либо на авиапредприятии, либо на базе специализированных учебных заведений.

Будущий диспетчер перед поступлением на учебу проходит врачебную комиссию. А став специалистом, делает это регулярно. Врачебно-лётная экспертная комиссия выдаёт заключение о профессиональной пригодности, позволяющее продолжать работу на протяжении следующих 4-х лет, если авиадиспетчер не старше 40-а лет, затем раз в два года и уже с 50-и лет авиадиспетчер должен проходить врачебно-летную экспертную комиссию каждый год, если он к этому возрасту не вышел на пенсию.

Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?

Рабочее место авиадиспетчера оснащено приборами навигации, средствами радиосвязи с пилотами и телефонной связи с другими диспетчерами и аэродромными службами. Кроме компьютера со специализированными программами, на рабочем месте присутствуют мониторы воздушной и метеорологической обстановки, различные табло, индикаторы и источники звуковых и визуальных сигналов, планшеты, графики, документы и справочники.

При этом специалист ведет переговоры с экипажем, следит за ходом полета на экране радара или монитора, поддерживает связь с метеослужбой и экипажами лайнеров, информируя их о погодных условиях или сообщая об изменении маршрута.

При этом, под контролем одного авиадиспетчера может находиться одновременно 10–20 воздушных судов.

Работа с техникой, разными источниками информации и каналами коммуникаций разного уровня предъявляет к диспетчерам целый ряд требований.

Требования к профессиональным качествам:

Авиадиспетчер должен владеть английским языком и знать профессиональную летную терминологию на этом языке. По современным требованиям допуск к ведению полетов на международных трассах получают только те, кто владеет языком на 4-м уровне (из 6-и) по шкале ICAO (Международной организации гражданской авиации). Если диспетчер такого сертификата не имеет, он может работать только на местных линиях.

Требования к психологическим качествам:

По психоэмоциональной нагрузке эта профессия является одной из наиболее сложных, поскольку диспетчер несет ответственность не только за дорогостоящую технику, но и за человеческие жизни. Тем более, что эмоциональный резонанс в СМИ и сознании людей от авиакатастроф сильнее, чем, скажем, автокатастрофы, хотя происходят в сотни раз реже.

Поэтому помимо абсолютного здоровья для успешной работы авиадиспетчеру необходимо обладать высокой ответственностью и дисциплиной, стрессоустойчивостью, объемной оперативной памятью, пространственным воображением, способностью поддерживать внимание на высоком уровне активности в течение длительного времени.

Он должен уметь быстро определять воздушную ситуацию, поскольку ему приходится одновременно следить за несколькими объектами, движущимся в трехмерном пространстве в разных направлениях с разными скоростями, и управлять ими. Диспетчер должен отдавать команды в эфир и синхронно прослушивать переговоры своих коллег, работающих в смежных секторах. Кроме того, необходимо следить за экраном радиолокатора и вести записи на графике.

Как строится карьера в этой профессии?

Первичная карьерная ступенька — диспетчер-стажер. Далее диспетчеры могут специализироваться, например, в направлении управления воздушным движением или в направлении управления аэродромом. Но, так или иначе, им могут быть присвоены классы: первый, второй или третий. Они отражают степень квалификации специалиста.

Дальнейшие ступени роста: старший диспетчер, диспетчер-инструктор.

Начальник диспетчеров — руководитель полетов, руководитель диспетчерского пункта или диспетчерского центра разного масштаба — районного, зонального или главного центра организации воздушного движения.

Если посетить в интернете форумы диспетчеров, то можно заметить, насколько эти люди вовлечены в свою работу, как они ею гордятся, осознавая сложность, важность и уникальность такой работы. Они ощущают себя частью мировой системы, и это не слова: любой, владеющий английским языком диспетчер может работать за границей, поскольку система управления воздушным движением — международная.

Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.

Известно, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.

Мне было интересно узнать, кем и как работают моя мама. Ведь мне тоже, когда то придется выбирать профессию, если я пойду работать в ЛПУ.

Цель

· узнать какие бывают профессии, и какие виды профессий востребованы в нашем поселке, познакомить с ними своих друзей.

Задачи:

· изучить литературу о профессии диспетчер;

· научиться самостоятельно, искать информацию путем общения с родителями и окружающими;

· показать важность профессии диспетчер;

Методы:

Глава I

Варя К: Я свою исследовательскую работу начала с опроса своих родителей? Папа ты кем работаешь? Папа: Я работаю в отделении охраны Правохеттинского ЛПУ.

Варя К. Узнав у папы о его профессии я решила, что такая не для меня. Спрошу я лучше у мамы: Мама ты кем работаешь?

Мама: Я работаю оператором в диспетчерской службе Правохеттинского ЛПУ

Варя К. Кто такой диспетчер?

Мама мне объяснила, что:

Диспетчер – одна из тех профессий, представитель которой может реализовать себя абсолютно в разных сферах. Диспетчеры нужны для управления движением такси, поездов, самолётов, при работе со сложными механизмами. Диспетчеры есть даже в университетах, здесь они занимаются составлением расписания и распределением аудиторий. Особенно полезен труд диспетчеров, когда вокруг так много технических изобретений.

Профессия Диспетчера - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Диспетчера важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Глава II

Варя К.: Я решила узнать про диспетчерскую службу Правохеттинского ЛПУ МГ. Из журналов, материалов про работников газовой службы я узнала:

Производственно - диспетчерская служба Правохеттинского ЛПУ

В 2004 году Юрий Михайлович Пилип ушел на заслуженный отдых, передав свои полномочия Юрию Витальевичу Сизоненко – грамотному специалисту, молодому инженеру, имеющему два высших образования и большое желание приносить пользу предприятию и стране.

До прихода на новое место, Юрий Витальевич Сизоненко возглавлял группу охраны труда и техники безопасности. Целеустремленный молодой человек, едва перешагнувший 30 – летний рубеж, многого успел достичь.

Во-первых, у него необычный приход в газовую промышленность. Завершивши обучение на факультете иностранных языков в Орловском пединституте, Юрий Витальевич приехал на Правую Хетту и работал школьным учителем – преподавал английский язык.

Коллектив в диспетчерской службе хороший, все люди – профессионалы своего дела – грамотные и очень ответственные специалисты. Крепко держат диспетчера в своих руках управление газовыми потоками.

Сейчас коллектив ДС – сплав опыта и молодости. Подросла наша местная молодежь – Д.Е.Гуло, С.Е.Гришин, С.В. Король, О. Таратунин, которая трудится наравне с опытными диспетчерами.

Такая же ситуация и у операторов ДС. Опытные операторы Н.Н.Ильенко и Л.Н. Михайлова помогли молодежи освоить непростую профессию. Среди молодых операторов можно отметить В.А.Щербак.

Опыт и знания высококвалифицированных специалистов ДС позволяют оперативно находить выход из всех непредвиденных ситуаций. В последнее время большое внимание уделяется разработке компьютерных программ.

В 2004 году в Правохеттинском ЛПУ МГ завершены работы по телемеханизации всех участков ГТС. Теперь с пульта управления диспетчеры могут управлять дистанционно любым краном. Работать диспетчерам стало легче.

Глава III

Мы пригласили на интервью Ю.В.Сизоненко

Варя К. Юрий Витальевич, что такое ЛПУ?

Сизоненко Ю.В. Лпу - состоит из разных частей, это большие трубы, это могучие машины, разнообразные мачты, кабели. Трубы идут у нас с севера на юг, и они настолько большие, что такие девочки как ты смогут, ходит по ним. По этим трубам течет газ. Так получилось, что у нас на севере, где мы с тобой живем, есть газ. Газ-очень нужный продукт, поэтому мы его отправляем по трубам в разные города и дома. Газ люди используют, чтобы готовить еду на газовой плите, его сжигают, чтобы согревать дома. Долго газ по трубам не может течь, поэтому его сжимают специальные машины. Для того что все эти трубы и машины работали, мы с все работаем в ЛПУ.

Варя К: Расскажите о своей профессии.

Сизоненко Ю.В.: Профессия моя диспетчер. У нас всегда в работе, что то происходит. Мы своей работе собираем информацию и передаем своим начальникам, и тем людям которым надо рассказать,а они уже принимают, что нужно дальше делать. Это основная часть нашей работы. Иногда нам приходиться делать сложную работу. Сложная работа , это когда много людей работают, а точно решить не могут .А диспетчер говорит дела это или то..

Варя К: Легко ли быть начальником?

Сизоненко Ю.В. Наверно, нелегко. Могут сказать, что любая профессия в начале сложна. Тяжело ходит в садик, в школу, потом институт. Если у тебя есть упорство и трудолюбие, тогда получишь знания и будешь знать, как поступить. Но остановиться на достигнутом нельзя, надо двигаться вперед. Наверное, начальника быть все же тяжело.

Варя К. Что для вас наш поселок Правая Хетта?

Заключение

Исследовав профессию диспетчер, я сделала следующие выводы: что нет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Все профессии важны и почетны, главное, чтобы было интересно заниматься выбранным делом. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своего поселка.

Это ещё раз убедило меня, что над выбором будущей профессии необходимо серьёзно задумываться, как можно раньше. Полученная в ходе работы информация поможет мне и моим друзьям разобраться в мире профессий работников газовой промышленности и найти то, что подходит именно нам, в нашем поселке, где есть ЛПУ.

А своих друзей Кирилла и Илью попросила нарисовать иллюстрации работников диспетчерской службы

Приложение№ 1

Стихи о диспечерах

У диспетчера работа
Ох, совсем не сладкий мед.
Сохраняйте свои нервы,
Пусть ни что вас не берет.

Без диспетчера конечно,
Нам работы не наладить!
Мы диспетчера все вечно,
Будем чудом, сказкой славить!


В современном мире очень много профессий. Многие из них мы хорошо представляем. Другие знакомы нам весьма поверхностно. Некоторые и вовсе незнакомы. О профессии можно прочитать в интернете, можно расспросить, и это намного надёжнее. Ведь только изнутри можно понять все особенности того или иного рода занятий.

Герой моей рубрики Константин Парахин уже давно выбрал свою профессию и готов нам о ней рассказать.

– Здравствуйте, скажите, как точно называется ваша профессия? Как вы её выбрали? Связана ли она с вашим образованием? Как долго вы работаете по профессии? Как выглядит ваше рабочее место?

– Я диспетчер по управлению движением воздушных судов. Мой отец отдал этой профессии более 30 лет, я пошёл по его стопам. Для моей работы необходимо специальное авиационное образование. В профессии я уже 15 лет. Моё рабочее место состоит из различного оборудования: монитора, на который выводится информация с локаторов о движении воздушных судов, радиостанции для поддержания связи с самолётами.

– В чём заключается основная задача диспетчера? Какими навыками нужно владеть?

– Основная задача авиадиспетчера – обеспечение безопасности воздушных судов путём распределения их по интервалам, дистанциям, исключающим их столкновения. После трудоустройства диспетчер проходит стажировку около 5 месяцев, затем сдаёт экзамены и только после самостоятельно работает. Диспетчер должен владеть навыками работы, знать документы, а также свободно владеть английским языком, так как он является единым для всех стран.

– Опишите один день диспетчера!

– Мой рабочий день начинается с прохождения медицинского контроля. Затем инструктаж перед сменой, приём дежурства и само дежурство в течение 5-8 часов. Через каждые 2 часа положен отдых 20 минут. После дежурства обязателен разбор работы смены.

– Что является самым трудным в вашей работе?

– Самое сложное – максимальная концентрация внимания, умение сосредоточиться, не отвлекаться ни на что постороннее. Слишком высока ответственность за жизни людей!

– Сильно ли загружен ваш рабочий день? Сколько дней в неделю вы работаете? Как часто бывают выходные?

– График работы может быть разный: бывает, что я 3 дня работаю и затем 3 дня отдыхаю, а бывает, что работаю 4 дня, после которых 2 выходных.

– Является ли ваша профессия высокооплачиваемой? Нужна ли высокая квалификация? Проходите ли вы повышение квалификации и аттестацию?

– Оплата очень хорошая. Высокая квалификациия, конечно, необходима, и для постоянного поддержания профессионального уровня диспетчеры проходят курсы повышения квалификации.

– Каковы преимущества и риски вашей профессии?

– Считаю, что это очень престижная работа, но очень ответственная, ведь диспетчер должен быть готов помочь пилотам в различных нестандартных ситуациях. Он единственный, с кем поддерживает постоянную связь экипаж лайнера.

– Сталкивались ли вы на службе с какими-нибудь чрезвычайными ситуациями на воздушном судне? Какую роль в их разрешении играет диспетчер?

– Я ни разу не сталкивался с такими ситуациями, у меня всегда все полёты проходили по предусмотренному плану, без ЧП. Но при чрезвычайных ситуациях роль диспетчер очень велика. Он должен моментально сориентироваться и помочь пилоту.

– Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?

– Высокая степень ответственности, дисциплина – вот что необходимо для начала.

– Куда нужно пойти учиться молодому человеку или девушке, чтобы стать диспетчером аэрофлота? Есть ли ограничения по какому-либо признаку?

– Обучение на авиадиспетчера можно пройти в Красноярске, Санкт-Петербурге, Ульяновске. Основное ограничение по здоровью. Без положительного заключения медицинской комиссии учиться не берут.

Довольны ли вы своим профессиональным выбором? С каким чувством идёте на работу?

– Я очень доволен, что выбрал эту профессию, и на работу иду с желанием и гордостью, что я авиадиспетчер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

П. Белоозерский Воскресенского района Московской области

ученика 2 – Б класса

Сергунина Владислава Алексеевича

Руководитель: Щеулина Ольга Михайловна

Обоснование выбора темы………………………………………. 3

Важная и интересная профессия – авиадиспетчер……………….4

Требования к будущим авиадиспетчерам………………………. 4

Воздушные трассы. Управление самолётом……………………. 4

Вывод (Исследование на работе у папы)…………………………6

Цель проекта: Исследовать и узнать как можно больше о работе авиадиспетчера и его роли в нашей жизни.

Задачи проекта: - познакомиться с требованиями к будущим

- узнать, как авиадиспетчер управляет самолётом;

- познакомиться с приборами, на которых работает

- узнать какими качествами должен обладать человек этой

- выяснить какая основная задача стоит перед

Обоснование выбора темы

Важная и интересная профессия - авиадиспетчер

Наверняка вы все, как и я не раз летали на самолёте: на отдых, в гости, по делам, и слышали после приземления аплодисменты в адрес пилотов, а ведь эти аплодисменты должны по праву достаться авиадиспетчерам, но многие пассажиры даже и не знают о существовании такой важной, интересной и замечательной про­ фессии.

На всю нашу страну таких людей, как мой папа, всего 4232 человека. Они от­вечают за безопасность полётов и жизни всех пассажиров. Я знаю, что 20 октября у моего папы профессиональный праздник.

Требования к будущим авиадиспетчерам

Стать авиадиспетчером не так-то просто. К будущим диспетчерам предъявля­ется ряд жестких требований: школу закончить только на 5, знание математики, фи­зики, английского языка и черчения на высоком уровне, иметь прекрасное здоровье, быть очень выдержанным и рассудительным человеком, но и этого мало: Чтобы стать настоящим авиадиспетчером необходимо получить соответствующее образо­ вание, после учебы пройти стажировку в течение года, только после этого можно получить допуск к самостоятельной работе.

Воздушные трассы. Управление самолётом

Каждый авиадиспетчер управляет строго в своей зоне и на своей радиочасто­ те. В помощь диспетчеру, чтобы он мог видеть и слышать каждый самолёт в своей зоне, имеется ряд приборов и компьютеров. В Москве диспетчера работают в Цен­тре, где они сидят за пультами в больших залах, где много различного оборудова­ ния.

Этапы полёта

Представьте себе, что мы вылетаем из Москвы аэропорт Шереметьево в Санкт — Петербург. Лететь всего лишь около 1 часа. Попробуем разобрать этапы этого по­ лёта. Сначала на земле, после того, как все пассажиры сели в самолёт, пилоты про­ сят разрешение у диспетчера на этот полёт. Потом пилоты просят разрешение на взлёт. Самолёт взлетает строго по взлётной полосе. После того, как самолёт взлетел, авиадиспетчеры постоянно выдают пилотам разные команды на набор или снижение высоты, так как все самолёты летают не только по воздушным трассам, но и на раз­ных высотах. Авиадиспетчера следят за тем, чтобы самолёты не столкнулись в воз­ духе.

Вывод (Исследование на работе у папы)

Читайте также: