Моя альма матер сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Доцент одной из петербургских государственных академий Владимир Е. считает, что с необходимостью давать взятки в процессе обучения в вузе сталкиваются все студенты. Более того, молодежь искренне удивляется, когда он, педагог с восемнадцатилетним стажем преподавательской деятельности, отказывается от их предложений.

– К сожалению, это сейчас происходит везде. Даже в старейших и престижнейших гуманитарных вузах Питера приблизительно каждый пятый зачет-экзамен сдается за деньги.

– Может быть, такая практика существовала всегда? Ведь и коньячок для профессора, и обещание интимной близости давно стали темой для анекдотов.

– В начале девяностых годов, когда государство выделяло копейки вузам, которые сами еще зарабатывать не научились, доценты обсуждали на кафедрах, где выгоднее продать постельное белье, чтобы выжить. Коньячок, возможно, и брали, ибо слаб человек, но деньги – почти никто. Вузовские педагоги были прежде всего интеллигентами, аристократами духа. Сегодняшних размахов коррупция достигла лет пять назад, когда в вузах уже прилично зарабатывали. Преподаватели стали чаще ездить за границу, их шокировал уровень жизни иностранных коллег. К тому же в вузах возросла роль молодых педагогов, сформировавшихся в период всеобщего стяжательства. Это время подточило и незыблемые, казалось, принципы старших преподавателей. Я знаю, чем они оправдывают себя сегодня: я заслужил обеспеченную старость.

– А ректор в курсе, что творится в его учреждении?

– Он, как правило, понимает своих коллег. Адекватный ректор старается не допускать в институте оголтелого рэкета, но даже не помышляет полностью искоренить явление.

– Взятки чаще инициируются студентами или преподавателями?

– По моим наблюдениям, преподавателями. Чаще всего педагог объявляет сумму студенту, с которым у него сложились наиболее неформальные отношения. Тот разносит эту информацию по группе. И те, кто хочет заплатить, приходят к педагогу: мол, Василий Иванович, очень хотелось бы сдать наверняка, времени зубрить совсем нет, надо зарабатывать, кормить родню, вы же понимаете, какое сейчас время, и т. д. Преподаватель кривится, морщится, вяло отнекивается, потом, принимая во внимание ситуацию учащегося, в виде исключения соглашается помочь за скромное вознаграждение. Хотя ситуации и подходы могут быть разными. Я слышал, что кое-где неофициальные расценки на зачеты и экзамены вывешивают на двери деканата.

– Если речь идет о профессии, например, менеджера по туризму, то купленные баллы и галочки вряд ли серьезно повлияют на профессиональные навыки – они не самые сложные и формируются в основном в ходе практической деятельности. Гораздо страшнее, если неуч проектирует магистральные трубопроводы или управляет кораблями. Не хотелось бы накаркать, но общество неминуемо заплатит за нечестное образование катастрофами и человеческими жертвами. Снижается и общий интеллектуальный уровень специалистов. Все это уже сказывается на престиже нашего образования в мире, в некоторых странах российские дипломы не котируются.

– Нет, но большинство не интересуются знаниями в чистом виде. Знания нужны им для достижения материальных целей, для карьеры и заработков. Если цели невозможно достигнуть без реального обучения, они показывают себя очень способными. Если требуются не знания, а диплом, то они выбирают самый легкий и короткий путь.

– Если бы правоохранительные органы серьезно занялись коррупцией в вузах, к каким последствиям это могло бы привести?

О чем не знает только ректор МГУ

Количество учащихся платных отделений с каждым годом растет и в нынешнем году составит уже более 50 процентов абитуриентов. Некоторые специалисты считают эту цифру неким экватором, перевалив за который мы быстро достигнем 90-95 процентов обучающихся за деньги, характерных для развитых стран. Правда, там действуют мощные государственные программы, которые покрывают львиную долю расходов наиболее старательных студентов. Во Франции и Германии на эти цели тратятся суммы, сравнимые с величиной всего бюджета российского Министерства образования.

По словам замначальника Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД России Искандера Галимова, сегодня в сфере российского высшего образования можно купить все: от вступительного экзамена до красного диплома. В милицейской статистике фигурируют и директоры школ, которые продают медали и аттестаты зрелости. Но 70 процентов преступлений выявляется в вузах.

Ежегодно в стране регистрируется свыше одной тысячи случаев получения взяток преподавателями вузов на общую сумму полмиллиона рублей, к ответственности привлекаются 400-500 человек. В Генпрокуратуре признают, что эти цифры отличаются от реальных, но деликатно не комментируют, насколько.

Экзаменационная страда
ИТАР-ТАСС

Регионы не отстают

Цена за поступление растет там, где нет конкуренции со стороны частных учебных заведений. Этим объясняется, например, высокий ценовой порог в медицинских вузах, явно не соответствующий скромным зарплатам медиков.

Многие желающие получить высшее образование не хотят годами носить преподавателям взятки и тратить свое время. Они хотят сразу купить диплом – и все.

По оперативной информации, эти дельцы предлагали за три тысячи долларов сопроводить диплом вузовским приказом. Для этого в самом заведении настоящий приказ подменялся фальшивым с фамилией клиента. И чаще всего это срабатывало.

Но распознать подделку можно в ста процентах случаев как минимум по 22 параметрам, известным преимущественно специалистам. Самым бесспорным остается экспертиза подписи ректора вуза. В городских комитетах по образованию должны храниться образцы всех подписей глав вузов за последние сто лет. Это правило не всегда соблюдается и почти никогда не используется. До этого просто не доходит дело, потому что большинство подделок можно вычислить еще проще.

В Питере был случай, когда под одним и тем же номером всплыли два одинаковых диплома на разные фамилии, причем оба они действительно были выданы теми самыми факультетами тех самых вузов, которые заявляли обладатели. До изучения институтских архивов дело не дошло: все дипломы в этом вузе было принято заполнять не ручкой или пером, а рейсфедером, что и помогло определить фальшивку. А один полуграмотный кавказец, занимавшийся подделкой дипломов о высшем образовании, для солидности вклеивал в них фотографию заказчика.

Диплом для вице-мэра

В нашей стране существует, по сути, только один способ проверить подлинность диплома своего потенциального сотрудника – отвезти его на экспертизу специалистам. В Москве это обойдется в 100-200 долларов, не считая хлопот. Лишь немногие фирмы готовы настолько себя обременять. Между тем сами эксперты говорят, что каждый четвертый диплом, который они проверяют, оказывается фальшивым!

Наказание за вымогательство взятки зависит от ее размеров, однократности или неоднократности получения, количества участников. Согласно статье 290 Уголовного кодекса РФ, взяточника могут оштрафовать или лишить свободы с запретом на ведение в будущем преподавательской деятельности. Сумма штрафа может составлять от 700 до 1000 МРОТ, а тюремный срок – от 7 месяцев до 1 года. Если же при даче взятки имели место отягчающие обстоятельства, то преподаватель получит от 5 до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. На практике ученые степени подсудимых и заступничество коллег чаще всего приводят к оправдательному или условному приговору. Все-таки речь идет не о вокзальных карманниках, а об уважаемых людях, поставленных в непростые условия.

Из-за низких зарплат до 90 процентов преподавателей вузов и школ вынуждены подрабатывать. Здесь и коренится главная, но не единственная причина коррупции. Оптимисты считают, что если улучшить материальные условия преподавателей, то формой вознаграждения за хорошее отношение снова станет бутылка хорошего коньяка. Пессимисты говорят, что однажды взяточник – всегда взяточник. А совесть ученого легко потерять и невозможно восстановить. Будущее покажет, кто прав. А сегодня наиболее последовательные борцы с коррупцией в вузах – это родители, готовые платить за обучение детей только в кассу института.

Чисто конкретная математика

Из личного опыта отца абитуриента

Поскольку сезон поступления для тружеников нивы российского образования – это что-то вроде лососевой путины для рыбака, то здесь не приходится удивляться абсолютно ничему. Когда один из репетиторов назвал мне сумму полуторачасового занятия – сто долларов – и настойчиво порекомендовал заниматься три раза в неделю, я чуть не упал со стула. Но делать было нечего. Надо затянуть пояс, такое бывает один раз в жизни, говорили мне знакомые и друзья. Однако самое удивительное было впереди. Придя домой после занятия, мой ребенок сообщил мне, что отцовские надежды купит

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Сочинения на тему что мне дала школа

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Индивидуализация каждого ребенка – главная задача школы

В школе невозможно уделить достаточного внимания каждому ученику, так как в классе много детей.

Таким образом, главный недостаток школы – недостаточная индивидуализация ребенка. Это приводит к возникновению стадного чувства у ребенка, снижается самостоятельность, желание понять и познать что-то самому.

Кроме того, некоторые учителя ищут легкий способ преподавания, не пытаясь заинтересовать ребенка своим предметом на уроке. И чем старше ребенок, тем слабее будет его тяга к знаниям, так как однообразие вскоре надоедает и отталкивает от учебы. Ведь всегда интересно прийти к чему-то самому, а не просто внимать информации. Отсюда у человека рождается поверхностное отношение ко всему, то есть он, не найдя истины, частей, из которых получена данная информация, говорит то, что выучил, что преподнес ему учитель, иногда не понимая о чем говорит, вскоре и вовсе об этом забывает.

Кроме способов преподавания, также очень важно воспитание. Нужно, чтоб в каждой семье в ребенке воспитывали уважение к окружающим людям, сверстникам. Потому что, придя в школу, многие дети смеются над тем, кто более слаб. А уважающий себя и окружающих человек никогда не станет унижать другого, если у того маленький рост или большие уши. Очень важно воспитывать в ребенке понимание, чуткость к людям, так как от этого будет лучше не только другому, но и самому ребенку. Тогда его будут любить и уважать другие, за его хороший характер и добрый нрав.

Очень часто, ребенок, не пытаясь искать помощи, замыкается в себе. Начинает плохо учиться, хоть и понимает все на уроках. Терпит издевательства над собой от сверстников. А если же он справляется с собой, начинает учиться лучше всех, то сверстники, завидуя ему, начинают обижать ребенка еще больше. Тут нужно как можно чаще собирать класс вместе, проводить различные конкурсы, давать какое-то задание каждому, чтобы все могли себя в чем-то проявить. Строить какие-нибудь цепочки, где каждый ребенок – главный, и если кого-то не хватает – цепочка рвется. Таким образом, детям нужно внушить, что каждый и в жизни играет какую-то роль и ему нужно помогать, уважать и понимать его. Важно, чтобы ребенок в школе проигрывал, примеривал как можно больше социальных ролей. В школе он – ученик, соблюдающий дисциплину, дома — любящий сын или дочь, в магазине – вежливый покупатель, в банке – добросовестный клиент. И во всех ситуациях, он должен стремиться показать себя с лучшей стороны.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!












Сочинение Моя школьная жизнь

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.


И нахлынули на меня воспоминания…

Поступал в 1975 году, и ни одной вырезки за этот год нету – не до вырезок было. Горячее время. А вот за год до этого есть. Посмотрите какой институт был престижнее тогда. Итак, сорок лет назад, год 1974, Ленинград:



Сегодня пишут газеты - Как и прежде, заявления можно было подать одновременно в пять высших учебных заведений, и даже на три разных факультета в каждом.

15 вариантов выбора. А у меня был единственный. Или армия. Через месяц буквально. А не хотелось… Пришлось выбирать не мечту, но надёжный вариант. Выбрал Политех. И престижно, и 10 минут на трамвае от дома)) Вот Первый корпус Политеха и студиоз доисторический пред ним.

А прямо за его спиной располагался в церкви мой комплекс ПВО С-125, командиром коей я имею честь и теперь быть ))


Кстати, Политех - один из первых вузов России, который начал готовить в своих стенах военных командиров. Первые занятия по военной подготовке прошли более 90 лет назад, в 1926 году.


Поступил со скрипом. Неожиданно получил трояк за сочинение, хотя в школе за литературную часть всегда пять было, за русский иногда четыре. Но тройки ни разу не было! Подал на апелляцию. Сам, мой первый ПОСТУПОК во взрослой жизни.

И тут мне повезло: в аудиторию зашёл декан нашего факультета и услышал шум. Вник в дело и сказал девочкам из приёмной комиссии: Такими видными мальчиками грех разбрасываться, внесите в список. Так я поступил, недобрав полбалла до проходного. Остальные мои оценки были пятёрки. Ибо на 400 человек, поступивших на первый курс, парней было только около пятидесяти. Экономисты… хоть и инженеры ))

Зато закончил институт со вторым дипломом на нашей кафедре… Декан прозорлив! ))

Три героя рассказывают о том, как полученные знания и компетенции помогли им реализовать потенциал и добиться карьерных вершин.

Фотография: предоставлены героями

Нашли опечатку или ошибку? Выдeлите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Нариман Дараев


Когда я поступал в вуз, то представлял себя будущим предпринимателем. По этой же причине выбрал финансовое отделение, понимая, что деньги — это неотъемлемая часть бизнеса. После поступил на магистратуру в сфере менеджмента, но до сих пор продолжаю чувствовать принадлежность к Almaty Management University. По наблюдениям могу сказать, что наши выпускники отличаются от других. Это личности высокой креативности, культуры, настроя. Даже внешне можно узнать — глаза горят, лица светлые.

Специальности в AlmaU ориентированы на предпринимательство, успех и эффективное руководство.

Здесь превосходная программа для управленцев! В большинстве университетов царит академическая атмосфера и консерватизм, но AlmaU работает как бизнес-структура, образчик предпринимательства. Можно отслеживать его работу, наблюдать за моделью управления, функционированием большого бизнеса в сфере образования.

Учеба дала мне не только знания, но и богатый практический опыт. Вуз внес основную лепту в мое профессиональное становление. Важен и личный пример, таким ориентиром стал для меня наш ректор Асылбек Базарбаевич. Его наставления, напутствия, рассказанные когда-то притчи, вдохновляют и сегодня.


Помимо профессиональных навыков, университет позволил развить управленческие способности. Так, во время студенчества я увлекся игрой в КВН и решил создать свою команду. Для меня было важно не просто участвовать в качестве игрока, а грамотно управлять движением, совершенствовать команду, обмениваться опытом. КВН стал частью университетского багажа, вместе с бакалавриатом, магистратурой.

Особая фишка заключается в том, что AlmaU постоянно организовывает встречи с крупными бизнесменами-практиками: ведущими специалистами из разных сфер и предпринимателями из списка Forbes.

А недавно услышал отличную новость: AlmaU присоединился к глобальному альянсу инновационных вузов Cintana Education. Теперь студенты могут получить образование западного образца, не выезжая за рубеж. Это очень круто! Я рад, что моя альма-матер постоянно расширяет возможности студентов.

Акжан Оксыкбаева


Преподаватели в AlmaU не только читали лекции, но и всегда помогали студентам. Нам сразу дали понять, что мы можем обратиться с любым вопросом и получим ответ с любовью. Педагоги мотивировали нас, предлагали принимать участие в различных конкурсах и научных исследованиях. Могу отметить двух преподавателей — Наталью Павловну и Мадину Раисовну. Они поддерживали все наши идеи, заложили отличный фундамент знаний в маркетинге и воспитали в нас смелость.

В университете благодаря руководству была выстроена отличная внутренняя коммуникация, которая предполагала отношения студентов с преподавателями на равных. Департамент маркетинга AlmaU был открыт для студентов, что было важно для меня. Нам доверяли реализовывать собственные проекты, идеи, выделяли бюджет. Помню, когда команда заняла второе место на Кубке Казахстана по бизнес-кейсам, ребят заметили и ждали, когда нам вручат дипломы, чтобы сразу после выпуска пригласить на работу.

Свободное общение с преподавателями и заложило мой профессиональный фундамент.


В AlmaU у нас была яркая, насыщенная студенческая жизнь. Университет спонсировал огромное количество студенческих клубов. Мы реализовывали невероятные проекты: социальные, развлекательные, танцевальные. Я с радостью участвовала во всем.

Университет воспитывал ярких и смелых студентов. Благодаря этому мы прокачали организаторские способности и научились налаживать коммуникации.

Обучаясь на четвертом курсе, я воспользовалась программой обмена и отправилась в Прагу, где изучала специальность Communication and Mass Media. Могу сказать, что это было продуктивнейшее время. Когда поступала на маркетинг, то знала, что мне нравится заниматься анализом, работать с цифрами, но при этом хотелось оставаться в профессии творческой и коммуникабельной личностью.

Сегодня в продюсировании совмещается творчество и производство, когда приходится управлять финансами, людьми, процессами. Это административные, технологические и юридические задачи. Несмотря на некоторую сложность, мне приятно вдохновлять людей, реализовывать их потенциал. Я получаю огромное удовольствие, когда удается раскрыть талант человека на съемочной площадке.

Дмитрий Скубриев


Я становлюсь старше, двигаюсь по карьерной лестнице, и мне до сих пор помогают те навыки, которые получил в AlmaU. Мы учились в университете, занимались разными активностями. Создали финансовый клуб для студентов, повышая финграмотность, собирали молодых интересующихся ребят, продвигали темы инвестирования и прочие финансовые инструменты.

В последнее время стал замечать, что особое значение сегодня, в условиях изоляции, занимают отношения между людьми. Умение строить, развивать и сохранять взаимоотношения доступными средствами возвращают нам комфорт, сохраняют возможность работать.

В Великобритании было несколько локдаунов, все находятся на карантине дома, работа ведется удаленно. На первый план вышла необходимость продолжать поддерживать контакт с руководством, при этом нужно общаться и с подчиненными, и с клиентами. Неимоверно трудно пробиваться к ним сквозь призму звонков, через скайп.

Мы все ощутили, как сложно общаться во время коронавируса. В этих условиях необходимо быть эмпатом: подбадривать людей, чувствовать их настроение, самому оставаться в тонусе. И при этом достигать желаемых целей.


Навыки и знания, который получил в AlmaU, помогли стать тем, кем я являюсь сегодня. Я бы пожелал ребятам, которые поступают сейчас в вуз, ответственно подойти к выбору университета. Смотрите на содержание программ, возможности учиться на совместных программах, выехать на обучение за рубеж.

Знаю, что сегодня в AlmaU можно получить диплом вуза-партнера — американского университета Arizona State University в рамках двудипломной программы. Используйте каждый шанс, чтобы получить необходимые знания и навыки. Учитесь сегодня, чтобы достигать новых высот завтра.

Читайте также: