Монолог крестьянской лошади сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На завтра коневоз уже заказан,
А ты все смотришь на меня в упор.
Давай, хозяин, оборвем все разом.
Не начиная грустный разговор.

Почти семь лет ты согревал мне душу,
Без обещаний, клятв или молитв.
Никто не скажет, что теперь я трушу.
Я не устала от побед и битв.

Делили поровну мы горе, радость, счастье
Победы миг, когда соперник далеко,
Но вдруг все изменилось в одночасье
И рядом быть мне очень нелегко.

Теперь друг друга обвинять негоже
Нам память не для этого дана.
Пускай сейчас все вкривь и вкось, но все же
Мы помним и иные времена.

Как три часа ты в пробках пробирался,
Чтобы меня погладить по щеке.
И в конюховке так смешно ругался,
Что, мол, опилок мало в деннике.

Однажды конюх, Сеня-алкоголик
После кормежки дал попить слегка.
Когда я сутки мучилась от колик,
Ты ночевал у двери денника

Сожми кулак, хозяин, на удачу.
Пускай в нее не верит уж никто.
Не вздумай плакать! Видишь – я не плачу.
И что мне сделать, подскажи мне, что?!

Ну хочешь, я, как кошка, спину выгну
И сделаю пиаффе без удил?
А хочешь – в высоту два метра прыгну.
Хоть я и не могу, ты говорил.

Но ты молчишь, уставившись на стену,
А тренеру сказал, что в эту ночь.
Сломал хлысты и бич через колено.
Как будто это может нам помочь!

Все, уходи, пока, прощай, до завтра.
Не утешай, я молча погрущу.
И на тебя обижусь так внезапно.
Махну хвостом. Вздохну. И все прощу.

С уважением и пожеланием счастья брату моряку!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Вопрос по литературе:

Представьте что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомянутые другие произведения, где говорится о крестьянских лошадях. Объем 100-150 слов

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 02.11.2017 20:46
  • Литература
  • remove_red_eye 14795
  • thumb_up 27
Ответы и объяснения 1

Я крестьянская лошадь. Я самое дорогое сокровище, что есть у моего хозяина.Я его помощь и опора. Моя грива давно потрепалась, она не такая шелковистая, как травы в бескрайних лугах, как это было раньше. Мои глаза уже не блестят, как звезды, потому, что мой хозяин, мой несчастный хозяин находится в рабстве у дворянина. Я помогаю ему, как могу, не смотря на то, что мои исхудавшие ноги давно меня не держат. Но я не виню в этом не кого, разве что только дворянина, который дает непосильный труд крестьянину. У него то лошади породистые, златогривые. Им и гриву расчешут и шерсть причешут, и отборными кормами кормят, а я? А я и рада пучку засохшей соломы буду. Каждую весну меня запрягают в плуг и я с хозяином пашу все поле с утра, до вечера. А за что? За маленький кусочек хлеба? И то в лучшем случае. Сейчас ночь. Небо осыпалось звездами и наконец-то можно лечь и отдохнуть. Я не знаю что меня тревожит, то ли завтрашний день, когда крестьяне будут отчитываться перед дворянами, то ли мои задние ноги которые уже почти не ходят. Не знаю. Сейчас не хочу не о чем думать. Вспомнилась детская сказка "мальчик с пальчик". Там за якобы говорящую лошадь, дворянин готов лучшего коня был отдать, так может мне тоже вымолвить слово на глазах у людей?

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Я крестьянская лошадь. Я самое дорогое сокровище, что есть у моего хозяина.Я его и опора. Моя грива давно потрепалась, она не такая шелковистая, как травы в бескрайних лугах, как это было раньше. Мои глаза уже не блестят, как звезды, потому, что мой хозяин, мой несчастный хозяин находится в рабстве у дворянина. Я ему, как могу, не смотря на то, что мои исхудавшие ноги давно меня не держат. Но я не виню в этом не кого, разве что только дворянина, который дает непосильный труд крестьянину. У него то лошади породистые, златогривые. Им и гриву расчешут и шерсть причешут, и отборными кормами кормят, а я? А я и рада пучку засохшей соломы буду. Каждую весну меня запрягают в плуг и я с хозяином пашу все поле с утра, до вечера. А за что? За маленький кусочек хлеба? И то в лучшем случае. Сейчас ночь. Небо осыпалось звездами и наконец-то можно лечь и отдохнуть. Я не знаю что меня тревожит, то ли завтрашний день, когда крестьяне будут отчитываться перед дворянами, то ли мои задние ноги которые уже почти не ходят. Не знаю. Сейчас не хочу не о чем думать. Вспомнилась детская сказка "мальчик с пальчик". Там за якобы говорящую лошадь, дворянин готов лучшего коня был отдать, так может мне тоже вымолвить слово на глазах у людей?

Ответ

+

"Почему люди не летают?" (Монолог почтовой лошади)

Ответ

+

"Почему люди не летают?" (Монолог почтовой лошади)

Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!

  1. Объясните, что означают выделенные слова.
  2. Напишите название произведения, из которого взят первый отрывок.
  3. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомяните другие произведения, где говорится о крестьянских лошадях. Объём – 100–150 слов.

Ответы и критерии оценивания

Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 200–250 слов.

Андрей Сергеевич Некрасов (1907–1987)

КАК Я ПИСАЛ РАССКАЗ

Недавно одна редакция предложила мне написать морской рассказ.

Я согласился, сел к столу и начал:

«Эсминец нёсся вдоль каменной гряды. Серый океан безмолвствовал.

Тут затрещал телефон. Звонили опять из редакции и просили… знаете что?

Вот с этого всё и началось.

Утром, злой и усталый, я сел завтракать. Жена заботливо налила мне крепкого кофе, но я отодвинул стакан и мрачно произнёс:

– Маша, можно мне молока?

Со мной творилось что-то неладное. Я понял, что медленно схожу с ума.

Жена, должно быть, тоже это заметила. Я поделился с ней своим горем.

– Какие пустяки, – сказала она. – Брось этот рассказ, напиши другой.

Помнишь, ты хотел про то, как сын не даёт покоя родителям?

Я с радостью согласился, немедленно сел к столу и начал:

«Мария Михайловна моет маленькую Машеньку, Митя мешает матери.

– Мама, – мычит мальчик, – мама, мамочка…

Мария Михайловна молчит.

– Мамуля, – мурлычет Митя, – можно мне маленькую морковку?

– Мамуля, морковку моют?

Мария Михайловна мрачнеет.

«Довольно, – решил я, – не буду про маленьких мальчиков… Напишу лучше про большого зверя. Вот, например:

Бросил ручку, надел пальто, вышел на улицу. Морозило. Молодой мужчина мёл мостовую. Миновав Москворецкий мост, мечтал милиционер.

Мимо меня мчались машины, мотоциклы… Я бросился домой…

Медный маятник мерно мерял минуты.

– Мама, Мурка мучает мышку! – кричала дочка из кухни.

Встревоженная жена посоветовала заглянуть в энциклопедию.

Полчаса спустя, в библиотеке, я выдавил из себя:

– Вам Большую Советскую? – вежливо спросила библиотекарша.

– Малую! – закричал я на весь зал. – Мне Малую! Должно быть, меня

«Миловидный мохнатый мальчик мешал молодому математику мерить медным меридианом Москворецкий мост. Мучая могучего мамонта, мёртвые мухи махали мушкетами… Малиновая мартышка миролюбиво мяукала:

– Мудрец, миленький, можно мне мухомора?

Что, скажете – плохо? А попробуйте напишите получше. А потом, ведь вы же не знаете, чем это кончится…

Впрочем, и я не знаю: вчера опять звонили из редакции… Подходила жена.

  1. Что вы можете сказать о повествователе?
  2. Как повествователь относится к своей работе?
  3. Какова тема рассказа?
  4. Как можно назвать основные приёмы, на которых построен рассказ?
  5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?
  6. В чём особенность финала рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 200–250 слов.

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953)

Нет солнца, но светлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми,
Но в них отразились сады.

Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала – и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий ливень запрыгал –
И сад зашумел от дождя.

И ветер, играя листвой,
Смешал молодые берёзки,
И солнечный луч, как живой,
Зажёг задрожавшие блёстки,
А лужи налил синевой.

Вон радуга… Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить:
С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой…
Иного нет счастья на свете.

  1. Что можно сказать о лирическом герое этого стихотворения? О чём он думает, что он чувствует?
  2. С помощью каких художественных приёмов Бунин описывает природу?
  3. Помогают ли размер и строфа стихотворения раскрытию его содержания?
  4. Что можно сказать о лексике стихотворения? Зачем автор выбирает именно эти слова?
  5. Зачем в последних восьми строках так много глаголов в начальной форме?

Критерии оценивания

Читайте также: