Мой университет будущего сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В условиях всемерной глобализации общества и быстрых технологических изменений университеты сталкиваются с проблемами трудоустройства своих выпускников. В их адрес слышится много обоснованной критики. По своему опыту педагогической деятельности (да и по многим исследованиям ученых) можно сделать обобщенный вывод о том, что требования работодателей к выпускникам вузов сильно отличаются от их вузовской подготовки. Конечно, многие университеты стараются минимизировать эти различия, но пока мало кто из ведущих вузов мира может похвастаться своим видением университета будущего. Мы понимаем, что всякое развитие требует изменений. Да, какой же он университет будущего? В последние годы все больше и больше появляется публикаций по этой сложной проблеме. А мы остановимся на более реальном проекте университета будущего, который уже действует в Австралии.

На протяжении всей истории университеты выполняли разные функции в обществе. Идеи профессора Рональда Барнетта, заслуженного профессора Института образования Лондонского университета, очень полезны для понимания эволюции университета и той роли, которую он играл в различные моменты в своей истории. Барнетт описывает эволюцию университета поэтапно:

  • в средние века университеты действовали на службе религии и духовенства;
  • постиндустриальные университеты были направлены на исследования, которые поспособствовали техническому прогрессу и экономическому росту;
  • и современные университеты руководствуются личным интересом перед лицом рыночной экономики.

Теперь остановимся на основных тенденциях развития университета будущего.

Индивидуальное обучение по запросу

Университеты будущего предложат всем доступ к обучению в реальном времени из любой точки мира. Их гибкий опыт обучения будет доступен по запросу 24/7 и будет адаптирован к тому, чего студенты хотят достичь. Обучающиеся смогут учиться в нескольких режимах, плавно переключаясь между аудиторным обучением, смешанным или полностью онлайн обучением для того, чтобы студенты имели возможность сочетать учебу с работой, иметь свободное время, чтобы потратить на личную жизнь и заниматься другими видами деятельности.

Сочетание степеней и более быстрых квалификаций

В ближайшие годы полученные степени не будут единственной квалификацией, которую университет будет предлагать своим обучающимся. По мере того, как мир продолжает меняться, выпускникам вуза необходимо будет повышать свои навыки в течение всей карьеры или же им придется сменить профессию. Университеты в будущем начнут готовить специалистов и по скрашенным курсам обучения. Они также будут работать с отраслевыми партнерами для создания новых квалификаций, которые будут реагировать на изменения в отрасли и быстро соответствовать меняющимся потребностям рабочей силы.

Консультации по вопросам карьеры

Выпускники Университета 4.0 станут успешно бороться за рабочие места. Выпускники таких вузов уйдут с навыками, которые ищут работодатели, и они будут получать постоянную поддержку в области управления карьерой .

Место для сотрудничества и предпринимательства

Будущие университеты станут местом, где университет и промышленный сектор экономики будут совместно работать над проектами, решающими реальные проблемы. Они станут драйверами инноваций и их исследования будут иметь практическое значение для успешного развития общества. Будущие университеты станут посредниками в отношениях между молодыми предпринимателями и наставниками, сторонниками и спонсорами.

По мере того как промышленность и университеты станут налаживать более тесные партнерские отношения, обучающиеся получат необходимую выгоду от университетских программ акселератора и инкубаторов, где идеи будут стимулироваться и быстрее воплощаться в коммерческий бизнес. Степени и учебные мероприятия таких университетов также будут разрабатываться и осуществляться совместно с отраслевыми партнерами.

Момент выбора высшего образования

В настоящее время разрабатывается технический документ о будущем высшего образования, где искусственный интеллект, аналитика, дополненная и виртуальная реальность, роботизированное телеприсутствие и киберзащита будут движущими силами цифрового обучения в университетах в течении следующих 20 лет.

Я бы хотел вам рассказать, как я вижу свое учебное заведение в будущем.

Для начала будет присутствовать жесткая система контроля, каждый студент и преподаватель будут иметь какой-то электронный ключ с доступом в само учебное заведение, чтобы ограничить доступ посторонних лиц, а уже внутри ограниченные допуски, там, где не желательно присутствие студентов, открыты допуски только для преподавателей. Само здание все из стекла, как сейчас, строят бизнес-центры и имеет какую то необычную геометрическую форму. Заместо лестниц, эскалаторы.

Сами учебные аудитории оснащены по последнему слову техники, возможно заместо тетрадей у каждого студента в наличии планшет со специальной ручкой. А возможно вообще все серьезнее и каждое учебное место, своеобразный индивидуальный кабинет, оснащенный голографическими компьютерами, которые заменяют и учебники и тетради.

У преподавателя так же, заместо обычной доски, огромный голографический планшет, с возможностью объемной визуализации, что сделало бы занятия с ощущением погружения в те события, которые изучаются в данный момент. Например биология с визуализацией места природы, где обитают те или иные животные, или можно найти редкие растения, с возможностью детального их рассмотрения. Или история с возможностью путешествия во времени. Спортивный зал для физкультуры обязательно оснащен тренажерами, возможно, какими то необычными, которые вычисляют возможности ученика, к примеру как у космонавтов. Родители удаленно в любое время могут заглянут в кабинет и посмотреть как проходят занятия и чем занимается его ребенок. Как не крути за компьютерами все-таки будущее.

Введена единая форма для студентов на каждый день, имеющая определенный цвет, возможно белый, к примеру, как мы видим в фантастических фильмах о будущем. Заместо общей раздевалки, каждый студент будет иметь личный шкафчик, который так же откроется тем же электронным ключом, которым мы воспользовались при входе, имея защиту от доступа третьих лиц.

У преподавателей огромное желание работать с нами, им платят за это хорошую зарплату, ведь они несут знания в массы.

Ну а будущее все-таки за нами, ведь главная ценность это образованность.

Будущее страны - за образованными людьми.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как должны выглядеть университеты будущего? Пожалуй, многие сразу начнут представлять огромные многофункциональные здания с преимущественным преобладанием информационной техники, нежели обычных людей. В моем представлении они несколько иные.

Университеты зародились довольно давно, и главной целью их создания было обучение студентов новым наукам, которые смогли бы пригодиться обществу в целом. Сейчас грамотность и образованность по сравнению с теми далекими временами находиться на высоком уровне, что, по-моему, нельзя сказать о нравственности.

Поэтому для меня университеты – огромные возможности проявить свои таланты людям различных уровней, к которым относится не только материальное состояние обучаемых, но и физические возможности.

Чтобы сделать такой вывод, необходимо задуматься над будущим, в котором вы бы хотели жить. И меня бы уж точно не прельщала мысль о возможной работе в окружении толпы механизированных роботов, созданных для ускорения различных процессов. Мы – люди, существа, которым просто необходимо настоящее общение, чтобы не потерять свою человечность.

Поэтому преподавателями в университетах будущего могут быть

только люди, а не интерактивные симуляторы ученых. Пусть лекции могут проходить на уровне онлайн – трансляций, которые и сейчас пользуются популярностью, но не иначе.

Все же наличие роботизированной техники в такой сфере будет незаменимо, но использоваться она должна только в мирных целях и для улучшения жизни, а не вопреки ней. К примеру, можно создавать виртуальные проекции для тренировок хирургических операций, чтобы не испытывать что-то новое на настоящих животных или людях. В образовательных учреждениях будущего обязательно не должно быть ограничений по каким-либо недостаткам или увечий студента.

Набор должен осуществляться путем не только сдачи общего теста для определенной специальности, но и беседой с деканом факультета или ответственного лица, перед приемом.

Будущие студенты должны показать все, на что они способны еще до поступления, чтобы впоследствии показать намного больше своих скрытых возможностей. Около университета необходимо выстроить первоклассный кампус, обладающий различными возможностями, для облегчения жизни новоиспеченных студентов.

Но главное, чтобы среди множества интерактивной техники студенты не потерялись как личности, чтобы человечность всегда была в их сердцах.

Рис.: Александр ДУБОВСКИЙ

С приходом новых технологий меняется вся наша жизнь. Вот и за дипломом Оксфорда теперь не обязательно ехать в Англию - достаточно открыть онлайн-уроки, где профессора расскажут любому желающему то же самое, что и своим обычным студентам.

И это не единственные перемены. Современные технологии выворачивают наизнанку саму концепцию обучения. Вот раньше человек шел в университет, чтобы получить знания. Но сейчас эта информация открыто лежит в интернете - бери не хочу! Зачем тогда нужны вузы - дипломы выдавать? Не получится ли так, что все корочки и сертификаты, которые старшие поколения получали в поте лица, в будущем обесценятся?

Мы решили с помощью экспертов предположить, как изменится высшее образование в ближайшие 5, 15 и 25 лет.

ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ

Университет на диване

Уже сейчас ведущие вузы экспериментируют с так называемым смешанным обучением. То есть студент может получить знания не только напрямую от преподавателя или зарывшись в книжки в библиотеке, но и в онлайн-форме.

Например, видеолекцию по основам физики можно послушать в исполнении известных ученых - как российских, так и зарубежных. Причем в любое удобное время! Вузу тоже польза: нагрузка на преподавателей снизится, а значит, сотрудники смогут больше времени посвятить научной и проектной работе.

- Такая смешанная модель обучения позволяет сделать образование более персонализированным, расширяет возможности учащихся, позволяет учитывать особенности каждого и меняет роль педагога, - уверен создатель крупнейшей системы онлайн-обучения EdX Анант Агарвал. - Нужно сделать так, чтобы учитель стал гидом и помощником в получении знаний. Тогда студенты получают информацию онлайн, а педагог помогает с ней работать.

Такие занятия чем-то напоминают урок литературы в школе: читать книжку надо дома, а в классе уже идет обсуждение. Так и тут: основной массив информации студенты будут усваивать сами, а преподаватель помогает ее упорядочить и дает практические советы. Так что компьютером учителей не заменить:

ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ

Отменят оценки

Странно получается: физику ты изучал онлайн в Оксфорде, математику - в Бауманке, а диплом получишь Томского политеха? На что ориентироваться работодателям, вообще непонятно. Раньше хоть вузы своим брендом могли более-менее гарантировать качество образования. А теперь, когда студенты одного и того же учреждения учатся кто где, - кому верить?

Впрочем, уже в скором времени реальные навыки и компетенции окончательно перевесят в глазах работодателей дипломы и сертификаты.

- Не важно, что ты знаешь, важно, что ты умеешь делать! - делится мнением экс-директор по обучению Apple Уильям Ранкин, глава компании Unfold Learning. - Можно получить 100 баллов за все тесты, но это не имеет никакого значения, если ты не способен работать! Поэтому в будущем сама инфраструктура учебных заведений будет строиться не на контроле, а на обеспечении возможностей.

Так что экзамены и сессии в привычном нам виде довольно скоро могут совсем исчезнуть из студенческой жизни. Задача преподавателя - не уличить студента в том, что он что-то не выучил, и поставить двойку. А определить дыры в знаниях и помочь их вовремя залатать. То есть вуз будет стараться скорректировать учебные программы под каждого студента, а не штамповать однотипных менеджеров-юристов-экономистов по единому образцу.

ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ

Уметь, а не зубрить

В финских школах уже сегодня отказываются от обучения детей отдельным предметам. Вместо этого учащимся стараются привить умения и навыки, которые пригодятся им в будущем. Та же участь ждет и университеты:

Насчет цифр можно спорить, но что есть, то есть: выученное студентами на первом курсе частенько устаревает уже к третьему! Новые программы для работы и новое оборудование появляются как грибы после дождя. Чему учить молодежь? Понятно, что есть фундаментальные основы наук, но между теорией и практикой - бездна, которая растет с каждым днем.

- 60 процентов современных дошкольников будут заниматься тем, чего сейчас, может быть, еще не существует, - предполагает сотрудник Google Джейми Касап. - Мы не должны придумывать профессии будущего: вместо этого надо развивать навыки, которые могут пригодиться на протяжении всего XXI века. Надо также задавать новые вопросы в сфере образования: спрашивать детей не о том, кем они хотят стать, а о том, какие проблемы они хотят решить. Это приблизит их к созданию собственной образовательной стратегии.

Похоже, что учиться будущим поколениям придется всю свою сознательную жизнь - пусть и не в стенах альма-матер.

Самые полезные навыки будущего.

СКАЗАНО!

Александр СОБОЛЕВ, директор департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки:

Если центром этой сборки является сам вуз, то возможен ряд проблем. Все чаще сегодня университеты выдают часть своих задач на аутсорсинг. Есть позитивные примеры, когда вузы выстраивают коллаборации на основе сетевых специально построенных программ. Классический пример - это делегирование практики предприятию. Но есть и негативные примеры, когда негосударственные вузы делегируют вообще все свои функции. У них нет ни стадионов, ни медкабинетов, ни профессорско-преподавательского состава. Зато у этих вузов есть право выдавать дипломы. И, к сожалению, такая практика переразборки университетов в нынешних российских реалиях пока является доминирующей.

Но если образовательную программу собирать вокруг студента, то это полностью меняет дело. Студент набирает ряд компетенций, которые он считает необходимым. А университет должен выбрать особую политику и практику признания этих результатов.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: