Как написать сочинение отзыв 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Но если ты (не) опр…вдал высокого доверия, то помни: могут п…страдать невинные. Ска…ка, не похожая на ска…ку. Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь луч…шим из нас. Это пут…шествие в т…инственный мир, л…жащий за пределами нашего в…сприятия. Пут..шествие, полное опас…ностей и сюрпризов.

  • Переставьте предложения так, чтобы получился текст.
  • Запишите в тетрадь слова с пропусками, объясните их написание.

(1) Сказка, не похожая на сказку. 2) Это путешествие в таинственный мир, лежащий за пределами нашего восприятия. 3) Путешествие, полное опасностей и сюрпризов. 4) Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь лучшим из нас. 5)Но если ты не оправдал высокого доверия, то помни: могут пострадать невинные.

  • Какова тема текста? (Путешествие.)
  • Какова основная мысль этого текста? (Ты всегда должен помнить, что от твоих поступков зависит жизнь других людей.)
  • Как связаны между собою предложения в этом тексте?
  • Подумайте, чем является слово “ибо” из 4 предложения?
  • Как вы думаете, о каком путешествии идет речь? (Путешествие в мир книги А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”.)

2. Работа по теме урока.

Человеку свойственно делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанной книгой, увиденным фильмом, спектаклем, картиной и т.д. Иногда одно и то же произведение вызывает у разных людей разные чувства. Разные мнения рождают споры, однако интересны эти споры только в том случае, если собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его, то есть доказать, подтвердить с помощью аргументов.

Аргумент – довод, основание, приводимые в доказательство.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство чего-либо.

  • Составьте предложения, используя данные слова.

Высказать своё мнение о том или ином прочитанном произведении можно в отзыве.

Отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.

  • Давайте подумаем над значением слова “отзыв”.
  • Сколько значений у этого слова? Какие вы знаете?
  1. Отзвук, эхо. (Отзвук грома в горах.)
  2. Ответное чувство на что-нибудь (Найти отзвук в душе.)
  3. Мнение о ком(чём)-нибудь, оценка кого(чего)-нибудь. (Критический отзыв о книге)
  4. Условный секретный ответ на пароль.
  • Как называются слова, имеющие несколько значений?
  • С каким значением слова мы будем работать? (3)

Отзывы бывают нескольких типов:

  • Отзыв, содержащий анализ художественных особенностей произведения, называется рецензией. Написать рецензию – значит дать критический разбор произведения. Сделать это непросто, ведь для создания рецензии необходимы знания по теории литературы и умение анализировать художественный текст. Научиться писать рецензии вам предстоит в старших классах.
  • Сжатый отзыв-характеристика называется аннотацией. Её вы можете встретить в начале или в конце большинства книг. Аннотация сообщает о том, к какому жанру принадлежит книга, на какой круг читателей она рассчитана, кратко характеризует сюжет художественного произведения.

Отзыв о прочитанной книге, в отличие от рецензии, может не содержать анализа художественных средств, главное в нём – это ваше впечатление от прочитанного, отношение к произведению и его героям, а также умение обосновать собственную точку зрения, то есть объяснить, почему вы так считаете.

Отзыв включает две части:
1-я часть, в которой высказывается мнение
о том, понравилось или не понравилось
2-я часть, в которой обосновывается
(аргументируется) высказанное произведение мнение

Книга А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители” напоминает нам о главном: все мы в душе чисты и благородны, но Добро в себе надо воспитывать. Уметь быть благодарными, ответственными, заслужить любовь и уважение других — для всего этого нужны усилия. А иначе никак, и беда может грозить не только нам, но и тем, кого мы любим и кто доверяет нам. Настоящее Чудо может произойти только однажды, и надо быть достойными его. Замечательная книга.

Цели отзывов могут быть различны:

  • поделиться впечатлением о книге,
  • поспорить с чьим-то мнением об авторе и героях,
  • повлиять на мнение других людей,
  • привлечь внимание к произведению.

В отзыве не стоит подробно пересказывать содержание книги. Можно пересказать что-то особенно интересное, чтобы заинтриговать других людей, если вам хочется, чтобы они тоже прочитали книгу, о которой вы пишете.

3. Закрепление темы.

Задание 1. Прочтите фрагменты отзывов и по их стилю определите, кому они могли бы быть адресованы. Учтите, что у одного и того же послания могут быть несколько адресатов.

А) Я тут взялся читать “Денискины рассказы” Виктора Драгунского. Так здорово! Ужасно смешно. Просто оторваться не могу.

Б) “Черная курица, или Подземные жители” – рассказ о десятилетнем мальчике. Ему преподан хороший урок: он вдруг понял, как это плохо – жить бездумно и желать все получить даром, не трудясь…

В) Мне очень понравился рассказ Юрия Яковлева “Рыцарь Вася”. В нем говорится о неудачнике Васе, который мечтает стать рыцарем. На рыцаря Вася совсем не похож: толстый, неуклюжий. Учился он не очень хорошо и вообще был невезучим. Ребята смеялись над Васей и даже не предполагали, на что он способен. И вот однажды… Но не буду рассказывать, что произошло с Васей. Лучше прочитайте, ребята, этот рассказ, он очень интересный и заставит вас о многом задуматься.

Задание 2 (по группам). Составить отзыв на стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино” так, чтобы оно было адресовано

  1. учителю,
  2. лучшему другу,
  3. маме и папе,
  4. редакции школьной газеты,
  5. однокласснику,
  6. библиотекарю.

При написании отзыва вам могут пригодиться следующие словосочетания-помощники:

  • в произведении повествуется (говорится, идёт речь).
  • повествование ведётся от лица.
  • я думаю, что; я считаю, что; на мой взгляд; по моему мнению.
  • в произведении поднимается такой важный вопрос, как.
  • автор ярко (убедительно, увлекательно).

Итак, отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор.

Отзыв должен включать в себя часть, в которой высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось произведение, и часть, в которой высказанное мнение обосновывается.

Продолжить на листочках предложение:

Сегодня на уроке
– меня особенно заинтересовало…
– для меня было особенно значимо…
– я получил знания, которые мне помогут…
– мне было не совсем понятно…

Домашнее задание: написать отзыв на книгу, которую в данный момент читаешь.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило — и почему.

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

На самом деле тут все круто!
Все исполнители - настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка ;)

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.

В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете.

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте.

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Учебники и УМК по литературе в 5 классе

Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:

  • Авторы В.Я. Коровина и др. Последняя редакция — 2014 г. Эта программа рекомендована для школ, работающих по ФГОС.
  • Учебник под ред. Г.С. Меркина.
  • Учебник-хрестоматия, где авторами указаны М.А. Снежневская, О.М. Хренова, под ред. Г.И. Беленького.
  • Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Представим небольшой пример:

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Почему выжил в тайге Васютка – герой рассказа В. П. Астафьева

Мужество – это обладание между страхом и отвагой.

Аристотель

Читая рассказ, мы узнаём, что у этого мальчика были такие качества, которых иногда нет даже у взрослого человека. Именно эти качества и помогли герою выжить.

На протяжении всего рассказа автор изображает быт рыбаков и особенности их работы. Нельзя не заметить, что и Васютка, будучи ребёнком, уже многое знает о рыбной ловле, о лесе. Он даже умеет обращаться с оружием.

Увлёкшись охотой на глухаря, Васютка заблудился в тайге. Он не сразу это заметил, а когда понял, что потерялся, то очень испугался. Но знание законов тайги, смекалка и мужество помогли ему выжить и найти дорогу домой.

У Васютки кончаются силы, патроны, спички, но он верит в удачу. Именно мужественность и решительность помогли Васютке выжить. И он не только выжил, но и помог рыбакам найти озеро, в котором много рыбы. За это он получил достойную награду, ведь озеро это теперь носит его имя.

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

Сравнение учебников по литературе за 5 класс, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

Статья. Сравнение учебников по литературе за 5й класс, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.Материал рассчитан на педагогов и родителей.Согласно трактовке википедии, учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. От учебника зависит, на сколько хорошо ученик усвоит материал.



Для сравнения выбраны 2 учебника по литературе за 5 класс: *
Литература. 5-й класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авторы-составители В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М
*
Литература. 5-й класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. / Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 1999. (В дальнейшем — учебник Курдюмовой.)
Рассмотрим сначала основные характеристики двух частей учебника Коровиной.



Уникальность учебного пособия состоит еще и в том, что в комплкте к книгам прилагается диск — фонохрестоматия, для прослушивания литературных произведений.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина



Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Как писать сочинение-отзыв о книге, картине, фильме или спектакле

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения

Сочинение-отзыв о фильме

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о спектакле

Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.

План такого сочинения:

  1. Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
  2. Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
  3. Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
  4. Личное мнение об увиденном.
  5. Вывод.

Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: