Можно ли назвать блоггера журналистом сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Истинный блоггер - очень серьёзный враг официально-традиционных СМИ, продажных чинуш, коррумпированных ментов, духовных уродов и инфернальных псов Ада. Для унылых рабов гниющей Системы - каковыми являются официальные СМИ и которые, во всяком случае в недалеком прошлом, являлись единственным поваром, готовящим "абсолютно-правильную" информационную "пищу" и дающие ценные указания (само собой, поступающие ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сверху), по сервировке "праздничного стола" - для всеядного говорящего "орудия труда" и по совместительству потребителя, грядут тяжелые времена. Уже ввчера, все нормальные люди, зомбоящик отправили в утиль. От тупого зомбоящика с муд. ом Савиком Шустриком и подобной бляди (в том смысле, в котором употреблял это слово в своих бессмертных Творениях протопоп Аввакум), путь к свободному мышлению и альтернативному пониманию происходящего лежит только в плоскости диалогичного восприятия и критичного переваривания инфы. Пусть с определенными издержками и крутыми информационными передозами, тупым самопиаром и дезой, эмоциями, а порой истерикой - но иной альтернативы, для тех кто хочет "строить и жить", а не существовать, я на данный момент, просто не вижу. Зомбоящик, как хорошо известно такой альтернативы не дает и, не даст! Никогда! Следовательно, блоггер - враг №1 для Глобальной Системы и её прихвостней.

На сегодняшний день, блогосфера не только стихийно-свободная информационная площадка, но и мощная оппозиционная сила глобальному правящему классу. Изменения средств и способов получения альтернативной информации, тренировка в дискурсе, тренировка в отстаивании своей точки зрения, перепалка в комментах (порой носящих ожесточенно-площадочный характер), являются надежным залогом - не только изменения сознания, НО и оффлайновской реальности.

Однако, думать что преданная Системе пишущая журналистская братва просто загнется и канет в Лету, было бы крайне наивно. Нет! Информационная война (которая уже давно идет), уже к 2017 году примет самый ожесточенный характер. И не только в виртуальном мире. Будьте готовы к проломленным черепам (а не только виртуальным угрозам и сломанным аккаунтам), серьёзнейшим подставам от ментов, реальным тюремным срокам и т.д. Если вам УЖЕ стрёмно, сидите тихо, не рыпайтесь. Пишите о "грязном белье" и памперсах. Вы не блоггеры! Ваша виртуальная принадлежность к блогосфере ещё ни о чем не говорит. Вы навоз блогосферы и её объективный балласт. Кста, скоро "свиная тушка" Митрофанов позаботится о том, что за копипаст вы будите нести ответственность, а со временем и уголовную. Так что сидите очень тихо! ))

Итак, чем же принципиально отличается блоггер от журналиста (именно они столкнутся в информационной и смертельной схватке)



Эксперт по поисковой оптимизации и продвижению сайтов

Еще совсем недавно, лет 5-10 тому, мало кому было известно, кто такой блоггер. В то время блоги стали некой новинкой для пользователей Интернета. По своей сути блог представляет собой веб-сайт, записи в котором ведет сам владелец этого сайта. Отличие блога от обычного дневника заключается в том, что автор блога беседует со своими читателями, общается с ними при помощи комментариев. Можно сказать, что блог - это публичный дневник Интернет-пользователя.

Очень часто пользователи сети путают понятия журналиста и блоггера, но по сути это совершенно разные понятия. Ведь далеко не каждый блоггер обладает талантом журналиста, а вот журналист без всяких усилий мог бы вести свой личный блог.

В своих постах блогер делает различные записи, открыто высказывает свое мнение, от своего имени ведет блог. Читать блоги бывает довольно интересно, так как в каждом блоге можно найти какую-то изюминку, в нем открывается индивидуальность автора. Одни подробно рассказывают о своей профессии, некоторые беседует о секретах кулинарии, другие пишут о туризме и путешествиях, а еще кто-то выставляет в блоге свои фотографии, а некоторые просто пишут о повседневной жизни. Очень часто, читая блог, создается впечатление, что ты знаком с этим человеком очень давно, и будто ведешь с ним разговор за чашкой чая или кофе у себя на кухне.

Так все же, в чем состоит различие между блогером и журналистом?

А главное отличие в том, что журналист обычно преподносит своим читателям объективную информацию, а блогер в большинстве случаев ставит себя на первое место, а не информацию, которую он освещает в своем блоге. Кроме того, в блогера есть возможность писать посты ни о чем :), и это бывает довольно часто.

Еще одно существенное отличие заключается в умении правильно излагать свои мысли, правильно донести свое мнение, и, наконец, просто грамотно оформить текст статьи. Не каждый блоггер умеет это делать, а профессиональный журналист делает все это со знанием дела и умением.

Вот, пожалуй, и все основные отличия между журналистом и блогером. Хотя и те и другие тесно связаны со своими читателями, но фактически это не одно и то же.

Недавний пример — одно информационное агентство опубликовало спорную заметку со ссылкой на твиттер блогера в качестве источника информации и получило предупреждение от Роскомнадзора.

Как показывает практика, многие журналисты искренне считают, что, поскольку в качестве первоисточника была использована информация от блогера, то они освобождены от ответственности.

Посмотрим, удастся ли оспорить это предупреждение в суде, но во избежание подобных ситуаций давайте разберемся в этом спорном вопросе.

Почему стали путать статус СМИ и статус блогера

Блогеры и СМИ

Блогеры и СМИ

Почему блогер – это не СМИ

Например, блогер, как и СМИ, обязан проверять достоверность распространяемой им информации.

Или вправе размещать, так же, как и СМИ, рекламу (кстати, рекламу можно размещать и на ресурсе-не-блоге и на сайте-не-сми). Кстати, здесь есть недосказанность в законе. Помните, Закон о рекламе ограничивает объем рекламы в неспециализированных (не рекламных) СМИ 40%-ми? А на сетевые издания это ограничение не распространяется. Закон говорит, что блогер имеет право размещать рекламу как СМИ, при этом не указано, на какое СМИ ему ориентироваться: сетевое, рекламное или печатное? Раз таких указаний нет, то по факту блогер не знает, сколько рекламы ему можно размещать, а РКН не знает, может ли он привлечь блогера к ответственности за такое нарушение или нет.

Чем блогер похож на СМИ

В отношении блогера есть схожий порядок наделения статусом — это включение блогера в реестр Роскомнадзора при определенных условиях. Но вы же понимаете, что реестры СМИ и блогеров — это разные вещи, и в регулировании деятельности тех и других используются разные правовые механизмы?

Блогер может стать СМИ в том случае, если он зарегистрирует в качестве сетевого издания свой сайт. Правда, в этом случае юридически он перестанет быть блогером, а станет СМИ.

Схожесть проявляется также в надзоре над СМИ и над блогерами, который осуществляет Роскомнадзор, хоть и по разным реестрам.

Чем блогер отличается от СМИ

В статусах СМИ и блогера в некоторых случаях есть принципиальная разница. Например, ссылка на источник-блогер не освобождает СМИ от ответственности за распространение недостоверной информации.

А как мы знаем, закон нужно толковать буквально.

Разница блогера и СМИ присутствует и в самих понятиях:

Вот еще один факт, который многие упустили из виду. Независимо от того, включил вас РКН в реестр блогеров или нет, если вы по всем признакам соответствуете статусу блогера, то на вас автоматически распространяются требования Закона.

В общем, здесь приведено достаточное количество аргументов, свидетельствующих о разном статусе блогеров и СМИ.

Недавно у Кашина проходил конкурс "Журналист года". Так вышло, что меня вначале Олег номинировал на эту премию, а потом я выиграл народное голосование. Основная борьба была с Ильей Азаром, который недавно покинул "Медузу"!

История с голосованием мало понятна стороннему наблюдателю. Это внутренняя тема, и её понимает только тусовочка. Представьте, что выбирают председателя закрытого английского клуба. Ну какое вам дело может быть до этого? А вот внутри клуба джентльмены бьют друг другу морды, строят коварные планы, как протащить своего кандидата, спорят и переживают. Тусовочка, конечно, офигела от такого возмутительного явления. Как это Варламов стал в их рейтинге журналистом года? Неслыханно! И начались важные споры на тему того, кто на самом деле журналист, а кто блогер. Даже Азар мне написал: "Ну какой ты журналист, ты же блогер!"

Потом мне из утреннего эфира "Эха Москвы" позвонил Александр Плющев с Таней Фельгенгауэр: "С нами на связи блогер Илья Варламов". Ведущие спрашивали меня, как это вообще я посмел стать журналистом года. Мне даже попытались предъявить, что в моём блоге есть реклама! Во как! По мнению Плющева, раз я размещаю в блоге честную и открытую рекламу, значит, я точно блогер, ведь ни один журналист не опустится до того, чтобы рекламный пост писать! Потом провели голосование среди слушателей, и 60% всё же согласились, что я журналист ) Было забавно.

В общем, сейчас тусовочка активно обсуждает, кто вообще может считаться журналистом, а кто не может. Но к журналистам мы вернемся чуть позже. Давайте про блогеров поговорим!

На этом месте надо сразу уяснить, что нет такой профессии – "блогер". Нет её, и никогда не было. Блогер – это человек, который ведет блог. Не более того. Вести блог – это не работа. Блог – это средство коммуникации. Способ доставки контента до потребителя.

Если Сталик пишет в свой блог рецепты – он не становится от этого блогером. Он повар, кулинар, хороший фотограф, но он не блогер. Когда Сталик начинает в свой блог писать про 62-ю больницу, он занимается журналистикой: делает расследование, информирует посредством своего блога людей о том, что происходит. Когда Навальный пишет в блог антикоррупционные расследования – он тоже занимается журналистикой. Навальный, кстати, очень хороший журналист. Сам феномен его политического успеха в том, что классическая журналистика в какой-то момент оказалась без яиц. То есть в нормальном здоровом обществе тем, чем занимается Навальный, занимались бы ведущие СМИ. Его фильмы-расследования должны были бы готовить на НТВ или Первом и показывать в прайм-тайм. Это обычная журналистская работа. Но в нашей стране все ссут, а Навальный нет. И его успех как раз в том, что он не ссыт, он мастерски владеет словом, он ясно и доходчиво излагает свои мысли. И из журналиста Навального быстро вырос Навальный-политик. К Навальному можно относиться как угодно, но называть его блогером может только полный мудак.

Запомните: нет никаких блогеров, микроблогеров, влогеров и т.д. Есть музыканты, фотографы, путешественники, писатели, поэты, операторы, режиссеры, художники, и каждый человек использует любые удобные для себя средства, чтобы доставить свой продукт до потребителя. Кто-то может печататься в газетах, кто-то идет работать в классическое СМИ, кто-то пишет в соцсетях, кто ведет канал в "Телеграме". Средства не важны. В современном мире важно доставить контент как можно быстрее до максимально большой аудитории. Вот и всё.

Кстати, выяснять, кто может называться журналистом, а кто нет, больше всего любит журналистская тусовочка. Чуваки считают себя некой элитой только по факту признания себя внутри тусовочки такими же, как они. Недавно даже создали профсоюз журналистов, который должен был журналистов защищать, но дело заглохло, не успев поехать, так как в самый ответственный момент начались споры: а кто на самом деле журналист, кто блогер, кто плохой журналист, кто хороший, кто пропагандон, кто мурзилка и т.д. Профсоюз журналистов был погребен под ворохом споров и неразрешимых внутренних разногласий. Удивлен ли я? Нет.

В общем, в мире журналистов всё очень сложно! Не пытайтесь разобраться.

Так чем же занимаюсь я?

Вообще, возможность быть финансово независимым очень важна для журналиста сегодня. Большинство же сидит в клетке информационной политики своего работодателя. Может ли зритель знать, о чем думает корреспондент Первого канала на самом деле? Может ли читатель "Комсомольской правды" рассчитывать, что автор заметки будет с ним честен? Мы надеемся на это, но всегда делаем скидку на информационную политику работодателя. "Ага, это прокремлевские пропагандоны, а это либеральные, оппозиционные, наши". И только единицы могут позволить себе делать то, что считают нужным. Обычно это уже состоявшиеся журналисты, тот же Олег Кашин, который может совершенно спокойно рассуждать на любые темы и публиковать своим колонки, где считает нужным. Влияет ли кто-то на его мнение? Говорит ли ему работодатель, о чем написать, а о чем не надо? Нет. Этим он и ценен. Наличие рекламы в блоге, которая так не понравилась Плющеву, позволяет мне делать то, что я захочу. Я могу позволить себе поехать на любое событие и сделать репортаж о происходящем. И никто не будет говорить мне, на что сделать акценты, никто не завернет его перед публикацией.

Лично мне приходится совмещать десяток различных профессий. Не могу сказать, что в какой-либо из них я достиг профессионализма, но я достиг профессионализма в совмещении! За 10 лет мне удалось собрать огромную аудиторию, мое СМИ сейчас одно из самых посещаемых в России. Может быть, это и есть в вашем понимании "блогер", но я этим словом никого не называю и вам не рекомендую.

Мне кажется, в ближайшее время мы станем свидетелями большой революции в журналистике. Сейчас переоценено значение площадки. Ещё 50 лет назад площадка была журналисту необходима. Ну где ты будешь публиковаться, как не в газете? Где будешь делать сюжеты, как не на телевидении? Журналист не мог работать самостоятельно: оборудование было очень дорогое, производство контента требовало участия многих людей. Всё было очень сложно и дорого. И журналисты объединялись вокруг площадок. Такая система с небольшими изменениями дошла до наших дней и начала разваливаться.

Автору больше не нужен посредник в виде огромной неповоротливой махины классического СМИ, чтобы донести свою информацию до потребителя. От посредника чаще больше проблем, чем пользы. Редактор говорит журналисту, что ему писать, что делать, куда ехать. Я постоянно сталкиваюсь с нытьем профессиональных журналистов, которых вынуждают ходить на скучные, никому не нужные пресс-конференции, ездить в непонятные командировки, а когда автор приносит редактору тему, ее часто зарубают, если она не проходит цензуру.

Пока единственный и главный плюс работы в классических СМИ — это возможность учиться. Для многих работа в коллективе – это опыт, это советы коллег и примеры. Расти в такой атмосфере проще. Но я не вижу преград для появления таких небольших коллективов вокруг определенных людей.

С развитием технологий необходимость в СМИ как в площадке для публикации, как в работодателе отпадет. Автор избавится от необходимости быть привязанным к площадке. Сами площадки утратят свою роль и станут не нужны. Конкуренция будет идти среди сервисов по распространению контента. Кто сможет предоставить удобный инструмент для автора, чтобы донести свою информацию до потребителя, тот и победит. На этом поле уже играют мессенджеры (привет "Телеграму" и его каналам), "Фейсбук", который уже давно хочет заняться новостями, и многие другие.

Меняться придётся и журналистам. Будущее за самостоятельными авторами, главный капитал которых – репутация и доверие аудитории. В журналистике будущего автор будет свободен и самостоятелен, как сегодня самостоятелен и свободен художник.

Сегодня одни журналисты презрительно называют других журналистов "блогерами". Завтра блогерами придётся стать им. Выбор невелик. Либо ты идешь вперед, либо сидишь, глотая пыль на обочине истории.

Читайте также: