Мой стиль общения сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время ''живому'' общению.

2 вариант

В нашей жизни никто не проживет без социума и общения. Общение должно быть, так как это один из способов передачи информации. Чтобы люди делали без разговоров? Наверное, бы ничего интересного.

Общение – это интересно. На нашей планете так много людей, они все разные. Кто-то увлекается автомобилями, кто-то делает творог, кто-то знает всё о модельном бизнесе, а кто-то знает всё о космосе. Мне бы хотелось узнать это всё по чуть-чуть от каждого. Энциклопедии скучные, сухие, а человек каждый свой разговор, даже самый познавательный приукрашает своими эмоциями, жестами, мимикой. И беседа становится насыщенной, яркой.

Сейчас все общаются в социальных сетях, реальная жизнь стала никому не интересной. В жизни нет ярких картинок, постановочных кадров и конечно фоторедактора, чтобы наверняка с вами продолжили общаться, нету сухих смайлов, за которыми вы можете скрыться. Все эмоции и чувства люди пытаются скрыть или подавить. А зачем? Ведь это и есть мы, наша жизнь и наше взаимодействие друг с другом. Мы не роботы, мы люди. Этим мы и прекрасны.

Конечно, прекрасно, когда есть материальные ценности, но вспомните Робинзона Крузо, который даже попугая научил разговаривать, дабы не лишиться навыков общения. Человек может жить с деньгами, работать, делать что-то на свое благо, но если нет общения, то человек чувствует себя неполноценным.

Мы живем в мире, где социальные навыки играют важную роль. Могут встречаться люди, которые вам не приятны, но с которыми вы должны будете найти общий язык. Вам может быть нужно будет продолжать работать, а может вы соседи и вам стоит договориться, чтобы жить в одном пространстве.

В школе часто можно услышать, что некоторые дети жалуются друг на друга, а он тетрадь отобрал, а он рюкзак скинул, все вопросы бежит решать учитель. Я считаю, что детям нужно объяснять, что они сейчас должны подойти друг к другу и попытаться на словах договориться и обсудить все неприятные вещи, которые между ними возникли. Только когда дети научатся договариваться и решать конфликт словами, аргументами, тогда всё будет хорошо и коллектив будет дружный. И так всегда и везде. Всегда будут люди, которые не могут договориться, но это жизнь, навык этот обязательно нужен. Придете ли вы на новую работу, в новую школу, в новый клуб для занятий, в больнице или даже в очереди магазина нужно всё обсуждать и обговаривать.

В общем, общение – это важный социальный навык, который был, есть и будет нужен в любой момент вашей жизни, от младенчества до глубокой старости.

Что такое Общение

Никому не под силу выдержать долгий период, не общаясь ни с кем. И речь не только о невинной беседе с лучшими друзьями. Самовосприятие и развитие человека невозможно без взаимодействия с окружающими. С малых лет он учится правильно произносить слова, жестикулирует, развивает мимику, чтобы объяснить свое мнение и рассказать о чувствах и ощущениях. Жизнь не кажется ему бессмысленным существованием, когда возникает понимание того, что с ним согласны и готовы беседовать.

Некоторые личности стремятся абстрагироваться от остальных, надеясь таким образом себя обезопасить и оградить от любых контактов. В большинстве случаев это происходит из-за негативного опыта в прошлом. Таких людей могли сильно ранить те, кем они дорожили, поэтому у них не остается иного выбора, кроме как замкнуться в себе и никому не доверять впоследствии. Я не считаю подобные действия верными, но их причина ясна.

Разумеется, все начинается с семьи. Наблюдая за поведением родственников, мы запоминаем увиденное и в дальнейшем, даже сами того не желая, повторяем за ними. Это случается спонтанно, либо же нам хочется сделать так, как близкие, мнение которых авторитетно. В иных ячейках общества получается изменить отношение к привычным явлениям, показав свою индивидуальность.

У каждого из нас появляется шанс примкнуть к определенному коллективу и найти единомышленников. Не исключено, что, сблизившись с ними, можно перейти на новый уровень общения, став не просто собеседниками, а неразлучными друзьями или даже спутниками жизни. Важно уметь не только забирать лучшее, но и отдавать его другим. Искусство социального взаимодействия в этом и заключается.

Порой нам трудно оценивать собственные способности, определять, нужно ли двигаться дальше или стоит немедленно остановиться на достигнутом. Советуясь с окружающими, можно не только узнать их мнение, но и найти для себя авторитет, понять, к чьим рекомендациям необходимо прислушиваться. Надо отличать конструктивную критику от откровенных нападок в свой адрес, чтобы контролировать возможности. А если общение будет исключено, об этом придется позабыть.

Также читают:

Картинка к сочинению Общение

Популярные сегодня темы

В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Формирование и развития навыков общения с разными людьми.

- формирование коммуникативных умений и навыков;

- развитие навыков позитивного анализа межличностных отношений.

Введение в тему

2.1. Слово учителя

Все мы живим среди людей и поэтому, вступая в межличностные отношения, регулярно общаемся с разными людьми. Каждый из вас замечал, что с одними людьми общаться легко и свободно, а с другими – нет. Почему? Этот вопрос, возможно, каждый задавал себе не единожды. Да и другие вопросы, связанные с отношениями между людьми, я думаю, интересуют вас не меньше.

- Почему, одни люди, легко вступают в контакты и у них много друзей, а другие страдают от недостатка внимания и понимания?

- Почему, одни люди привлекают наше внимание, и с ними хочется пообщаться, а с другими – нет?

- Что делает людей по-настоящему близкими?

На все эти, и многие другие вопросы, мы будем искать ответы на наших занятиях.

Но главное вы конечно уже знаете: в основе общения лежит ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.

- Что же это такое?

2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Откройте словари ЭМОЦИЙ и ЧУВСТВ и найдите однозначный ответ на следующие ситуации:

У вас нет друга (подруги).

Учитель предложил ребятам разбиться на пары. Вас никто не выбрал.

Вас отправляют на все лето к бабушке на дачу, где нет ни одного вашего сверстника.

(выслушать все мнения, обсудить)

2.3. Какими качествами должен, по вашему мнению, обладать общительный человек?

(в процессе обсуждения необходимо названные ребятами качества, записывать на доске, если они не смогут назвать все приведенные ниже качества, то дополнить их. аргументируя свое мнение)

приятно общаться с теми, кто умеет слушать

к тому же никогда не будут использовать тебе во вред полученную информацию

не унижая свое или твое человеческое достоинство

приятно общаться с человеком, который чувствует твое состояние и сможет облегчить его своим пониманием

умеет перевести разговор на другую тему, если он тебе неприятен

всегда понимает и относится душевно к твоим переживаниям

откровенными можно быть только с теми, кто открыт перед вами

приятно общаться с людьми, которые не дадут вам скучать, они способны своей энергией заразить окружающих, с ними всегда интересно

никому не захочется общаться с людьми, у которых на лице выражение скуки или пренебрежения

совокупность всех приведенных качеств

2.4. Индивидуальная работа

Я предлагаю вам провести саморанжирование по всем перечисленным критериям, используя 10-бальную шкалу.

Выше среднего- 8

Ниже среднего – 4

А сейчас мы попробуем выяснить, кто и насколько считает вас общительным человеком. Для этого вам необходимо иметь мнение трех человек:

а) своего соседа по парте;

б) того, кто сидит за вами;

в) того, кто сидит перед вами.

Выяснить мнение своего собеседника необходимо следующим образом

а) Задать каждому один и тот же вопрос: Как ты думаешь, я общительный человек?

б) Заполнить свой опросный лист, используя шкалу:

+2 балла – ты самый общительный человек

+1 балл – ты общительный человек, но есть более общительные люди

0 баллов – я тебя совсем не знаю с этой стороны

-1 балл - ты необщительный человек, но есть более необщительные люди

-2 балла – ты совсем необщительный человек

в) Вместе с оценкой в баллах получите подпись опрашиваемого.

г) Подсчитайте общее количество баллов.

3. Совпало ли ваше мнение с мнениями окружающих?

4. Были ли они откровенны с вами (если нет, то почему)

- Были ли вы откровенны с другими и с самим собой?

2.6. Стиль общения

Каждый человек имеет свой стиль общения, которого придерживается во время общения с другими людьми. Я вам сегодня расскажу о своем стиле общения:

- Я всегда улыбаюсь людям, даже если у меня плохое настроение.

- Всегда задаю много вопросов, но люблю краткие и точные ответы.

- Терпеть не могу монолога (хотя сама часто к нему прибегаю) .

- Ценю быструю реакцию у людей, не люблю, когда тянут с ответом (сама обладаю очень быстрой реакцией).

- Люблю общаться с теми людьми, которые ценят меня и сами стремятся к общению.

- Люблю откровенность, ценю когда люди говорят правду в глаза, а не за глаза (сама откровенна)

Домашнее задание: 1. Определите свой стиль общения и нарисуйте словесный образ общительного человека, которым вы бы хотели стать.

2.Выясните мнение еще 7 человек о вашей общительности (включая мнение своих родителей, друзей, учителей и одноклассников).

Вопрос простой, а ответ нет. Общение – это лишь дополнительный компонент любой деятельности, который дополняет её, скрашивает и делает более интересной. Играть, общаясь, работать, общаясь, отдыхать, общаясь, учиться, общаясь.

Лично я ставлю общение с людьми на первый план, а саму деятельность на второй. Мне совершенно всё равно, чем я занимаюсь в данный промежуток времени. Приоритетная цель – это комфортная психологическая среда, которая достигается нужными людьми, нужным уровнем отношениями, которые в свою очередь достигаются нужными словами в разговоре. Это моя философия общения.

Абсолютно все результаты тестов, которые я выполнял на парах, отражают моё истинное поведение в общении. Например, в первом тесте я получил следующий результат: “У тебя есть проблемы в общении с людьми, кто-то считает тебя замкнутым и неразговорчивым. Ты предпочитаешь всё делать один. Тебе тяжело выступать перед аудиторией”. Я бы не сказал, что я предпочитаю всё делать один. Хотя, последнее время, я понял, что учитель – это профессия для одиночки. Тебе не нужна группа помощников, чтобы вести уроки, тебе не нужен напарник, чтобы составлять планы дальнейших занятий, выступлений. В колледже нас готовят к будущей профессии именно с помощью такой коллективно-групповой формы обучения (на практике – работа 3-5 человек, на другой практике – 2-3) . Никто не вспомнит про группу учителей, которые сделали превосходный урок. Люди запомнят одного, который придумал новую методику, ввёл новое понятие, новую теорию, и будут нести его идеи в массовое сознание. Только такие люди способны переворачивать сознание людей, и я всю жизнь буду стремиться к такому туманному идеалу человека. И пусть общество будет называть таких людей безумцами. Я буду называть их – гениями. Ведь только безумец верит, что ему под силу изменить мир.…И потому меняет его.

Я не стал расплываться на несколько тестов, потому что было сказано, что одной страницы эссе достаточно, но, как видно, рассуждать и растягивать свои мысли можно по одному тесту на много-много страниц, учитывая тот факт, что я кратко разобрал лишь часть своего результата теста. Вот, например, фраза: “Тебе тяжело выступать перед аудиторией”. Неоднозначная фраза, которая, на первый взгляд, говорит о том, что я испытываю определённые проблемы в общении с людьми. От части, может быть, это и правда, но есть и некоторые нюансы. Я решил совсем немного покопаться в себе, и узнал, что я действительно испытываю дискомфорт во время выступления перед аудиторией. Я наблюдал за собой в течение всего полугодия, а особенно сильно обращал внимание на курс “Риторики”, который ведёт у нас Марина Ивановна. Я тщательно анализировал каждое своё выступление, даже, если к нему толком не готовился. Получаются следующие результаты:

  • Довольно агрессивно отношусь к любой (конструктивной или неконструктивной) критике ВО ВРЕМЯ выступления.
  • Особенно раздражают мелкие замечания, убивающие весь темп выступления.
  • Возраст и пол перебивающего меня совершенно не интересует.

После того как я сделал для себя некоторые выводы, я задумался: почему они именно такие? Почему я проявляю агрессию к критике? Всё оказалось гораздо сложнее, чем я мог себе представить. Я долго думал, и оказалось, что эта агрессия родилась ещё в детстве, когда я только-только переступил порог средней школы. В пятом классе обычной средней общеобразовательной школы, с обычным учителем русского языка и литературы, мы проходили тему “Фонетика”. Это была единственная тема, которую я очень плохо понимал. Меня очень сильно раздражал сам факт анализа каждой буковки, который ни на что толком не влияет. Просто мы делали это, потому что это должно было расширять наши знания. У меня была мотивация учиться и узнавать что-то новое, но мне чертовски не хватало времени и помощи взрослых. Мои родители очень плохо помогали мне с уроками, потому что сами плохо усваивали школьную программу, а уж объяснить её ребёнку это не представлялось возможным. Тогда, единственным вариантом выхода из этой ситуации было обучение этим знаниям в школе.

Это была обычная школьная неделя. Мы сидели на самом обычном уроке русского языка и делали фонетический разбор слова. Учительница специально вызывала меня к доске, чтобы я попробовал разобраться с этой темой. Тогда я не понимал, почему она постоянно ко мне придирается и вызывает меня к доске, но теперь, когда я сам учусь в педагогическом колледже, я понимаю её намерения. Она делала это целенаправленно, чтобы я лучше закрепил материал. Как и любой ученик, я начинал делать разбор, но всегда испытывал сложности с разбором каждого звука, потому что просто где-то когда-то что-то мне не объяснили, ну или я что-то не понял. Было очень неприятно слышать насмешки одноклассников. Кто-то равнодушно смотрел, как я отвечаю, кто-то подсмеивался, а кто-то боялся, что его тоже могут вызвать к доске. Всё это очень сильно давило на меня. Была очень страшная психологическая атмосфера. Все боялись выйти к доске. Теперь я понимаю, в чём была причина всего этого. Когда я начинал делать анализ звука, то всегда сталкивался с проблемой определения глухости-звонкости и твёрдости-мягкости. Мне нужно было время, чтобы подумать, проговорить звук про себя и вслух. Мне нужно было совсем немного больше времени, чтобы проанализировать ситуацию, но только время мешало мне это сделать. Тогда, когда я начинал “тупить” у доски, учительница с начала кричала, высмеивала, а когда понимала, что это может затянуться на долго, то просто сажала меня на место и ставила двойку. Так продолжалось около трёх или четырёх раз в течение недели. Я просил не так уж много. Мне нужно было лишь немного времени. Причём самым переломный момент, а точнее моменты, были тогда, когда я уже почти готов был сказать ответ, как тут учительница подсказывала мне или говорили ответ за меня. Это продолжалось постоянно, и настолько въелось мне в голову, что на подобные подсказки и советы у меня автоматически вырабатывается крайне агрессивная реакция. С тех пор многое изменилось, но пробелы в морфологическом разборе, а также трудности при ответе у доски сохранились у меня на всю жизнь. Конечно, нельзя смотреть на эту ситуацию только с моей стороны, потому что это эгоистично. У учительницы ограниченное количество времени, и она не может заниматься с одним учеником, когда большая часть класса усвоила этот материал. Как будущий учитель – я её понимаю, как никто другой, поэтому и не держу зла на неё. Мы оба оказались просто заложниками этой паршивой системы образования.

Со временем, я поборол все эти проблемы внутри себя. Я достаточно хорошо подтянулся в плане публичных выступлений, и в этом нет никакой заслуги моего курса “Риторики” в колледже. Все свои проблемы я закрыл в той же школе, когда мы защищали проекты в десятом и одиннадцатом классе перед советом директоров, а также перед коллегией учителей множество раз. Я бы даже сказал, что этот курс не научил меня практически ничему. Говорить красноречивей я не стал, а мой словарный запас едва ли повысился на пару тройку слов. Я просто лишний раз убедился в том, что самообразование и самостоятельная (одиночная) подготовка к трудовой деятельности, например, к публичным выступлениям, обязательно принесёт тебе плоды, при условии, конечно, если ты стараешься и вкладываешь душу.

Я не понимаю, кто учит таким приёмам ведения уроков. Простая ситуация на паре по “Риторике”. Человек вышел с речью. Человек тщательно готовил её дома, прорабатывая интонацию, работая над структурой. Одним словом – человек старался. Он выходит к доске и начинает рассказывать. Тут, ни с того, ни с сего, его перебивает учитель и начинает корректировать его речь по ходу выступления. Падает темп речи, каждый раз меняется настроение выступающего после очередного перебивания, и не в лучшую сторону. Педагог руководствуется железным аргументом: “Я лучше буду корректировать вашу речь сейчас, чтобы потом где-нибудь на экзамене у вас не было проблем”. Всё вполне логично и очевидно. Но нужна ли нам такая корректировка? Когда я учился в школе, то нас критиковали только тогда, когда мы заканчивали своё выступление. Нам давали возможность донести свою, пускай и корявую, но логически законченную мысль до конца. Каждому давали возможность ошибиться и не жалели на это ни времени, ни сил. Только так я научился более или менее красиво и связанно выражать свои мысли. Я не люблю хвастаться и ставить себя выше других, но, когда несколько раз выступил со своими речами на паре, то я почувствовал непреодолимое преимущество над подавляющим большинством своих одногруппников. Всё было очень просто. Я уже имею опыт публичных выступлений, а они нет. К концу первого полугодия ничего не изменилось. Я до сих пор чувствую этот разрыв, когда я могу выйти к доске и начать говорить абсолютно на любую тему так, что слушать будет интересно, даже при условии, что я буду нести полную чушь, а другой человек выйдет и два слова связать не сможет, даже, если этот материал ему очень близок по душе. Да, это звучит крайне “павлинисто”, и здесь моё эго возвышается до небес, но я совсем этого не хочу. Я просто описываю то, что происходит в реальности. Конечно, есть и те, кто так же, как и я выходят отвечать и очень даже замечательно показывают свои ораторские навыки, но их можно сосчитать по пальцам одной руки.

На данный момент я готовлюсь ко второму полугодию. Скоро мы пойдём на самую главную и важную практику в моей жизни. Наконец-то мы будем давать уроки в начальной школе. Я максимально оттачиваю свой стиль общения с детьми, ровесниками и взрослыми. Я работаю над собой. В частности, хорошей подготовкой к проведению уроков является это эссе. Я бесконечно счастлив не только выступать перед людьми, но и анализировать свои выступления. Я счастлив, анализировать результаты этого теста, потому что я развиваюсь, двигаясь вперёд. С каждым годом я всё чаще и дольше окунаюсь в детскую психологию общения, всё больше общаясь с учениками начальной школы. Я начинаю вникать в тонкости общения с младшим поколением. С гордостью могу сказать, что я не ошибся профессией. Я буду продолжать идти вперёд, изучая психологию общения, риторику и другие психолого-педагогические дисциплины и междисциплинарные курсы в надежде стать настоящим профессионалом в своей области!

Одним из важнейших требований к профессии педагога – четкость его социальной и профессиональной позиции, которые отражаются на стиле его педагогического общения.

В стиле педагогического общения отражены коммуникативные возможности педагога, его отношения с учащимися, общая культура.

Это закрытый, холодный учитель.

Его «пьедестал – бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания.

Он хочет только служить другим, идет на большие жертвы ради пустяков и всегда выступает с позиции миротворца. Больше всего он боится конфликтов, испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.

Его позиция пагубна для детей: одних учеников она постоянно провоцирует на манипуляцию учителем, у других формирует страх возникновения проблем.

Его пьедестал – власть. От учеников он требует, прежде всего послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает и считает себя образцом добродетели. Такой педагог единолично решает все вопросы, не позволяет учащимся проявлять инициативу – она отвергается, отрицается; существует непонимание между преподавателем и детьми, присутствуют несправедливые оценки деятельности детей.

Внешние показатели таких педагогов чаще хорошие (тишина на уроке), но психологическая атмосфера – неблагополучная.

Авторитарный стиль прививает культ силы, порождает заниженную самооценку детей, подавляет творческую активность, способствует развитию неадекватного уровня притязаний в общении с окружающими.

Такой стиль характеризуется минимальным включением педагога в деятельность, что обьясняется желанием снять с себя ответственность за ее результаты. Педагог, придерживающийся попустительского стиля, формально выполняет свои обязанности, ведет себя беззаботно, а по сути безразлично по отношению к ученикам и их проблемам. Результат подобного стиля поведения преподавателя – отсутствие у ребенка чувства ответственности.

При таком стиле общения педагог проявляет интерес к детям и старается привлечь каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие, взаимоориентация.

Психологический климат в их группах всегда более благополучен. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.

Результат такого стиля поведения учителя в большинстве случаев – разумно послушные, инициативные дети с чувством собственного достоинства.

Все мы лишь люди. Никто не превращается в воспитателя автоматически в тот момент, когда получает диплом. Умение правильно выбирать соответствующий стиль общения, ситуацию, время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Убеждение, что жизнь идет вперед, что изменения неизбежны и наши дети вместе с нами переходят от одной стадии развития к другой, от одного сосотояния к другому – тоже приходит с опытом. Учителя, реализующие партнерскую позицию, придерживающиеся демократического стиля общения, принимают изменения как неотъемлемую часть бытия, стараются творчески использовать их в своей жизни, получая в ответ благодарность и любовь своих учеников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


какая твоя любимая одежда

Раздел: What do you look like? Как ты выглядишь?Тема: What are your favourite clothes? Какая у тебя любимая одежда?6 классУровень: базовыйТип урока: изучение и первичное закрепление новых .


презентация к уроку по теме "Какой твой друг?"

презентация содержит материал, направленный на усвоение английских звуков, речевые образцы, облегчающие высказывание по теме "Какой твой друг".


Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов".


Классный час "Твой стиль поведения"

Основными задачами этого классного часа является заствить учащихся задуматься о вкусах, помочь осознать понятие "воспитанный человек".

Какой твой самый любимый фильм?


Твой стиль поведения

для учащихся и учителей.


Формирование педагогической толерантности на основе индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира".

Читайте также: