Мой путь в профессию сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В свободное время Марина Васильевна увлекается спортом, плаванием, также изучает английский язык.

Эссе

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я была маленьким ребенком, кем я только не мечтала быть и врачом, как моя тетя, и бухгалтером, как моя мама, и даже мечтала быть писательницей. Чуть позже, учась уже в начальной школе, в классе втором, мы с моей подругой постоянно играли в школу. Я помню, как мы с ней собирали разнообразные буклеты и делали из них тетради. Мы с ней с удовольствием играли в учителей, вели классный журнал, проверяли тетради, учили наших кукол и воображаемых учеников. И в этот момент у меня появилась новая мечта – стать учительницей.

Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии и решила попробовать воплотить мечту детства, буду поступать в педагогический вуз. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики. Но сколько бы человек ни учился, знать все невозможно, и поэтому первые годы работы в школе были для меня самыми трудными. Это годы проб, ошибок, взлетов и снова падений. И в тоже время – это период поиска, самоутверждения, постоянной учебы. И я училась и учусь у коллег, у детей и их родителей. Я благодарю судьбу за то, что она преподнесла мне, такую возможность учится вместе со своими учениками.

Говорят, что учитель всю жизнь учится. И работая в школе, я лично в этом убедилась. Ну что ж, я согласна, трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода, полна энергии и сил. Вся моя жизнь – это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир? Каково мое предназначение? На эти вопросы мне еще предстоит ответить в моей жизни! А с подругой, которой мы когда то играли в учителей, теперь работаем вместе в школе!

Свое эссе я хочу закончить вот таким строчками В. Малко:

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас.
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.

Нам захотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Омонбаев Ойбек Холбутаевич

Учитель русского языка и литературы №44 средней общеобразовательной школы Балыкчинского района Андижанской области Республики Узбекистан

Мой путь в профессию педагога

Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании

твоих учеников, но и в их душах и сердцах.

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования. Выбор профессии напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Мы все стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определился с выбором и уверен, что не ошибся, став учителем.

И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Мне кажется, что учитель – самая творческая профессия на земле, позволяющая реализовать себя и желание быть педагогом, психологом, режиссёром, актёром, сценаристом, Бог весть кем ещё, а, следовательно, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. А престиж её делаем мы сами, добиваясь интереса к предмету, понимания его, уважения к себе как к личности. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для детей другом, родителем, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитым, образованной личностью, главное – не отставать от времени, так как от этого зависит его успешность и учительский авторитет. В нашу жизнь всё активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить своё отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нём личность, способную к преображению мира.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Система образования в Республике Узбекистан претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит мне, как учителю.

Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Автор: С.И. Болотова

Ещё с ранних лет мы часто задаём себе вопрос: кем я стану, когда вырасту? Буду ли я добрым и отзывчивым человеком, благодарящим каждый миг своей жизни, ценящим каждое мгновение и вкушающий каждое событие, независимо от того, каким оно будет: сладким, как вкус победы или же горьким, как разочарование. Во всем его многообразии и разности, смогу ли я остаться человеком честным перед окружающими, а в первую очередь, перед самим собой. Всё это во многом зависит от того, какой мы с вами выберем путь и какая профессия поможет нам не только реализовать себя как профессионала своего дела, но и быть настоящим человеком.

И вот я закончила обучение в одиннадцатом классе, казалось, что весь мир открыт для меня, но с выбором почему-то было сложно. Я встретилась с таким разнообразием профессий, что единственное верное, что тогда смогла предпринять (как это мне казалось) - это не выделяться из общей массы и пойти учиться на бухгалтера. В то время были популярны профессии экономиста и юриста. Тем более, что в школе нам дали отличную базу знаний по математике, я руководствовалась тем, что данная профессия поможет мне быть востребованной на рынке труда. Совершенно забыв о том, что в школьные года учувствовала в различных конкурсах не только районного, но и также областного уровня: писала сочинения и некогда имела призовые места. Про свою жажду к литературе. В 2012 году поступила на финансовый факультет Курской Государственной Сельскохозяйственной академии. Учёба давалась мне легко, т.к. вышеупомянутые высокие знания по математике, помогали мне в этом. Но уже на втором курсе я почувствовала нехватку в моей жизни литературы. Я с жадностью начала читать произведения М.Ю. Лермонтова, М.А. Булгакова, Ю.М. Нагибина, Р.Д. Брэдбери, Э.М. Хемингуэя и многих других писателей, что, наконец, я твёрдо решила поступить на заочную форму Курского Государственного Университета по направлению русский язык и литература. Продолжая учиться на очной форме третьего курса финансового факультета, я уже была студенткой заочной формы обучения филологического факультета, чему была несказанно рада. Директор школы, в которой я училась, узнав о моем шаге, поддержала меня сказав, что двери школы будут всегда передо мной открыты.

Каждое лето я подрабатывала по направлению моего первого высшего образования, где имела неплохие успехи. После окончания КГСХа меня пригласили на работу, которая соответствовала моему уже тогда состоявшемуся образованию, но я, помня о том, что всё таки человек не должен противиться своим настоящим интересам, решила пойти работать учителем русского языка и литературы. Так начался мой путь.

Сейчас я уже второй год работаю учителем и мой каждый день наполнен морем общения и радости. Думаю, что дети, видя моё отношение к литературе и русскому языку, также пропитываются искренней любовью к нашему богатейшему наследию. И это видно по их подготовке к урокам. Дети с удовольствием читают, инсценируют сказки, произведения, рассказывают стихотворения, проникая в саму суть того, что нам хотели сказать поэты. Даже сложные правила учат с большим интересом, потому что учащиеся испытывают желание познать родной язык.

Передо мной, как и передо всеми людьми на этой планете стоял выбор: реализовать себя как личность и как профессионал или же плыть по течению жизни желая, чтобы судьба уготовила для нас лучшее из зол, и ожидая, что профессия будет привносить в жизнь минимум забот, дополнять нашу с вами бытность, обеспечивая материальную сторону нашего с вами существования. Я выбрала первое, так как иначе не могла поступить. Продолжать заниматься изучением литературы и русского языка- это то, к чему я стремилась, иногда забывая об этом в будничной суете.


В нашей жизни всё очень интересно устроено. Бывает кажется, что что-то происходит случайно, а окажись мы в другом месте и в другое время, и жизнь сложилась бы совсем по-другому. Но все случайности не случайны. И если бы знать наперед своё истинное призвание, как бы это облегчило жизнь. Но с другой стороны без жизненного пути, без трудностей и испытаний, без проверок и уроков не может сформироваться целостная личность. А тем более личность профессиональная. Когда-то давно, ещё в детстве, судьба начала подавать мне первые намеки, каким путём следует идти. Но разве можно все предугадать?

Второй и уже решающей ступенью в выборе профессии стало поступление в институт. За последний год учебы я много размышляла, анализировала и наблюдала, стоит ли поступать в педагогический ВУЗ или нет. И окончательным решением стали детские воспоминания: школьное мероприятие о выборе профессии; то, как я учила брата письму, а школьной доской служил плательный шкаф, на котором мелом я писала буквы, а затем слова и предложения; вспомнились и увлекательные случаи вожатской практики, среди учеников младших классов. И тогда я поняла, что если у меня получается находить общий язык с детьми разных возрастов, есть желание делиться своими знаниями и умениями с ними, я смогла научить брата писать и читать, будучи ребенком, значит я должна попробовать себя именно в этой профессии. Годы учебы были самыми легкими испытаниями на ступенях моей лестницы к долгожданной мечте.

После окончания института и поиска работы моя мечта рушилась, рушилась именно так, как ступени из некачественного материала. Делаешь шаг, а под ногами все осыпается в пропасть. Эту пропасть я стала преодолевать еще с момента поступления в институт, после окончания училища. Получив отказ в приеме на работу, мне ничего не оставалось, как учиться заочно и работать по другой специальности, абсолютно не связанной с моей профессией. Но я не сдавалась, я училась, работала и упорно шла к своей мечте. Окончив институт, я вновь получила отказ, так как не было опыта работы. Но я не сдавалась, хотя было и очень сложно.

Однажды раздался телефонный звонок и мне предложили поработать в школе подменным учителем. Сколько же было радости и счастья в том предложении. И вот, мой первый день, первый класс, крошечные детишки и переживающие родители, но сколько в этом дне было радости и эмоций. И мне вспомнился мой первый звонок, моя первая учительница и то счастливое школьное время, которое мы с ней проводили. Для себя я поставила цель: быть такой же, как Валентина Антоновна, чтобы через годы прийти к ней и выразить слова благодарности за ее труд, знания, тепло души. Я хотела, чтобы она мной гордилась.

Учебный год пролетел, и я вновь без любимой работы и без своих учеников. Очень грустно было расставаться с ними, но, увы. Судьба как будто играла со мной, испытывала на прочность. И через пару месяцев я нашла объявление, что в школу хутора Трудобеликовский требуется учитель начальных классов. Я использовала этот шанс и 1 сентября меня вновь встретили первоклассники – маленькие почемучки. В этой школе я работаю учителем начальных классов одиннадцатый год, но огромное предпочтение среди школьных предметов я отдаю кубановедению. Я горжусь своей малой родиной и очень люблю ее, а свою любовь к этому живописному краю я стараюсь прививать своим воспитанникам.

Мне, как учителю, судьбой вверена особая роль. Я должна не просто учить детей письму, грамоте, математике, но и вкладывать в них различные понятия о морали, чувстве долга, патриотизме. Последнему моменту я уделяю особое внимание, потому что ценю подвиг советских людей, которые подарили нам мирную жизнь. В моей семье многие пережили войну и погибли на фронте. Моему родному дедушке, Риздванецкому Антону Казимировичу посчастливилось пройти последние годы войны и уцелеть. О подвигах, наградах и о пережитом страхе потери близких, в каждом прожитом фронтовом дне, я рассказываю на классных часах, уроках мужества, стараясь донести до подрастающего поколения всю важность той Победы. И чтобы война больше не пришла в наш дом, нашу страну мы должны помнить о том, какой ценой завоевано счастье нынешних дней. Дети растут, меняются поколения, но память о героях жива, и эту память мы решили воссоздать. В нашем учебном кабинете есть уголок, посвященный Великой Победе; по крупицам мы собрали бессмертный полк родных и близких детишек, которые воевали в те суровые годы. С нынешними учениками мы продолжаем эту традицию.

Со временем я понимаю, что учитель – это не только источник знаний и творец, он еще и психолог. Психолог не только для детей, но и для родителей. Ведь спокойствие ребенка зависит напрямую от благополучия в семье, от теплых доверительных отношений между родителями, от ласковых и добрых слов в адрес детей, от понимания и помощи в трудных ситуациях, в которые попал ребенок. Не всегда родители могут решить и понять эти проблемы и именно здесь их помощником и выступает учитель. Ведь большую часть времени дети проводят именно в школе, и только учитель знает больше о поведении, настроении, тревоге ребенка. Поэтому здесь главным качеством учителя должна быть мудрость. Не всегда и не во всех проблемах учитель должен проявлять строгость и резкость. Хороший учитель даже в самом балованном ребенке увидит хорошие качества и укажет на них. Такие приемы заставляют детей о многом задуматься и переосмыслить свои поступки.

Если учитель сочетает в себе перечисленные выше качества, то он действительно достоин носить с гордостью звание Учитель. Пусть каждый, кто выбрал для себя эту профессию, ежедневно купается в лучах любви, уважения, радости, которые дарят Вам дети, а родители говорят лишь только добрые и теплые слова благодарности. Дети – это цветы жизни, а мы раскрашиваем лепестки в яркие цвета, подчеркивая индивидуальность каждого.

Читайте также: