Мой любимый образ сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В данной подборке мы объединили 10 сочинений для всех классов от 1 до 9 включительно. Все они посвящены любимому герою из литературного произведения. Под каждым заголовком, соответствующим номеру класса, вы найдете два эссе: для девочки и для мальчика.

Для 1-2 класса

Мальвина играет в театре Карабаса Барабаса, но вместе с другими куклами срывает представление, когда на него пришел Буратино. Ее от других отличает мудрость, которая сочетается с красотой и воспитанностью. Также бросается в глаза доброта девочки, ведь она спасает Буратино. Храбрый пес Артемон снимает его с дерева, а героиня пытается обучить деревянного мальчика хорошим манерам. Она видит, что ему не хватает образования и жизненного опыта, и хочет бескорыстно помочь. Но Буратино не ценит этого, попадает в чулан и убегает. Он так и не понял, что Мальвина – его преданный друг. Мне же было обидно, что ее усилия пропали даром. Но в финале автор награждает девочку возможностью попасть в волшебную страну.

Героиня сказки подает хороший пример, поэтому мне она понравилась. Я тоже хочу хорошо учиться и помогать менее усидчивым детям.

Руслан женился на Людмиле, но в ночь после брачного пира девушку похищает Черномор. Все вокруг осуждают героя за то, что он не уберег жену. Тогда богатырь без лишних слов отправляется за ней. Вместе с ним едут и другие витязи, чтобы отбить прекрасную княжну. Но он не сдается. Его отважный характер сильнее обстоятельств. Пройдя через испытания, он сразился со злым волшебником и отрубил его магическую бороду. В пути он проявил себя, как храбрый, добрый, учтивый и умный воин. Эти качества оценили те, кто встретился ему. Они и помогли Руслану спасти возлюбленную.

Мне понравился этот герой, потому что он не только отличается силой и смелостью, но и умеет найти подход к людям. Он добр и отзывчив, в отличие от других витязей. Поэтому именно он побеждает в финале.

Для 3-4 класса

Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.

Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.

Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.

Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.

Для 5-6 класса

Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.

Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.

Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.

Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.

Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.

Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.

Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.

Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.

В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.

Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании навсегда. Так мне запал в сердце образ Маленького принца из одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

Маленький принц - мальчик, который неизвестно как попал в пустыню, где разбился самолет пилота. Мальчик прилетел с маленькой планеты, на которой три вулкана и "единственная в мире" горделивая роза. Во время путешествий Маленький принц побывал на разных планетах: короля, честолюбца, пьяницы, бизнесмена, фонарщика и географа. Каждая из этих планет - символическая ступень "познания мира". Попав на Землю, Маленький принц подружился с пилотом. Общаясь, ребенок и взрослый помогли друг другу лучше понять себя и окружающий мир, стать мудрее. Образ этого необычного мальчика помогает познать не конкретных людей, а душу и человечество в целом. Этот ребенок противопоставляет миру взрослых - мир денег и власти, карьеры и честолюбия. Ребенок - душа мира. Его видение - естественное, человечное, а, следовательно, правильнее видения взрослых.

На планете Земля Маленький принц встречается со змеей, лисом, стрелочником и торговцем, видит большие горы, розовый сад и колодец в пустыне. Все это, а особенно дружба с Лисом, помогли ему понять важные истины: "Хорошо видит только сердце. Главного глазами не увидишь", "Ты навсегда берешь на себя ответственность за то, кого приручил" и другие.

Образ Маленького принца наталкивает на мысль, что главное - вернуться к своей земле, к людям, к самому себе и к вечным ценностям: дружбы, взаимопонимания, труда, красоты и духовной жизни.

При описании героя нужно опираться на текст произведения, выписывая оттуда слова, характеризующие персонажа лучше всего.

В статье представлены образцы сочинений о героях из литературы, которые подойдут для школьников 1, 2, 3, и 4 класса. Написать на эту тему сочинение несложно. Чаще школьники выбирают персонажей русских сказок, которые вдохновляют и впечатляют их с детских лет.

Иван Царевич

Когда я захожу в класс, то часто представляю себя в образе Ивана Царевича. Это мой любимый книжный герой, о котором я узнал из сказок. На ночь мама часто читает мне книги, мои любимые русские народные сказки.

Иван Царевич легко противостоит Кощею, Бабе Яге. Обмануть злодеев ему помогают смекалка и терпение. Я хочу быть таким же смелым, добрым, сообразительным и умным как Иван Царевич, мой любимый литературный герой.

Мой любимый герой русской народной сказки

Емеля

У Емели не было ничего, он жил бедно, не любил труд и много спал. Но однажды ему повезло, он пошел на рыбалку и поймал волшебную щуку, которая стала исполнять его желания.

Емеля не храбрый, но находчивый, сообразительный персонаж. Он смог правильно распорядиться волшебным даром и получил все, что хотел.

Я тоже бы хотел однажды испытать подарок судьбы. Но я думаю, что для этого ещё нужно многому научиться, ведь по-настоящему правильно распорядиться дарами может только умный, справедливый и добрый человек.

С мифологией может быть немного сложнее, но у школьников есть образы, которые чаще других встречаются в сочинениях. Предлагаем два образца сочинения для 3-4 класса.

Образ Геракла

Геракл

Мой любимый мифический герой — Геракл. Понравился мне он тем, что Геракл сильный, смелый и честный. Его подвиги вдохновляют на добрые дела.

Я понимаю, что Геракл был полубогом, сыном Зевса, но его сила впечатляет. Мифический персонаж совершил 12 подвигов, смог доказать свою смелость и храбрость.

Подвиги Геракла учат меня помогать слабым, совершать хорошие дела. Я хочу быть не только сильным, как мой любимый мифологический персонаж, но и справедливым, добрым, помогать людям в сложной ситуации, не обращая внимания на трудности, которые могут возникнуть на пути.

Образ Прометея

Прометей

Помощниками людей были многие мифологические герои, но я решил написать про Прометея, который пожертвовал собой ради блага людей.

Но его душевная доброта, справедливость и стремление к равенству не оценили. Прометей смог помочь людям, но взамен ему пришлось принести жертву. Разгневанные боги приковали его к скале и придумали страшное наказание.

Я не хочу, чтобы меня наказывали за справедливость, приковывали к скале, но я хочу, как Прометей, делать хорошее, помогать людям, восстанавливать справедливость, если её увижу.

Подвиг Прометея вдохновляет на добрые дела. Я люблю читать про мифических героев Древней Греции, но рассказ о том, как Прометей украл огонь и передал его людям, несмотря ни на что, помогает мне, когда на пути возникают трудности.

Я вспоминаю о любимом герое и стараюсь не обращать внимания на неудачи, следуя благой цели.

Представленные мини сочинения для детей 1, 2, 3 и 4 класса помогут понять проект, его суть. При разборе текста видно, о чем мечтает ребенок, какие цели преследует в жизни и какое получает воспитание в семье.


Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной стадии идёт соотношение уже известного с тем, “что узнал”. Происходит структурная организация информации в памяти.

Знание и

понимание

Самостоятельно выбирают произведение и художественный образ и пишут сначала план

Потом расписывают содержание плана

Учащимся самостоятельно выбирают произведение и художественный образ и пишут сначала план

Потом расписывают содержание плана

Физминутка

Учащимися выполняют физминутку вместе с учителем.

Применение

Анализ

Синтез

Просит проверить сочинения и сдать учителю для проверки

Самостоятельно проверяют сочинения и сдают учителю для проверки

Оценивание

В конце занятия учитель дает каждому учащемуся Лист самооценивания для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения первого урока.

Учащиеся оценивают, как они повторяли изученный материал. (самооценивание)

Рефлексия

На доске учитель вывешивает 3 смайлика (улыбка, грусть, скептик), объясняет их значение и обозначение

Учащиеся показывают такой смайлик, с каким ассоциируется ответ отдельной группы

Последующее задание

Д/з по изученной теме

Читать дополнительную литературу

учителя русского языка и литературы Шыныбаевой Б.А.

села Каракастек Жамбылского района Алматинской области

Русский язык

Четверть 111

Форма группы:ABC Дата: 16.01.2016г.

Тема занятия:

Лексическая тема:

Эпиграф к уроку:

Ссылки, ресурсы:

Собственные творческие работы

Формирование мыслительной деятельности

1. 1. проверить знания учащихся по пройденным произведениям

2. дать понятие о написании плана сочинения

3.развивать интерес учащихся к изучению произведений русских писателей и поэтов; расширить кругозор и пополнить словарный запас

Результаты обучения:

Повысить мотивацию учащихся (ABC)

Знать: пройденные произведения русских поэтов и писателей и их воспитательное значение

Уметь: находить воспитательную основу произведений русских поэтов и писателей

Читайте также: