Сочинение по картине у ворот монастыря 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем. Рядом с уходящей вглубь дорогой растет ряд небольших ив. Слева от дороги зеленеет трава, справа возвышается земляная насыпь. Проселок, разбитый дождем, поблескивает гладью канавок, заполненных водой. В лужах отражается небо и солнечный свет, отчего часть поверхности дороги кажется зеркальной. Вдали разливается золотой рекой пшеничное поле. Линия горизонта соединяет бледно-лиловые небеса с желтыми оттенками поля. Автор совершил переход, использую приглушенные краски.

Небо на картине заслуживает отдельного описания. Оно занимает большую часть полотна. Светло-голубой простор с белыми облаками и тучами оттенков сирени. Судя по всему, тучи скоро рассеются, солнце робко сияет скрытым светом сквозь них. Две едва заметные птицы совершают полет по бескрайней глади розоватых небес.

Картина состоит из оттенков коричневого, золотистого, голубого, серебристого, сиреневого и зеленого.

Художник изобразил загадочное время суток – то ли это день, испорченный непогодой, то ли сумерки закатного солнца. Скорее всего, на картине самое начало осени – с деревьев еще не сошла листва, трава еще зеленеет, но уже часто накрапывает дождь, а вдали стоят поспевшие хлеба.

Автор хотел показать насколько красива природа в любом своем проявлении. Как сказал однажды Павел Третьяков – дайте мне хоть грязную лужу, но только чтобы в ней была правда и поэзия, выразить которую и есть дело художника. Саврасов показал природу без прикрас, он раскрыл красоту в ее обыденности, наделил пейзаж неуловимой поэтичностью. Но он остался недоволен картиной и подарил ее своему другу для домашней коллекции. Полотно увидело свет незадолго до смерти художника, и вопреки мнению автора получило множество восторженных отзывов.

Работа Саврасова вызывает тягостные чувства одиночества и даже некой безысходности. Несмотря на то, что солнце пытается пробиться сквозь тучи, а рядом с дорогой растет зеленая травка, картина навевает грустное настроение. Но это никак не отменяет очарования природы. Эта, отнюдь не идиллическая картина, оставляет зрителю неповторимое ощущение одухотворенности. Саврасов дает зрителям заглянуть в самую душу русской природы, познать ее прелесть и богатый, красочный мир, наполненный непостижимой гармонией.

2 вариант

На картине изображен обычный летний день после дождя. Тучи на небе еще не разошлись после стихии. Половина неба темная и мрачная с огромными черными тучами, а вторая половина уже светлеет и сквозь небольшие облачка пробиваются прямые лучи солнца.

Алексей Кондратьевич в своем творении изобразил дорогу, которая размыта ливнем. На земле лежит еще не впитавшаяся вода после ливня. Сейчас по такой дороге не проехать и можно застрять. Дорога уходит вправо. Что изображено за углом нам не известно. По правую сторону картины изображен не большой холм. На нем немного зелени.

А по левую сторону, мы видим широко раскинувшийся луг. Он ярко-зеленого цвета. Дождь напоил зелень своими каплями. Теперь трава сочная и чистая. Местами виднеются яркие цветы.

В тот момент можно ощутить необычайные ароматы свежести, которые можно почувствовать только после дождя, когда вода прибьет пыль и воздух будет чистый и свежий. В самом центре картины изображены шесть деревьев посаженных в ряд. Они похоже на плодовые деревья. Возможно это яблони. Их ветви тянутся к солнцу.

Описание настроения картины Проселок

Популярные сегодня темы

На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.

Обычная деревушка на берегу могучей реки.
Рощица из березок, покосившийся заборчик.
А вдали белеет монастырь.
Казалось бы, будничная картина, чем она так привлекла художника, что он решил ее перенести на полотно? Что мне понравилось в работе великого живописца?

Простой и привычный для русского человека пейзаж.
Его главной красотой являются милые березки, что стройной полосой занимают справа передний план.
За ними, словно застенчиво прячась от чужих взглядов, расположено село.
Домишек мало, их можно с легкостью пересчитать,

но все они словно укутаны в пушистое одеяло из невысоких кудрявых деревьев.
Признаком скромности деревушки служит забор, что много лет назад склонился от бесхозяйственности и нищеты.
И венчает этот образ обычной русской местности монастырь, как признак веры, живущей в каждом мире.

Несмотря на большое расстояние до монастыря, проглядываются все детали, все тонкости.
Монастырь, словно белый город, выделяется своими роскошными постройками.
При этом он занимает столько пространства, что на его месте могла бы легко поместиться вся деревушка.
Его купола уходят прямо в небо, сливаясь с ним.
Действительно, грандиозное строение, достойное пера такого великого живописца, как Саврасов.

Все замерло, как спит.
И только на реке жизнь кипит, тут и чайки, и корабли, и рыбаки.
Да и от самой Волги, как и от неба над ней веет необыкновенной широтой, раздольем.
Использованные здесь тона говорят о силе, скрывающейся в природе.
Над монастырем тучки как специально расходятся, чтобы зритель мог рассмотреть его.
Но над рекой нет и намека на лучик солнца.
Отчего создается впечатление могущества природы, ее величие над человеком.

Меня особенно впечатлил этот контраст природы и того, что создано людьми.
Растительность, река и небо застилают все свободное пространство, расходятся и притягивают взгляд, оставляя только положительные эмоции.
В отличие от этого, строения, словно заточены в какие-то рамки.
И расширяются только за счет игры солнечного освещения.
Прекрасная затея мастера.

Обычная деревушка на берегу могучей реки. Рощица из березок, покосившийся заборчик. А вдали белеет монастырь. Казалось бы, будничная картина, чем она так привлекла художника, что он решил ее перенести на полотно? Что мне понравилось в работе великого живописца?

Простой и привычный для русского человека пейзаж. Его главной красотой являются милые березки, что стройной полосой занимают справа передний план. За ними, словно застенчиво прячась от чужих взглядов, расположено село. Домишек мало, их можно с легкостью пересчитать, но все они словно

укутаны в пушистое одеяло из невысоких кудрявых деревьев. Признаком скромности деревушки служит забор, что много лет назад склонился от бесхозяйственности и нищеты. И венчает этот образ обычной русской местности монастырь, как признак веры, живущей в каждом мире.

Несмотря на большое расстояние до монастыря, проглядываются все детали, все тонкости. Монастырь, словно белый город, выделяется своими роскошными постройками. При этом он занимает столько пространства, что на его месте могла бы легко поместиться вся деревушка. Его купола уходят прямо в небо, сливаясь с ним. Действительно, грандиозное строение, достойное

пера такого великого живописца, как Саврасов.

Все замерло, как спит. И только на реке жизнь кипит, тут и чайки, и корабли, и рыбаки. Да и от самой Волги, как и от неба над ней веет необыкновенной широтой, раздольем. Использованные здесь тона говорят о силе, скрывающейся в природе. Над монастырем тучки как специально расходятся, чтобы зритель мог рассмотреть его. Но над рекой нет и намека на лучик солнца. Отчего создается впечатление могущества природы, ее величие над человеком.

Меня особенно впечатлил этот контраст природы и того, что создано людьми. Растительность, река и небо застилают все свободное пространство, расходятся и притягивают взгляд, оставляя только положительные эмоции. В отличие от этого, строения, словно заточены в какие-то рамки. И расширяются только за счет игры солнечного освещения. Прекрасная затея мастера.


Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.







Популярные сочинения

  • Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс)
    История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись
  • Мой любимый праздник — Новый год — сочинение
    С приходом зимы, я с нетерпением начинаю ждать Нового года. Мне нравится этот праздник, наполненный волшебством и радостными моментами, которые я с теплом вспоминаю целый год. 31 декабря для меня насквозь
  • Сочинение на тему Честь
    Честь — это состояние человеческого духа, верность своим принципам. Как правило, это понятие характеризует солдат, а особенно офицеров российской армии. Но, честь присуще и людям, которые не носят погоны.

1. Вступление: Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины) На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины) Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр) 2. Основная часть: На переднем плане картины: На переднем плане картины мы видим_____(что?) Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?) На переднем плане картины художник изобразил _____(что?) На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно). Прямо перед нами изображены____(кто/что?) В центре картины: В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой? Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой На заднем плане: На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?) Задний план занимает_____(что?) Вдалеке открывается_____(что?) Цветовая гамма: Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины) Поражают цвета на картине: ____(перечислить) На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?) 3. Заключение Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина? Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?) Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?) Картина создает ____(какое?) настроение. От этого полотна веет _____(чем?) Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Популярные сегодня темы

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 3 класс

Передо мной картина великого русского художника Исаака Левитана “Вечерний звон”. Теплый летний вечер. Но солнце еще не спряталось. Оно освещает белые стены церкви и осенний лес. На переднем плане изображен берег и две лодки. Еще одна лодка с людьми доплыла до середины реки. Верующие спешат к вечерней службе в храм. На другом берегу их ждут монахи. От реки до храма идет широкая дорога. Голубое небо и темно-синяя река как бы окутали своим спокойствием белый монастырь. В чистой спокойной воде отражаются кучерявые розоватые облака и белый храм с золотыми куполами. На заднем плане виднеется церковь с многочисленными колокольнями. Все постройки окружены темно – зелеными деревьями. Но уже виднеются и желтые кустарники. Лучи солнца придают деревьям осенний блик. Звук колоколов собирает всех на вечернюю молитву. От картины веет спокойствием и величием.

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

Другие темы: ← Золотая осень↑ ЛевитанОсенний день. Сокольники →

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 4 класс

Левитан тихая обитель

Видно, что обе картины несут одну идею. Художник показывает отгороженность от суеты мира. А с помощью тропинок и мостиков он влечёт нас в это уединенное светлое место.

Читайте также: