Мои размышления после прочтения драмы м ю лермонтова маскарад сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами. Однако выход в печать пьесы произошел только после смерти автора, поскольку цензора не пропускала произведение и поэту приходилось вносить неоднократные изменения., меня количество персонажей, название, систему повествования, финал пьесы.

Смысловое значение, Отличительной особенностью

Реальная жизнь отличается постоянной игрой людей, надевающих на себя чужие маски, что и делают герои произведения на всем протяжении повествования, думая, что наблюдают свое отражение в зеркале, сглаживающем угловатости и неровности, с помощью которого осуществляют попытки убеждения окружающих в собственном превосходстве. В этом мире появляется человек, который не желает проявляться притворство и лицемерие, при этом он не испытывает необходимости в этом, поскольку его не волнует общественное мнение.

Пьеса имеет в своем содержании романтический конфликт, заключающимся в изменении главного героя буквально на глазах. Первоначально Арбенин является спокойным, утомленным человеком, но подозрение об измене жены выводит героя из душевного равновесия, превращая его из тихого семейного человека в страстного любовника. Таким образом, ревность подталкивает героя к совершению необдуманных поступков.

Главным героем

Важным персонажем в произведении является образ Нины, молодой девушки, чистого, цветущего создания, посланного главному героя для кардинального изменения его внутреннего состояния, испытания, которое Евгений Арбенин не в силах преодолеть. Главного героя настигает прошлое, которому он не может противостоять, поддаваясь слабости характера. Кроме того, над ним довлеет ревность и дикая страсть, обуславливая его прыжок в бездну.

Сумасшествие главного персонажа становится его наказанием за грехопадение, при этом судьбы не лишает его жизни, но не дает возможности обретения счастья и покоя в земном существовании, заставляя его существовать между небом и землей, не давая второго шанса на исправление за совершенные поступки.

История создания

Сатин или лука герои пьесы на дне. Кто прав в споре о правде .

С произведением публика познакомилась в 1842 году после гибели автора. Пьесу ставили во многих театрах Петербурга, однако она нигде не вошла в постоянный репертуар. Только в 1917 году Мейерхольд воскресил ее, поставив в Александринском театре. Премьера состоялась 23 февраля.

Характеристика персонажей , Наибольшего внимания заслуживают следующие фигуры:

  1. Евгений Арбенин. Богатый и влиятельный светский лев. Желанный гость на приемах и любимец общества, которое не догадывается, что своим состоянием Евгений обязан карточным играм. В прошлом персонаж познал все прелести разгульной жизни. Он во всю крутил романы, но в зрелом возрасте влюбился и решился на брак.
  2. Нина (Настасья Павловна).

Второстепенные герои также играют значительную роль в произведении. Это Казарин, который связывает всех действующих лиц и Неизвестный, появляющийся практически в финале.

При косвенном участии Казарина свет узнает ложную новость о связи Нины и Звездича. Неизвестный — мстительный и жестокий человек, ранее ставший жертвой Арбенина. Он вершит возмездие.

Романтический конфликт

Жизнь и смерть Евгения Базарова

. от трупного яда. Может быть, самым абсурдным в жизни Базарова было стремление утвердить свою личность, противопоставить себя другим путем проповеди полной безликости: “Люди, что деревья в лесу; . эти совпадения, то интересно посмотреть различия между героями этих романов. Контраст создается уже самими фамилиями этих героев. Мягкому, нежному имени Евгений созвучна фамилия Онегин. Фамилия же Базаров .

Сюжетная линия , Условно поэму можно разделить на 3 главные части:

  1. Завязка сюжета. Судьба сводит Арбенина, Звездича и Шприха за игорным столом. Звездич проигрывает, но светский лев отыгрывается за него, спасая от долговых обязательств. Он же предлагает всем развеяться на маскараде, не зная, что там планирует присутствовать его супруга Нина. Во время веселья незнакомка в Маске дарит Звездичу браслет, который потеряла жена Евгения. Чуть позже молодая женщина и князь случайно сталкиваются в доме баронессы Штраль. Мужчина уверен, что браслет ему подарила именно эта красавица. Однако Нина дает ему отпор. Хвастливый князь показывает браслет Арбенину, который узнает вещь супруги. Не вдаваясь в размышления и сходя с ума от ревности, он устраивает дома скандал.
  2. Кульминационный момент. Понимая суть Звездича, баронесса решает не выдавать себя. Она пустила слух о связи Нины и князя. Сплетни дошли до супруга молодой женщины, который все это время невыносимо страдал, не желая верить людской молве. Обезумев, он ворвался в дом Звездича с намерением прикончить соперника. Однако в последний момент не решился. Он наказал его позже, за игорным столом, обвинив в шулерстве и опорочив имя.

Нина. Молодая девушка, милое, чистое, цветущее создание, только вступающее в жизнь. Как такой холодный, скупой на чувства человек, как Арбенин, одержимый лишь одной страстью, мог заполучить ее сердце? Сам он назвал ее ангелом, посланный ему Богом, чтобы построить его счастье. Нина единственная, кто может спасти душу Евгения, но чтобы искупить все его прошлые поступки, совершить этот подвиг, недостаточно только ее чувств, главное, — это его желание измениться. Он любит жену, ему хорошо в семейном уюте, он забывает об игре, буйный нрав его утихает. И все же отказаться от прошлого — еще не значит начать новую жизнь. Герой застывает в новом образе до первого потрясения. Малейшее сомнение рушит новообретенную гармонию, и супруг оказывается не в силах устоять перед натиском былых порывов. Нина – это испытание, которое он силится преодолеть, но не может. Ему не хватает веры.

Прошлое настигает Евгения, он поддается слабости, и дикая страсть застилает ему глаза, не дает увидеть и услышать даже очевидное. Арбенин не может совладать с гневом, ревностью, жаждой снова включится в игру. На этот раз ставки непомерно высоки – судьбы людей на кону. Игрок готовится к финальному раунду, ничто и никто не может удержать его на краю пропасти. Он забывает, что любые деньги можно вернуть, отыграть, заработать, а жизнь человеку возвратить нельзя. Он шагает в бездну, еще не осознавая, что вместо победы над обстоятельствами или ничьей в его схватке с обществом, которое он желает проучить, он стремительно приближается к полному поражению и саморазрушению.

Смысл названия

ее действия разворачиваются на фоне увеселительных мероприятий

В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты — во время маскарада.

Костюмированный бал — обитель вечной праздности, торжества и лицемерия. Здесь разворачивается основной конфликт пьесы, которая изображает блеск и мишуру общества в сочетании с его пороками.

Главная идея и анализ

зрелое драматическое произведение в многогранном творчестве Лермонтова

Тема карточных игр является ключевой. Она развивает сюжет и дает возможность поразмышлять, что судьба порой тасует свои карты, вмешиваясь в жизненные планы. Многие люди полностью погружаются в события и следуют воле случая. Редкие личности противятся системе. Будучи настоящими игроками, они не хотят следовать общим правилам и вступают в спор с судьбой.

Центральный герой пьесы Арбенин наделен подобными качествами, из-за чего заметно выделяется среди окружающих персонажей. Некоторые отмечают его демоническую силу, которая помогает идти наперекор судьбе. Автор ставит вопрос — сможет ли его персонаж сохранить истинное обличье или же он такой, как все — без рассуждений невольно примет участие в маскараде.

Арбенин не сразу замечает, что сам становится объектом общественных насмешек

Пьеса Лермонтова — образец социальной трагедии. Это история не о любви, а драма сильных людей, у которых мало выбора — бездействие или противозаконные поступки.

Образ Евгения Арбенина

Именно вышеназванное качество выделяет героя Лермонтова из толпы. Арбенин – обличитель, благодаря определенным событиям это становится его главной функцией. Такому герою суждено пройти через разочарование в обществе или пресыщение светской жизнью. Это влечет за собой проявление таких качеств, как неудовлетворенность действительностью, самовозвышение над окружающими, замкнутость, нелюдимость. Гордец на время застывает в таком состоянии, а затем, как правило, происходит столкновение его с реальностью или обществом. Зарождающийся и развивающийся конфликт сильно действует на персонажа, тот теряет способность держать эмоции и мысли под контролем и начинает бросать направо и налево хотя и обоснованные, но все же жесткие обвинения. Битва эта обречена, ибо не стоит ни малейшего труда социуму сплотиться против инородного элемента, этого разрушителя порядка и спокойствия. Оно уничтожает обличителя или попросту изолирует его от себя.

Что же касается пути, по которому герой пришел к финалу своей истории, то тот напоминает жизнь Онегина (неспроста они тезки).

Пушкинский Евгений до поры, до времени блистал в обществе, любил светские развлечения, как никто, и вдруг в одночасье все бросил, удалился в деревню, скрылся ото всех. Разница в том, что Арбенин смог найти свое счастье в этом мире, хотя длилось оно не долго. Онегин же так был занят осуждением нравов, поступков, убеждений, что упустил свой шанс и больше уже не смог примириться с действительностью, достичь с ней гармонии.

Примеры похожих учебных работ

Жизнь и творчество Евгения Чарушина

. жизни, первым впечатлениям, и сопричастно всему земному, что окружает человека с момента рождения. Поэтому творчество Чарушина . и писатель Чарушин Е. И. очаровал несколько поколений детей своими добрыми, гуманными рассказами и рисунками о жизни .

Жизнь и смерть Евгения Базарова

. абсурдным в жизни Базарова было стремление утвердить свою личность, противопоставить себя другим путем проповеди полной безликости: . вульгарная. С такой фамилией естественно сочетается облик Базарова: красные руки, лицо “длинное и худое, широким .

Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)

Новый тип героя в пьесе Горького «Мещане

Жизнь и творчество А.П. Чехова

. Несмотря на большое количество написанной литературы о жизни и творчестве Чехова, до сих пор нет, и по-видимому, не может быть . о писателе, связав наиболее важные события его жизни с творчеством. Но А.П.Чехов известен нам не только как великий русский .

Драма Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад" была написана в 1835 году. К сожалению, при жизни поэта она не была поставлена на сцене ни в одном театре.

Драма состоит из четырёх действий. Пьеса повествует о петербургском обществе 1830-х годов. Главный герой, Евгений Арбенин, наделён мятежным духом и умом. В его характере переплелись добро и зло, любовь и жестокость, презрение к свету и зависимость от него. Он живёт по законам общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью, совершает убийство жены и сходит с ума.

После прочтения этого произведения, я задумался о том, что и в нашей жизни, как и на маскараде, достаточно большое количество людей, пытаясь скрыть своё истинное лицо, прячутся под лживой маской:
Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни звания нет,- есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело.
Маска помогает людям скрыть свою личность и даёт возможность совершать дурные поступки.

Мне понравилась драма М.Ю. Лермонтова " Маскарад ". Она написана богатым и очень красивым языком. Проблема, поднятая в произведении, остаётся актуальной и по сей день. Каждый человек, который пытается сделать дурной поступок, а затем хочет остаться незамеченным, прячется под маской.

Пьеса “Маскарад”, написанная М. Ю. Лермонтовым в стихотворной форме в 19 веке, актуальна даже в наш 21 век. Поскольку в произведении остро подмечены злободневные проблемы знатной касты общества. Все части драмы пропитаны романтическим духом, но его на самом деле автор явно пересекает с трагедией скверных поступков дворянских людей.

В начале пьесы подробно показана азартная карточная игра. Просто противен обман, которым пользуются

игроки, чтобы им достались все ставки. Наигранность общения Друг с другом и попытки показать свое воспитание, на самом же деле это только верхний слой, под которым видна одна только театральность общения и выгода. Поэт тщательно старается передать всю муку союза людей, которых только и скрепляет энтузиазм выиграть деньги.

В этих событиях читатель впервые видит пришедшего просто понаблюдать за игрой – главного героя Евгения Арбенина. Его изобразил Лермонтов спокойным, стойким, самоуверенным и богатым человеком. Но, когда в далее прочитанном говорится, что в прошлом он был пройдохой, который мошенническими

уловками в азартных играх сколотил себе приличное состояние, тут то уже и понятно, что здесь описывается маскарад, только без костюмов, но с живыми масками людей, как говорят, из самого цвета общества.

Далее, самое отвратительное, что разбирает поэтапно автор, это главный бал – маскарад. Все высокое общество вырядилось в неузнаваемые костюмы, и все это для удобства плести интриги и сплетни, а так же поступать мерзко и низко, играя друг с другом в плутовские игры. Так, баронесса Штраль, из за которой произошли все главные козни, в следствие ее поступков под неузнаваемой маской на балу, у Арбенина появляется подозрение измены жены. Князь Звездич, которому помог Евгений, как профессионал карточного обмана в азартных играх, решает поразвлечься на маскараде с женщиной.

Из за злополучного браслета, потерянного на балу женой Арбенина Ниной, все путается, и получается настоящая интрига. Из которой просто невозможно выпутаться жене Арбенина. Былой сокартежник Евгения Казарин и князь Звездич только ухудшают ситуацию, ни в чем не разобравшись, а баронесса Штраль, проявив трусость, не помогает Нине опровергнуть обвинение в измене.

Главное и страшное описание – это диалог выяснения измены между Евгением и Ниной. Арбенин до этого случая видел в своей жене свое спасение от лживых игр общества. Она для него была отдушиной, ангельской защитой от его ужасного прошлого.

Евгений жил обманом, был гулякой и повесой, и другой Жизни вообще не знал. Однако Нина стала для него лучиком божественного света. Значимость ее присутствия в его жизни Арбенин сильно ценил. Хотя какое шаткое оказалось Счастье…

Настоящая сплетня сгубила их семейные узы. Евгений, до конца не разобравшись в происходящем, полностью обвиняет свою супругу в подлости измены, и агрессивно отворачивается от ее доводов, которым не верит. Арбенин сам не видит, как превращается в такого же безжалостного игрока по жизни, находясь в тумане мщения.

Сначала унижает при всех князя Звездича, и подлый персонаж Шприх только этому и содействует. После этого Арбенин решается убить свою возлюбленную ядом. Особое место в пьесе отведено этому ужасному событию. Цинично отравляет Евгений Нину, подмешав яд в мороженое.

Все доброе, нежное и чистое в своей жизни он перечеркивает этим поступком. Себя же он оправдывает в своих размышлениях об этом, и считает здесь подходящей только месть. Здесь так же присутствует и таинственный герой пьесы, который через многие года принес в жизнь Арбенина свое мщение.

В бурной прошлой азартной жизни Евгений до последней нитки обыграл этого несчастного. Отмщение его заключалось в несвоевременно рассказанной правде о непричастности и невинности Нины и о враждебных обманах, привлекших ее в это болото лжи. Увы, когда вскрылась истина случившейся истории, было уже поздно – возлюбленная Нина умерла.

Яд, отравивший ее, убил ни в чем не повинные душу и тело, зато откровенный Лермонтов демонстрирует всех других персонажей с гадкими душонками, пропитанными ядом жизни, разъеденными изнутри, а снаружи прикрытыми лишь масками, которые уже въелись в человеческую суть, и они сами не видят их разрушающего эффекта. Арбенин же стал страдающей стороной, потерпевшей несправедливость общества, ну и а так же злодеем с бесчеловечным воздаянием отмщения.

Лермонтовская проповедь в поэме маскарад заключается в безграничности цепочки злых поступков у бесстыжего и эгоистичного рода человеческого.

Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами. Однако выход в печать пьесы произошел только после смерти автора, поскольку цензора не пропускала произведение и поэту приходилось вносить неоднократные изменения., меня количество персонажей, название, систему повествования, финал пьесы.

Смысловое значение названия выражается в самом понятии маскарада, который представляется обителью вечной праздности и торжества лицемерия. Маскарад является местом, на котором происходит развертывание основного конфликта пьесы, заключающегося в изображении блеска и мишуры в сочетании с пороками общества.

Отличительной особенностью пьесы является раскрытие автором темы судьбы и случая, заключающейся в преследовании героя собственной предначертанной судьбой, финалом которой становится трагический конец.

Реальная жизнь отличается постоянной игрой людей, надевающих на себя чужие маски, что и делают герои произведения на всем протяжении повествования, думая, что наблюдают свое отражение в зеркале, сглаживающем угловатости и неровности, с помощью которого осуществляют попытки убеждения окружающих в собственном превосходстве. В этом мире появляется человек, который не желает проявляться притворство и лицемерие, при этом он не испытывает необходимости в этом, поскольку его не волнует общественное мнение.

Пьеса имеет в своем содержании романтический конфликт, заключающимся в изменении главного героя буквально на глазах. Первоначально Арбенин является спокойным, утомленным человеком, но подозрение об измене жены выводит героя из душевного равновесия, превращая его из тихого семейного человека в страстного любовника. Таким образом, ревность подталкивает героя к совершению необдуманных поступков.

Главным героем, как было сказано, является Евгений Арбенин, представленный в образе обличителя, пресыщенного светской жизнью, с которой он пытается вступить в борьбу, изначально обреченную на провал. Герой обличает пороки окружающих, не замечая, что становится непонятым, отвергнутым, осмеянным членом общества.

Важным персонажем в произведении является образ Нины, молодой девушки, чистого, цветущего создания, посланного главному героя для кардинального изменения его внутреннего состояния, испытания, которое Евгений Арбенин не в силах преодолеть. Главного героя настигает прошлое, которому он не может противостоять, поддаваясь слабости характера. Кроме того, над ним довлеет ревность и дикая страсть, обуславливая его прыжок в бездну.

Финал пьесы заключается не только в потере главным героем всего самого дорогого. Герою предстоит осознать всю тяжесть содеянного им, непонятого на протяжении ослепления ревности и страсти. Данное осознание обуславливает невозможность дальнейшего существования героя, поскольку его разум является полностью погруженным во тьму.

Сумасшествие главного персонажа становится его наказанием за грехопадение, при этом судьбы не лишает его жизни, но не дает возможности обретения счастья и покоя в земном существовании, заставляя его существовать между небом и землей, не давая второго шанса на исправление за совершенные поступки.

История создания


С произведением публика познакомилась в 1842 году после гибели автора. Пьесу ставили во многих театрах Петербурга, однако она нигде не вошла в постоянный репертуар. Только в 1917 году Мейерхольд воскресил ее, поставив в Александринском театре. Премьера состоялась 23 февраля.

Характеристика персонажей

Второстепенные герои также играют значительную роль в произведении. Это Казарин, который связывает всех действующих лиц и Неизвестный, появляющийся практически в финале.

При косвенном участии Казарина свет узнает ложную новость о связи Нины и Звездича. Неизвестный — мстительный и жестокий человек, ранее ставший жертвой Арбенина. Он вершит возмездие.

Романтический конфликт

Сюжетная линия

  1. Завязка сюжета. Судьба сводит Арбенина, Звездича и Шприха за игорным столом. Звездич проигрывает, но светский лев отыгрывается за него, спасая от долговых обязательств. Он же предлагает всем развеяться на маскараде, не зная, что там планирует присутствовать его супруга Нина. Во время веселья незнакомка в Маске дарит Звездичу браслет, который потеряла жена Евгения. Чуть позже молодая женщина и князь случайно сталкиваются в доме баронессы Штраль. Мужчина уверен, что браслет ему подарила именно эта красавица. Однако Нина дает ему отпор. Хвастливый князь показывает браслет Арбенину, который узнает вещь супруги. Не вдаваясь в размышления и сходя с ума от ревности, он устраивает дома скандал.
  2. Кульминационный момент. Понимая суть Звездича, баронесса решает не выдавать себя. Она пустила слух о связи Нины и князя. Сплетни дошли до супруга молодой женщины, который все это время невыносимо страдал, не желая верить людской молве. Обезумев, он ворвался в дом Звездича с намерением прикончить соперника. Однако в последний момент не решился. Он наказал его позже, за игорным столом, обвинив в шулерстве и опорочив имя. Нине Арбенин подсыпал яд в мороженое. Его супруга угасла на глазах, но не признала своей вины.
  3. Развязка. Главным действующим лицом выступает Неизвестный. Он обличает Евгения в убийстве супруги и приводит факты в пользу ее супружеской верности. Когда-то Арбенин разорил его, и теперь он хочет взять реванш. В ход событий вмешивается Звездич. Он осознает, какое непростое время пришло для Арбенина и хочет восстановить свое доброе имя. Понимая, что он натворил, светский лев бросается к гробу жены и впадает в безумство.

Образ Нины

Нина. Молодая девушка, милое, чистое, цветущее создание, только вступающее в жизнь. Как такой холодный, скупой на чувства человек, как Арбенин, одержимый лишь одной страстью, мог заполучить ее сердце? Сам он назвал ее ангелом, посланный ему Богом, чтобы построить его счастье. Нина единственная, кто может спасти душу Евгения, но чтобы искупить все его прошлые поступки, совершить этот подвиг, недостаточно только ее чувств, главное, — это его желание измениться. Он любит жену, ему хорошо в семейном уюте, он забывает об игре, буйный нрав его утихает. И все же отказаться от прошлого — еще не значит начать новую жизнь. Герой застывает в новом образе до первого потрясения. Малейшее сомнение рушит новообретенную гармонию, и супруг оказывается не в силах устоять перед натиском былых порывов. Нина – это испытание, которое он силится преодолеть, но не может. Ему не хватает веры.

Прошлое настигает Евгения, он поддается слабости, и дикая страсть застилает ему глаза, не дает увидеть и услышать даже очевидное. Арбенин не может совладать с гневом, ревностью, жаждой снова включится в игру. На этот раз ставки непомерно высоки – судьбы людей на кону. Игрок готовится к финальному раунду, ничто и никто не может удержать его на краю пропасти. Он забывает, что любые деньги можно вернуть, отыграть, заработать, а жизнь человеку возвратить нельзя. Он шагает в бездну, еще не осознавая, что вместо победы над обстоятельствами или ничьей в его схватке с обществом, которое он желает проучить, он стремительно приближается к полному поражению и саморазрушению.

Смысл названия

Заголовок пьесы подчеркивает, что ее действия разворачиваются на фоне увеселительных мероприятий. Однако замысел автора глубже. В жизни многим приходится надевать маски и скрывать качества, которые могут невыгодно сказаться на репутации в обществе. Большинство героев пьесы заняты только этим. Они словно каждый день смотрятся в волшебное зеркало, способное сгладить негативные черты.

В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты — во время маскарада.

Костюмированный бал — обитель вечной праздности, торжества и лицемерия. Здесь разворачивается основной конфликт пьесы, которая изображает блеск и мишуру общества в сочетании с его пороками.

Главная идея и анализ

Тема карточных игр является ключевой. Она развивает сюжет и дает возможность поразмышлять, что судьба порой тасует свои карты, вмешиваясь в жизненные планы. Многие люди полностью погружаются в события и следуют воле случая. Редкие личности противятся системе. Будучи настоящими игроками, они не хотят следовать общим правилам и вступают в спор с судьбой.

Центральный герой пьесы Арбенин наделен подобными качествами, из-за чего заметно выделяется среди окружающих персонажей. Некоторые отмечают его демоническую силу, которая помогает идти наперекор судьбе. Автор ставит вопрос — сможет ли его персонаж сохранить истинное обличье или же он такой, как все — без рассуждений невольно примет участие в маскараде.

Обличая пороки других людей, Арбенин не сразу замечает, что сам становится объектом общественных насмешек. Судьба послала ему прекрасную любящую жену, которая смогла бы помочь преодолеть его внутреннее состояние. Однако он не способен проанализировать свое положение и в полной мере оценить этот дар. Настигнутый прошлым, герой проявляет слабость характера. Кроме того, над ним довлеет ослепляющая ревность, что и обуславливает прыжок в бездну.

Пьеса Лермонтова — образец социальной трагедии. Это история не о любви, а драма сильных людей, у которых мало выбора — бездействие или противозаконные поступки.

Образ Евгения Арбенина

Именно вышеназванное качество выделяет героя Лермонтова из толпы. Арбенин – обличитель, благодаря определенным событиям это становится его главной функцией. Такому герою суждено пройти через разочарование в обществе или пресыщение светской жизнью. Это влечет за собой проявление таких качеств, как неудовлетворенность действительностью, самовозвышение над окружающими, замкнутость, нелюдимость. Гордец на время застывает в таком состоянии, а затем, как правило, происходит столкновение его с реальностью или обществом. Зарождающийся и развивающийся конфликт сильно действует на персонажа, тот теряет способность держать эмоции и мысли под контролем и начинает бросать направо и налево хотя и обоснованные, но все же жесткие обвинения. Битва эта обречена, ибо не стоит ни малейшего труда социуму сплотиться против инородного элемента, этого разрушителя порядка и спокойствия. Оно уничтожает обличителя или попросту изолирует его от себя.

Что же касается пути, по которому герой пришел к финалу своей истории, то тот напоминает жизнь Онегина (неспроста они тезки). Пушкинский Евгений до поры, до времени блистал в обществе, любил светские развлечения, как никто, и вдруг в одночасье все бросил, удалился в деревню, скрылся ото всех. Разница в том, что Арбенин смог найти свое счастье в этом мире, хотя длилось оно не долго. Онегин же так был занят осуждением нравов, поступков, убеждений, что упустил свой шанс и больше уже не смог примириться с действительностью, достичь с ней гармонии.

Впервые с произведением Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад" я познакомилась на уроке литературы. Мы уже проходили разные рассказы и стихотворения поэта в школе, и мне всегда нравилось его творчество, поэтому новое, заданное нам учителем произведение, мне было очень интересно прочитать.
После прочтения пьесы я задумалась о том, как в жизни много ужасных людей, которые скрывают свои лица под масками, чтобы было удобнее плести сплетни и интриги, и вести себя подло и мерзко. Маска, которую в нашем обществе многие надевают для удобства помогает скрывать личность человека, дает возможность совершать какие-либо подлые поступки.
Мне очень понравилось произведение "Маскарад", так как: во-первых, эта пьеса одна из самых зрелых и серьезных произведений Лермонтова, в ней очень хорошо видно мастерство поэта: богатый язык, меткие фразы и диалоги; а во-вторых произведения затрагивает актуальную проблему нашего, да и во все времена, общества - проблемы ужасных, гнилых людей, скрывающихся под масками для своей выгоды.

Читайте также: