Сочинение про педагога по вокалу

Обновлено: 04.07.2024

Это выражение в моих мыслях проскользнуло не случайно, ведь я живу обычной жизнью, она меня и радует, и печалит, но я живу и понимаю, что я счастливый человек. А счастлива я потому, что знаю, что всё самое лучшее у меня впереди, ведь я достойна этого! Вопрос о том, кем стать мне в этой жизни, передо мной не стоял никогда, потому что музыка и дети переплелись в моей душе навсегда!

В пять лет исполнилась моя мечта, родители сделали мне самый желанный подарок на день рождения — детское пианино, с которым я никогда не расставалась и представляла себя учителем, играя в школу со своими куклами. Затем я с радостью попала в сказочный мир, окунувшись в волшебство звуков с учителями детской музыкальной школы, а после её окончания я решила посвятить себя музыке. Закончив 8 классов в любимой десятой школе, я стала понимать, что мне нравится видеть себя в роли учителя. Мой выбор был сделан, и я поступила в музыкальное училище, где продолжала заниматься музыкой. Я благодарна всем своим учителям, которые привили мне любовь к музыке и детям, и я нисколько не пожалела, что сделала такой выбор, ведь вот уже более 20 лет я работаю в своей родной школе учителем музыки и заместителем директора по воспитательной работе. И мне моя работа очень нравится.

Когда я только начинала работать учителем, прекрасно понимала, что педагогическая деятельность сложна и многообразна. Были у меня и трудности и разочарования. Но по истечении нескольких лет пришло и осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Учитель музыки без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Самое интересное то, что в другой профессии я себя уже не представляю. Школа стала для меня вторым домом. Люблю свою профессию, с удовольствием иду с утра на работу. Дети дают безумную энергию на весь день. Общаясь с детьми, начинаю смотреть на мир их глазами.

Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного в начальном звене становится игровая деятельность, в которой ученик чувствует себя всегда комфортно.

На уроке музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее эмоциональное воздействие. Сколько волнения, потрясения и восторга можно увидеть в глазах детей, погружённых в 5-ую симфонию Бетховена. Не это ли урок жизни?

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Не передать словами, что творится в сердцах юных слушателей, когда под музыку Э. Грига мы наблюдаем потрясающее зрелище восхода солнца. Стихли звуки мелодии, в классе ещё долго стоит тишина… Возможно, с этого дня ребята станут бережнее относиться к окружающему миру.

Каждый из нас в жизни играет свою роль. Менять свои амплуа, быть всегда разной — это большой плюс в профессии УЧИТЕЛЬ.

…Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от искусства, но всем им придётся сочинять собственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

И я верю, помогая ему раскрыться.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогическое эссе

(Первые шаги)

Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие.
В. А.Сухомлинский

Работа с детьми очень трудна, но невероятно интересна! Дети каждый день удивляют и вдохновляют на вечный творческий поиск и работу над собой.

Теперь мое главное предназначение донести до каждого ребенка удивительную красоту музыкального мира, научить понимать язык музыки, его речь и интонацию. Я глубоко убеждена, что воспитание музыкой, облагораживает души, наполняет чувства и делает ребенка восприимчивым к прекрасному.

Я стараюсь открывать каждому ребёнку безграничный мир музыки — мир света и гармонии, надежды и любви. На каждом занятии убеждать: вы способны, талантливы, успешны. Это пробуждает в детях творчество.

Для меня главное и самое важное в каждом занятии – его атмосфера. Важнейшая функция музыки – коммуникативная. Её смысл заключается в человеческом общении, наслаждении музыкой вместе со всеми.

Мне интересно всё, что окружает моих воспитанников, близких, ведь педагог состоится только тогда, когда он интересен ребенку.

Педагог, обучая детей, учится и сам. Именно поэтому я поступила в Донецкое училище культуры, где сейчас получаю второе образование по специальности хормейстер. Стремлюсь повысить свою квалификацию, участвую в педагогических советах, творческих встречах. Я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные педагогические технологии, программы и методики. Собираю все самое лучшее и интересное, что бы отдать эти знания и умения детям.

Того же требую от воспитанников нашей студии. Дети активно участвуют в различных концертах и благотворительных мероприятиях. Являются постоянными участниками и призерами районных, городских, республиканских и международных конкурсов и фестивалей.

Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь, стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет.

Многие думают, что лучшими педагогами по вокалу может быт только преподаватель с большим опытом академической работы. Хотелось бы не согласиться с этим мнением. Я как молодой педагог пробую разные подходы, школы и не останавливаюсь на узкой направленности в организации своей работы.

Безусловно, мой опыт работы еще очень мал. Именно поэтому, сейчас моя главная цель стать педагогом, которого ждут дети, педагогом, способным пробуждать в них творчество.

С педагогической практикой приходит опыт. Сама жизнь, ученики заставляют совершенствовать формы работы, методы воздействия на ребенка через искусство, овладевать теорией.

У меня есть желание учить, и учиться, стремление соответствовать самой высокой планке, которую установили для меня сами дети.

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой, каждый год, пополняя свое педагогическое портфолио.

Я – учитель музыки. Одной из прекраснейшей профессии в мире. И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.

Музыка – это красивейшее предназначение из видов искусств, способное касаться струн человеческой души и наполнять сердца гармонией!

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь ,в школе, закладываются добрые семена в души детей.

И, поэтому, когда передо мной встал выбор, кем я стану, я выбрала профессию учителя музыки.

Но многие считают, что Музыка это второстепенный предмет в школе, хочу оспорить, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания.

И тогда мне хочется поведать им : прежде чем высказывать своё мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, и вы поймёте, что такое парить в мире гармонии и её звуках! И дать достойный ответ словами детской поэтессы Маргариты Ивенсен.

Послушай: музыка вокруг. Она во всем-в самой природе.
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Учитель – это не профессия, это – призвание, это искра Божьего дара.

«Нельзя вырастить полноценного человека

Педагогическое мастерство учителя музыки - это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, а так же дирижёром, знатоком и критиком искусства.

Являться образцом и обладать определенным набором качеств как убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека.

Быть музыкантом с большой буквы, владеть музыкальным инструментом, голосом, музыкальным слухом, импровизировать, знать закономерности музыкального и смежных языков - это и определяет успех деятельности учителя музыки.

Каждый школьный день для меня это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового.

Развитие человека можно представить себе как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребенка в нужное время, может быть исправлено потом лишь частично, да и то не всегда. Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место Учителя.
Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыке, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Моя главная задача как педагога – музыканта - формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной, духовной личности маленького человека.

Читайте также: