Мое отношение к авторской песне мини сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Авторскими песнями, как правило, называют песни, создаваемые непрофессионалами. Эти произведения отличаются широтой охвата личных и общественных явлений, искренностью чувств, социальной правдивостью и активностью, высотой нравственных критериев. Чаще всего автором стихов и музыки, аккомпаниатором и исполнителем является один человек, который органически, для себя, творит песни.

Начиная со второй половины 50-х годов ХХ века, большим успехом пользовались песни М. Анчарова, Ю. Визбора, А. Галича, А. Городницкого, Ю. Кима, Н. Матвеевой, Б. Окуджавы и многих других. Расцвет авторской песни пришелся на 1960-1970-е годы. Наравне с именами уже известных авторов зазвучали песни В. Высоцкого, А. Дольского, Е. Клячкина, Ю. Кукина, А. Якушевой, А. Суханова, В. Долиной, Ю. Лореса.

Человеческая позиция создателей песни – это огромный интерес ко всему в окружающем мире. Кажется, нет человеческого чувства или переживания, которое не нашло бы отражения в авторской песне.

В последние годы появились имена многих талантливых авторов, чьи песни, возможно, тоже станут классикой.

Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 1950-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло оно достаточно давно.

В 1960-ые годы основной упор в авторской песне делался, конечно же, не на музыку, а на слова. Раскрепощение, которое испытывало в годы оттепели все искусство, коснулось, в первую очередь, художественного слова. В тематике авторской песни в 1960-е годы явно обозначились три акцента: лирически-интимный, походно-романтический и социально-критический.

Но оставь, художник, вымысел,

Нас в герои не крои,

Нам не знамя жребий вывесил,

Носовой платок в крови…

Освобождаясь под пером А. Галича и других бардов, песенное слово давало голос тем персонажам русской жизни, которые до сих пор были его лишены. В эти годы впервые средствами музыкальной лирики был передан весь абсурд советской жизни.

Исполнению этих песен на концертах Галич обязательно предпосылал довольно объемное предисловие - эпиграф о личности и судьбе поэта, а сам текст его произведений изобилует цитатами:

Ах, осыпались лапы елочьи,

Отзвенели его метели…

До чего ж мы гордимся, сволочи,

Что он умер в своей постели!

«Мело, мело по всей земле, во все пределы,

Нет, никакая не свеча,

Очки на морде палача

Галич выражал общую тенденцию авторской песни 1960-х годов. В бардовской песне принципиально иное значение, чем в эстрадной, имеет авторская интонация, манера ис-полнения, вообще, все проявления индивидуального начала. Именно 60-е годы стали этапом утверждения авторской песни в искусстве ХХ столетия, а А. Галич – одним из самых самобытных и ярких представителей бардовской песни.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Филиал МБОУ ДОД Камско-Устьинской дмш

ЗАТОНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

пгт Куйбышевский затон Камско-Устьинского МР

Республики Татарстан

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Мини-сочинение написал ТУХВАТУЛЛИН АДЕЛЬ

Руководитель: преподаватель дмш Кузнецова С.Ю.

личной библиотеки по преподаваемой дисциплине

преподавателя Затонской ДМШ - Кузнецовой С.Ю.

1.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва ,Педагогика, 2005

3.Биографии русских и зарубежных композиторов. Москва .Изд.Композитор 1999

4.Биографии татарских композиторов. Казань, Татарское книжное изд.2000

9.Раимова С.М. История татарской музыки. Казань. Тат. Книжное изд. 2000

Москва, Просвещение, 2007.

18.Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная тетрадь пианиста.

24.Популярный справочник-песенник. Москва, Музыка, 2009.

Я УЧУСЬ аккомпанировать себе на гитаре в детской музыкальной школе. Мне очень нравится исполнять песни разного характера. Веселые песни мне нравятся больше всего.

Особенно мне нравится импровизировать и сочинять песни.

Недавно мне удалось сочинить песню о маме. Получилась очень красивая и задушевная мелодия. Это первое мое музыкальное сочинение. Я подарил эту песню моей маме.

Когда мама слушала мое исполнение, она даже плакала от радости и от волнения. Сейчас я работаю над новой песней.

Мне очень нравится дарить людям музыкальные подарки в моем собственном исполнении. Это очень увлекательно и интересно. Такие музыкальные подарки уникальны тем, что их нельзя нигде купить, они нигде не продаются.

Краткое описание документа:

Я УЧУСЬ аккомпанировать себе на гитаре в детской музыкальной школе. Мне очень нравится исполнять песни разного характера. Веселые песни мне нравятся больше всего.

Особенно мне нравится импровизировать и сочинять песни.

Недавно мне удалось сочинить песню о маме. Получилась очень красивая и задушевная мелодия. Это первое мое музыкальное сочинение. Я подарил эту песню моей маме.

Когда мама слушала мое исполнение, она даже плакала от радости и от волнения. Сейчас я работаю над новой песней.

Мне очень нравится дарить людям музыкальные подарки в моем собственном исполнении. Это очень увлекательно и интересно. Такие музыкальные подарки уникальны тем, что их нельзя нигде купить, они нигде не продаются.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 553 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2015 1083
  • DOCX 34.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”. Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого. Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”. Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг. ”).. Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре. Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени. Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова: А дома баба на сносях, Гусей некормленных косяк, Да дело даже не в гусях, А все неладно. То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга. Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги. Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов: Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка. Наши ноги и челюсти быстры — Почему же, вожак, дай ответ - Мы затравленно мчимся на выстрел И не пробуем - через запрет?! Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы. Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века. В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

Ни гневом, ни порицаньем Давно уж мы не бряцаем:

Здороваемся с подлецами.

Раскланиваемся с полицаем,

Не рвемся ни в бой, ни в поиск —

Но помни — отходит поезд!

Ты слышишь? Отходит поезд,

Сегодня и ежедневно,

Так пел Александр Галич, приглашая нас уехать на вооб­ражаемом поезде подальше от болота, в которое мы погружа­емся с каждым днем все больше.

Бреет, и Унгены заперты,

Дозоры и там, и тут,

И все меня ждут на Западе,

Но только Напрасно ждут!

Я выбираю свободу,

Я выбираю свободу Норильска н Воркуты.

В России существовал когда-то старинный жанр — город­ской романс: немного лирики, легкий налет романтики, пре­клонение перед вечными человеческими ценностями: Верой, Надеждой и Любовью. В шестидесятые годы он снова зазву­чал, но уже по-новому, воскресил его Булат Окуджава:

Когда трубу к губам приблизит и острый локоть отведет,

Надежда, я останусь цел: не для меня земля сырая,

А для меня — твои тревоги и добрый мир твоих забот о

Есть в Москве улица, которая ассоциируется у меня толь­ко с Окуджавой — это Арбат:

Арбат беру с собой — без него я ни на шаг

У меня гитара есть — расступитесь стены!

Век свободы не видать из-за злой фортуны!

Перережьте горло мне, перережьте вены,

Только не порвите серебряные струны!

Его хриплый голос, голос простого мужика, пел о том, что волновало нас тогда, о том, о чем шептались на кухне. Это была голая правда, потрясшая всех и понятая всеми. Его за­писи слушали везде: от Бреста до Владивостока. Это был гло­ток живительной влаги.

Рвусь из сил и из всех сухожилий,

Но сегодня — опять, как вчера, —

Обложили меня. Обложили.

Гонят весело на номера!

Я не люблю уверенности сытой —

Уж лучше пусть откажут тормоза.

И коль в чести наветы за глаза.

Наверное, именно эта песня стала гимном того поколения — Высоцкого, Окуджавы, Визбора и Кима. Она отразила их по­нимание жизни, бытия человека и человечества.

Читайте также: