Мое хобби шахматы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

3. Исследовательская часть.

3.1. Анкетирование учащихся 3 класса.

Целью исследования было выяснить:

• все ли слышали об игре в шахматы, умеют ли одноклассники в них играть, интересная ли на их взгляд эта игра, развивает ли игра математические способности, хотели бы одноклассники заниматься в кружке по шахматам?

Я провел анкетный опрос среди одноклассников. Данные опроса представлены в виде диаграммы. В анкете приняли участие 30 человек.

Из диаграммы видно, что большинство ребят класса слышали об игре в шахматы (3 одноклассника не слышали).

Можно сделать вывод из проведённого анкетирования: что большинство одноклассников слышали об игре в шахматы, не все умеют в них играть, половина класса не считает игру в шахматы интересной, не хотят заниматься в кружке по шахматам 18 одноклассников.

3.2. Презентация игры в шахматы в классе.

Цель: познакомить всех не умеющих играть в шахматы одноклассников с шахматной доской, фигурами и кратко рассказать о том, как ходят фигуры по доске.

Чтобы заинтересовать своих одноклассников игрой в шахматы я провёл презентацию игры. На которой с помощью электронной презентации на экране в классе, наглядно рассказал о шахматной доске, фигурах, правилах хождения ими и немного об игре в шахматы.

В этот день по моей просьбе большинство ребят принесли шахматные доски.

После презентации мы разделились по группам (по 4 человека) так чтобы в группе были и те, кто умеет играть, и те, кто не умеет. Так было легче всем не умеющим играть познакомиться с правилами игры. Многие ребята в классе помогали мне в этот день, я им остался очень благодарен.

3.3. Игровое мероприятие.

Цель: заинтересовать одноклассников игрой в шахматы, путём моделирования игры.

Через несколько дней я совместно с классным руководителем и при поддержке ребят из класса организовал игру в шахматы. Это было не забываемое для нас мероприятие! Так как все одноклассники были сами фигурами на сделанной нами шахматной доске.

На следующий день многие одноклассники на переменах играли в шахматы в классе.

3.4. Итоговое анкетирование.

После всех проведенных мной мероприятий по увлечению игрой в шахматы одноклассников я провёл повторное анкетирование. Результаты показал в диаграмме

Из итоговой диаграммы видно, что теперь все ребята класса слышали об игре в шахматы.

Таким образом можно сделать вывод, что моя гипотеза проекта подтвердилась и я с уверенностью могу сказать, что заинтересовал игре в шахматы моих одноклассников.

3.5. Где в нашем городе можно дополнительно обучаться шахматам?

Отвечая на этот вопрос, я нашёл ответ.

• Если вообще не умеешь играть в шахматы, то можно записаться в кружок по шахматам для начинающих при нашей школе №19 имени Л.А. Попугаевой.

• В нашем городе есть шахматный клуб в культурно спортивном комплексе (КСК) с давней историей и несменным руководителем.

Я в данный момент являюсь его участником и мне очень нравится его посещать. Я люблю не только играть, но и анализировать прошедшие партии, узнавать новые тактики. Тщательный разбор сделанных ошибок помогает не допускать их в будущем.

Желания моих одноклассников разделились, кто -то решил сначала походить в кружок в школе, а затем по мере успехов пойти в шахматный клуб. Ну а для тех ребят, которые уже умеют играть я организовал экскурсию в культурно спортивный комплекс, где они смогут записаться в клуб и играть дальше.

4. Мои достижения.

Я начал заниматься в шахматном клубе г. Удачного под руководством тренера Сиденко Олега Николаевича в ноябре 2018 года. Еженедельно во выходным дням у нас проходят турниры между воспитанниками нашего клуба.

В январе 2019 я принял участие в Новогоднем блиц - турнире и занял 3 место. Это были мои первые масштабные соревнования. Именно это призовое место дало мне уверенность в себе и своих способностях.

В феврале 2020 года я собираюсь поехать на соревнования в г. Якутск представлять свой город Удачный. Надеюсь у меня всё получится.

5. Заключение.

Темой моего проекта было желание узнать можно ли заинтересовать игрой в шахматы моих одноклассников и друзей. А целью – доказать, что заинтересовать ребят шахматами можно.

В ходе моей исследовательской работы я провел анкетирование. В ходе этого анкетирования, я узнал, что о шахматах слышали практически все, но играть умеет лишь треть класса. На вопрос интересно ли это, ответы разделились поровну, но абсолютное большинство считало, что шахматы непременно развивают. Не все также хотели учиться играть.

Тогда я решил провести презентацию, целью которой являлось познакомить всех не умеющих играть в шахматы одноклассников с шахматной доской, фигурами и кратко рассказать о том, как ходят фигуры по доске. Многие принесли шахматные доски и попробовали сыграть (кто- то впервые). Презентацией все остались довольны.

Увидев у друзей пробуждающийся интерес, мы провели игровое мероприятие. Я с Русланом играл, а остальные ребята сами были фигурами. К нам присоединились ребята из параллельного класса. Судьёй мы пригласили хорошо играющего в шахматы мальчика из 6 класса. Мои друзья и я были в полном восторге от этой игры. Все получили положительные эмоции. Интерес к шахматам проявился у всех! На следующий день многие уже играли в шахматы на переменах.

После всех проведенных мероприятий, я решил провести повторное анкетирование, чтобы узнать, получилось ли у меня увлечь друзей игрой в шахматы. Анкетирование показало, что все слышали о шахматах и уже умеют немного играть. Почти весь класс ответил, что играть очень интересно. Также практически весь класс хотел бы продолжить обучение игре в шахматы.

Желания моих одноклассников разделились, кто - то решил сначала походить в кружок в школе, а затем по мере успехов пойти в шахматный клуб. Ну а для тех ребят, которые уже умеют играть я организовал экскурсию в культурно спортивный комплекс в наш шахматный клуб. Им очень понравилось.

Творческим продуктом моего проекта является результат – я смог заинтересовать одноклассников игрой в шахматы.

Закончив проект, я могу сказать, что всё задуманное получилось. Почти все ребята заинтересовались шахматами и сейчас мы с удовольствием играем на переменах в школе. Несколько моих одноклассников уже записались в шахматный клуб для обучения игре, ещё несколько собираются записаться в ближайшее время.

Работа над проектом показала, что заинтересовать игрой в шахматы можно.

6. Список используемой литературы.

3. Шахматный учебник для детей и родителей 1 часть[Текст]/ В. Костров, Д. Давлетов –Москва: Дрофа, 1997. -156.

4. Шахматный учебник. [Текст]/ В. Пожарский- Ростов н/Д: Феникс, 2009- 203с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Из сочинений

Я и шахматы

Я люблю играть в шахматы. Они развивают способности к математике и другим предметам. Дома я играю в шахматы с папой и бабулей. На компьютере я тоже играю, у меня есть разные программы.

Я бы хотела, чтобы шахматы были не раз в неделю, а каждый день. Еще хорошо, что Александр Николаевич не ставит нам оценки. Плохо то, что ученики иногда шумят, это мешает сосредоточиться, подумать над ходом. Интересно на уроке Александр Николаевич показывает, как нужно играть, мы иногда сами играем на компьютере, то есть он нас учит.

Я хочу, чтобы в дальнейшем этот урок был чаще.

Ваниева Элеонора,6а класс

Шахматы для меня важны в жизни. Мой дедушка учил папу играть, папа меня и когда я вырасту, тоже буду учить своих детей. Шахматы – безопасный вид спорта. В них думать нужно очень внимательно, не как в футболе. Они помогают в развитии мозга. Я бы хотел, чтобы шахматы были три раза в неделю.

Обирин Сергей, 6а класс

С 8 лет меня брат научил играть в шахматы. Мне нравятся шахматы, потому что в них надо думать логически. Интересные фигуры и у каждой свой ход. Мне нравится ферзь. Для меня шахматы это одна из интересно-развивающих игр. Я бы хотела выучиться на хорошего игрока, как наш учитель. Думаю, для этого надо добавить несколько уроков и все ученики будут ее хорошо понимать.

Долматова Карина, 5б класс

Я научилась играть в шахматы в школе на уроках. Раньше я думала, что играть в шахматы скучно, но оказалось – нет. Я хочу, чтобы в неделю было два или три урока шахмат. Когда мы с сестрой сделаем уроки, то всегда играем в шахматы.

Строкова Анна, 5а класс

Мне нравятся уроки шахмат, потому что они занимательные, интересные, развивающие наше воображение. Когда играешь в шахматы, то надо думать, а не просто переставлять фигуры. Когда я начинал, было трудно. Но я читал книги, занимался на компьютере. Потом я стал побеждать, и меня взяли на окружной турнир. Мне там очень понравилось. Шахматы для меня это лучший урок. Когда я начал играть, стал получать лучшие оценки по математике. Я хочу, чтобы шахматы продолжались до 11 класса.

Габдуллин Роберт, 6а класс

Мне нравятся шахматы. Когда есть время, я дома играю. На уроках нас не ругают и не ставят двойки, если не понимаешь. Дома я учу играть в шахматы маму. Когда играю в классе, то часто выигрываю. Учитель у нас хороший и объясняет все понятно. Только я не люблю писать ходы, потому что теряется время, а хочется побольше поиграть. Шахматы у меня развивают логическое мышление, играть в эту игру мне очень интересно.

Иванова Яна, 5а класс

В шахматы я научился играть ещё в раннем детстве. Мне было 3 года когда папа обучил меня всем правилам этой игры. В первом классе я отправился в шахматный клуб, где занимался любимым делом, ставшим очень важной частью моей жизни.

Почему моя любимая игра — шахматы?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить высказывание 12-го чемпиона мира по шахматам — А. Карпова. Он говорил о том, что это удивительная игра, которая одновременно включает в себя искусство, науку и спорт. Я солидарен с ним в этом мнении, поскольку на деле убедился в его достоверности.

Благодаря шахматам у меня сформировался характер. Умственные и физические способности значительно возросли, что звучит поразительно. С помощью шахмат мне проще познакомиться с людьми и завести новых знакомых. Это прекрасная игра для того, чтобы весело провести время.

Познакомиться с удивительными людьми можно не только на занятиях. Сделать это можно на городских и областных турнирах для юношей и взрослых. Нередко подобное знакомство в дальнейшем перерастает в отличные приятельские отношения, а иногда и в крепкую дружбу. К слову, с лучшим другом мы познакомились именно так.

Фантазия и логическое мышление также были развиты с помощью шахмат. Я в своей голове просчитываю несколько ходов вперед, пытаюсь предугадать действия соперника, выявляю у кого из игроков лучшее положение, ищу хитрые ходы и многое другое. Стоит отметить, что благодаря шахматам проще справляться с геометрией, а именно, с разделом стереометрии. Там также приходится представлять сложные геометрические фигуры и искать нестандартные решения.

Особенности игры

Играя в шахматы, мы приятным образом тренируем свой ум. Здесь требуется высокая концентрация игрока, которая во многом зависит от его физической формы. Без сосредоточенности участник игры может допустить ошибки в партии, которые могут привести к поражению. Без отличного физического состояния невозможно долго оставаться сконцентрированным, поэтому я стараюсь бегать практически каждый день и раз в неделю ходить в спортивный зал. С помощью физических упражнений я укрепил своё здоровье, что благоприятно отразилось на результатах в шахматных играх.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь этот мир — шахматы (если только, конечно, это можно назвать миром). Это одна большая-пребольшая партия. Ой, как интересно! И как бы мне хотелось, чтобы меня приняли в эту игру! Я даже согласна быть Пешкой, только бы меня взяли Хотя, конечно, больше всего мне бы хотелось быть Королевой!

Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье

Задачи:
- позитивное влияние на интеллектуальное развитие детей и подростков, их ценностно-мотивационную сферу;
- сохранение и развитие семейных ценностей, укрепление семьи;
- повышение роли шахмат, как формы организации здорового досуга;
- увеличение численности детей и подростков, владеющих основами игры в шахматы.

В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Чем полезны занятия шахматами? Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно. Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности. Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.

Постепенно, год за годом учителями пополняется дидактический материал, вводятся новые приёмы и методы преподавания шахмат. Чтобы увлечь детей,

занятия проходят в необычной форме: занятие-сказка, занятие-театр, занятие-игра, занятие-смех, занятие-тайна, занятие без проигравших, занятие – погружение. В решение занимательных задач, конечно, не обходится без творчества, каждый год проходят конкурс рисунков и поделок на шахматную тему. Чтобы узнать эффективность проекта проводятся викторины

и шахматные турниры, мониторинги, результаты обрабатываются и заносятся в таблицу и размещаются в шахматном уголке, который есть в каждом классе.

В 2019 году произошло открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". На базе этого центра открыт кружок Шахматы, который посещают 18 учеников 5-9 классов.

За 8 лет достигнуты неплохие результаты, учителя начальных классов добиваются положительного результата у всего класса, а не только у мотивированных детей, как в спортивной секции. Дети стараются не пропускать кружок, активно принимают участие во всех конкурсах, играх, турнирах. Выпускники «Шахматного всеобуча продолжают приходить на кружок по собственному желанию.

Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества, воспитывает характер и силу воли. Желание побеждать заставляет ребёнка серьезнее заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

Читайте также: