Мне суждено было сделаться народным учителем в самое лихое время жизни егэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Роль учителя в формировании личности. Эту проблему поднимает В. И. Амлинский в данном тексте.
Размышляя над это проблемой, автор рассказывает нам о влиянии учителя на детей. С начала дети не уважали своего учителя. Но когда пришла война, учитель ушел на войну даже если был нездоровым. Он показал свое мужество и силу.
Автор убеждает нас в том, что учитель играет очень важную роль в формировании личности. Учитель своим примером доказал свое мужество, после чего дети всегда вспоминали о нем, даже если он умер.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, учителя играют очень важную роль в нашей жизни, они учат нас новому.
Хочю привести пример из произведения В. Бикова "Обелиск". Учитель Мороз стал для учеников образцом во всем, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками.
следующий пример хочу привести из произведения В. Распутина "Уроки французского". Учительница Лидия Михайловна преподовала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочуствия, умения чувствовать чужую боль.
Таким образом, я могу сделать вывод. Действительно, учителя играют очень важную роль в развитии личности.

Сначала, преподавала, хочу-орфография
Но когда пришла война, учитель ушел на войну даже если был нездоровым. Учитель своим примером доказал свое мужество, после чего дети всегда вспоминали о нем, даже если он умер. -стилистика неправильное использование слова "даже")
Я - не учитель, если бы мне пришлось оценивать, то наверное 3+или 4-,не обижайся, сочинение не тянет на отличную оценку

img

(1)Мне суждено было сделаться народным учителем в самое лихое время жизни. (2)Место моего назначения, бывшее имение Барышниковых Алексино, находилось в глубине уезда. (3)Дом — дворец, громадное каменное здание стиля александровского ампира — стоит на берегу прекрасного озера, окружённого парками. (4)Именно здесь находилась школа второй ступени, в которую я и определился.

(5)Нас было всего только четверо преподавателей: всей математикой занималась эта болезненная, но неутомимая работница просвещения Елена Сергеевна, естественной историей — сестра её, Александра Сергеевна; историей культуры занимался студент, сын местного сапожника Сергей Васильевич Кириков, и словесностью — я. (6)Вся руководящая роль была у Елены Сергеевны, мы только ей помогали.

(7)Много пришлось бы рассказывать, как мы среди дремучих лесов синели в классах от холода, как добывали всей школой в лесу дрова, как приходилось на третий этаж таскать вязанки дров и отапливать музей усадебного быта.

(8)Тогда на заседаниях всерьёз обсуждались вопросы, например, такие, нельзя ли бумагу заменить берестой или писать стилетом на струганых дощечках.

(9)Самое ужасное, что великое наше духовное дело упиралось своей райской вершиной в самое пекло ада материального и постоянно палило себе молодые ростки, но зато как же незабываемо прекрасны остаются навсегда моменты признания отдельными крестьянами учительского труда.

(10)Раз осенью в холодный моросливый день меня встретил один крестьянин — его звали Ефим Иванович Барановский — и ужаснулся, что я иду на босу ногу в дырявых резиновых калошах; сам он ехал в город на базар с возом. (11)Поздно ночью — слышу я, кто-то стучится ко мне в музей, открываю и вижу: весь серый от дождя, с новыми сапогами в руках стоит Ефим Иванович и говорит мне, передавая подарок, парадными своими словами:

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В жизни каждого человека бывают учителя.Одни учат словесности, то есть русскому языку и литературе.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Проблема влияния учителя русского и литературы на развитие человека

Всю свою жизнь человек развивается, и учиться чему-то новому. Открывает для себя новые знания и вершины, которые он хочет покорить. На всем пути человек встречает учителей . Они помогают понять нам мир и дают нам новые знания, которые пригодятся нам в бедующем. Одним из самых важных учителей является учитель русского языка и литературы. Он помогает человеку узнать все тонкости речи и показывает, насколько важна литература в жизни молодого человека. И именно проблема влияния учителя русского и литературы на развитие человека поднимается в тексте Глеба Александровича Горышина.

С учителем русского языка и литературы мы встречаемся еще в школе. Он нам рассказывает, как правильно писать и читать. Учитель показывает нам все тонкости литературного мира.

Об этом же нам рассказывает Глеб Александрович в своём тексте. Автор повествуем нам от том , что Борис Борисович разъяснил ученикам как книга может запечатлеть в себе миг ликующего единства миллионов людей. Ведь только учитель может доходчиво разъяснить это. Также Глеб Александрович говорит нам , что учитель помогает нам прочесть книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить прочитанное в книге как собственное. Оба эти примера дают нам понять, что учителя русского языка и литературы в нашей жизни очень важны , они помогают развиваться человеку и дают ему необходимые знания.

Авторская позиция показывает нам , что хороший учитель русского языка и литературы влияет на развитие своих учеников умело направив их в нужное русло.

Я согласен с позицией автора.Ведь только учитель русского языка и литературы может нас многому научить.В художественной литературе если немало примеров того как учитель русского языка и литературы помог в названии человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Учитель русского языка и литературы вносит огромный в развитие человека. Без него мы бы не умели ни писать ни читать поэтому нужно беречь помнить тех кто дал тебе знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен текст о роли учителя в жизни подрастающего поколения и сочинение по нему.

(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать

(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?

(32)— Чёрт его знает, − сказал я.

(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.

(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:

(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.

(43)Мы поняли, о чём он говорил.

(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…

(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…

(по В.И. Амлинскому*)

*Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель, журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодёжи.

Читайте также: