Когда то один древний китайский философ сказал что молодое деревце сочинение егэ

Обновлено: 29.04.2024

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца. Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути. Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (По Д. Гранину)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни — у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует… У дерева…

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.

Оценка работы

КритерийЗа что начисляются баллы?МаксимальноВ данном сочиненииИтого
К1Формулировка проблемы исходного текста1есть1
К2Комментарий к проблеме2есть2
К3Отражение позиции автора1есть1
К4Своё мнение и его аргументация3есть3
К5Смысловая цельность, связность, последовательность изложения2есть2
К6Точность и выразительность речи2есть2
К7Орфография30 ошибок3
К8Пунктуация30 ошибок3
К9Соблюдение языковых норм20 ошибок2
К10Соблюдение речевых норм20 недочётов2
К11Соблюдение этических норм1есть1
К12Фактологическая точность1есть1
Всего:2323

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. Проблема самореализации (по тексту Д. Гранина).

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

Часто, взрослея, мы мечтаем о великих свершениях, больших достижениях в той области деятельности, которая нам ближе всего, или просто представляем себя самодостаточными, яркими личностями, интересными другим, но позже, сталкиваясь с какими-либо испытаниями, постепенно начинаем осознавать, что мечты и реальность – это не одно и то же. Далеко не всегда наши планы могут осуществиться. Именно проблему самореализации человека и затрагивает в своем тексте Д. Гранин.

Противопоставляя судьбу дерева и человека, Д. Гранин стремится заставить нас задуматься об одном из главных вопросов, стоящих перед людьми, и это вопрос о нашем предназначении и о самореализации.

Нельзя не согласиться с писателем. Действительно, способность противостоять внешнему давлению, испытаниям, невозможна без постоянной внутренней работы, без самоанализа. Силы не берутся из ниоткуда. Физическая, а тем более моральная сила – результат сопротивления совести голосу, зовущему к комфорту и благополучию. Вне этой борьбы не может быть и речи о личностной реализации, особенно в творческом плане.

Яркий тому пример – жизнь и творчество русского писателя и поэта Бориса Пастернака. Живя в советской России, он видел, какого благополучия может достичь художник, выполняя разного рода социальные заказы, работая не так, как велит душа, а по указанию сверху. Но практически никогда (разве что пытаясь спасти от репрессий близких ему людей), он не поступался нравственными и творческими убеждениями, суть которых сводилась к внутренней свободе личности, в первую очередь – свободе от диктата в работе писателя. По мнению многих современников, он был одним из тех, кто олицетворял совесть эпохи. Получивший Нобелевскую премию, он умер в своей стране оклеветанным, объявленным врагом своего народа. Но едва ли мы можем говорить о его нереализованности. Тонкий лирик, глубоко чувствующий природу и мир, он остался Поэтом, не предав в себе человека.

Удовлетворение от жизни, конечно, можно получить разными способами и, пожалуй, быстрее как раз в том случае, когда стремишься к сиюминутным радостям. Но подлинная самореализация немыслима без самоуважения, а этого достичь неизмеримо сложнее.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Всего: пунктуационных ошибок нет

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме выполнен успешно. В данной работе формулировка проблемы и ее комментарий, соответствующие К1 и К2, объединены в один абзац.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют прямое отношение к проблеме исходного текста.

Внимание: К4 рекомендует использовать один пример из литературных источников, а второй — из собственного жизненного опыта или общественной практики. Формально это требование в данном сочинении не соблюдено. Но в практике проверки работ за использование двух примеров из художественной литературы количество баллов не снижается.

Отметка также не снижается за избитость 1-го аргумента.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.

Текст Даниила Гранина заставляет задуматься о жизни человека и его сущности. Писатель, мне кажется, ставит проблему того, может ли человек полностью осознать, для чего он предназначен, осознать свои возможности. Ведь каждый из нас, возможно, мог бы стать чем-то большим, чем в результате стал.

Каждую минуту мы делаем какой-то выбор. И в зависимости от того, что мы выбрали, мы идём по той или иной дорожке в жизни. А может быть, если бы мы приняли другое решение, наша жизнь сложилась бы совсем-совсем иначе, намного счастливее? Может быть, мы добились бы чего-то очень важного в жизни? Например, решал ты, сесть на трамвай или на троллейбус, и сел в троллейбус. А если бы ты сел в трамвай, встретил бы человека, которого сильно полюбил бы, и у вас была бы хорошая семья? Или, например, долго думал, поступить в один вуз или в другой, и поступил в какой-то. А проучившись, понял, что это не совсем твоё, но менять что-то уже трудно и не совсем ясно, что и как менять. А если бы поступил в другой, то встретил бы друга или профессора, который натолкнул бы тебя на удачную мысль и вся твоя жизнь изменилась бы. Ты, может быть, добился бы какого-то фантастического успеха. Но этого никто не знает.

Именно об этом рассуждает писатель. Он говорит о том, что человек — это дробь. Эту идею предложил Лев Толстой, но Даниил Гранин несколько ее меняет. Ему кажется, что в числителе этой дроби то, чем человек стал, а в знаменателе – то, чем он мог бы стать, если бы иначе сложились обстоятельства, если бы он в какой-то ситуации сделал другой выбор.

Единственное, что кажется автору выпадающим из этой схемы — это гений. Гранин рассуждает о том, что, возможно, гений — это человек, у которого значения числителя и знаменателя максимально сближены. Но может быть, это и не так. Сам Гранин приводят различные примеры того, как гениальный человек словно бы исчерпывает свою гениальность и перестает быть гением, становится обычным человеком. Писатель задается вопросом, что было бы, если бы Моцарт или Пушкин, которые умерли молодыми, прожили бы ещё. Создали бы они ещё какие-то великие гениальные произведения или, может быть, они исчерпали себя? Ответа на этот вопрос Даниил Гранин не даёт. В основном его рассуждения всё-таки касаются обычных людей, у которых есть возможности реализованные и нереализованные.

В конце жизни многие люди жалеют о том, что они чего-то не сделали, побоялись, или стало жалко времени и усилий, или ещё какие-то обстоятельства вмешались и не позволили им реализовать какую-то возможность.

Я думаю, что всякий раз, когда перед тобой возникает какая-то возможность, надо хорошо подумать, и принимая ее, и отвергая. Особенно отвергая! Может быть, это твоя судьба, от которой ты неблагоразумно отказался.

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.
Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.
Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.
Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?
(По Д. Гранину)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола.

Д. Гранин в данном отрывке поднимает широкую проблему единства всего сущего на Земле. Автор сравнивает себя с деревом: "Внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы". Писателя заинтересовала мысль о том, что жизнь человека сродни жизни дерева, но дерево, в отличие от человека, несмотря на переносимые страдания и трудности, никогда не отчаивается, не ошибается, не сожалеет об упущенных возможностях или совершённых ошибках.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни — у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует. У дерева.

Проблема единства человека и природы не нова, к ней обращались многие замечательные русские писатели. Так, в "Войне и мире" Л.Н. Толстого есть две прекрасные сцены, в которых князь Андрей размышляет о себе и своей жизни у старого дуба. Впервые это происходит, когда князем Андреем овладевает ощущение, что жизнь кончена. Но изменяются жизненные обстоятельства, и герой не узнаёт старый дуб: человек и дерево переживают пору обновления.

Другим примером может послужить образ, созданный писателем В. Шишковым в "Угрюм-реке". Жизнь Прохора протекает параллельно с рекой. Герой постоянно возвращается мыслью к реке, вся его жизнь в какой-то степени сравнивается с её течением, которое, обходя трудности и препятствия, не останавливаясь, не отчаиваясь, выполняет своё природное предназначение.

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца. Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути. Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (По Д. Гранину)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни — у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует… У дерева…

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.

Оценка работы

КритерийЗа что начисляются баллы?МаксимальноВ данном сочиненииИтого
К1Формулировка проблемы исходного текста1есть1
К2Комментарий к проблеме2есть2
К3Отражение позиции автора1есть1
К4Своё мнение и его аргументация3есть3
К5Смысловая цельность, связность, последовательность изложения2есть2
К6Точность и выразительность речи2есть2
К7Орфография30 ошибок3
К8Пунктуация30 ошибок3
К9Соблюдение языковых норм20 ошибок2
К10Соблюдение речевых норм20 недочётов2
К11Соблюдение этических норм1есть1
К12Фактологическая точность1есть1
Всего:2323

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту Д.А.Гранина (проблема природы гениальности)

(1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей, (5)То, что осуществлено, — это жизнь. (6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь, (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу,

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей. гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (33)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда? (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению…

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиям. (62)Это никак не соотносится. (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться. (По Д. А. Гранину

* Даниил Александрович Гранин

(1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны.

Каждый человек по-своему уникален, сложен и многогранен. Поэтому далеко не все могут разобраться в себе, понять собственную суть. А гениальная личность и вообще непостижима. В представленном тексте Д.Гранин пытается выяснить проблему природы гениальности.

Писатель, рассуждая над этим вопросом, спорит с общепринятым мнением, что истинные творцы, в отличие от обычных людей, смогли реализовать себя полностью. Но автор вспоминает композитора Россини и поэта Рембо, которые внезапно остановились в своём развитии и даже ушли в другую деятельность, став ничем не примечательными людьми. Этот пример показывает, что природа гениальности заключается вовсе не в полной реализации в жизни. Д.Гранин, стараясь постичь суть гениальности, пытается найти ответ в другом факторе — в создании благоприятной среды для возникновения гения. Он вспоминает семьи одарённых личностей, но пример семьи Пушкина или Моцарта не может служить аргументом: окружение было самым обычным, и ничто не предвещало рождения гения именно в этом роду. Автор этим примером хотел показать, что природа уникальности личности не поддаётся обычной логике и некой систематизации.

Прочитав этот текст, начинаешь задумываться над тем, что стоит пытаться приблизиться к великим в своём желании самореализации, в преодолении трудностей, в жажде творчества и постижения мира.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Всего: пунктуационных ошибок нет

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме выполнен успешно. В данной работе формулировка проблемы и ее комментарий, соответствующие К1 и К2, объединены в один абзац.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют прямое отношение к проблеме исходного текста.

Внимание: К4 рекомендует использовать один пример из литературных источников, а второй — из собственного жизненного опыта или общественной практики. Формально это требование в данном сочинении не соблюдено. Но в практике проверки работ за использование двух примеров из художественной литературы количество баллов не снижается.

Отметка также не снижается за избитость 1-го аргумента.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.

Автор считает, что оно устареть не может, так как является чувством собственного достоинства, которое дается человеку единожды, при рождении. Но все больше людей в наше время стали пренебрегать этим принципом.

Я полностью согласна сточкой (орфографическая ошибка. С точкой) зрения автора. Честь — одно из немногих (чего? Речевая ошибка. Можно заменить Честь – одно из главных человеческих достоинств, которое формируется с детства …) , что было у нас с самого детства, и что останется с нами до конца дней.

Таким образом, понятие чести никогда не устареет, (знак не нужен) и не будет искажено. Ведь честь- это тот внутренний стержень, тот голос души, который направляет нас на верный путь.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность… (3)Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

(8)В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия.

(9)Сочли это название отжившим, переименовали в улицу Текстилей.

(10)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. (11)Это древнее необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. (12)Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? (13)Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (14)Примеры такие есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. (15)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

(27)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (28)Уверен, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (29)Но если это чувство не используется, не упражняется, оно слабеет. (30)И исчезает.

(31)Упражняется ли милосердие в нашей жизни. (32)Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (33)Толчок, призыв к нему?

(34)Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда мы проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве: слепых, калек, просто просящих подаяние в поездах, на вокзалах, на рынках, — отец всегда давал медяк и говорил: поди подай. (35)И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело довольно страшновато, — подавал. (36)Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (37)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом деле они калеки или нет. (38)В это он не вникал: раз нищий — надо подать.

(39)И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить.

* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель.

В работе Д. А. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта. Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых событий, о правильности своих поступков. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как определенные события влияют на жизнь человека, Д.

приводит цитату китайского философа: “Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнется от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнется, но буря его может сломать.” И далее он использует символ дерева для описания собственной жизни: “Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца – мои прожитые годы.”

Автор считает, что одним из способов достойно прожить жизнь и не сожалеть о совершенных поступках является умение учиться на опыте других людей.

Я думаю, что Д. А. Гранин в целом прав, но при

этом мне кажется, что не стоит забывать о значении личного опыта, с помощью которого чаще всего мы и обретаем знания.

Свою позицию я готов подтвердить литературными примерами. Наверное, одним из самых ярких примеров рассуждения насчет сделанного выбора является роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Перед совершением преступления, которое является некой основой романа, герой раздумывает, задается вопросом: “Тварь я дрожащая или право имею?” А после сделанного выбора и совершения преступления героя начинает терзать совесть, задаются вопросы о значении и последствиях поступка.

В конце концов событие, которое является последствием одного выбора, оставляет отпечаток на всю оставшуюся жизнь человека. Не менее хорошим примером может послужить произведение Б. Пастернака “Доктор Живаго”. В данной книге прекрасно описано влияние жизненных происшествий на развитие героя и его характера.

На подобии древесных колец, описанных Граниным, события в произведении Пастернака постепенно откладываются на облике главного героя, меняя и раскрывая его сущность.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что человек всегда задавался и будет задаваться вопросом: “Как не прожить жить впустую?” И я думаю, чтобы не жалеть о своих поступках, людям следует перестать бояться ошибок, опираться на личный опыт и опыт предыдущих поколений.

Как в наш век постоянных противоречий, не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что губит ее? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. А. Гранина.

Автор поднимает философскую проблему, о том, как прожить жизнь человеку, и устоять перед испытаниями судьбы, не жалея о совершенных ошибках. В небольшом по объему тексте Даниил Александрович рассказывает о жизни, сравнивая каждый прожитый год человека с годичным кольцом дерева: “…внутри меня такие же кольца – мои прожитые годы”. Он с сожалением отмечает: “В дереве не было в пустую прожитых лет” – это говорит горечь безвозвратно потерянного времени.

Как добрый друг, автор беседует с нами о своих чувствах, возникших при разглядывании среза дерева: “Я разглядываю этот срез словно картину…”.Тоска – вот, что испытывает автор вспоминая прошедшие годы. Она связанна с многими воспоминаниями, и горькими, и радостными.

Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию, поэтому я вынуждена согласиться с мнением автора. Действительно, сложно прожить жизнь, не совершая ошибок, о которых в последствие мы будем жалеть. Я думаю главное в жизни научиться жить со своими ошибками, принять их, и извлечь из них урок.

Каждый раз сокрушаясь из-за совершенной поступка, мы не изменим прошлое, а жизнь при этом не закончилась. В качестве подтверждения своей позиции, я готова привести два аргумента из художественной литературы.

Он не смог простить себя за то что отпустил преступника, и покончил жизнь самоубийством.

Во-вторых. роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. Князь, Андрей Болконский, увидев старый дуб, сравнил себя с ним. Но после встречи с Наташей Ростовой у него появилась надежда на счастливую жизнь, и он заметил, что на этом самом дубе появились молодые побеги.

Это окончательно утвердило его мнение о том, что жизнь еще не закончилась.

Прочитанный текст заставил меня задуматься, о том, как важно жить. Жить, несмотря ни на что. Не горевать о совершенных ошибках по-настоящему, чтобы каждый год, месяц, день был прожит не зря.

чтобы не было повтора слова, нужно выбрать другое, например, . человеку не стоит отчаиваться. ИЛИ . человеку не нужно отчаиваться.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

“Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?” , -- этим вопросом задается автор текста.

Автор противопоставляет “срез” своих лет цельной жизни обычного дерева: ” Оно тоже страдало, но никогда не отчаивалось, не совершало ошибки”. Дерево не проживало года впустую, вс

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

Вы­яв­ляй­те и чёт­че фор­му­ли­руй­те смыс­ло­вую связь меж­ду при­ме­ра­ми. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки и недо­чё­ты. Успе­хов!

Читайте также: