Мне было двадцать лет когда я впервые приехал из воронежа поглядеть на москву сочинение егэ

Обновлено: 08.07.2024

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа посмотреть на Москву. Рано утром я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно: как можно по этой площади идти в спешке, говорить о каких-то мелких делах?

Я был поражен храмом Василия Блаженного. Можно ли представить без него Красную площадь? Лучший реставратор памятников нашей страны как-то рассказывал мне о том, что в 30-е годы ХХ века храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали. Но ведь могли, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь шагами.

(По В. М. Пескову) 200 слов

Микротемы:

1. Из чего вырастает огромная любовь к Родине? Приехав впервые в Москву в двадцать лет, я рано утром пошел по Красной площади. Было удивительно, что здесь можно идти в спешке и говорить о мелких делах.

2.Меня поразил храм Василия Блаженного. В тридцатые годы ХХ века его хотели снести, чтобы автомобилям на площади было свободно. А сегодня храм стоит и люди гуляют по площади.

3. Здесь особенно остро ощущается связь с прошлым. Мы обязаны знать свою историю. Наши дела в совокупности с прошлым, природой и отчим домом – это и есть Отечество.

Пример сжатого изложения:

Из чего вырастает огромная любовь к Родине? Впервые я приехал в Москву, когда мне было двадцать лет. Рано утром я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, камни. Мимо торопливо шли люди. Но как можно на этой площади идти в спешке?

Меня поразил храм Василия Блаженного. А ведь в тридцатые годы ХХ века его хотели снести, чтобы свободнее было на площади автомобилям. Но что показало время? Сегодня по Красной площади автомобилям запрещено ездить из-за святости этого места и большого числа желающих пройти площадь шагами.

Здесь особо ощущаешь связь сегодняшнего дня с историей. Дела наши в совокупности с прошлым, с природой и родным домом – это и есть Отечество. (114 слов)

1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

11)Потом я много раз бывал у Кремля. 12)Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

24)Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. 25)А что показало время? 26)По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти площадь простыми шагами.

27)Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. 28)Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. 29)Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

30)И нельзя медлить. 31)Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. 32)При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

33)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. 34)Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О. 35)Любить Отечество невозможно заставить декретом. 36)Любовь надо воспитать.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТЕКСТА

Речка моего детства

Птицы на проводах

Стоит ли интересоваться историческим и культурным наследием? Надо ли помнить мастеров, которые оставили свои творения нам в наследство? С чего начинается любовь к родной истории и родной культуре? По поводу этих вопросов молодые люди беседуют с ветеранами войны, представителями культуры, с педагогами, общественными деятелями.

Какие места называют народными святынями и как к ним относиться?

Многие публицисты, в том числе и В.М.Песков, не оставляют без внимания эту злободневную и в ХХI веке проблему.

Рассказывая о своём посещении Москвы, писатель В.Песков выражает огромную любовь к святым местам нашей Родины – Красной площади и храму Василия Блаженного. Он гордится мастерами, которые сотворили такие чудеса. Автор считает, что народные святыни России требуют бережного отношения.

Я согласен с точкой зрения В.Пескова. Он даёт совет потомкам знать дорогие для всего народа места и оберегать их. Святые места – это заветные, бережно хранимые места. С такими местами связано самое высокое, возвышенное и идеальное чувство – чувство любви к Родине.

Николай Плужников – русский солдат, который вызвал своей стойкостью, отвагой уважение даже у врага. Когда лейтенант выходил из катакомб, немецкий офицер, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты чётко вскинули оружие. Враги отдавали ему высшие воинские почести. Эта книга останется святой памятью для каждого человека.

Российские ученые-историки, общественные деятели, местные краеведы-энтузиасты уделяют много внимания этой проблеме. Стараются отстоять местные краеведческие музеи, родовые места многих выдающихся людей. В регионах местное население пытается привлечь внимание властей к достойному содержанию памятников советским воинам.

Надо, чтобы люди всегда бережно относились к святым местам.

Святые, то есть памятные, места надо знать, уважать их и беречь.

Беречь историческое и культурное наследие - значит беречь Родину. Пусть поколение за поколением всегда помнят и берегут святые места нашей страны и всей нашей планеты.

Раскрывают ТЕМУ . Проблема - вопрос, который нужно разрешить, на который нужно ответить. Над проблемой рассуждают, её ставят, выдвигают, рассматривают, обсуждают, разрешают.

Лишнее слово. Отечество - у человека одно, Отчизна - тоже. Поэтому и так ясно, что Отечество ''своё'', Отчизна тоже ''своя''!

(1) Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. (2) Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (3) Слушал, как бьют часы. (4) Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

(5) Потом я много раз бывал у Кремля. (6) Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

(16) Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было автомобилям. (17) А что показало время? (18) По Красной площади сейчас автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и из-за большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. (19) И красуется на площади храм, величественный, нарядный, многоцветный. (20) Маковки его одна краше другой.

(21) Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного, мы вспоминаем мастеров, сотворивших это чудо. (22) Древние зодчие, живописцы и плотники в постройке монастырей, соборов, церквей выражали свой талант. (23) Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(24) И нельзя медлить. (25) Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (26) При всех наших заботах о текущих делах.
(27) Мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (28) Сегодняшние дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (29) Любить отечество невозможно заставить декретом. (30) Любовь надо воспитать.
(По В.М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – русский писатель, публицист.

Нет ничего дороже своей родины и её истории, поэтому мы с детства должны бережно относиться ко всему, что нас окружает . Именно такую проблему раскрывает автор данного текста.

Василий Песков рассказывает о том, что нет ничего дороже и роднее своей Отчизны. Ведь "побывав во многих странах" автор "ни в одном городе не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия." Также Песков подчеркивает, что сегодня Красную Площадь без храма Василия Блаженного представить невозможно. Его хотели снести

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 0 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 11 из 24

Со­чи­не­ние крайне сла­бое. Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на некор­рект­но, её ком­мен­та­рий по­верх­ност­ный и неубе­ди­тель­ный. От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра недо­ка­за­тель­ное. Со­чи­не­ние от­ли­ча­ет­ся на­ру­ше­ни­ем ло­ги­ки, пест­рит ошиб­ка­ми раз­лич­ных ти­пов, что го­во­рит о низ­ком уровне зна­ний пи­шу­ще­го. По­жа­луй­ста, ста­рай­тесь уси­лить под­го­тов­ку к эк­за­ме­ну. Успе­хов!



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 6. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Стоит ли интересоваться историческим и культурным наследием? Надо ли помнить мастеров, которые оставили свои творения нам в наследство? С чего начинается любовь к родной истории и родной культуре? По поводу этих вопросов молодые люди беседуют с ветеранами войны, представителями культуры, с педагогами, общественными деятелями.

Какие места называют народными святынями и как к ним относиться?

Многие публицисты, в том числе и В.М.Песков, не оставляют без внимания эту злободневную и в ХХI веке проблему.

Рассказывая о своём посещении Москвы, писатель В.Песков выражает огромную любовь к святым местам нашей Родины – Красной площади и храму Василия Блаженного. Он гордится мастерами, которые сотворили такие чудеса. Автор считает, что народные святыни России требуют бережного отношения.

Я согласен с точкой зрения В.Пескова. Он даёт совет потомкам знать дорогие для всего народа места и оберегать их. Святые места – это заветные, бережно хранимые места. С такими местами связано самое высокое, возвышенное и идеальное чувство – чувство любви к Родине.

Николай Плужников – русский солдат, который вызвал своей стойкостью, отвагой уважение даже у врага. Когда лейтенант выходил из катакомб, немецкий офицер, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты чётко вскинули оружие. Враги отдавали ему высшие воинские почести. Эта книга останется святой памятью для каждого человека.

Российские ученые-историки, общественные деятели, местные краеведы-энтузиасты уделяют много внимания этой проблеме. Стараются отстоять местные краеведческие музеи, родовые места многих выдающихся людей. В регионах местное население пытается привлечь внимание властей к достойному содержанию памятников советским воинам.

Надо, чтобы люди всегда бережно относились к святым местам.

Святые, то есть памятные, места надо знать, уважать их и беречь.

Беречь историческое и культурное наследие - значит беречь Родину. Пусть поколение за поколением всегда помнят и берегут святые места нашей страны и всей нашей планеты.

Читайте также: