Мини сочинение на тему как влияет культура и грамотность человека на его развитие личности

Обновлено: 30.06.2024

Культура и грамотность тесно связаны между собой и играют большую роль в развитии личности человека.

Культура – это все то, что создается человеком и при этом само создает человека. Личность и культура неразрывно взаимосвязаны между собой. Культура является той интеллектуально-предметной оболочкой, которая оказывает непосредственное воздействие на процесс становления и развития индивида. Она развивает кругозор человека, эстетические чувства, способность понимать художественные факты и явления. Именно от неё зависит содержание личности.

Грамотность – это показатель культуры личности. Если человек не в состоянии правильно связать два слова и грамотно выразить мысль в устной или письменной форме, назвать его культурным просто язык не повернется, и при этом даже ни имеет никакого значения, каких успехов он достиг. Неграмотность и безграмотность все так же остаются уделом людей с низким интеллектом, тех, кто не желает развиваться и идти вперед, кому нет никакого дела до личной эффективности и конструктивных и положительных взаимоотношений с окружающими.

Культура, несомненно влияет на жизнь каждого из нас. Ведь именно она воспитывает нас самого детства, следовательно, от культуры нашей зависит наша жизнь, наше мировоззрение и наше будущее. Литература, музыка, живопись – все это оставляет неизгладимое впечатление в памяти человека и воспитывает в людях правильное восприятие искусства и культуры…
Юрий Лотман по этому поводу написал много статей, где выразил свое отношение к выше названной проблеме. Ведь восприятие художественной литературы и культуры в целом не одинаково у разных

людей. Например, Толстой Лев Николаевич считал А. Фета любимым поэтом и многому у него учился, а Иван Сергеевич Тургенев считал, что А. Фет – образец бессмыслицы.

Юрий Лотман в своих публицистических статьях пишет, что хорошая литература та, которая помогает людям познавать мир и облегчает общение между людьми. Я думаю, что трудно не согласиться с публицистом. Действительно, самое главное – цель искусства и то, что оно несет людям.

Ведь только настоящее искусство по своим целям совпадает с целями культуры.
Антона Павловича Чехова очень волновала эта проблема. В своих произведениях он пытался показать

нам, читателям образец неправильной жизни, то, как мы ни за что не должны поступать. Скучная и неправильная жизнь чеховских героев, заставляет читателей делать для себя выводы о правильности жизни, о правильных жизненных целях и нравственном выборе. Глядя на героев из рассказов Чехова, мы видим, что люди не должны так жить, что созданы мы для совершенно другой жизни, не такой скучной и однообразной.

Человек создан, чтобы познавать мир, любить, самосовершенствоваться, учиться, радоваться жизни. Трудно не согласиться с убеждениями Антона Павловича Чехова, ведь людям нужны не “три аршина земли”, а весь земной шар. Надо мечтать и думать, любить и фантазировать, строить планы и ставить цели. Надо жить!

Мы должны стремиться к прекрасной жизни, работать мечтать и учиться, если хотим достойно прожить жизнь. Все это, как сказал К. С. Станиславский, из “Области вечного”, к которому без волнения относиться нельзя.
К. Паустовский в своем произведении “Старый повар” тоже размышлял о важности культуры в жизни человека. Мы узнаем о жизни Моцарта, который всю свою жизнь посвятил искусству, творчеству. Играя на клавесине, он сказал слепому повару: “Слушайте и смотрите”.

Он прекрасно знал, что повар слеп, но все же сказал ему “смотрите”. Я думаю, что произведения Моцарта помогли повару на самом деле “прозреть”. Увидеть сад, небо, красоту природы, которую Моцарт вложил в свои произведения.
Всю свою жизнь посвятив искусству, Моцарт был счастлив, что доставляет людям счастье.
Искусство оказывает огромное влияние на жизнь человека, оно создает наш мир, наше воображение, нашу душу. Как сказал П. И. Чайковский: “Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как влияет современная культура на становление личности подрастающего человека в образовательном процессе.

Если человека пичкать обрывками культуры, которой тот не понимает, то он становится прекрасным фанатиком и оружием в чужих руках.

Мы живем в эпоху кардинальных перемен, происходящих в обществе, в условиях общего экономического и социального кризиса, когда осуществляется переоценка ценностей. Сейчас как никогда общество нуждается в культурной, высоконравственной личности, достойной уважения и востребованная обществом.

Наиболее ответственным периодом для нравственного становления личности является подростковый возраст. Именно в это время происходит формирование нравственного сознания, чувств, поведения, собственного мировоззрения, накопления жизненного и интеллектуального опыта, т.е. культуры человека. Это время самопознания и самоопределения, выявления нравственных ценностей и идеалов.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Существует множество факторов, способствующих нравственному становлению личности, и барьеров, препятствующих воспитанию нравственной личности.

СМИ прочно вошли в жизнь современного общества. Осуществляя социальный контроль и управление, влияя на формирование общественного мнения, распространяя знания, опыт и культуру, информируя самые широкие слои населения о происходящих событиях, они тем самым выполняют важнейшие функции поддержания и укрепления общественных отношений. Известно, что социально обусловленная сторона личности, ее направленность, которая включает в себя мировоззрение, идеалы, интересы, стремления, мотивацию, формируется в основном за счет воспитания и в результате социально-психологических воздействий на личность.

Агрессия детей основана не только на иностранных мультфильмах, но и на фильмах, таких как: боевики, фильмы ужасов и многое другое, негативно влияющее на детскую психику.

Немало детей смотрят добрые, позитивные передачи, но есть остальная часть, которая смотрит то, что не рекомендовано ребёнку, его психике и мешает развиваться мышлению. Неизвестно, что будет с этими детьми дальше!? Будут ли они добры друг к другу. Вырастут ли они достойными людьми.

В связи с возрастающим влиянием СМИ на социализацию младших школьников, подростков и юношей актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми, возможной степени вмешательства взрослых профессионалов (психологов) в процесс освоения детьми окружающего мира посредством телевизионной информации. В современном образовании уже имеются отдельные попытки их решения: анализ телевизионных программ на предстоящую неделю и работа с ними в коллективе; обсуждение телепередач в группе со всеми и в беседах наедине с учеником; использование телепередач в учебном процессе и т.д. Также считаю, что необходим жесткий отбор фильмов. Чтобы учитывалось суточное время их трансляции. На экранах должны обязательно присутствовать передачи познавательные, воспитательные и развивающие, которые формируют мировоззрение подрастающего поколения. И в заключении хотелось бы сказать, что смотреть телевизор очень даже и не вредно! Конечно, смотря, что смотреть! Но выбор всегда остаётся за вами! А лучше всего читать книги, это увлекательный мир, красочный и завораживающий!

Сухоставская Ирина Александровна

Что значит быть грамотным человеком? Чем грамотный человек полезен обществу?

Быть грамотным человеком – значит уметь владеть своим родным языком (устной и письменной речью в соответствии с литературным языком). Грамотность имеет большое значение для людей в современном обществе.

ВложениеРазмер
gramote_uchitsya.docx 9.63 КБ

Предварительный просмотр:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Что значит быть грамотным человеком? Чем грамотный человек полезен обществу?

Быть грамотным человеком – значит уметь владеть своим родным языком (устной и письменной речью в соответствии с литературным языком). Грамотность имеет большое значение для людей в современном обществе.

Чтобы быть грамотным нужно пополнять свой словарный запас чтением книг. Именно из книг до сих пор человек черпает основные свои знания. Нужно не просто читать, но и понимать и пропускать через себя смысл прочитанного.

Грамотный человек должен быть любознательным. Любознательность помогает нам развиваться и самосовершенствоваться. Для грамотного человека должен быть интересен процесс получения знаний, которыми он потом сможет поделиться с другими.

Встречаются люди, которые употребляют в своей речи сложные малопонятные слова и выражения, а если их просишь повторить более простым языком, они затрудняются это сделать. Значит, быть грамотным – это еще и уметь просто, доступно излагать свои мысли.

В современном мире уметь безошибочно писать вовсе недостаточно, чтобы считаться грамотным. Надо постоянно расширять свой кругозор, учиться, посещать театры, интересоваться литературой.

Я думаю, грамотный человек- это мастер своего дела, хороший специалист, а такие работники нужны на любых предприятиях. Такие люди помогают развиваться экономике в нашей стране, улучшают социальную жизнь людей.

Любовь к родному языку, к родной речи начинается с любви к самому себе, к своей школе. Затем эти чувства постепенно переходят в любовь к своей стране, а затем ко всему человечеству и к своему родному языку.

Читайте также: