Мини сочинение мое понимание методической деятельности учителя

Обновлено: 30.06.2024

В современном обществе, которое находится в процессе реформирования сфер жизнедеятельности, идет процесс повышения требований к личным качествам человека и профессиональным. Достижение данной цели в основном зависит от способности педагога реализовать свой внутренний потенциал в деятельный.

Методическая, работа как раз и выступает видом этой деятельности, в ней заключаются различные функции, такие как мотивационно-стимулирующая, творческая, организационно-поддерживающая. Исходя из этого, мы можем видеть, что она имеет основную позицию как в личном, так и в профессиональном становлении педагогов ДОУ. С моей точки зрения, методическая работа - это особая, важная часть педагогики, о которой упоминалось уже в конце прошлого века. Именно тогда и пришло осознание того , что нужно изменять традиционные подходы в обучении и воспитании, так как они имели узкую направленность и не способствовали, в должной мере, всестороннему развитию личности.

О важности методической работы говорилось в трудах Я.М. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и других педагогов, которые исходили из возрастных особенностей детей и их знаний. Использование новых форм работы с детьми прослеживается в трудах Ильенко Л.П., Полевиной М.Н., Немовой Н.В. и других авторов, которые представляли методическую работу как условия для повышения качества педагогического мастерства.

Можно твердо сказать, что в ДОУ методическая работа является системой мер. Которые направлены на повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогического коллектива.

Сущность методической деятельности педагога

В связи с тем, что методическая деятельность не была рассмотрена как отдельный вид профессиональной деятельности педагога, выделяется три точки зрения:

1. Методическая деятельность - это работа педагога с дидактическим материалом, самообразование, квалификация педагога.

2. Методическая деятельность связана с обучением определённому предмету.

3. Это деятельность, как совокупность самостоятельных умений с определённой спецификой.

Изучив труды педагогов-практиков, можно с уверенность сказать, что методическая работа, как самостоятельная деятельность, имеет большое значение.

Целями методической деятельности являются:

- Оказание помощи педагогам в улучшении организации воспитанияи развития дошкольников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении уровня педагогической квалификации преподавателей и руководства образовательных организаций.

- Качественное социально-психологическое воспитание детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями личности, семьи, общества, государства

- Непрерывное совершенствование профессиональной, психолого-педагогической и методической компетенции педагогов

- Управление качеством образования на базе новых педагогических технологий.

- Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства, компетентности в области программ воспитания и обучения.

- Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС в условиях развития воспитательной системы организации.

Предметом методической деятельности можно назвать приёмы, методы и способы организации процесса обучения и воспитания.

Коллектив педагогов является субъектом методической деятельности.

Результаты методической деятельности - это конспекты НОД, методические рекомендации, консультации и тд.

Продукты методической деятельности - это то чем могут пользоваться дети для получения и усовершенствования своих знаний дошкольники, то что позволяет им развиваться.

Отсюда мы можем сделать вывод, что методическая деятельность является самостоятельной частью профессиональной деятельности педагога, которая помогает осуществлять воспитательную, развивающую и обучающую деятельность педагога.

К видам методической деятельности относятся те приемы и способы, благодаря которым педагоги могут получать, систематизировать и распространять свои знания, накопленные с опытом работы.

Уровни и формы осуществления методической деятельности

Не все педагоги могут сразу включиться в методическую работу.

Изначально, работа молодого педагога строится на поиске лучших приемов, разработках по той или иной образовательной области, наглядных материалах, материально-техническом обеспечении занятия.

И только с опытом работы педагог начинает осознавать значимость методической работы. Он начинает понимать необходимость обобщения и передачи методического опыта. И с этого момента происходит переход с практического уровня на теоретический. Педагог начинает осознавать необходимость перехода методической работы в самостоятельный вид деятельности.

Исходя из выше изложенного, я с уверенность могу сказать, что на современном этапе развития образования, методическая работа – это неотъемлемая часть деятельности педагога. Эта деятельность, которая помогает достичь наилучшего результата в деятельности субъектов образования. Благодаря методической работе, мы педагоги, повышаем свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования.

Список использованной литературы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Делюсь полезной литературой,необходимой в работе песочного терапевта.


Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются:Ø искренность,Ø.


ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. .


"Необходимость логопедической работы с детьми раннего возраста"

Общая характеристика необходимости логопедической работы с детьми раннего возраста.



Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического .


Старший воспитатель решает вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться для коллег ориентиром в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируяс.

В современном обществе, которое находится в процессе реформирования сфер жизнедеятельности, идет процесс повышения требований к личным ка-чествам человека и профессиональным. Достижение данной цели в основ-ном зависит от способности педагога реализовать свой внутренний потенци-ал в деятельный.

Методическая, работа как раз и выступает видом этой деятельности, в ней заключаются различные функции, такие как мотивационно-стимулирующая, творческая, организационно-поддерживающая. Исходя из этого, мы можем видеть, что она имеет основную позицию как в личном, так и в профессио-нальном становлении педагогов ДОУ. С моей точки зрения, методическая работа - это особая, важная часть педагогики, о которой упоминалось уже в конце прошлого века. Именно тогда и пришло осознание того, что нужно изменять традиционные подходы в обучении и воспитании, так как они име-ли узкую направленность и не способствовали, в должной мере, всесторон-нему развитию личности.

О важности методической работы говорилось в трудах Я. М. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и других педагогов, которые исходили из воз-растных особенностей детей и их знаний. Использование новых форм рабо-ты с детьми прослеживается в трудах Ильенко Л. П., Полевиной М. Н., Немо-вой Н. В. и других авторов, которые представляли методическую работу как условия для повышения качества педагогического мастерства.

Можно твердо сказать, что в ДОУ методическая работа является системой мер. Которые направлены на повышение квалификации и уровня профес-сионального мастерства педагогического коллектива.

Сущность методической деятельности педагога

В связи с тем, что методическая деятельность не была рассмотрена как отдельный вид профессиональной деятельности педагога, выделяется три точки зрения:

1. Методическая деятельность - это работа педагога с дидактическим мате-риалом, самообразование, квалификация педагога.

2. Методическая деятельность связана с обучением определённому предме-ту.

3. Это деятельность, как совокупность самостоятельных умений с опреде-лённой спецификой.

Изучив труды педагогов-практиков, можно с уверенность сказать, что методическая работа, как самостоятельная деятельность, имеет боль-шое значение.

Целями методической деятельности являются:

- Оказание помощи педагогам в улучшении организации воспитанияи развития дошкольников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении уровня педагогической квалификации преподавателей и руководства образовательных организаций.

- Качественное социально-психологическое воспитание детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями лично-сти, семьи, общества, государства

- Непрерывное совершенствование профессиональной, психолого-педагогической и методической компетенции педагогов

- Управление качеством образования на базе новых педагогических техноло-гий.

- Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства, компетент-ности в области программ воспитания и обучения.

- Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС в усло-виях развития воспитательной системы организации.

Предметом методической деятельности можно назвать приёмы, методы и способы организации процесса обучения и воспитания.

Коллектив педагогов является субъектом методической деятельности.

Результаты методической деятельности - это конспекты НОД, методические рекомендации, консультации и тд.

Продукты методической деятельности - это то чем могут пользоваться дети для получения и усовершенствования своих знаний дошкольники, то что по-зволяет им развиваться.

Отсюда мы можем сделать вывод, что методическая деятельность является самостоятельной частью профессиональной деятельности педагога, которая помогает осуществлять воспитательную, развивающую и обучающую деятельность педагога.

К видам методической деятельности относятся те приемы и спо-собы, благодаря которым педагоги могут получать, систематизировать и распространять свои знания, накопленные с опытом работы.

Уровни и формы осуществления методической деятельности

Не все педагоги могут сразу включиться в методическую работу.

Изначально, работа молодого педагога строится на поиске лучших приемов, разработках по той или иной образовательной области, наглядных материа-лах, материально-техническом обеспечении занятия.

И только с опытом работы педагог начинает осознавать значимость методической работы. Он начинает понимать необходимость обобщения и передачи методического опыта. И с этого момента происходит переход с практического уровня на теоретический. Педагог начинает осознавать необ-ходимость перехода методической работы в самостоятельный вид деятель-ности.

Исходя из выше изложенного, я с уверенность могу сказать, что на совре-менном этапе развития образования, методическая работа – это неотъем-лемая часть деятельности педагога. Эта деятельность, которая помогает достичь наилучшего результата в деятельности субъектов образования. Благодаря методической работе, мы педагоги, повышаем свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования.

Список использованной литературы

1. Зазюм И. А. Основы педагогического мастерства. – М. : Просве-щение, 1989.- С. 34-64

2. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. – М. : АРТ, 1994. – 205 с.

3. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с.

4. Никишина И. В. Организация внутришкольной методической работы : методические рекомендвции. - Волгоград: Учитель, 1990.-178 с.

5. Основы педагогического мастерства /под ред. И. А. Зазюна. – М. : Просвещение, 1989.-208 с.

6. Педагогика/под ред. Смирнова С. А. М. :Просвещение, 1999.-235 с.

7. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. / Под ред. В. В. Давыдова. – М. : Просвещение. -Т. 1. – С. 569

Формы методической работы на современном этапе Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа.

Описание опыта методической работы Описание опыта методической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической.

Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Особенности организации методической работы в ДОУ Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой.

План методической работы с педагогами в период ЛОК Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые.

План методической работы старшего воспитателя в РЦ План методической работы старшего воспитателя в РЦ Цель: продолжить совершенствование процесса психолого-педагогической, социально-педагогической.

План-схема методической работы с педагогами на 2016–17 учебный год План работы на 2016 - 2017 учебный год месяц педсоветы методсоветы Смотры- конкурсы Открытые, коллективные просмотры,ввзаимопосещения Контроль.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Современная российская школа, вырвавшись из оков авторитарного управления "сверху", работает над созданием альтернативных методик, программ, учебных пособий. А процесс обновления требует и значительной реконструкции, и совершенствования методической работы, системы методических служб.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов, активизация научно-педагогических исследований, улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности.

В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях.

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

На мой взгляд, для обеспечения основных направлений методической работы необходима действенная и эффективная структура методической службы в учебном заведении, которая отражала бы всю сущность учебно-воспитательного процесса. При этом важно помнить, что методическая работа в образовательном учреждении начинается с педагога.

Я считаю, что методические службы образовательных учреждений представляют собой разнообразные и многоаспектные структуры, которые функционально можно свести в определенную линейную форму.

Существуют и хорошо себя зарекомендовали и другие методические структуры, такие как:

клубы по интересам;

школа молодого учителя;

школа передового педагогического опыта и т. п.

Деятельность данных методических структур во многом обеспечивают создаваемые в ОУ методические кабинеты, в которых подбираются и систематизируются тематические разработки, поурочные планы лучших педагогов, устраиваются выставки, организуются библиографические картотеки по различным разделам педагогической науки и др.

Деятельность методических служб не ограничивается обеспечением традиционной образовательной практики. Возникают структуры, так называемые временные научно-исследовательские коллективы, способные инициировать ведение экспериментальной работы в ОУ и обеспечивать научно-методическое сопровождение инновационных процессов. К ним относятся:

- проектные команды, разрабатывающие программы локальных экспериментов, концепцию или новый проект, новую модель, т. е. программу системного преобразования с изменением его миссии, статуса, предназначения, содержания образования, организации образовательного процесса, технологии обучения, воспитания и развития, а также системы управления;

- модульные команды, занимающиеся и обеспечивающие функционирование и развитие одной из подсистем (модулей) в рамках конкретного проекта;

лаборатории, ведущие научно-практическую работу над одной существенной проблемой, имеющей ключевое значение как для теории, так и для практики обучения и воспитания в данной конкретной школе;

- целевые, проблемные или творческие группы, объединенные на основе единства интереса к какой-то проблеме.

Подводя итоги всего вышесказанного, мне бы хотелось отметить, что деятельность методических служб должна быть направлена на интеграцию усилий учреждений и ведомств, способствующих повышению квалификации педагогов, на согласованность с органами управления, учреждениями культуры, науки в интересах решения проблем региональной системы образования. А эффективность методической работы на современном уровне должна основываться на конкретности и компетентности оказания информационно-образовательных услуг, ориентации на актуальность методических потребностей субъектов образования, соответствии сложившейся нормативной базе и социально-экономической обстановке в региональной системе образования.

Советского муниципального района





Напишите небольшое, но емкое эссе о том, как Вы понимаете суть методической работы, Вы можете сформулировать тему иначе, но главное, чтобы речь шла о наших проблемах и путях их решения.

Желаю творческих успехов.

0 Спам

Древние истины "Учиться можно всю жизнь". В.А.Сухомлинский отмечал, что существенным условием мастерства педагога является глубина знаний, широкий интеллектуальный кругозор, а причиной
ее потери отдельными учителями является их "духовное окостенение",
которое возникает тогда, когда они не пополняют своих
знаний. В.А. Сухомлинский считал, что учитель должен постоянно работать
над собой, и останавливаться на достигнутом он не имеет никакого
права. Навыки и умения учителя, какими бы совершенными они ни были, не
могут оставаться на том же уровне, иначе превратятся в ремесленничество.
Полностью согласна с В.А. Сухомлинским. Современному обществу нужен не просто учитель, а высококомпетентный профессионал-педагог, обладающий глубокими педагогическими знаниями, способный к творческим нестандартным решениям. Решение этой проблемы зависит от двух
главных факторов: деятельности самого учителя, а также
от методической работы учителя и методической работы с учителем.
Суть методической работы в школе вижу в оказании реальной, действенной помощи всем педагогам в реализации их профессиональных, творческих способностей. Если развивается профессиональное мастерство, то растёт интерес к обучению у учащихся, в конечном итоге повышается уровень их образования. А самое главное, по моему мнению, это правильно организовать внутришкольную методическую работу, надо знать об учителе как можно больше и научиться любить своих учителей, гордиться каждым их достижением, защищать от разного рода негативных воздействий внешней среды. И тогда обязательно всё получится.
[/size]
[size=12]

0 Спам

Методическая деятельность являетсяодним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет
наряду с другими. Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и
практики образования детей и разработку методики осуществления и анализа образовательного
процесса. Основные виды методической деятельности:

ü самообразование,ü методическое исследование,ü описание и обобщение передового опыта, ü создание методической продукции, ü обучение педагогических кадров, методическоеруководство,

ü методическая помощь,ü методическая коррекция.Методически обеспечить какой-либо виддеятельности значит вовремя прийти на помощь человеку, который эту деятельность
осуществляет, методически грамотно устранить затруднения, предоставить
обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и
осуществлением педагогической, методической, воспитательной, образовательной
деятельности.

0 Спам

0 Спам

Основная цель методической работы- создание условий для освоения современных технологий и повышение уровня методической компетентности учителя. Основная задача методической работы- это оказание помощи педагогу в использовании инновационных технологий и внедрение их в практику в соответствии с новыми стандартами. Надо постоянно учиться, повышать квалификацию, работать творчески, находить разнообразные приемы, формы и методы.

0 Спам

Основной целью методической работы является повышение педагогического мастерства учителя, оказание помощи учителям-предметникам, классным руководителям в совершенствовании обучения и воспитания, обобщение и внедрение педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации всех учителей. Главное в методической работе-оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива.

0 Спам

1 Спам

Я считаю, что цель методической работы в том, чтобы каждый педагог школы чувствовал себя творцом, а для этого необходимо организовать работу по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, нужно рассматривать вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.Оказывать помощь и поддержку для оттачивания своего профессионального мастерства.

0 Спам

Методическая работа - это ответственная, трудная, требующая постоянного самосовершенствования деятельность. Суть работы методиста в том, чтобы помогать другим педагогам совершенствовать свое педагогическое мастерство, свой профессионализм. Сделать это может только человек, который сам не останавливается на достигнутом, сам учится и развивается, а главное, любит свою работу!

0 Спам

0 Спам

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Основные задачи методической работы школы:

[size=12]1. Повышение качества знаний учащихся через овладение требованиями стандартов образования, формирование познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся через компетентностно - направленное, личностно ориентированное обновление образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе;

2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе. Создание условий для открытия каждым обучающимся себя, т.е. своего потенциала, предоставление возможности выбора областей деятельности и её форм, возможность формирования ключевых способностей, самостоятельности;

3. Повышение профессионального уровня учителя. Формирование ресурса педагогических кадров, способных осуществлять работу школы в рамках реализации компетентностного подхода в образовании;

4. Укрепление материально-технической базы школы;

5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе представлен опыт педагогической деятельности учителя. В нём затрагиваются проблемы современного образования и пути их решения.

Моя педагогическая деятельность

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Школа - это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа - это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг - это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего.

Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Учитель. Я твёрдо уверена, что учитель - это не только профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны - детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, изменяюсь сама. Я научилась быть терпимей к ошибкам других, получать огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.

Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы. Наша школа осуществляет свою деятельность на основе личностно-деятельностного подхода в образовании. Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, исходя из целей школы, личностной ориентации, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности. Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определённого результата - свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Проектируя свою профессиональную деятельность, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализоваться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Вот уже тридцать лет я работаю в школе с детьми. Это годы раздумий, открытий, поисков. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии, научную литературу.

На уроках стараюсь развивать творческие способности учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения.

Все формы, методы и средства обучения помогают мне контролировать уровень знаний учащихся, а главное качество их обучения. Для этого я провожу диагностику и мониторинг обученности. Для усиления работы над повышением качества знаний по русскому языку организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляю дифференцированное обучение на уроке. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи моя, как учителя, снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Эффективность данной работы подтверждается результатами итоговой аттестации: успеваемость составляет 100%, качество по русскому языку - 65 % (среднее), по литературе 80 %(среднее).

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно - ­познавательной деятельности учащихся. С целью проверки знаний и умений учащихся использую различные формы контроля. Зачёты в форме теоретических и тестовых заданий психологически настраивают учащихся на сдачу ЕНТ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.

Для реализации компетентностного подхода к обучению в своей работе использую элементы современных технологий, остановлюсь на нескольких:

проблемное обучение (авторы: И .Я. Лернер, М.М. Махмутов, В. Оконь, А.М. Матюшкин), которое способствует развитию у учащихся мышления, речи, умения оценивать свои возможности, применять полученные ранее знания и умения; вызывает противоречия между знанием и незнанием, пробуждает потребность в осмыслении нового учебного материала;

технология сотрудничества (авторы: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова и др.), направленная на усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика;

информационные технологии, позволяющие формировать у школьников умения работать с информацией, готовить доклады, рефераты, презентации;

умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

умение решать проблемы;

умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

способность самостоятельно заниматься своим обучением;

способность брать на себя ответственность;

способность участвовать в совместном принятии решения;

способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

умение сотрудничать и работать в группе и др.

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Стараюсь строить урок в соответствии с особенностями внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, использую различные виды деятельности. С целью исключения перегрузок школьников, соблюдаю объём всех видов диктантов, текстов для изложений.

Большое внимание уделяю внеурочной работе по предмету. Подготовленные мною ученики участвуют в различных олимпиадах и конкурсах и показывают хорошие результаты:

II место за участие в областном конкурсе сочинений по популяризации здорового образа жизни (2016 г.)

III места в городской олимпиаде по русскому языку и литературе (2015 – 2016, 2016 - 2017 уч. год)

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности и работая над темой самообразования, я накопила немалый теоретический и практический опыт, которым делюсь с коллегами в рамках мастер- классов, семинаров, конференций.

Для себя ставлю следующие цели дальнейшего профессионального развития:

совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;

приобретать новые знания через курсы повышения квалификации, взятую на изучение тему самообразования;

продолжить работу над овладением основными компетенциями современного учителя.

Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это поиск открытий, маленькое путешествие, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась.

Читайте также: