Мини сочинение информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса она лишена смысла

Обновлено: 04.07.2024

Эссе. Срочно. Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса-она лишена смысла — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Процесс познания не возможен без мышления, не осмысленная информация не может стать Знанием, истиной. А. Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании. Я согласна с тем, что мышление в познании занимает главное место. Познание как процесс отражения объективного мира сознанием человека представляет собой единство чувственного и рационального познания.

Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать) Мышление отражает действительность в обобщенных образах.

В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства – способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.

Мышление – процесс опосредствованного отражения действительности.

При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно.

По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу.

Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника. Мышление неразрывно связано с языком.

Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.

Мышление – процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего – мышление.

Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке. Таким образом, именно мышление выполняет главную функцию понимания процессов и явлений, является основой человеческого познания.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В своей цитате известный американский психолог поднимает проблему понимания информации, которую мы воспринимаем от других людей или же от каких либо источников информации.

Смысл данного высказывания состоит в том, что информация без понимания её индивидом будет лишена всякого смысла, а в некоторых случаях может быть даже опасна.

Так как мы живём в информационном обществе, каждый день через нас проходит большое количество информации, и пропускаем её через себя. Но не всё у нас остаётся в памяти, а лишь то, что нам необходимо, и поэтому ту информацию, которую нам нужна, мы стараемся как можно четче понять, чтобы она на больше время закрепилась у нас в памяти.

Я полностью согласен с мнением автора о том, что информация без понимания – это постой звук для человека, не имеющий никаких положительных сторон для него. Поэтому что информация была полезна для человека, нужно хорошенько в неё вникнуть.

Для того, чтобы наиболее ярко раскрыть сущность этой проблемы, мне бы хотелось обратиться к таким понятиям как информация и восприятие. Информация - это любые данные, сведения, знания, которые люди повседневно используют в своей жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Восприятие- одно из видов чувственного познания, который воссоздаёт в голове целостный образ предмета, явления или образа, исходя из полученной информации.

В подтверждение этой ситуации я хочу привести пример одной ситуации, где непонимание информации привело к катастрофе. В 1974 году под Вашингтоном разбился пассажирский самолёт, и при расследовании трагедии стало выяснено, что причиной послужило то, что оба пилота не правильно поняли информацию диспетчера о посадке, что привело к такой трагедии, где погибло 92 человека.

В нашей повседневной жизни много ситуаций, где непонимание информации человеком ведёт к лишению смысла, к примеру, диалога, или какой -то речи, а может и вовсе привести к катастрофе. Классический пример непонимания информации для её закрепления- это обыкновенный школьный урок. Если ученик не понимает информацию, преподаваемую ему учителем, или хотя бы не пытается её понять, то она будет лишена для него всякого смысла и нагрузки.

В завершении своей работы хотелось бы снова сказать, что информация, и создана для того, чтобы её понимали, без её понимания она не имеет ни малейшей пользы и смысла, а в некоторых случаях даже может привести к катастрофе.

В этом высказывании говорится о большой роли мышления в процессе познании. Смысл данного изречения Маслоу состоит в том, что информация, не несущая какого-либо смысла и значения, является бессмысленной, лишь затемняющей человеческий разум. Мы обмениваемся информацией в процессе общения, получая её из средств массовой информации и из личных наблюдений. Некоторая её часть является необходимой нам, а какую-то можно назвать совершенно лишней, перегружающей ненужными сведениями. В особенности – если у человека нет понимания полученной информации.

Я полностью согласен с данным мнением известного американского психолога, так как тоже считаю, что информация имеет смысл лишь тогда, когда человек знает, что с ней делать, каким образом применять. В тех случаях, когда человек не понимает смысла этой информации, она становится для него совершенно бесполезной. В целом, в жизни есть множество информации, без которой нам можно обойтись. Недостоверные, сомнительные сведения, реклама и пропаганда лишь затуманивают наше восприятие происходящего.

Абрахам Маслоу

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Познанием называется процесс преображения и развития знаний об окружающем мире, их расширение и совершенствование. Информацией – совокупность сведений о чём-либо, вне зависимости от формы их предоставления. Для того, чтобы информация стала для человека знанием, он должен её понять, проанализировать и научиться правильно применять. В противном случае, информация не приносит человеку никакой пользы и является бессмысленной.

Обряды карго-культа

С подобным вопросом можно столкнуться и в повседневной жизни. Например, если неподготовленный человек посетит одну из открытых лекций в медицинском университете, то он мало что поймёт в ней, из-за огромного количества неизвестных ему специальных терминов в повествовании профессора. Можно сказать, что эта информация пролетит мимо него – она будет настолько непонятной, что ничего полезного для себя в ней выделить не получится.

Таким образом, можно сделать вывод, что информация становится совершенно бессмысленной и ненужной в том случае, если человек не в состоянии понять и проанализировать её; если он не имеет понятия, куда её применить и как ею воспользоваться. Кроме того, бессмысленная и бесполезная информация часто мешает думать о действительно стоящих вещах.

Процесс познания не возможен без мышления, не осмысленная информация не может стать Знанием, истиной. А. Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании. Я согласна с тем, что мышление в познании занимает главное место. Познание как процесс отражения объективного мира сознанием человека представляет собой единство чувственного и рационального познания.

Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать)

В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства – способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.

При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно.

По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу.

Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника. Мышление неразрывно связано с языком.

Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.

Мышление – процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего – мышление.

Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке. Таким образом, именно мышление выполняет главную функцию понимания процессов и явлений, является основой человеческого познания.

Читайте также: