Михаил зощенко аристократка сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В юмористическом рассказе Михаила Зощенко описано классическое непонимание между мужчиной и женщиной из разных кругов. Герой, Григорий Иванович – человек из народа, простой, изысканным манерам не обучен. Он от первого лица рассказывает печальную историю о том, как ему понравилась аристократка, и что из этого вышло.

Этот союз разваливается в театральном буфете, когда девушка начинает есть пирожные безо всякой скромности. По понятиям аристократки, кавалер должен заплатить за все ее траты без споров, даже с радостью. Григорий Иванович переживает, что денег не хватит. В итоге случается скандал с буфетчиком, подключается народ, глазея, как Григорий Иванович выворачивает карманы.

Анализ произведений русской литературы 11 класс

Литература

"Антоновские яблоки" Бунина сочинение (945)

Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть.

"Энеида" Вергилия сочинение-анализ (873)

Сочинения по русской литературе

"Герой нашего времени" - главные герои (553)

"Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде (603)

Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее.

"Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель" (574)

"Маленький человек" в произведениях Гоголя (517)

"Судьба человека" главные герои (623)

1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (462)

Сочинение "Война и мир" Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в.

В юмористическом рассказе Михаила Зощенко описано классическое непонимание между мужчиной и женщиной из разных кругов. Герой, Григорий Иванович – человек из народа, простой, изысканным манерам не обучен. Он от первого лица рассказывает печальную историю о том, как ему понравилась аристократка, и что из этого вышло.

Аристократка сперва держалась настороженно. Только через месяц она “привыкла” и решила попробовать пообщаться с Григорием Ивановичем как с кавалером. А порядочный кавалер, как с детства знает любая аристократка,

А еще водит ее в театр, всегда имеет при себе деньги на милые дамские капризы.

В том-то и дело, что советский деятель Григорий Иванович, хоть и “при власти”, но совсем не подходит под образ кавалера. Он говорит простым, даже грубым языком: “Гляжу, стоит этакая фря…” Ему “перед народом совестно”, когда он “волочится” под ручку с дамой по улице. В театре ему скучно, к тому же неопытный ухажер взял билеты на разные места.

Делать комплименты Григорий Иванович не умеет. Но он заботлив, добр и старается обращаться со своей аристократкой

как можно бережнее. Так в начале ухаживания он целый месяц ходит к ней узнать “как там действует водопровод и уборная”. Благо, официальная должность позволяет.

В театре он сажает ее на лучшее место. Предлагает ей “скушать одно пирожное”, потому что хочет ей понравиться.

Этот союз разваливается в театральном буфете, когда девушка начинает есть пирожные безо всякой скромности. По понятиям аристократки, кавалер должен заплатить за все ее траты без споров, даже с радостью. Григорий Иванович переживает, что денег не хватит.

В итоге случается скандал с буфетчиком, подключается народ, глазея, как Григорий Иванович выворачивает карманы.

После этого аристократка считает, что кавалер поступил по-свински. Она не может простить ему позора при всех. Григорий Иванович, в свою очередь, теперь решил, что аристократки не для него.

Не та у них идеология, говорит он. Он считает, что девушка вела себя “развратно”, беззастенчиво.

Рассказ написан потрясающим просторечным языком, смешанным с канцеляризмами: “А хозяин держится индифферентно – перед рожей руками крутит…”. Речь отлично передает образ героя. Григорий Иванович – “официальное лицо” власти большевиков, необразованный, прямолинейный, как топор, но остроумный: “Не в деньгах, гражданка, счастье.

В своих произведениях Зощенко всегда довольно ярко и в сатирической форме критиковал мещанские взгляды, пошлость обывательской морали. Если не во всех, то во многих мы легко можем увидеть такие особенности, в том числе и в Аристократке, где кратко описывается история отношений между каким-то служащим доходного дома (вероятно, сантехником или кем-то подобным) и женщиной, проживающей там. Завязываются отношения после краткого знакомства, сначала они просто общаются, потом гуляют и вот отправляются в театр.

Собственно и само слово аристократка, которое применяет главный герой по отношению к собственной избраннице, является не совсем грамотным использованием термина. Оно подобно тому как, например, подобные люди могут называть того, кто знает как решать тригонометрический уравнения Эйнштейном или академиком.

Автор использует приемы гиперболизации, он делает героев частично немного отвратительными и нелепыми. В частности Григорий Иванович представляет собой целый клубок из противоречий и нелепостей, который так свойственны представителям рабочего класса. Он клеймит буржуев, но при этом стремится использовать буржуазную лексику и есть множество других подобных противоречий.

Анализ 2

В произведениях М.Зощенко всегда присутствует неповторимый уличный колорит раннего советского периода. В отличие от других писателей, обратившихся к героической теме, Зощенко описывал простого человека, вынужденного жить в той сложной эпохе.

В своих рассказах писатель применяет сказовую манеру изложения: о случившемся рассказывает не повествующий, близкий автору по культуре и образованности, а полуграмотный работник, отнесенный к пролетариату. В подобном представлении события рассмотрены с его точки зрения.

Герои Зощенко нечаянно оказались среди грандиозных перемен. Революция принесла изобилие новых слов не только в идеологию, но и в бытовые отношения. Герой плохо ориентируется в новомодных понятиях. Он совсем запутался, но каша в голове не мешает его желанию соответствовать времени. Поэтому с ним происходят забавные истории, похожие на анекдот.

Григорий Иванович начинает неловко ухаживать за избранницей, не умея этого делать. К нему приходит блестящая идея купить даме пирожное во время перерыва в театральной постановке. Карманной мелочи больше, чем на одно пирожное не хватает. Только аристократку это не заботит, она легкомысленно поглощает кондитерские изделия одно за другим. С нарастающей паникой герой считает съеденные экземпляры, но не выдерживает и срывается в крик, устроив скандал в буфете. Любовные отношения заканчиваются конфузом. Случившееся Григорий Иванович понимает по-своему и делает понятный ему вывод – оберегать свою будущую жизнь от аристократок.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Аристократка Зощенко

Популярные сегодня темы

В повести Виктора Астафьева идет отображение жизни рыбаков, которых объединяет много общего. Герои живут в ладу с природой и активно пользуются ее дарами. Освещается угроза жизни главного персонажа

А Васька слушает да ест. (Кот и повар) А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. (Квартет)

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

В романе М.Ю.Лермонтова представлено множество образов разных людей. Все они призваны составить общую картину произведения и показать истинное лицо главного героя Григория Печорина.

Роман Мастер и Маргарита произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в произведении совершенно неожиданно. Это не стандартное изложение

Основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого ведется повествование, представленный писателем в образе водопроводчика Григория Ивановича.

Ключевая тема рассказа заключается в противоречии и полном непонимании друг друга представителей противоположного пола (мужчины и женщины), происходящих из разных сословий.

Григорий Иванович описывается писателем в качестве необразованного и невоспитанного простолюдина, отличающего простой и грубоватой речью, не имеющего никакого представления о сути изысканных манер.

Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг знакомства водопроводчика с дамой из аристократического общества, являющейся, по мнению главного героя, галантной женщиной. При этом позиция Григория Ивановича базируется исключительно на внешних данных аристократки, которая на самом деле далека от представительниц высшего света.

Взаимоотношения мужчины и женщины заканчиваются практически не начавшись в результате неудачного похода пары на театральное представление, на котором проявляются истинные качества аристократической леди, шокирующие Григория Ивановича.

Писатель мастерски применяет для раскрытия сюжета сатирические и юмористические приемы, характеризуя героев рассказа и подчеркивая их неравноценный союз, изначально предвещавший распад.

Кульминация произведения происходит в сцене, происходящей в театральном буфете, в которой дама, забыв о правилах приличия, с жадностью и без ложной скромности поглощает пирожные, не задумываясь об их оплате, поскольку рядом находится пригласивший ее в театр кавалер. Однако Григорий Иванович осознает неловкость ситуации из-за отсутствия необходимого количества денежных средств и пытается предотвратить назревающий скандал с работниками буфета.

Финал рассказа заканчивается полным разрывом отношений между аристократкой и водопроводчиком, которые при участии в скандальном споре не стесняются в оскорбительных выражениях по поводу поведения друг друга, не задумываясь о присутствии окружающих их людей.

Языковой стиль произведения представлен писателем в виде простой формы в сочетании с канцелярской лексикой, которые в смешении придают рассказу тонкую и проникновенную иронию с оттенками грусти, раскрывая наглость и нелепость мещанского мировоззрения.

Анализ 2

В данном произведении автор высмеивает мещанство, доводя его проявления до гротеска.

Герой рассказа недалекий водопроводчик начинает ухаживать за женщиной, которую он посчитал принадлежащей к аристократии. Причиной причисления ее к высшему свету послужил золотой зуб. Этим Зощенко доводит ситуацию до гротеска, показывая глупость и невежество своего героя, не удосужившегося поинтересоваться происхождением и родом занятий дамы.

Речь главного героя Григория Ивановича, от имени которого идет речь, характеризует его наилучшим образом. Постоянные вопросы о водопроводе, который являлся единственной темой, в которой о разбирался, и которой хотя бы интересовался, задаваемые при знакомстве и в театре, хорошо показывают ограниченность тех, кого высмеивает автор.

В ходе этого эпизода Зощенко мягко показывает, что герой этого произведения – не исключение в новом коммунистическом обществе. Окружающие, несмотря на то, что позиционируют себя как культурных людей, интересующихся театром, вступают в споры о недоеденном пирожном, что показывает их истинную природу.

Завершается рассказ объяснениями водопроводчика с дамой, где в ответ на упрек в походе на культурное мероприятие без денег, Григорий Иванович говорит пошлую фразу, что счастье заключается не в деньгах.

Рассказ высмеивает вневременное мещанство и нового советского человека, который, как оказалось, совершенно не изменился.

Анализ рассказа Зощенко Аристократка

Несколько интересных сочинений

Произведение относится к лирической прозе писателя, повествующей о событиях Первой мировой войны, в которой автор участвует в качестве военного корреспондента.

Главные герои произведения – мальчик (будем называть его Витей), его бабушка, Екатерина Петровна, и учитель.

Деградация поколения всегда была проблемой номер один и в каждых странах она происходит по-разному. Например, в бедных странах где трудно с работой, растет преступность, ведь людям нужно

Одним из основных персонажей произведения является пожилая женщина, представленная писателем в образе небогатой помещицы, проживающей в небольшом провинциальном имении.

Великая река Дон неоднократно описывалась в произведениях русской литературы. Но только Шолохов описал ее с такой любовью, что она становится одним из героев произведения.

Зощенко Михаил Михайлович (годы жизни 1894 — 1958), русский (советский) писатель сатирик, мастер коротких юмористических рассказов.

  • Михаил Зощенко ~ Галоша - 18.10.2021
  • Михаил Зощенко ~ Встреча (+ Анализ) - 18.10.2021
  • Михаил Зощенко ~ Вот какие бывают мышки - 18.10.2021

Аристократка — рассказ Михаила Зощенко, над которым задумается и современный читатель. Оно высмеивает меркантильность и невоспитанность людей.

аристократка

Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

— Откуда, — говорю, — ты, гражданка? Из какого номера?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

— Я, — говорит, — из седьмого.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

— Пожалуйста, — говорю, — живите.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней. В седьмой номер. Бывало, приду, как лицо официальное. Дескать, как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной? Действует?

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

— Да, — отвечает, — действует.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит. Походил я к ней месяц — привыкла. Стала подробней отвечать. Дескать, действует водопровод, спасибо вам, Григорий Иванович.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Дальше — больше, стали мы с ней по улицам гулять. Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать — не знаю, и перед народом совестно.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ну а раз она мне и говорит:

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

— Что вы, говорит, меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, говорит, как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерейке.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я на Васькин. Сижу на верхотурьи и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то ее вижу. Хотя плохо.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Поскучал я, поскучал, вниз сошел. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.

p, blockquote 17,0,1,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

— Интересно, — говорю, — действует ли тут водопровод?

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

— Не знаю, — говорит.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

И сама в буфет прет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

А я этаким гусем, этаким буржуем нерезанным вьюсь вокруг нее и предлагаю:

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

— Ежели, — говорю, — вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

А денег у меня — кот наплакал. Самое большое что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

И берет третье. Я говорю:

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

— Натощак — не много ли? Может вытошнить.

p, blockquote 35,1,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

— Нет, — говорит, — мы привыкшие.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

И берет четвертое. Тут ударила мне кровь в голову.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

— Ложи, — говорю, — взад!

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

А она испужалась. Открыла рот. А во рте зуб блестит. А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

— Ложи, — говорю, — к чертовой матери!

Положила она назад. А я говорю хозяину:

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

— Сколько с нас за скушанные три пирожные?

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

— С вас, — говорит, — за скушанные четыре штуки столько-то.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

— Как, — говорю, — за четыре? Когда четвертое в блюде находится.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

— Нету, — отвечает, — хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

— Как, — говорю, — надкус, помилуйте. Это ваши смешные фантазии.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты. Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось — народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Сосчитал деньги — в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Заплатил. Обращаюсь к даме:

p, blockquote 53,0,0,1,0 -->

— Докушивайте, — говорю, — гражданка. Заплачено.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

А дама не двигается. И конфузится докушивать.

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

А тут какой-то дядя ввязался.

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

— Давай, — говорит, — я докушаю.

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

И докушал, сволочь. За мои деньги.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой. А у дома она мне и говорит:

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

— Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

— Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Так мы с ней и разошлись. Не нравятся мне аристократки.

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Персонажи и их взаимоотношения

p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

Аристократка в произведении к настоящей аристократии никакого отношения, скорей всего, не имеет. Григорий Иванович принял даму за аристократку, так как на ней чулочки были и зуб золоченый во рту блестел. Создается ощущение, что в театре ей буфет интереснее, чем спектакль. В антракте она без остановки ест пирожные, будучи небезосновательно уверенной, что за лакомства заплатит кавалер.

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

p, blockquote 68,0,0,0,0 -->

Основная тема рассказа

Как отмечает литературовед Александр Жолковский:

p, blockquote 69,0,0,0,0 -->

Читайте также: