Миф о школьном классе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые взрослые вспоминают школьные годы с улыбкой. Но будучи детьми, мы часто прогуливаем уроки, не считая учебу чем-то важным. Возможно, всему виной некоторые стереотипы об образовательном процессе. Вот наиболее популярные мифы о школе, в которые мы привыкли верить.

Родители часто заставляют детей учить наизусть целые параграфы из учебников, определения и формулы. По их мнению, таким образом ребенок способен лучше понять и запомнить материал. И действительно на следующий день в его дневнике красуется пятерка за ответ по выученной теме. Однако через месяц по итоговой контрольной он получает тройку. Как это можно объяснить?

По мнению психологов, 45% детей в возрасте до 10 лет обладают исключительно краткосрочной памятью. Поэтому необходимо регулярное и систематическое повторение уже пройденного материала, чтобы новые знания отложились в памяти надолго.

Миф 2. Школа развивает таланты

Считается, что уроки изобразительного искусства, музыки и физической культуры способны развить потенциал малыша и его творческие способности. Однако на практике часто оказывается, что ребенок, увлекавшийся пением или рисованием, теряет интерес к этим предметам во время обучения. Происходит это из-за отсутствия индивидуального подхода. Учитель просто не в состоянии уделить достаточное количество времени каждому ребенку. Поэтому зачастую на уроке все учащиеся выполняют одно и то же задание и сдают одинаковые нормативы.

Миф 3. Школа – второй дом

Эту фразу произносят учителя, родители, воспитатели – все те, с кем ребенок взаимодействует в процессе учебы. Да, как правило, он проводит в школе столько же времени, сколько и дома. Вопрос заключается в том, ощущает ли ученик себя также расслабленно и комфортно. Безусловно, нет. Ведь в школе ему надо быть готовым к проверке и оценке знаний, что провоцирует постоянный стресс и страх не оправдать ожидания.

Миф 4. Школа способствует социализации

Конечно, в школе ребенок учится общаться со сверстниками и выстраивать отношения. Но этой базы явно недостаточно для взрослой жизни после выпуска. Подростки, сталкиваясь с реальным миром, часто не знают, как им поступить в той или иной ситуации. Проблемы, возникающие при общении, не рассматриваются на школьных занятиях. Исключением является беседа с детским психологом. Однако в практике российских школ этот специалист не оказывает особого влияния на своих подопечных.

Миф 5. Хорошая школа та, где ученики получают высокие баллы по ЕГЭ

Критерии выбора школы сегодня просты – главное, чтобы выпускники получали высокие и средние баллы по ЕГЭ. К сожалению, реалии расходятся с ожиданиями родителей. Практически все дети, успешно сдающие экзамены, не ограничиваются школьными уроками. Зачастую за их успехом стоят многие часы занятий с репетиторами. Поэтому лучше выбрать школу, в которой более комфортная и дружелюбная обстановка, чтобы ребенок испытывал меньше стресса в процессе обучения.

Миф 6. Школа готовит к взрослой жизни

Принято считать, что в школе даются знания, необходимые для дальнейшей жизни. На самом деле лишь малый процент выпускников знает, как вести себя в различных ситуациях, став взрослыми. Например, как написать резюме, оплатить счета за квартиру, заполнить документы для получения визы. Стоит признать, что большинство знаний, полученных в школе, так и остаются невостребованными.

Миф 7. Смартфоны мешают обучению

Сегодня почти каждый первоклассник имеет смартфон с выходом в Интернет. Гаджеты могут отвлекать, если не научить ребенка пользоваться ими с умом. Необходимо объяснить ребенку, что смартфон — не игрушка, а помощник в учебе. Можно показать ему приложения для обучения в игровой форме. Таким образом, полученная информация будет запоминаться быстрее, а сам образовательный процесс не покажется скучным и не интересным.

Безусловно, есть разные точки зрения на школьное образование. Однако эти заблуждения наиболее распространены в нашем обществе.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. OKПодробнее

В преддверии 1 сентября нам приходится много говорить и думать о школе. Время летит, но старые мифы о школе и образовании удивительно живучи, и мы нет-нет, да и ловим себя на том, что очередной раз воспроизводим в своем сознании один из таких мифов.

Мифы о школьном образовании

  • Мифы о школьном образовании
  • 10 мифов об образовании
  • Свежий взгляд на современную систему образования

Да, ребенок зачастую проводит в школе даже больше времени, чем дома. Но чувствует ли он себя в школе так же безопасно и комфортно, как в собственном доме? Конечно, нет. Постоянная готовность противостоять обидчикам, отвечать запросам учителей и администрации, выстраивать отношения с трудными одноклассниками, полное отсутствие личного пространства и тотальный контроль за каждым шагом — вот что такое школа. Дом у ребенка должен быть один, а школа лишь место, куда он ходит получать знания.

Миф 5. Хорошая школа та, где хорошо сдают ЕГЭ.

Круг знаний и навыков, которые требуются для сдачи ЕГЭ, весьма ограничен. Школа, которая занимается только тем, что натаскивает детей на единый экзамен, как правило, растит людей беспомощных, не способных критически оценивать действительность, а главное — не стремящихся расширить кругозор. Стоит ли удивляться тому, что ребята, заработавшие на ЕГЭ 100 баллов, нередко не выдерживают вузовской жизни и вылетают после первой сессии. Не следует забывать и о том, что высокие средние баллы, которые школа вносит в таблицы по итогам ЕГЭ, во многом заслуга репетиторов. К чему же стоит присмотреться, выбирая школу? К нагрузке, которая ложится на детей: совместное с родителями выполнение домашнего задания в ночные часы не укрепляло еще ничьих семейных взаимоотношений. К наличию в школе кружков по интересам, к работе школьного психолога, взаимоотношениям в классе, стабильности педагогического коллектива и текучке кадров… Если ребенку будет хорошо в школе, он в спокойном режиме овладеет базовыми знаниями и умениями, а остальное возьмут на себя современные технологии.


Родители всё чаще говорят об альтернативных способах обучения и переводят детей на разные формы образования вне классической школы. У всех разные причины: от буллинга до убеждения, что дома учиться продуктивнее. Наш блогер Виктор Цатрян рассказывает, почему он считает, что освоить необходимое можно и без посещения школы.

Можете назвать хотя бы одну причину, почему человеку нужно идти в школу? Возможно, то, что кажется большинству родителей естественным — вести 2 сентября 2019 года ребёнка в n-й класс, — базируется на мифах и отсутствии альтернативного опыта? Назову 13 причин, почему ходить в школу (отдавать ребёнка в школу) странно.

1. Получение знаний и навыков

Один из главных мифов, на которых стоит традиционная школа, звучит примерно так: не будешь учиться — ничего не узнаешь. Для приобретения информации и навыков ребёнок должен ходить в школу. Научился бы он писать, узнал бы таблицу умножения, разбирался бы в животных и растениях родной полосы, знал бы, какие существуют виды почв, если бы не ходил в школу?

2. Познание не линейно

Обучение в школе выстроено в понятную линейную систему, как будто иначе и не может быть: вот физика, вот математика, вот одна тема, вот другая, третья. В такой схеме предполагается, что знание автоматически перекочёвывает из головы учителя, из учебника или других инструментов программы в голову ученика, так у него формируется система мира.

В реальности всё совсем не так. Восприятие человека избирательно. Разные люди усваивают различные части одного и того же текста, к тому же каждый интерпретирует текст по-своему.

Даже один и тот же бит информации занимает различное место в головах разных реципиентов

Что это значит? Это значит, что линейность усвоения информации, а следовательно, линейность обучения — ещё один миф.

Попросту невозможно, чтобы разные люди читали, изучали и усваивали одни и те же тексты одним и тем же образом на протяжении длительного времени, а ведь именно этому так или иначе посвящена большая часть времени в школе.

3. Сама программа

Эскимосы сравнивали небо с куполом шатра и считали, что у неба есть центр, в котором сходятся все его швы. Так вот: занятий, доступных человеку, больше, чем точек на небесной ткани. Из множества занятий выбрано несколько обобщённых научных дисциплин, спортивные нормативы, иностранный язык, основы ручного труда. Ну, может быть, что-то ещё. При этом наука лингвистика имеет такое же отношение к школьному курсу русского языка, как озеро — к капле в луже, лежащей на дороге, которая ведёт к этому озеру. Ту же метафору можно применить к другим предметам: литературе, математике, физкультуре.


Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе

Почему для школьной программы выбраны именно такие дисциплины и почему они представлены именно теми темами, которыми представлены, — это отдельный разговор. Даже самые альтернативно настроенные родители время от времени вспоминают о программе. Человек зачем-то должен заниматься хотя бы математикой, английским и русским. Зачем? Для чего, если есть примеры людей, начинавших писать грамотно, когда у них появлялась такая задача, или осваивавших школьный курс физики/истории за год?

4. Учиться для будущего

Считается, что обучение в школе полезно тем, что ребёнку проще научиться и усвоить информацию, чем взрослому, поэтому надо дать ребёнку сейчас то, что пригодится ему потом. Этот постулат также не проходит проверки действительностью. Иностранный язык без практики быстро забывается. По признанию многих бывших отличников, большая часть информации, полученной ими в школе, за 10–20 лет после выпуска была потеряна. Неактуальное знание уходит, особенно сейчас, когда нам приходится пропускать через себя огромные пласты информации. Грамотным тоже невозможно стать раз и навсегда. Взрослые люди в подавляющем большинстве неграмотны, хотя много времени потратили на то, чтобы научиться грамотно писать.

5. И сдаст, и поступит

Ещё одна иллюзия, связанная со школой: не будет ходить на уроки — не сдаст потом экзамены, не поступит. Спросите любого репетитора, нужно ли учиться в школе, чтобы подготовиться к экзамену. Скорее всего, вам скажут: чтобы подготовиться к экзамену, нужно готовиться к экзамену. Именно этому конкретному экзамену, именно таким заданиям — так эффективнее всего.

Готовить ребёнка с третьего класса к ЕГЭ бессмысленно по многим причинам. Водить его в школу с этой целью ещё бессмысленнее

Слишком далеко экзамен и слишком много всего, что к экзамену не относится. Кроме того, возникает подмена целей: человек ходит не чтобы учиться, а чтобы сдать.

6. А цели какие?

Ребёнок ходит в школу, чтобы учиться, — такая у него работа. В соответствии с этой установкой определяются и цели: мы работаем над проектом с ребёнком не для того, чтобы сделать проект, а чтобы он прокачал какие-то навыки, что-то узнал. Сам проект, сама деятельность таким образом обесценивается. Как показывает практика, взаимодействуя с ребёнком, взрослому очень сложно не стремиться научить его чему-то. Даже организаторы детских лагерей вынуждены рассказывать, что получит ребёнок в их лагере, что смастерит, чему научится, чтобы родители отправили его к ним на семь-десять-четырнадцать дней.


7. И неважное важно

С этим сложнее всего. Родителям, как правило, очень сложно избавиться от деления деятельности на более и менее важную. Объективных критериев важности нет. В обычной школе никакой ребёнок (да и взрослый тоже) не сможет месяц играть в магазины или вырезать фигурки для театра теней. Он будет делать то, что считается важным, но в реальности для него сейчас неважно. Вспоминаю картинку: длинный вечер, письменный стол у окна и двор в окне, сумерки, и очень хочется на воздух, но домашка никак не заканчивается.

8. Необходимый минимум

Довольно часто, приводя ребёнка в демократическую среду, родители хотят, чтобы он делал что сам захочет, но при этом усвоил необходимый минимум знаний. Когда на встречах заходит об этом разговор, выясняется, что минимум у каждого свой, а объективных критериев его определить нет, как и причин, почему человек должен этот минимум усвоить.

Если в школе человек получает этот минимум, он получает его и за пределами школы. Говорим ли мы об арифметических действиях, о чтении и письме, о важных для нашей культуры исторических реалиях — что важно для социума, в той или иной мере оказывается важным и для индивида.

9. Школа жизни

Существует ещё такой, несколько садистский, аргумент в пользу школы: там ещё и жизни учат. Общение со сверстниками порой сурово, учителя жестоки, но хочешь выжить потом — учись выживать сейчас. Мы выросли нормальными людьми, и дети наши вырастут.

10. (Не)самостоятельность

Пока я писал этот текст, моя старшая дочь дописала двадцать какую-то страницу своей книги, взяла дырокол, стала делать дырки в страницах, чтобы сшить их, расстроилась, поняв, что забыла сделать поля, и оставила книгу несшитой. Видимо, сегодня или завтра она доделает свой проект. Вернее, она попросила ещё вычитать с ней текст, чтобы расставить знаки препинания. Она пишет печатными буквами, но практически без орфографических ошибок, а вот пунктуация ей пока неясна.

Вторая дочь готовила тот самый теневой спектакль: придумывала героев, вырезала фигурки, раскрашивала, делала билеты, превращала (с маминой помощью) свою кровать в сцену, и второй вечер подряд у нас был театр теней.


Почему я перевела дочь на домашнее обучение по математике (да, так можно)

Человек сам несёт ответственность за собственную безопасность, сам решает, чем ему заниматься, договаривается с другими людьми, участвует в принятии решений. Моим дочерям сейчас десять, семь, три и полтора. Мы стараемся общаться с ними честно, ничего не навязывая, как общаемся с людьми (взрослыми и детьми) в демократическом пространстве. Один из важных постулатов в школе, один из постулатов традиционного воспитания: ребёнок не может сам, он не в состоянии сам, он не понимает. Так вот — это просто ложь.

11. Иллюзия контроля

Школа гарантирует родителям и государству контроль над результатами обучения, но и это фикция. Написав контрольную, человек забывает тему. Не прочитав параграф, может ответить урок. Школьное знание не является ценностью, потому что оно для оценки. Результаты экзамена зависят от десятков факторов: не только знания материала, но и понимания особенностей самого формата экзамена, психологического состояния человека, погоды, корректности формулировок задания, помещения, в котором проходит экзамен, людей, которые следят за его исполнением, событий, которые произошли с человеком до экзамена, и многого другого.

12. Резервация

Традиционно выделяют четыре института принуждения: тюрьму, армию, лечебницу и школу. Они организованы схожим образом, и механизм в их основе один: группа людей объединяется по определённому признаку и помещается в специальное пространство, в котором ей навязываются цели и действия. По сути, школы и детские сады — это резервации для детей. С детьми обществу сложно, они далеко находятся от нормы, поэтому оно исключает их, организуя для них специальные помещения.

Ограничивая возможности ребёнка в обществе, ограждая его, мы не только совершаем над ним насилие, но и поступаем недальновидно

Потому что вырастая и получая возможность выйти за границу школ, техникумов, вузов, человек часто оказывается не готов к реальности. Многие студенты, например окончив бакалавриат, идут в магистратуру лишь для того, чтобы ещё год-другой не работать, отсрочить встречу со взрослой жизнью. Исключая ребёнка из общества, мы таким образом вредим и ребёнку, и обществу.

13. Страхи

Даже тот, кто принимает все аргументы, понимает, что в школу ходить странно, отправляет туда ребёнка. Он может оправдываться тем, что школа хорошая, с высоким рейтингом, платная, мягкая, с хорошими учителями, элитная, развивающая — что угодно. Скорее всего, движут им опасения, тревоги, страхи, которые приходят снова и снова и от которых сложно избавиться: вдруг моему ребёнку свобода не подойдёт? Вдруг я что-то упущу? Вдруг он вырастет неграмотным или ещё каким-то не таким? Каково ему общаться со сверстниками, если у них оценки и уроки, а у него нет? А вдруг я плохой отец/плохая мать?

Получается, что ребёнок оказывается в этой ситуации даже не объектом, а инструментом решения внутренних противоречий родителя. Штука в том, что противоречия ведь не снимаются: школа подогревает их, опирается на них. Страх никуда не девается, если отдаёшь ребёнка в школу. Ты либо пытаешься избавиться от него, либо принимаешь его и с ним живёшь.

Десятки, сотни тысяч человек выбрали не ходить/не водить детей в школу. Это сотни тысяч разных историй, и лично мне этот выбор милей.

Фото: Shutterstock (Sharomka)

Лешкевич Татьяна Павловна

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Здесь он находит настоящих друзей. Здесь он впервые сталкивается с трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго останется в душе каждого ученика.

Я учусь в замечательной начальной школе в городе Волосово. Каждое утро я с удовольствием открываю школьные двери. В моей школе мне нравится всё! Нравятся лестницы, широкие коридоры, светлые классы, но больше всего – люди. У нас замечательные учителя. Они не просто дают нам знания, а ещё учат нас быть честными, добрыми и послушными. Учат нас умело общаться и дружить.

Взрослеют дети и уходят из стен школы, а на смену им приходят первоклассники. Вот и я через два года уйду из своей родной школы, но память о ней останется в моём сердце навсегда.

Нечаева Эльвира, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

Мой любимый предмет – это чтение. Я люблю читать, потому что в книгах можно узнать много интересного и поучительного. А ещё я люблю учить стихи. У меня это хорошо получается. Читая, я соблюдаю все знаки препинания, читаю громко и выразительно. По чтению у меня всегда пятёрки. Хорошо уметь читать – много знать!

Новосельцева Дарья, 3-а кл.

В этом году первого сентября была хорошая погода, и школьная линейка проводилась на улице. Было много цветов, много радости и смеха. Мы радовались тому, что стали на год старше и снова вернулись в наш любимый класс. Мы будем изучать много интересного. Особенно мне нравятся уроки окружающего мира. Из них я очень много узнала. Узнала, из чего состоит наша Земля, какие растения растут в нашей местности, а также какие животные водятся в наших краях, какой у нас климат. Много интересного ещё предстоит узнать мне о нашей Земле. И в этом мне помогает наша любимая учительница.

Панасюк Анна, 3-а кл.

Татьяна Павловна наш классный руководитель. Она учит нас русскому языку, математике, окружающему миру, чтению, рисованию, технологии.

Директор нашей школы Марина Евгеньевна. Она не только наш директор, но ещё и учитель английского языка. Марина Евгеньевна и Татьяна Павловна самые важные для меня люди.

Александрова Ольга, 3-а кл.

У меня самый лучший класс. Вместе мы учимся уже третий год. За это время мы очень сдружились. Мне с ребятами очень интересно и весело. Многое в классе мы делаем вместе. А также у нас очень хорошая учительница Татьяна Павловна. Хотя у неё с нами много хлопот, но всегда стараемся её слушаться. В свой класс я всегда иду в хорошем настроении, ведь у меня самый лучший класс.

Латыпов Максим, 3-а кл.

Я, Абрамова Катя, ученица 3-а класса. Мой преподаватель Татьяна Павловна. Она очень чуткий и отзывчивый человек, всегда нам во всём помогает. Мы её очень любим. По английскому языку преподаватель Татьяна Владимировна. Она очень добрая, внимательная, хорошо объясняет новый материал. Любовь Владимировна учитель физической культуры. Физкультура даёт спортивность, учит, как правильно надо бегать, правильно делать движения. Я хожу в школу с большим удовольствием.

Абрамова Екатерина, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

Мой любимый предмет – физкультура. На уроке физкультуры очень весело. Мы прыгаем на скакалках, бегаем, играем в игры. Я люблю бегать и прыгать на скакалке.

Яловка Анастасия, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

Физкультура – мой любимый предмет. Мне нравится двигаться: бегать, прыгать, лазать по канату. Физкультура направлена на укрепление здоровья человека. Если мало двигаться, то это плохо сказывается на здоровье школьника. Они становятся физически слабыми. Дома каждое утро я делаю зарядку. Хочу вырасти сильной, красивой и здоровой. Я знаю, что физкультура мне обязательно в этом поможет.

Богданова Аделина, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

В школе много интересных и увлекательных предметов. Мне очень нравится математика. Без математики мы никогда бы не запомнили свой день рождения, сколько нам лет. Цифры, числа каждый день помогают нам в повседневной жизни. Сосчитать сдачу в магазине, узнать температуру воздуха – везде помогает математика. Я очень люблю решать примеры и задачи.

Алексеева Алина, 3-а кл.

Я бы хотела, чтобы моя школа была большим зданием, в котором было бы четыре этажа и каждый этаж для одного класса. Цвет здания – зелёный. В классах дети работали не в тетрадях, а за компьютерами. В кабинете музыки было бы много разных инструментов. Спортивный зал – большой, много спортивных снарядов и разного инвентаря, на каждого ученика. На улице игровая площадка с качелями, горкой, зимой заливали каток. Дети в летнем лагере отдыхали на море.

Акифьева Ася, 3-а кл.

Давайте заглянем в школу будущего. В ней обязательно будут хороший спортзал и бассейн, а около школы большая, прекрасно оборудованная спортивная площадка.

В школе в каждом классе – компьютеры. Они помогают ученикам получать и закреплять знания по многим предметам. Много времени дети изучают свою планету Земля и свою родину – Россию – самую большую по площади страну. В каждой школе есть везделёт со стартовой площадкой на крыше. Ученики на нём могут облететь всю нашу землю, узнать жизнь людей, увидеть горы, реки, моря. Дети учатся беречь природу родного края.

В школе будущего будет очень интересно учиться.

Костин Игорь, 3-а кл.

Шли годы, подрастала я, и подрастали деревья и кусты возле школы. Летом там всегда много зелени и цветов. Иногда, после садика, мы ходили с мамой поиграть возле школы. Там есть песочница, турники, лесенки и всегда много детей, которые играют в разные игры. А я всё ждала, когда же наступит 1 сентября, и я пойду в мою любимую школу. Мне так хотелось побывать внутри этого дома!

Киселёва Елизавета, 3-а кл.

Я люблю ходить в школу. Там меня каждый день встречает самый лучший учитель – Татьяна Павловна, приветливые ребята.

Мой самый любимый предмет – это физкультура. На этом уроке мне нравится подтягиваться на перекладине, делать зарядку, сдавать зачёты.

В нашей школе есть буфет, где продаются вкусные булочки, пицца, ватрушки. Все ребята на переменах с удовольствием ходят в столовую, глее нас всегда ждёт горячий вкусный завтрак и обед.

Мне очень повезло, что я учусь в такой хорошей школе, где я встретил таких добрых учителей и познакомился с новыми друзьями.

Корнев Денис, 3-а кл.

МОИ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Мне нравятся многие предметы, но мой любимый предмет рисование. Больше всего я люблю рисовать красками. Мама купила мне краски с блёстками, они очень красивые.

В этом году я начала ходить в школу искусств. Все предметы хороши по-своему, но у каждого человека есть свой любимый.

Скопенко Диана, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛАСС

Мы всем классом посетили планетарий. Там было очень интересно. Моя школа замечательная. Мне нравится в ней, потому что там хорошо учат детей.

На переменах мы все вместе играем в кошки-мышки, а на уроках сидим и внимательно слушаем учителя.

Орехова Валерия, 3-а кл.

Я думаю, что школа будущего – это технически хорошо оснащённые классы, просторные светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажёрным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей коллектив учителей – профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. Далеко не всё в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер – только средство. В старших классах должен быть минимум обязательных предметов, а остальные предметы по интересам, для развития творческих способностей ребят.

Все ребята в классе – это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждому можно доверить свои тайны и чувства.

О такой школе мечтает каждый ученик.

Риднов Вадим, 3-а кл.

Татьяна Владимировна, учитель английского языка. Она очень хороший учитель. Мне нравится, как она ведёт урок, как объясняет. Она добрая и внимательная.

Ирина Анатольевна, учитель музыки. На её уроках всегда весело. Мы поём песни и играем. После её урока всегда хорошее настроение.

Любовь Владимировна, учитель физкультуры. Физкультура – полезный урок. Мы занимаемся спортом, играем. Она учит нас быть сильными, крепкими и выносливыми.

Татьяна Павловна – это наш классный руководитель. Она ведёт у нас много предметов. Это мой самый любимый учитель. Если что-то не понятно на уроках, она всегда придёт на помощь. Она добрая и внимательная. На её уроках очень интересно.

Ещё я с удовольствием хожу в библиотеку, там много интересных книг.

Я люблю свою школу и хожу в неё с удовольствием.

Гурьева Анна, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

Когда я пришла в первый класс, Татьяна Павловна показалась мне строгой учительницей. Но прошло несколько дней, и я узнала её. Она весёлая, строгая, требовательная. На уроках мне очень интересно её слушать. Она учит нас грамоте, письму. Её уроки всегда интересны.

Тишкина Надежда, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

Мой любимый учитель Татьяна Павловна. Я люблю её потому, что она добрая, любит и защищает нас. Объясняет она очень понятно. Я люблю посещать её уроки и получать пятёрки.

Креслова Карина, 3-а кл.

Зенина Дарья, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

Когда я пришёл в первый класс, Татьяна Павловна показалась мне строгой учительницей. Татьяна Павловна мой любимый учитель.

Жгулёв Роман, 3-а кл.

Мне очень нравится учитель по физкультуре – Любовь Владимировна. Она добрая, одним словом замечательная.

Ещё мне нравится учитель по музыке. Она с юмором и увлекательно ведёт урок.

Нужно отметить учителя по английскому языку. Она знает свой предмет и хочет, чтобы мы знали его так же, как и она.

У нас заботливые учителя группы продлённого дня.

Мне очень нравится наш классный руководитель. Татьяна Павловна требовательная и строгая. Она переживает за нас, как мама.

Читайте также: