Мережковский сочинение двойная бездна

Обновлено: 04.07.2024

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


1. Написание данного произведение длилось на протяжении 4 лет: с 1895 по 1899 года. А свет увидело стихотворение лишь в 1901 году

4. Основная тема – сопоставление жизни и смерти друг с другом.

5. Смысл названия "Двойная бездна" заключен в сравнении двух бездн –смерти и жизни.

6. Лирический сюжет: автор рассуждает над равнозначностью жизни и смерти. Та и другая равны и подобны друг другу, при этом непонятно где есть что.

1) сравнение двух бездн

2)функции человека в едином целом двух бездн

3)метод достижения цели

4)призыв человека к тому чтобы быть творцом своей жизни

8. Звучит мотив грусти, глубоких философских рассуждений, задумчивости

10 Выраженного лирический героя в произведении нет, автор ведет рассуждения от своего имени

11. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Лирических персонажей в стихотворении нет.

12. В данном стихотворении Дм. Мережковский превращается в человека, соединяющего несоединимые вещи, что говорит о его двойственности в сознании.

13 Позиция автора – полемика

15 Размер данного произведения - Четырехстопный ямб

16 В стихотворении мужская перекрестная рифма

19 Главным способом усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка. Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных.

20 Главная идея данного стихотворения- донести до читателя равнозначность жизни и смерти и то, что, они обе ведут к одной цели, и неважно, по какому пути.


Я люблю тебя и небо, только небо и тебя, Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя.

В светлом небе – бесконечность: бесконечность милых глаз. В светлом взоре – беспредельность: небо, явленное в нас.

Я смотрю в пространство неба, небом взор мой поглощен. Я смотрю в глаза: в них та же даль пространств и даль времен.

Бездна взора, бездна неба! Я, как лебедь на волнах, Меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах.

Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя… Я люблю тебя и небо, только небо и тебя.


Точная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской переводчицей Иоанной Рунт, которая до конца жизни оставалась не только верной спутницей, но и музой поэта.


В. Я. Брюсов и его жена И. М. Брюсова (урожденная Рунт)

Брюсов убежден, что каждый человек приходит в этот мир с единственной целью – научиться любить. И только после этого небо раскрывает перед ним свои тайны, которые недоступны людям с жестоким сердцем и черствой душой. Однако далеко не всегда земной путь человека наполнен счастьем и радостью, и не каждому дается возможность встретить настоящую любовь, которая будет согревать своим светом двух людей на протяжении всей жизни. Но если это произошло, то лучшей судьбы для себя не следует и желать. Две бездны в какой-то момент соединятся, создав тот удивительный мир радости и гармонии, двери в который открыты для всех нас. Проблема лишь в том, что не каждый способен оценить такой дар по достоинству и бережно пронести его сквозь всю жизнь, не растратив чувства, которые вспыхнули однажды и преобразили весь мир.

История создания
Литературное направление и жанр
Тема, основная мысль и композиция

Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторенном в последней: любовь к единственной и главной женщине — любовь к небу.

Тропы и образы
Размер и рифмовка

Похожие материалы:

Анализ стихотворения Брюсова “Между двойною бездной

Точная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской переводчицей Иоанной Рунт, которая до конца жизни оставалась не только верной спутницей, но и музой поэта.

Свои чувства к женщинам мужчины выражают по-разному, однако испытывают они практически одно и то же – нежность, желание заботиться и оберегать возлюбленную, а также щемящее чувство счастья, перед которым меркнут все другие жизненные ценности.

Именно такая любовь выпала на долю Валерия Брюсова, который признавался, что с каждым годом открывает в своей супруге все новые и новые качества, которые не перестают его восхищать. В итоге настал тот момент, когда поэт понял, что для него в жизни есть лишь две важные вещи – бесконечное и бескрайнее небо, которое манит своей неопределенностью, и Иоганна Рунт. Поэтому неудивительно, что его стихотворение начинается со строчки, которой суждено было войти в хрестоматийные сборники: “Я люблю тебя и небо, только небо и тебя” . Впрочем, автор признается, что обе его избранницы имеют много общего. Он любит смотреть не только на бездонный небосвод, но и растворяться в глазах любимой женщины, которые сулят ему бездонность. “В них та же даль пространств и даль времен”, – отмечает поэт. При этом и небо, и глаза супруги представляются Брюсову бездной. Но такой, в которую совсем не страшно падать. Более того, она дает чувство свободы и полета, поэтому поэт признается: “Я, как лебедь на волнах, меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах.

Брюсов убежден, что каждый человек приходит в этот мир с единственной целью – научиться любить. И только после этого небо раскрывает перед ним свои тайны, которые недоступны людям с жестоким сердцем и черствой душой. Однако далеко не всегда земной путь человека наполнен счастьем и радостью, и не каждому дается возможность встретить настоящую любовь, которая будет согревать своим светом двух людей на протяжении всей жизни. Но если это произошло, то лучшей судьбы для себя не следует и желать. Две бездны в какой-то момент соединятся, создав тот удивительный мир радости и гармонии, двери в который открыты для всех нас. Проблема лишь в том, что не каждый способен оценить такой дар по достоинству и бережно пронести его сквозь всю жизнь, не растратив чувства, которые вспыхнули однажды и преобразили весь мир.

Вы чувствуете себя так, будто пробежали стометровку

Будто вы не смотрите в глаза другого человека, а только что установили мировой рекорд в спринте. Это всё всплеск гормонов. Влюблённость повышает уровень адреналина и норэпинефрина, что заставляет пульс увеличиваться. Дыхание непроизвольно учащается, и вам становится жарко. Это всё напоминает реакцию организма на очень сильный испуг. Но в этом и есть прелесть человеческой психики: одна эмоция отличается от другой набором элементов. При влюблённости к адреналину добавляется щепотка дофамина и других гормонов удовольствия и рождаются ощущения уже совсем не такие, как при испуге.

Дмитрий Мережковский

Не плачь о неземной отчизне,
И помни, — более того,
Что есть в твоей мгновенной жизни,
№ 4 Не будет в смерти ничего.

И жизнь, как смерть необычайна.
Есть в мире здешнем — мир иной.
Есть ужас тот же, та же тайна —
№ 8 И в свете дня, как в тьме ночной.

И смерть и жизнь — родные бездны;
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
№ 12 Одна в другой отражены.

Одна другую углубляет,
Как зеркало, а человек
Их съединяет, разделяет
№ 16 Своею волею навек.

И зло, и благо, — тайна гроба.
И тайна жизни — два пути —
Ведут к единой цели оба.
№ 20 И все равно, куда идти.

Будь мудр, — иного нет исхода.
Кто цепь последнюю расторг,
Тот знает, что в цепях свобода
№ 24 И что в мучении — восторг.

Ты сам — свой Бог, ты сам свой ближний.
О, будь же собственным Творцом,
Будь бездной верхней, бездной нижней,
№ 28 Своим началом и концом.

Ne plach o nezemnoy otchizne,
I pomni, — boleye togo,
Chto yest v tvoyey mgnovennoy zhizni,
Ne budet v smerti nichego.

I zhizn, kak smert neobychayna.
Yest v mire zdeshnem — mir inoy.
Yest uzhas tot zhe, ta zhe tayna —
I v svete dnya, kak v tme nochnoy.

I smert i zhizn — rodnye bezdny;
Oni podobny i ravny,
Drug drugu chuzhdy i lyubezny,
Odna v drugoy otrazheny.

Odna druguyu uglublyayet,
Kak zerkalo, a chelovek
Ikh syedinyayet, razdelyayet
Svoyeyu voleyu navek.

I zlo, i blago, — tayna groba.
I tayna zhizni — dva puti —
Vedut k yedinoy tseli oba.
I vse ravno, kuda idti.

Bud mudr, — inogo net iskhoda.
Kto tsep poslednyuyu rastorg,
Tot znayet, chto v tsepyakh svoboda
I chto v muchenii — vostorg.

Ty sam — svoy Bog, ty sam svoy blizhny.
O, bud zhe sobstvennym Tvortsom,
Bud bezdnoy verkhney, bezdnoy nizhney,
Svoim nachalom i kontsom.

Yt gkfxm j ytptvyjq jnxbpyt,
B gjvyb, — ,jktt njuj,
Xnj tcnm d ndjtq vuyjdtyyjq ;bpyb,
Yt ,eltn d cvthnb ybxtuj/

B ;bpym, rfr cvthnm ytj,sxfqyf///
Tcnm d vbht pltiytv — vbh byjq/
Tcnm e;fc njn ;t, nf ;t nfqyf —
B d cdtnt lyz, rfr d nmvt yjxyjq/

B cvthnm b ;bpym — hjlyst ,tplys;
Jyb gjlj,ys b hfdys,
Lheu lheue xe;ls b k/,tpys,
Jlyf d lheujq jnhf;tys/

Jlyf lheue/ euke,kztn,
Rfr pthrfkj, f xtkjdtr
B[ c]tlbyztn, hfpltkztn
Cdjt/ djkt/ yfdtr/

B pkj, b ,kfuj, — nfqyf uhj,f/
B nfqyf ;bpyb — ldf genb —
Dtlen r tlbyjq wtkb j,f/
B dct hfdyj, relf blnb/

,elm velh, — byjuj ytn bc[jlf/
Rnj wtgm gjcktly// hfcnjhu,
Njn pyftn, xnj d wtgz[ cdj,jlf
B xnj d vextybb — djcnjhu/

Ns cfv — cdjq ,ju, ns cfv cdjq ,kb;ybq/
J, ,elm ;t cj,cndtyysv Ndjhwjv,
,elm ,tplyjq dth[ytq, ,tplyjq yb;ytq,
Cdjbv yfxfkjv b rjywjv/

Мережковский-поэт

- Слабо — плохо — никуда не годится, — сказал он наконец. — Чтоб хорошо писать, страдать надо, страдать!

Мы бойцы великой рати!
Дружно в битву мы пойдем.
Не страшась тупых проклятий,
Трудный путь ко счастью братий
Грудью смелою пробьем!
И на поле ляжем бранном
С упованием живым,
Что потомки славой гордой
Воскресят наш честный труд
И по нашим трупам твердо
К счастью верному пойдут.

Каждый род — ступень для жизни новой —
Будет смертью в камень превращен,
Чтобы лечь незыблемой основой
Поколеньям будущих времен;
И встает из бездны океана,
И растет коралловый узор.

Горят и блещут с вышины
Зарей рассыпанные розы
На бледной зелени березы,
На темном бархате сосны.
По красной глине с тощим мохом
Бреду я скользкою тропой;
Струится вечер надо мной
Благоуханным, теплым вздохом.

Бледный месяц — на ущербе.
Воздух — звонок, мертв и чист.
И на голой, зябкой вербе
Шелестит увядший лист.
Замерзает, тяжелеет
В бездне тихого пруда
И чернеет, и густеет
Неподвижная вода.

И все же следует признать, что такие опыты в творчестве Мережковского-лирика являются скорее исключениями, чем правилом.

Погибший день, ты был ничтожен
И пуст и мелочно-тревожен;
За что ж на тихий твой конец
Самой природою возложен
Такой блистательный венец?

О, Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю.
Пускай мученья мне грозят, —
Благодарю за этот миг,
За всё, что сердцем я постиг,
О чем мне звезды говорят.
Везде я чувствую, везде Тебя, Господь, — в ночной тиши,
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине моей души.
Я Бога жаждал — и не знал;
Еще не верил, но, любя,
Пока рассудком отрицал,
Я сердцем чувствовал Тебя.

Уже тогда с младенческих времен
Лукавым духом, Янусом двуликим,
Неопытный мой ум был соблазнен,
И с этих пор я с ужасом великим
Всю жизнь вникал, как с Богом спорит бес,
Дух грешной плоти с ангелом небес.

«Я — Леда, я — белая Леда, я — мать красоты.
Я сонные воды люблю и ночные цветы.
Каждый вечер, жена соблазненная,
Я ложусь у пруда, там, где пахнет водой, —
В душной тьме грозовой,
Вся преступная, вся обнаженная, —
Там. где сырость, и нега, и зной,
Там. где пахнет водой и купавами,
Влажными, бледными травами,
И таинственным илом в пруду, —
Там я жду.
Вся преступная, вся обнаженная,
Изнеможенная,
В сырость теплую, в мягкие травы ложусь
И горю, и томлюсь.

Кругом — последнего мгновенья ужас вечный, —
В низверженных богах с улыбкой их беспечной,
В остатках от одежд, от хлеба и плодов,
В безмолвных комнатах и опустелых лавках
И даже в ларчике с флаконом для духов,
В коробочке румян, в запястьях и булавках;
Как будто бы вчера прорыт глубокий след
Тяжелым колесом повозок нагруженных,
Как будто мрамор бань был только что согрет
Прикосновеньем тел, елеем умащенных.

Мы — соблазн неутоленных,
Мы — посмешище людей,
Искра в пепле оскорбленных
И потухших алтарей.
Мы — над бездною ступени,
Дети мрака, солнца ждем,
Свет увидим — и, как тени,
Мы в лучах его умрем.

Читайте также: