Мечта о любви сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В 90-е годы XIX века основной темой произведений А.П. Чехова стала тема интеллигенции, причем его интересовало общественное поведение этого слоя, его умственное и психологическое состояние. В целом ряде произведений писатель подвергает критике общественную пассивность, пошлость, равнодушие, отсутствие общественных. запросов среди интеллигенции. Чехов вскрыл и показал такое явление среди интеллигенции, как футлярность, которая является особым состоянием души, свойством человеческого характера, заключающимся в желании не вмешиваться в жизнь, в энергичной защите от внешнего мира. Таким футляром может быть наука, семейное гнездо, собственность, материальное благополучие.

Обратившись к одной из острых проблем современности, Чехов предметом изображения делает внешне незаметные внутренние изменения в мыслях, настроениях человека, в оценках себя и окружающего мира. Своеобразие творческой манеры Чехова в том, что социальные противоречия он осознает как кризисное состояние человека, из которого он или стремится выйти, или, наоборот, подчиняется и дает поглотить себя мелкой, пошлой жизни.

В 90-е годы Чехов главной творческой задачей делает испытание героя на прочность, на право быть личностью, умение остаться самим собой, уметь противостоять среде. Чехов не принимает формулу "среда заела". Он считает, что человек должен уметь противостоять среде, пошлости, иначе он сам становится олицетворением мещанства, косности и гибнет как личность. В рассказе "Ионыч" как раз и представлен процесс изменения героя, духовная деградация личности, превращение из доброго человека, не лишенного даже поэтической жилки, в холодного дельца, в котором материальное полностью вытеснило духовное.

Перед читателем проходит путь главного героя Дмитрия Ионыча Старцева, показана постепенная неизбежная утрата живого восприятия жизни, потребности в человеческом общении, а вместо всего этого — "обретение": жажда накопительства — когда материальное благополучие становится футляром, в котором герой замыкается, опошление, физическое и духовное ожирение.

В этом рассказе воплощается одна из главных черт художественной манеры Чехова — умение коротко говорить о значительных проблемах. Предметом небольшого по объему произведения стал большой отрезок жизни героя. Коротко рассказать об эволюции героя Чехову позволили художественные средства, которыми он пользовался: ступенчатость раскрытия жизненного пути героев. В жизни Старцева автор выделил четыре этапа: первый — приезд в город и знакомство с семьей Туркиных, второй — через год — роман с Котиком, третий — через четыре года — новая встреча с Котиком, и последний, четвертый — через несколько лет — окончательная деградация. В раскрытии этих этапов Чехов предельно лаконичен, но, тем не менее, перед читателем предстает процесс обнищания духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления.

На первом этапе Дмитрий Старцев — молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в Дялиже, недалеко от губернского города С. Он энергичен, полон сил, увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Молодость и энергия подчеркнуты одной красноречивой деталью: ". Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости". В это время герой знакомится с семьей Туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. Но одни и те же шутки изо дня в день, пошлые анекдоты хозяина, однообразные развлечения, приевшиеся и всем надоевшие, говорят о том, что на самом деле жизнь этой семьи заурядна и типична. Старцев видит всю эту серость, даже пытается бороться с ней, но. влюбляется в Котика, и на глаза его словно падают розовые очки.

На втором этапе Старцев, хоть и работает, но уже меньше занят, появляется большая заинтересованность в личном благополучии. Герой еще способен по-молодому, свежо и непосредственно любить, но, получив отказ, довольно быстро успокаивается. Он прячется в "футляр", отгораживается от всего мира, — обыватели еще раздражают его своими взглядами на жизнь, и у него пока нет близких друзей. Старцев прекрасно понимает, в какую трясину погружается, но даже не пытается сопротивляться обстоятельствам. Здесь Чехов делает акцент на одной, но очень важной детали: у Старцева появилась пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке. Доктор перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить, а главным развлечением, в которое "он втянулся незаметно, мало-помалу", становится любование добытыми практикой зелеными и белыми бумажками.

На третьем этапе — через четыре года — Дмитрий Старцев уже забывает о деятельности в земской больнице, у него большая частная практика. Главный его интерес — деньги, которые он с наслаждением пересчитывает по вечерам. Старцев еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой, а "выезжает" уже "не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".

Чехов не рассуждает о душевных качествах Ионыча в этот период, но обращает внимание на одну деталь, которая по своей значимости в раскрытии внутреннего мира героя равна целым авторским рассуждениям: это огонек, который на мгновение затеплился в душе Старцева под влиянием встречи с Котиком. Но и этот огонек при воспоминании об ассигнациях тут же погас. На последнем этапе — через несколько лет — мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. Доктор Старцев окончательно превращается в Ионыча. Его одолела жадность; увлечение любимым делом, желание приносить общественную пользу вырождается в эгоистические хлопоты, интерес к людям превращается в высокомерие. Жизнь героя опустошена и обеднена окончательно.

Таким образом, расставляя временные вехи, указывая на этапы материального обогащения героя, которые воплощены в таких художественных деталях, как средства передвижения, используя художественные детали, помогающие раскрыть внутренний мир героя, Чехов лаконично представляет историю падения человека.

Показывая постепенное превращение Старцева в обывателя, Чехов разоблачает не только его, но и окружающую среду. В этом отношении интересна семья Туркиных. Описывая эту семью, Чехов сосредоточивает внимание на главной общей черте всех Туркиных — самолюбовании, претенциозности. Раскрывая эту черту в различных ее проявлениях, Чехов словами Старцева окончательно развенчивает всех Туркиных: "Если самые талантливые так бездарны, то каков же должен быть город!"

Какая же сила губит Старцева? Сила воистину страшная своей обыденностью — это всего-навсего стремление к сытости и покою, подавляющее другие, более высокие стремления. Чехов не осуждает само по себе желание "дьячковского сына" обрести благополучие, но раскрывает катастрофические последствия подмены гуманных идеалов стяжательскими. Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он вполне сознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться или хотя бы бежать, а предпочитает жить по законам этого болота.

Рассказ "Ионыч" — это повествование о человеке, в чьей душе внутренний диалог превратился в обывательский монолог, из которого загорелся было "светлый огонек" и погас, вместе с любовью возникла и какая-то другая жизнь, но она исчезла, как мираж. Это не только история о том, как "среда заела человека", но и беспощадный рассказ о человеке, который, перестав сопротивляться влиянию духовно обнищавшего общества, утратил все человеческое.

В рассказе "Ионыч" звучит голос самого Чехова, обращенный к читателям: не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды, вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости. Берегите в себе человека!

Что важнее: мечта или любовь? Ответ на этот проблемный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Васильева.

Для понимания проблемы важен следующий пример-иллюстрация. Автор пишет об истории любви доктора Бори и студентки Дины. Они понравились друг другу с первого дня знакомства, и между ними возникли нежные, теплые чувства. Вскоре они решили пожениться. Так, Васильев обращает внимание читателя на одну из важных сторон жизни Бори, касающуюся любовных отношений.

В продолжении текста мы узнаем, что доктор давно мечтает о работе в Индии. Проведя всю ночь в поисках ответа на вопрос о выборе между мечтой и любовью, он всё-таки решился улететь и оставить свою невесту, не предупредив её. С помощью этого примера автор показывает другую сторону жизни Бори, которая оказывается для него важнее и привлекательнее семейной жизни с Диной.

Примеры, дополняя друг друга, помогают ответить на поставленный вопрос.

Они иллюстрируют варианты выбора, раскрывая важность каждого из них для героя текста, а также наводят читателя на позицию автора.

Васильев считает, что каждый человек сам для себя определяет необходимость сохранения и поддержания общения с родными людьми и следования мечте, потому что именно он несёт ответственность за последствия своих действий.

Я разделяю позицию автора. Действительно, каждому человеку приходится совершить много трудных выборов за всю свою жизнь, действовать решительно и смело, часто отказываясь от чего-то важного, жертвуя своим счастьем и близкими. Каждое важное решение меняет не только жизнь самого человека, но и тех, кто с ним связан.

I Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (5 из 6)

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к двум примерам-иллюстрациям.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Есть фактические неточности, связанные с пониманием сформулированной проблемы исходного текста.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 из 1)

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (0 из 1)

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано, однако почти дословно дублирует авторскую позицию. Не наблюдается выражения собственных мыслей.

II Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

К6. Точность и выразительность речи (1 из 2)

Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

III Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационных ошибок нет.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2)

Грамматических ошибок нет.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Допущено четыре и более ошибок.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Тема любви основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. Чувство возвышает людей над серой повседневностью и становится высшим выражением их природного равенства, над которым не властны ни сословные предрассудки, ни людские законы. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение человека, но одновременно он отчётливо понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным.

Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести Гранатовый браслет. В ней Куприн описывает имевшую место в реальности историю безответной любви простого телеграфного чиновника к великосветской даме, жене члена Государственного совета. В течении восьми лет живет это безответное чувство. Единственная нить, которая связывает Желткова и княгиню Шеину, это трогательные письма, которые чиновник пишет своей возлюбленной. Причиной скорой развязки этой истории, длившейся столько лет, становится гранатовый браслет, который Желтков присылает Вере Николаевне в подарок на день рождения. Этот подарок и символизирует ту безграничную любовь, о которой мечтал сам Куприн и о которой генерал Аносов сказал, что может быть… это любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

Любовь, символом которой стал этот простенький, невзрачный на вид браслет, не подчиняется никаким устоям общества. Она может идти наперекор всем законам, созданным людьми. Желтков простой мелкий чиновник, а Вера Николаевна княгиня, и расстояние между этими двумя людьми, несмотря на то что они живут в одном городе, больше, чем от земли до звезд.

Желтков понимает, что у него нет даже одного шанса на миллион, что на его любовь когда-нибудь ответят, но это и не главное для него. Он любит, даже не надеясь на взаимность, понимая только, что ничто на свете, включая смерть, не заставит его отказаться от своего чувства, от своей великой и безмерной любви: …Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Даже понимая, как безнадежна его любовь, Желтков принимает свое чувство как Божий дар, как самое большое счастье, которое было у него в жизни: Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. И он не проклинает судьбу, не ропщет на Бога, а уходит из жизни с великой любовью в сердце, благословляя свою возлюбленную: Да святится имя Твое!

Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Он не признает легких влюбленностей и других подобных простеньких чувствований. Устами генерала Аносова он говорит, что любовь не должна быть ни легкомысленной, ни примитивной или, тем более, основываться на выгоде и корысти. Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире! Никакие расчёты, компромиссы не должны ее касаться. Но, по мнению Куприна, не все люди способны на такую любовь, а самое главное не все готовы к такой любви.

Очень часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе. Поэтому настоящая, великая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет, доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.

Это интересно: Любовь в творчестве Куприна — чаще всего не безрассудная, темная страсть, а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни.

Сложность чувств

Любовь Желткова

Рассказ о прекрасной и неразделенной любви, переданный автором, затрагивает несколько неразрешимых для героев проблем:

  • Социальное неравенство. Желтков, несмотря на богатство души, очень беден и относится к иному, чем предмет его обожания, социальному классу.
  • Вера замужем и относится к супругу с необычайной теплотой. Она не собирается изменять мужу и тем более рушить свою жизнь.

К тому же женщина не замечает поклонника, оставаясь равнодушной к знакам внимания с его стороны. Эти причины не единственные в перечне пунктов, говорящих о невозможности взаимного счастья списке. Но они являются определяющими.

Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.

Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.

Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.

И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.

Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.

Смотрите также: Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.

5 сочинений на тему

Любовь – это то чувство, которое дарит человеку крылья. Любовь заставляет творить, любовь – это вдохновение в чистом виде. Искусство без любви невозможно. Все сказанное, написанное, спетое и сыгранное посвящалось именно этому великому чувству.

Многие путают любовь с жаждой обладания чем-то. Но любовь не терпит собственничества. Любовь – это когда человек отдает всего себя. Это жажда понять, почувствовать другого человека, защитить его, облегчить его проблемы, забрать его боль.

Настоящая любовь – это труд. Ведь чтобы быть счастливым рядом с другим человеком, нужно принимать объект любви таким, каков он есть. Любовь не терпит условностей и ограничений, шантажа и ревности. Это трепетное, хрупкое чувство легко разрушить. Нельзя любить за какие-то достоинства, любить можно только вопреки недостаткам.

Любовь открывает все лучшее, что есть в человеке. Влюбленный человек способен на подвиги, он сможет преодолеть все препятствия. Это чувство очень сложно описать словами, на то оно и чувство. Любовь нужно ощущать.

Пример сочинения 2

Пример сочинения 3

Любовь - это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

Тема любви - одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом "рыцарь" стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.

О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать "я люблю тебя" значит, сказать "ты никогда не умрешь", - заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

"Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами" Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: "Я жил не зря


Пример сочинения 4
Любовь, какая она. (по произведениям А. Куприна)

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на его пути. Так в “Олесе”. Так в “Гранатовом браслете”. Так в “Суламифи”. Так в “Поединке”. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно оно-то одно и передается читателю.

Повесть “Гранатовый браслет” заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. И скромный, неприметный телеграфист вдруг предстает перед нами значительным, великим! Ведь это он пронес через всю жизнь чистую любовь, поклонение женщине. И всегда будут звучать, как молитва, слова: “Да святится имя Твое!”

По мнению Куприна, по-настоящему способен любить человек, близкий к природе. Эту тему необыкновенно интересно он раскрывает в повести о полесской девушке-колдунье. Главные герои произведения — Олеся и Иван Тимофеевич. Цельная и непосредственная натура Олеси выделяется богатством внутреннего мира. Редко можно встретить личность, так щедро одаренную природой, в которой сочетались бы наивность и властность, женственность и гордая независимость, трогательная смелость и деликатность, душевная щедрость. Вместе с героями повести мы переживаем тревожный период зарождения любви и счастливые минуты чистого, полного, всепоглощающего восторга. Мир ликующей природы сливается с прекрасным человеческим чувством. Светлая, сказочная атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки. Отходят на второй план пересуды и сплетни, гнусные преследования приказчика. Над всем ничтожным и злым одерживает победу большая любовь, о которой вспоминают без горечи, “легко и радостно”.

А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви. В своем окружении А. Куприн видел печальное расточение красоты, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа над силой тела и к “любви, верной до смерти”. Для Куприна любовь— самая состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке. Протестуя против цинизма, продажных чувств, пошлости, А. И. Куприн создал повесть “Суламифь”. Она была написана по мотивам библейской “Песни песней” царя Соломона.Соломон полюбил бедную девушку-крестьянку, но из-за ревности покинутой им царицы Астис она погибает. Перед смертью Суламифь говорит своему возлюбленному: “Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику. Никогда не было и не будет женщины счастливее меня”. Основная мысль этого произведения: любовь сильна, как смерть, и одна она, вечная, оберегает человечество от нравственного вырождения, которым грозит ему современное общество. Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести “Гранатовый браслет”. Бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру Николаевну, полюбил ее всем сердцем. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью”. Эта повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В предсмертном письме герой благословляет свою возлюбленную: “Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое!"

Особо Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она “. должна быть трагедией, величайшей тайной в мире”, не знающей компромиссов. Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетой лучшими поэтами мира. Любовь чиновника Желткова чужда той глубокой затаенности, в которой благородная скромность переплетается с благородной гордостью. “Молчать и гибнуть”. Этот талант не был дан Желткову. Но и для него “волшебные оковы” оказались милее жизни.

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества — любовь как спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой — Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской цивилизации. По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, “ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” — художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх пе ред неизвестным, неизведанным. Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус — последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной, великодушной любви”.

Особенность художественного дарования А. И. Куприна — повышенный интерес к каждой человеческой личности и мастерство психологического анализа — позволила ему в полной мере освоить реалистическое наследие. Ценность его творчества — в художественно-убедительном раскрытии души своего современника. Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Повести Александра Ивановича Куприна поднимают извечные проблемы человечества — проблемы любви.

Пример сочинения 5

"Что такое любовь?" - сочинение-рассуждение

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.

Пример короткого сочинения на тему: ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

Отдавая себе отчет в том, что любовь — это чувство, прису­щее каждому человеку, и следовательно, любое определение для него будет неполным, я все-таки попытаюсь наметить основ­ные характеристики. Любовь — это дружба, окрашенная романтической окрыленностью, сильными душевными эмоциями. Любовь — таинственные внутренние сдвиги, новые состоя­ния, душевные волнения, единство взглядов, интересов. Влюбленные видят себя друг в друге. Наше счастье и горе, радость и печаль, удовлетворенность и разочарование — все это надо разделить с кем-то, пусть кто-то увидит, услышит, оце­нит. Такова уж человеческая природа — в другом искать оцен­ку самому себе. Большую помощь в вопросах любви могут оказать родите­ли, учителя, произведения искусства. Искусство поднимает чувство любви на вершину морального сознания и эстетическо­го наслаждения. Однако, любовь, представленную в искусстве, надо понимать по-особому, учитывая общий замысел художни­ка, основную идею произведения.

Читайте также: