Маяковский как трагическая фигура сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Звучит уже банально, но главная тема в ран­нем творчестве Маяковского — трагическое оди­ночество поэта-человека.

какими Голиафами я зачат —

и такой ненужный?

Но эта трагедийность неоднопланова. С одной стороны, это одиночество титана, над-человека, возвышающегося над толпой и от этого презираю­щего ее:

Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!

С другой стороны, это человек, жалующийся на то, что он один, тоскующий, страдающий от. этого, ищущий выхода из такого состояния и не находящий его:

Хоть ты, хромой богомаз,

лик намалюй мой

в божницу уродца века!

Я одинок, как последний глаз

у идущего к слепым человека!

Но далее — все тот же мотив одиночества, при­обретающий здесь несколько иное звучание. Это уже не одиночество от собственного величия и даже не одиночество от равнодушия окружающего мира. Все усложняется, и главный мотив этого стихотворения — спасение от мира и поиски во времени:

В богадельнях идущих веков,

может быть, мать мне сыщется.

Тема любви, важная для любого поэта, специ­ально Маяковским практически не разрабатыва­ется. А отдельные стихотворения и отрывки напи­саны все в том же духе несоответствия.

У Маяковского нет ни строчки о счастливой любви. Как правило, это чувство оказывается фикцией:

души не растрачу,

и в сердце насмешку плюну ей!

Последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Творчество Маяковского, относящееся к после­революционному периоду, вступает в достаточно ощутимое противоречие с его ранним творчест­вом. В нем почти нет столь ощутимых разладов. Нам известны только те произведения Маяковско­го, которые опубликованы. Есть версия, что зна­чительная часть его произведений до сих пор на­ходится в спецхране. Аг ранний Маяковский никогда не стоит в стороне, никогда не констати­рует фактов. Он живет тем, о чем пишет. И снача­ла он жертва, а титан, циник уже потом. Несмот­ря ни на что, есть в его ранней лирике нечто, вновь и вновь привлекающее. Это исповедь глубо­ко страдающего от несоответствия внутреннего и внешнего человека и поэта. Это — завещание:

В.В.Маяковский

Сочинение на тему в маяковский как трагическая фигура. 

Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову Лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот. Ты! Нас двое, Ораненных, загнанных ланями, Вздыбилось ржанье оседланных смертью коней. Я одинок, как последний глаз У идущего к слепым человека.

Два аршина безликого розоватого теста: Хоть бы метка была в уголке вышита. Мыслящих и чувствующих людей не осталось: Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир…

…вся земля — каторжник с наполовину выбритой солнцем головой!

Или: Материал с сайта

Полжизни прошло, теперь не вырвешься… …я в плену. Нет мне выкупа. Оковала земля, окаянная.

Заклятые друзья

В массовом сознании Маяковский и Есенин, два великих поэта своей эпохи, остались ярыми антагонистами, отрицающими друг друга абсолютно во всем— от внешнего вида до стиля поэтического творчества. Футурист и имажинист, первый революционный поэт и последний деревенский лирик, они были настолько разными и самодостаточными, что буквально искрили друг рядом с другом. Однако едкие взаимные комментарии и громкие заявления об обоюдной ненависти были далеки от их внутреннего отношения друг ко другу.

С.Есенин, В.Маяковский

Мое отношение к Маяковскому

“Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства…” Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом.

Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова “Маяк”.

В них всегда присутствует состояние “огромности”. Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой.

Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места. Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно “разбираться” в смысле его стихов. Доходить до их сути.

Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое: Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный Будьте добры, причешите мне уши. Или такое: Людям страшно – у меня изо рта Шевелит ногами непрожеванный крик. Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться. Мне очень понравилась поэма “Хорошо!”. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей.

Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично. Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями: Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он “болеет” своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях. Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня.

С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

Любовный треугольник

В 1915 году поэт познакомился с женщиной, ставшей одной из главных его муз. Ко времени знакомства Лиля Брик уже была замужней дамой, но ее супруг Осип весьма снисходительно относился к ветреному поведению жены — это было в духе эстетики Серебряного века. Их роман вспыхнул буквально с первой встречи.

Осип и Лиля Брик, В.Маяковский

Спустя 3 года Владимир и Лиля сыграли главные роли в фильме по написанному им сценарию, а после съемок она призналась мужу, что любит Маяковского. Поразительно, но муж не возражал, и поэт переехал жить к ним. Это была более чем экстравагантная семья, в которой никто не хранил верность никому. Интересный факт: после революции Маяковский оказался ее (семьи) единственным кормильцем.

Бунтарская лирика Маяковского, эпатирующая публику меткостью и порой грубостью фраз, сквозящих уже в названиях, не может быть не замечена читателем. Многих подобный вызывающий тон просто шокировал, но, так или иначе, равнодушным не оставил. Маяковский безошибочно узнаваем по любому фрагменту стихов. Все яркое: рифма, ритм… для меня в этом и заключается притягательность поэта. Владимир Маяковский успел многое окинуть своим критическим взором творца, оратора и просто человека, душой болеющего и переживающего за все то, что твориться в родном Отечестве. Разумеется, те политические преобразования страны не могли не взволновать его сердце, овладеть умом, вылились в острые, меткие фразы, строки, сложившиеся в стихи во славу и для революции. Сейчас подобные стихи о достижениях и перспективах развития Советской власти могут показаться несколько наивными, но, сколько в них патриотизма!

И я, как вину человечества, рожденную в трудах и в бою. пою мое отечество, республику мою!

Обратившись к истокам и причинам революции, замечу, что лирика Маяковского того периода, ее призывность явились не просто результатом приверженности поэта тому или иному политическому строю, а целесообразности новой власти для народа. Впрочем, сам автор не идеализировал абсолютно новый уклад жизни, очень тонко чувствуя и подмечая его недостатки. Отраженная поэтом действительность 1928 года иногда до боли напоминает действительность года нынешнего:

Страна абрикосов, дюшесов и блох, здоровья и дизентерии.

Маяковский любит свою страну и желает ее видеть самой лучшей на земле, поэтому болью в сердцах отдаются строки:

О, до чего же всего у нас много и до чего ж мало умеют!

Окурки с бутылками градом упали — здесь даже корове лежать не годится…

Несмотря на любовь к Лиле Брик, к которой Владимир испытывал болезненную привязанность до конца жизни, она не была его единственной большой и серьезной страстью. Посетив Париж, он увлекся проживающей там американкой Элли Джонс. Их страсть закончилась ее беременностью и рождением дочери. Безумно ревнующая Лиля попросила отвлечь Владимира от этой страсти свою сестру, проживавшую в Париже. Попытка оказалась более чем неудачной для Брик, ибо дама, которой был представлен поэт, завладела его сердцем куда больше американки. Он даже сделал ей предложение руки и сердца, но оно было мягко отклонено.

Женщины Владимира Маяковского

Интересные факты о Маяковском кратко


  1. Список стран, в которых он побывал с гастролями, включал не только Европу, но и Америку. Для жителя советского государства такая география путешествий была редкой экзотикой.
  2. Официально Владимир женат не был ни разу, но имел двоих детей, от русской и американской эмигранток, обе девочки.
  3. Мать одной из его дочерей умерла в глубокой старости в 2016 году.
  4. Предсмертная записка им была написана за 2 дня до смерти. Есть данные и о том, что готовился он к самоубийству гораздо дольше.
  5. Его последняя любовница Полонская стала свидетельницей его смерти. Более того, ее долгое время считали виновницей.
  6. Замужняя Полонская забеременела от Владимира, но сделала аборт, не желая разрушать свою семейную жизнь.

В.Маяковский, В.Полонская

Вариант 2

Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта. Его труды жизненно важны и сейчас. Особое внимание заслуживают его произведения на сатирическую тему. В его работах отражены все отрицательные явления. Мы видим, как сатирик высмеивает хулиганство, предательство, подхалимство.

Однако сатира представлена не как повод для нас, посмеяться над этими пороками. Иногда нам стоит задуматься, как их искоренить. Актуальность сатиры Маяковского особенно ясно понимаешь, когда становишься взрослым человеком. Сейчас очень часто можно встретиться с хамством, грубостью. Предметы сатирического искусства у него разнообразны. Это люди, относящиеся к разным сословиям, и те, над чьими пороками поэт надсмехается. Маяковский при этом использует большое количество художественных приемов: гиперболу, сравнение, метафору. И разнообразный лексический строй показывает нам, насколько многогранен и талантлив поэт.

Читая стихи Маяковского, мы можем уверенно сказать, что он является не только талантливым поэтом, но и создателем своеобразного поэтического слога. И, возможно, поэтому множество его трудов злободневны до сих пор.

Другие сочинения: ← Герои сказки Алиса в стране чудес↑ ДругиеГлавные герои произведения Чиполлино →

Он дал пощечину общественному вкусу – общество вздрогнуло и попросило еще. Он был поэтом единиц, а стал поэтом миллионов. Взбираясь по ступеням его замысловатых рифм и образов читатель словно терял связь с реальностью, а когда в хаосе строк находил наконец логику, то прозревал, ощущая гений творца, рушившего устои старого искусства. Имя его – Владимир Владимирович Маяковский.

Долой ваше искусство!

Владимир Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдати Кутаисской губернии в семье лесничего. Уже в детстве, на волне революционного подъема XX века, он посещал митинги и демонстрации. В 1906 году отец Маяковского умирает от заражения крови, и юный Володя вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву.

В Москве Маяковский не оставил своего увлечения революцией, и после своего исключения из гимназии в 1908 году из-за невозможности оплатить обучение увлекается марксистской литературой и вступает в РСДРП. В том же году его арестовывают, но вскоре, как несовершеннолетнего, выпускают. Затем последовало еще два ареста, и Маяковский, нередко сидевший в одиночных камерах, пишет свои первые стихи, вырабатывая свой оригинальный стиль. В 1910 году его освобождают из-за недостаточности улик, и он выходит из партии, не восстанавливая членство до конца жизни.

Долой вашу любовь!
Долой ваше искусство!
Долой ваш строй!
Долой вашу религию!

В этом произведении поэт оказался пророком, предвидя революцию, которая уже стояла на пороге и была готова тяжелым молотом разбить хрустальные дворцы старого мира.

Твори, выдумывай, пробуй!

Революция стала глотком свежего воздуха для поэта, выработавшего ненависть к войне и лицемерию высшего света, знающего о гибели солдат лишь из колонок патриотических газет. В 1917 году Маяковский из оппозиционного поэта превращается в один из двигателей нового искусства, издавая стихи и поэмы, читая их перед красногвардейцами и городской публикой, занимаясь театральными постановками и даже работая над сценариями и снимаясь в кино.

Я с жизнью в расчете…

Со смертью Ленина пришел и закат карьеры Маяковского. Когда пыл Гражданской войны стих, а новая бюрократия искала спокойствия мирной жизни, трибун революции оказался достаточно неуместной фигурой. Его все чаще начинают критиковать, тиражи уменьшаются, а в годы борьбы с левой оппозицией его лирика рассматривалась как потенциально троцкистская.

Проблемы были и в личной жизни Маяковского. Его возлюбленная, которой он посвятил большинство своих произведений, Лиля Брик, была замужем, что, впрочем, не мешало ей, ее мужу Осипу Брику и Владимиру Владимировичу жить вместе. Об этом любовном треугольнике судачила вся Москва, но Маяковский ничего не мог поделать со своими чувствами и сильно страдал от подобных сложных отношений.

В 1929 году у Маяковского завязался роман с актрисой Вероникой Полонской, опять же замужней. Он просил ее уйти от мужа, но Вероника не соглашалась, вновь заставляя страдать поэта. Этот момент совпал с организацией выставки, приуроченной к двадцатилетнему юбилею творческой деятельности Маяковского. Выставку словно никто не заметил, ее проигнорировали и первые лица государства. Маяковский был раздавлен.

14 апреля 1930 года Владимир Маяковский сразу после свидания с Полонской пустил себе пулю в сердце. После гибели поэта было найдено его предсмертное письмо, в котором он просил никого не винить в своей смерти и не сплетничать. Убив себя, Маяковский вновь дал жизнь своему творчеству – грубому и неуемному, но в то же время открытому и искреннему, как сам поэт.

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу " настоящему" веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел "неизбежность крушения старья" и средствами искусства предвосхищал грядущий "мировой переворот" и рождение "нового человечества". "Рваться в завтра, вперед!" — девиз поэта.

"Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии".

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это "незнакомое", непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, "усыпляющей" и "укачивающей" поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. "Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь "Полтаву" или "Медного всадника" — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь". И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, "подменяли ногу" на ходу, чтобы "шаг" стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении "Наш марш" отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, "подтянув подпруги" стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: "Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит", "Целься рифмой и ритмом ярись!","Дрянцо хлещите рифм концом", — призывает поэт. Он убежден, что "самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами".

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: "Носки подарены —наскипидаренный", "Молоти стих — молодости", "За мед нам — пулеметным", "Оперяться — кооперация", "Карьер с Оки — курьерский". Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Так, например, дерзким вызовом и "пощечиной общественному вкусу" звучат строки из стихотворения "Нате!":

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: "Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание". Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — "оружие масс", он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: "Маяковский вовсе не "гражданский" поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического "я", ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на "гражданскую" и "чистую" поэзию". Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

Мое отношение к творчеству маяковского

Маяковский, Поэзия, Относиться, Лошадь, Стихотворение, Владимир, Человек, Поэма Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом.

Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова “Маяк”.

В них всегда присутствует состояние “огромности”.

Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой.

Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.

Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно “разбираться” в смысле его стихов. Доходить до их сути.

Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:

Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный

Будьте добры, причешите мне уши.

Людям страшно – у меня изо рта

Шевелит ногами непрожеванный крик.

Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.

Мне очень понравилась поэма “Хорошо!”. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей.

Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.

Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:

Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он “болеет” своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.

Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня.

С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

Каким названьем тебя еще звали?

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

Сочинение на тему в маяковский как трагическая фигура

Читайте также: