Сочинение проблема гуманного отношения к людям

Обновлено: 03.07.2024

Казалось бы, понятие человечность должна быть характерно для всех людей. Все мы люди и все мы должны быть человечными. Но на самом деле, человек в отличие от животного бывает слишком умным, иногда через свой ум он получает существенные проблемы. И эти проблемы могут даже заставить кого-нибудь стыдиться за то, что он называется человеком, а не животным.

Проблема человечности стала в современном мире чрезвычайно актуальной, и это касается не только взаимоотношений между обычными людьми, но и взаимодействия между человеком и государством.

можно считать обычной человеком? Я думаю, что, к сожалению, таких людей очень много. В полной мере можно назвать человека, которая бросила своего ребенка или просто отказалась от нее.

Этим своим действием человек автоматически обрекла своего ребенка буквально на вечные страдания. Как ребенок потом будет выживать без отцовской и материнской опеки? А как она будет себя чувствовать, когда осознает, что она стала не нужна тем людям, которые должны были бы заботиться о ней в первую очередь?

Все ответы на эти вопросы болезненные и неприятные. Такому ребенку будет чрезвычайно сложно стать по-настоящему

счастливой. К бесчеловечным людям можно отнести тех, кто издевается над другими, различных садистов и тому подобных людей.

Конечно, примеры бесчеловечности обычных людей могут быть очень различными и отличительными, таких примеров очень много, все из них проанализировать достаточно сложно. В то же время преступление против человечности, которые совершаются правителями государств против своего народа, получили свое закрепление в международном праве, они являются актуальными и часто применяются. Например, к таким преступлениям можно отнести массовое убийство людей, то есть отдача приказа об убийстве людей армии или подразделениям специального назначения. За такие преступления правители государств вполне могут быть осуждены.

Существует множество примеров в мировой практике правоприменения, когда международные судебные инстанции рассматривали такие дела, выносили по ним свои решения и осуществляли соответствующие наказания. Конечно, те, кто делал такие преступления, тоже являются бесчеловечными людьми.

Через бесчеловечных людей в мире существует больше горя и бед. Все мы можем прекрасно видеть то, какие серьезные последствия бесчеловечного отношения бывают – его жертвы становятся очень несчастными, нередко они совсем не хотят жить. Огромные массовые жертвы случаются и в том случае, если жестоко обращаются те, кто занимает высокие должности в государстве и тоже являются бесчеловечными людьми.

На сегодняшний день существуют множество профессий, которые развивают разум человека, позволяют проявить положительные качества и трудиться во благо народу.Но единственная профессия, которая делает человека неравнодушным и милосердным к окружающему миру-это профессия врача.

В тексте Б.С.Васильева поднимается проблема гуманного и бескорыстного отношения к людям.

В качестве примера автор рассматривает добросовестное отношение доктора Янсена к своим пациентам .Его отзывчивость и великодушие всегда оставляют в сердцах людей трепетные воспоминания об этом человеке. Осознавая, что совершив подвиг, он поведет себя на смерть, доктор Янсон жертвует своей жизнью ради спасения детей из колодца.Спасая их, он пользуется "ловкостью своего разума", состраданием сердца и находит выход из ситуации.Автор приводит нас к выводу о том, что отзывчивых и бескорыстных людей, совершающих добрые поступки, таких, как доктор Янсен, всегда будут любить и уважать окружающие.

Автор считает, что способность сострадать другим-это великий дар.Люди, обладающие этой способностью, живут не для себя, а для других. Именно таких людей любят и ценят все окружающие.

Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что милосердие и гуманности присущи неравнодушным людям, способным сопереживать, сочувствовать другому, готовым помочь нуждающимся.

Потверждение этой мысли можно найти в произведении М.Горького "Старуха Изергиль".Главный герой этого рассказа Данко выбирает в своей жизни такие качества, как альтруизм и милосердие.Искренняя любовь к людям не остановила его даже перед собственной гибелью.Он готов жертвовать собой, и для него это единственный правильный жизненный путь.

Вспомним повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка".В этом романе повествуется о том, как разбойник Е.Пугачёв во время казни пленного, узнаёт в нем Пётра Гринёва, который когда-то в знак благодарности отдал ему свой заячий тулуп.В нем пробуждаются такие чувства, как отзывчивость, милосердие, доброта и Пугачёв решается отпустить его.

В заключении хочу подчеркнуть, что сила сострадания, милосердия, заботы о людях заключается в совершении хороших поступков, в желании помочь нуждающимся, пойти на самопожертвование.

Ведь только помогая друг другу, люди способны обрести мир и счастье.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Что обозначает понятие гуманность? В прямом смысле это слово означает терпимость. Терпимость в разных ее проявлениях. Еще подобное понятие обозначает терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре, уважение к посторонним людям.

Еще у многих людей есть трудности с гуманностью. При агрессивном отношении к представителям другой расы. В основном люди предвзято относятся к другим субкультурам; молодежных течений; людям, не имеющим постоянно жилья; людям, имеющие небольшие финансовые доходы. Бесконечно можно перечислять разные категории граждан. Еще гуманность в современном мире превращается в пустой звук. Граждане, объединяющиеся в социальную группу по конкретному признаку, начинают проявлять агрессию к другим людям. Если этот процесс происходит целенаправленно, то возникает серьезное наказание. Если травля носит агрессивный характер, то возникают огромные трудности у жертвы травли.

Еще подобные суждения относятся к преступным действиям. Результат этих действий становится отрицание гуманности. Ведь человек не может ставить себя выше остальных людей, не считаться с чужим мнением, оскорблять, нападать, испытывая неприязненные отношения. Никто не может осуждать людей, навязывая определенное мнение. Когда люди обладают правом на определенную точку зрения. На свои привычки, вкусы, желания. Он может негативно влиять на курящих людей, проявлять неуважительное отношение к чужой жизни. О каком уважении идет речь? В результате не следует забывать о доброжелательном отношении к людям.

Гуманность — лучшее качество, имеющиеся у человека. Благодаря ей, личные чувства не отражаются на людях. В действительности индеец обладает правами на жизнь, на ее блага подобно европейскому человеку. Расовый признак не ущемляет гражданина в его социальных правах. Отсутствие гуманности в поведении — простое отсутствие манер, воспитания, уверенности в жизни. Стоит отметить, что счастливые люди не будут заниматься конкретными вещами. Если человеку нечем поделиться, кроме неудачной своей жизни, поэтому он переносит неудачи на других людей. В результате это неверная позиция, но стоит отметить установку на то, чтобы не замечать неприятностей, мнить себя выдающимся, непогрешимым человеком.

Гуманность — не простое сочетание слов, не несущее смысловой нагрузки. Ведь данное понятие следует воспитывать в людях. Иначе человек не может дать добрые чувства, а плохое отношение к людям.

2 вариант

Что такое гуманность? В своем прямом значении это слово означает терпимость. Терпимость во всех ее проявлениях. Это может быть терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре или банальное уважение друг к другу.

К сожалению, у многих людей проблемы с гуманностью. Например, можно относиться с агрессией к представителям другой расы. Чаще всего, люди предвзято относятся к представителям каких-то молодежных течений (например, готы, панки и т.д.), людям без определенного места жительства, низкой социальной ответственностью, низким уровнем финансового благополучия и т.д. Список можно продолжать бесконечно. Проблема в том, что гуманность в современном мире становится пустым звуком. Граждане, объединяющиеся в определенные группы по какому-то признаку, начинают травить представителей другой общности. Но, если это происходит системно и целенаправленно, то процесс уже получает статус уголовного нарушения. Особенно, если травля начинает носить агрессивный характер, становится угрозой для жизни жертвы травли.

Конечно, это уже слишком радикальное рассуждение. Однако к такому результату может привести отказ от гуманности. Считать себя выше других, или кого-то определенного, не считаться с чужим мнением, оскорблять, травить, нападать на кого-то из личных побуждений и неприязни – недопустимо. Никто не имеет такого права осуждать, выносить приговоры, навязывать свое мнение, оскорблять, хамить. Каждый человек имеет право на то, чтобы быть таким каков он есть. На свои желания, привычки, вкусы, отношения и т.д. То есть, относясь агрессивно к людям с татуировками или курящим, значит, проявлять неуважение к чужой жизни. О каком тогда ответном уважении может идти речь? Важно относиться к людям так, как хочется, чтобы относились к тебе.

Гуманность – лучшее качество, какое только может быть в человеке. Благодаря ей, личные симпатии и антипатии не переносятся на других. Например, индеец имеет все те же права на жизнь и ее блага, как и европеец. Цвет кожи никак не ущемляет гражданина в его возможностях. Отсутствие гуманности в характере и душе – это элементарное отсутствие манер, воспитания, уверенности в себе. Самодостаточная и счастливая личность никогда не станет заниматься подобными вещами. И, лишь тот, кому нечем поделиться, кроме своей злобы и неудовлетворенности, будет переносить это на других, виня в своих неудачах кого угодно, кроме себя. Это в корне неверная позиция, психологическая проблема, установка на то, чтобы ничего не замечать, мнить себя идеалом, непогрешимым.

Гуманность – не простой звук. Если ее нет в характере, жизненно необходимо ее воспитать в себе, научиться этому. Иначе человек станет излучать в мир не добро, любовь и созидание, а – грубость, зло и разрушение.

Также читают:

Картинка к сочинению Гуманность

Популярные сегодня темы

Комедия Ревизор - произведение, написанное Н.В. Гоголем с помощью присущих его творчеству литературных приемов - сатиры и гротеска. Автор стремится обличить пороки общества того времени.

Булгаков в своем замечательном произведении раскрыл образы второстепенных персонажей, который получились очень яркими, интересными и запоминающимися.

Как прекрасна ранняя осень! Солнце уже не обжигает знойными лучами землю, но днем все еще тепло. Осень медленно вступает в свои права. Ее приход чувствуется уже в конце августа по появившейся золотой ряби

Человечность – это самое важное человеческое качество, которое объединяет в себе такие качества как: доброта, сочувствие и искренность.

5 сочинений про человечность для ОГЭ

Что такое Человечность – сочинение

Все люди нуждаются в заботе, тепле и любви. Это все можно назвать словом – человечность. Еще один синоним – гуманность. Гуманность означает то, что человек относится к другим людям с должной терпимостью, толерантностью, пониманием и т.д.

Человечность, как это ни странно, присуща не всем людям, поскольку многие уже стали забывать, что она означает. Люди без конца ругаются, завидуют, оскорбляют друг друга, унижают, даже убивают. Доброта, искренность, взаимовыручка и человечность стали на вес золота. Почему же так случилось?

В условиях технического прогресса в погоне за достижениями, регалиями, финансовыми возможностями и славой люди стали забывать об элементарных потребностях, ценностях и человеческом уважении. Часто из всего пытаются извлечь выгоду, какую-то прибыль или награду. Миром правит хаос и потребительское отношение.

В таких жизненных условиях настоящая человечность и любовь важны как никогда. Гуманизм и понимание нужно проявлять хотя бы по отношению к любимым и близким людям – избранный круг. Естественно, что для всех мил и прекрасен не будешь, но добропорядочность и воспитанность также никто не отменял.

Человечность, кстати, не всегда относится лишь к людям. Сюда можно отнести и отношение к братьям нашим меньшим. Коты, собаки, лошади, черепахи, хомячки, еноты… Кто угодно из домашних и бродячих животных. Они нуждаются в проявлении тепла, добра, любви и заботы.

Всего того, что определяет собой человечность. Тем более, что одинокие уличные коты и собаки особенно жаждут увидеть проблеск света и добра в глазах человека. Домашний кот купается во всем этом, он накормлен, упитан, обласкан.

Поэтому, никогда не стоит забывать уделить минутку тому, кто лишен каких-то благ, материальных или моральных. Хоть человеку, хоть коту. Абсолютно неважно. Главное – оставаться человеком. В любой момент, в любой ситуации, в любой компании. Ведь основная потребность каждой личности – уважение и хорошее отношение от других членов общества.

Никто не хочет сносить хамство или унижения. Именно поэтому лучше всего начать с самого себя. Следить за собственным языком и уровнем воспитания. И все будет отлично!

Сочинение на тему Человечность

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых, насколько ценится человечность в людской натуре. Считается, что если человек зачерствеет и станет подобен машине, он будет преследовать лишь собственные амбиции и забудет про всякую мораль. Давайте разберемся, что это за качество и почему оно так часто встречается в литературе.

Человечность — это совокупность доброты, отзывчивости, привязанности и других положительных качеств, которые проявляются к нуждающемся в трудную минуту. Лишь существо с душой может проявлять это качество, иначе все люди были бы подобны животным.

Когда мы поднимаем коляски женщинам или переводим бабушек через дорогу, что является для нас не таким уж и тяжким трудом, мы тем самым показываем свое не безразличие к людям. с таких небольших шагов и начинается становление Человека.

Что же в литературе? Там эта тема тоже всегда актуальна. Возьмем один из ярких примеров — “Собачье сердце” Булгакова, в котором профессор ставит опыт над псом по перенесению сознания, но через некоторое время он понимает, что собака навсегда останется собакой и прекращает свой эксперимент, дабы спасти ей жизнь.

Человечность в книге Шолохова “Судьба человека” мы видим тогда, когда главный герой, несмотря на все свои невзгоды и унижения, готов делится “дарованным” хлебом с заключенными в лагере, или же когда он берет к себе под опеку бездомного мальчика, и, дабы его не расстраивать, притворяется его отцом.

В фильме “12 разгневанных мужчин” присяжным нужно вынести приговор, и когда казалось бы вердикт уже ясен, один человек решил усомнится в доводах и с течением времени на его сторону переходят и другие присяжные. Главным доводом “спасителя” становится то, что он напоминает остальным ценности человеческой жизни и призывает к человечности и справедливости.

В итоге мы видим, что человечность воспевалась всегда и везде (примеры разных лет и разных культур), но каждый человек сем для себя решает, станет ли это качество ему помехой, когда он будет делать карьеру или создавать семью, или же ему важнее быть поддержкой и опорой любого нуждающегося, даже во вред своим собственным интересам.

Что я понимаю под словом Человечность

Как часто нам приходится слышать, что кто-то поступил бесчеловечно или, наоборот, оказался человечным! Видимо, такое качество, как человечность, не присуще нам с рождения, но является отличительной характеристикой человека порядочного, личности с большой буквы. Что же это такое?

По моему мнению, человечность предполагает целых комплекс черт, позволяющих нам гуманно относиться к окружающим. Добродетель, милосердие, уважение, честность – всё это входит в рассматриваемое понятие.

Перечисленные качества в своей совокупности помогают понять мотивы поступков других людей, осознать своё родство с ними и, несмотря на какие-либо разногласия, отнестись к ним гуманно, независимо от ситуации.

Чувство сострадания к ближним заставляет героиню потупиться собственной честью и гордостью и пойти торговать собой, чтобы прокормить семью. Отлучённая от церкви, эта девушка, тем не менее, выступает истинным носителем христианской морали.

Гуманность не позволяет героине принять теорию Раскольникова, она осуждает его чудовищный поступок, но не отказывается от Родиона и навещает его на каторге.

Несмотря на принадлежность к разным политическим лагерям, герои проявили великодушие, человеческие отношения оказались для них выше собственных амбиций.

Человечность и равнодушие

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.

Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.

Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.

Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.

Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.

К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.

Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.

Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.

Сочинение-рассуждение про Человечность

Определение понятия человечность беспокоит многих. Это интересует и подростков, и взрослых людей. Человеколюбие является важным качеством души человека. Она дает о себе знать еще в детском возрасте и потом, в течение жизни. Любовь к людям формируют своим личным примером все, кто окружает ребенка с самого рождения.

Человечность, или гуманность, проявляется в поступках. Только искренний, отзывчивый, сопереживающий человек может по праву называться человечным.

Если человек склонен проявлять гуманность, то он будет проявлять ее ко всем, и к людям, и к животным. Человечность делает людей благородными и любящими своих ближних. Опираясь на гуманность, мы можем спасать жизни, давать напутствия людям, которые специально или по стечению обстоятельств совершили неправильные поступки.

Если бы все люди проявляли гуманность по отношению к окружающим, мир стал бы добрее и светлее. Бесчеловечные люди похожи на зверей, которые ради своей выгоды могут пожирать тех, с кем живут на одной территории. Миру необходимо больше людей, умеющих проявлять гуманность и великодушие в отношении других членов общества.

В рассказе Б. Васильева сыновья Марии Тихоновны пали на фронте. В доме все напоминало о них, поэтому мать не хотела его покидать. Строители, которым нужно было разрушить дом, запланированный под снос, просто подумали, что она слабоумная и злобная. Когда рабочие, все же, принуждают выйти из дома, она берет с собой портреты своих погибших детей, тогда строители обо всем догадались.

Бульдозерист сразу изменил свое отношение к женщине. Мужчина понимает, что мать пережила огромное горе. В этом рассказе показана человечность бульдозериста по отношению к несчастной женщине. Также гуманность проявил Семен Митрофанович, организовавший музей, сослуживцы сыновей, передавшие модель танка, односельчане, где были захоронены ее сыновья.

Человечность проявляют и жители деревень. Там принято помогать погорельцам, которые остались без средства к существованию. Все проявляют сочувствие и жалость к таким людям, и делятся, кто чем может. Кто-то дает продукты, кто-то одежду, одеяла, деньги. Кто-то может приютить на время ремонта.

Есть профессия, называемая волонтер. Это люди, которые безвозмездно помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Они выезжают в места стихийных бедствий, помогают больным людям.

Если проанализировать другие хорошие поступки людей, можно с уверенностью сказать, что основа их – человечность.

Самое главное проявить вовремя человечность по отношению к окружающим людям. А для того чтобы оно действительно вовремя проявилось нужно постоянно его развивать в себе.

Человечность нужно проявлять не только друг к другу, но и животным. Особенно к тем, которые выброшены на улицу и им даже нечего кушать. Домашние питомцы постоянно получают не только любовь, ласку, но и вкусную еду, а вот выброшенные на улицу животные всего этого лишаются.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу. (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

Как ведут себя люди во время войны по отношению друг к другу? Именно этот вопрос находится в центре внимания А.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о бесчеловечном отношении фашистских захватчиков к мирным жителям. А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”. Представленное рассуждение показывает читателям, что в условиях войны люди становятся жестокими и бесчеловечными, равнодушными к судьбам других.

Далее А.Астафьев пишет о раненых бойцах и враче. Автор рассуждает о докторе, который оказывал помощь всем нуждающимся независимо, будь это советский солдат или немецкий:”В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненных, не спрашивая и не глядя- свой или чужой”. С помощью этого примера А.Астафьев, пытался донести до читателя, что даже на войне люди относились к врагам гуманно, помогали им, ставили на первое место жизнь человека, а не исполнение приказа.

Использование двух примеров - иллюстраций, основанных на приеме противопоставления, помогают понять, что в годы Великой Отечественной войны многие люди теряли человечность, становились жестокими, однако были и те, кто, несмотря на тяжелые времена, помогали недругам.

Позиция автора мне понятна. А.Астафьев считает, что во время войны люди ведут себя по-разному: одни относятся гуманно даже к врагам, другие жестоки к беззащитным людям.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что война делает людей жестокими по отношению друг к другу, однако у одних получается сохранить в себе человечность и милосердие, а у других нет. О гуманном отношении людей друг к другу писал и М.Джалиль в стихотворении “Чулочки”:

Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках.

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, а если б дочка

Твоя вот здесь бы так легла,

И это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты человек не просто немец,

Ты страшный зверь среди людей.
Этот пример показывает, что война делает из человека зверя, заставляет делать страшные вещи.

Прочитав текст А.Астафьева, я сделала вывод, что война - это страшное, событие которое меняет восприятие людей, из-за чего человек даже в простых людях видит врага. Однако, несмотря на все ужасы войны, остаются добрые люди, готовые помочь любому.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос должен содержать в себе нравственную оценку и предполагать как минимум два четких ответа с нравственным аспектом. На Ваш вопрос можно ответить однозначно: люди ведут себя по-разному по отношению друг к другу. В чем - оценка -то? Эта же ошибка допущена в позиции автора: Вы изложили мысль, известную всем. Необходимо добавить к вопросу и к позиции автора слова: нужно, должен, стоит и.т.п.

Как нужно относиться к пленным?

Должны ли солдаты проявлять милосердие по отношению к пленным?

Такие вопросы в риторике сочинения ЕГЭ считаются проблемными. Кроме этого, они удобны для последующего рассуждения.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, но не достаточно четко. Посудите сами.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о бесчеловечном отношении фашистских захватчиков к мирным жителям. А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”.

Вы, к сожалению, не совсем полно и ясно показали первый пример. То, что солдат горевал о потери близких, еще не показывает его жесткость по отношению к мирным жителям. В тексте же об этом сказано.

(5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

Именно этот фрагмент нужно было ввести в комментарий. Однако я решила зачесть пример, но сделала это с натяжкой. Будьте внимательны при отборе материала для комментария. Пояснение зачтено.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!” .
С помощью этого примера А.Астафьев , ЛИШНЯЯ ЗПТ пытался донести до читателя, что даже на войне люди относились к врагам гуманно, помогали им, ставили на первое место жизнь человека, а не исполнение приказа.
Прочитав текст А.Астафьева, я сделала вывод, что война - это страшное , ЛИШНЯЯ ЗПТ событие НУЖНА ЗПТ которое меняет восприятие людей , из-за чего человек даже в простых людях видит врага.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Автор рассуждает о докторе, который оказывал помощь всем нуждающимся независимо ОТ ТОГО , будь это советский солдат или немецкий
Использование двух примеров - иллюстраций, основанных на приеме противопоставления, помогают понять, что в годы Великой Отечественной войны многие люди теряли человечность, становились жестокими, однако были и те, кто, несмотря на тяжелые времена, помогали недругам.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: кто помогал.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибок нет, укажу на неточность употребления слова.

А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”.
Представленное рассуждение показывает читателям, что в условиях войны люди становятся жестокими и бесчеловечными, равнодушными к судьбам других.
Автор рассуждает о докторе, который оказывал помощь всем нуждающимся независимо, будь это советский солдат или немецкий

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой вопроса, выбором примеров-иллюстраций, грамматикой, пунктуацией. Избавляйтесь от лишних запятых. Удачи!

Читайте также: