Матренин двор любовь к родине сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на постигшую его участь, рассказчик рад, что вернулся на Родину, в Россию. В глухой деревне надеется он позабыть о прошлом, привыкнуть к настоящему, ведь нужно жить дальше. В деревне Тальново, в доме одинокой старухи Матрены, и поселяется бедный скиталец.

Матрена бедная одинокая женщина, к тому же она болеет. Рассказчик сообщает нам, что Матрена даже поросенка не держит, что совсем уж редкость для сельских жителей. Всего-то у нее добра, что колченогая кошка. Зато Матрена всегда готова услужить всем, каждому готова помочь. Люди бессовестно ее используют, насмехаясь над ее бесхозяйственностью.

Рассказчика приняли на работу учителем. Днем он работает, а вечерами беседует с Матреной. Судьба нового в деревне человека интересует всех, и Матрену расспрашивают о нем. Рассказчик не скрывает, что сидел в тюрьме. Прошедшая жизнь Матрены поначалу не очень интересует его. Да и чем может быть примечательна жизнь простой деревенской женщины.

Но постепенно и рассказчику и читателям становится понятным, что Матрена женщина необыкновенная. Само ее нестяжательство сродни святости. Вообще, как-то умеет Солженицын показать самую суть жизни человеческой, которая не от изобилия имений зависит. Матрена предстает перед нами женщиной сильной духом. Никто из мужчин не осмелился остановить напуганного коня, а Матрене это оказалось под силу. В то же время женщина очень трогательна в своей боязни поезда. Добивается Матрена и пенсии. Ей приходится ездить в разные инстанции, расположенные в довольно отдаленных местах. Это тоже доказывает, что Матрена волевая и выдержанная. С назначением пенсии Матрене стало легче жить, в первую очередь, морально. Ей отрадно сознавать, что о ней проявило заботу государство.

В лице этой женщины я как бы вижу всех простых женщин России, родившихся вначале двадцатого века. Сколько их ушло в вечность с израненными душами. Все они пережили столько, что не описать всем книгам мира. Они оставались без женихов и мужей, отнятых войнами, хоронили детей, много и тяжко работали. Затем, в старости вынуждены были доказывать свое право на пенсию. Трагичность судьбы Матрены не чужда им. Но не все эти женщины отличались той широтой души, которая была присуща Матрене.

2 вариант

Матрена – главное действующее лицо. Сюжет рассказа развивается вокруг нее. Образ Матрены дается в восприятии рассказчика. Живет она бедно, пенсию не получает, никто ей не помогает. Много Матрене пришлось пережить в своей жизни: потеря шестерых детей в раннем возрасте, невозвращение с войны мужа, тяжелый труд в деревне, болезнь. Была она обижена на колхоз, который оставил ее без пенсии, хотя и проработала Матрена в колхозе всю свою жизнь.

Но, несмотря ни на что, Матрена не утратила человечности, ни на кого не держит зла. Героине присущи такие черты, как доброта, трудолюбие. Рассказчик отмечает ее добрую улыбку, говоря, что лекарством от всех бед для Матрены была работа. Она всегда вызывалась помочь людям. Односельчане пользуются ее бескорыстием и добротой и сами же осуждают, что она работает на других бесплатно, не склонна накапливать добро и презирают ее сердечность и простоту. Ее не ценят и даже не пытаются понять.

И погибает Матрена, помогая другим, но при этом никого не укоряя, смиренно – вызвалась помочь мужикам перетащить через железнодорожный переезд часть своего дома, горницу, что была завещана приемной дочери Кире, и попала под поезд.

С горечью автор рассказывает, как слетелись делить ее убогое наследство сестры. Эти люди не способны понять Матрену, видеть доброту и искренность. Как не способен был понять Фаддей – человек, которого она любила и которого не дождалась с фронта, вышла замуж за другого. И он не смог с этим примириться. Вместе с Матреной погиб сын Фаддея, зятю грозит заключение, а он думает о том, как спасти горницу от огня и от сестер Матрены.

К сожалению, констатирует автор, Фаддей был в деревне такой не один. Людьми движет жадность, зависть, озлобленность, материальные ценности превозносятся над человеческой душой. Матрена отличается от остальных деятельной любовью к ближним, желанием быть нужной. С ее уходом из жизни уходит что-то очень ценное и важное.

Сочинение 3

Александр Исаевич Солженицын величайший писатель двадцатого столетия. Он в свое время осмелился изложить все пороки советского режима, за что был депортирован. Всю сознательную жизнь он страдал из-за того, что отчаянно хотел рассказать правду обычным людям. Остальной мир сумел по достоинству оценить его подвиг и присудил ему Нобелевскую премию по литературе.

Солженицын старался во всех подробностях описать нелёгкую жизнь и судьбу главной героини Матрены Васильевны. Всю жизнь она помогала другим людям, причем безвозмездно. Вся деревня знала прекрасно, что если нужна помощь в хозяйстве, то можно попросить Матрену, ведь она никогда не откажет в помощи, к сожалению, многие именно, что пользовались ее безвозмездной помощью, никто по настоящему не ценил ее, как человека. Жила она довольно бедно, не смогла заработать даже на пенсию, ведь работала без документов, подтверждающих стаж работы. В любви тоже героине не везло, она из жалости вышла замуж за брата жениха, ведь на тот момент погибла их мать, ей захотелось помочь семье. Она родила много детей, но, к несчастью, никто из них не выжил, все умерли в младенчестве от болезней. В старости из богатств у Матрены Васильевны был кот и несколько горшков с фикусами.

В дальнейшем героиня трагически погибает, она попала пожалуйста колеса поезда. Самое ужасное было то, что никто не скорбил по ней, никто не плакал на похоронах, ближайшие родственники прямо на похоронах лишь обсуждали как бы поделить все то, что осталось от Матрены. Для них единственной ценностью в жизни были лишь материальные блага.

Главная проблема рассказа заключается в том, что окружающие люди полны непонимания, они черствые и хладнокровные. Им совершенно нет дела до бед Матрены. Она каждый день борется с собой, со своими ошибками прошлого. Героиня каждый день ощущала душевную боль от ошибок юности, далее пришла и физическая боль, ведь она начала часто болеть из-за плохого питания, но поговорить ей было не с кем, всем лишь нужна была от нее безвозмездная помощь.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение по рассказу Матренин двор Солженицына

Популярные сегодня темы

Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы

Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом

Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину…Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос…Одно я знаю точно – Родину не выбирают!

Можно уехать в другую страну, сменить гражданство, но отметка в паспорте не сможет вытеснить из сердца память о месте, где ты родился, каким

бы неказистым оно ни было. Ностальгия все равно будет возвращать к истокам. Подтверждение можно найти в творчестве многих русских писателей 20 века, вынужденных волею судьбы покинуть Россию.

Таковы, например, произведения И. А. Бунина и А. И Солженицына.
“Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад – просто в Россию. Ни в одной точке ее никто меня не ждал и не звал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять. Мне просто хотелось в среднюю полосу – без жары, с лиственным рокотом леса.

Мне хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России – если такая где-то была,

жила”- так начинается рассказ А. И Солженицына “Матренин двор”. Это не возвращение к своим – родственникам или людям, близким по духу, культуре, убеждениям. Это возвращение человека, прошедшего сталинские тюрьмы и лагеря, возвращение в общество, обезличенное и развращенное социальным насилием и ложью.

Это – попытка обрести истинную Россию, найти потерянные ценности, опору.
Российская глубинка, вся ее подноготная предстает перед читателями. Вместе с Игнатьичем кочуем мы из одного поселка в другой в поисках работы, тишины и родины… Герою первоначально улыбается удача, и он попадает в местечко Высокое Поле, “где не обидно было бы жить и умереть”, но эта удача оказывается иллюзорной:” Увы, там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным.

Вся деревня волокла снедь мешками из областного города.” Писатель с публицистической прямотой противопоставляет деревню Высокое поле, целиком зависимую от города, областному центру, то есть угадывается противопоставление старой, дореволюционной России и России новой, советской, или монархической России – стране Советов.
Символом старой России предстает в рассказе русский лес. Рокот его деревьев, шелест ветвей дорог близок сердцу рассказчика: “На взгорке между ложков, а потом других взгорков, цельно-обомкнутое лесом, с прудом и плотинкой, Высокое Поле было тем самым местом, где не обидно было бы жить и умереть. Там я долго сидел в рощице на пне…” Олицетворением советской России является железная дорога. Именно поэтому в начале рассказа герой мечтает “навсегда поселиться где-нибудь подальше от железной дороги”.

Железной дороги боится и героиня – Матрена: “Как мне в Черусти ехать, с Нечаевки поезд вылезет, глаза здоровенные свои вылупит, рельсы гудят – аж в жар меня бросает, коленки трясутся. Ей-Богу, правда!”.
Роковая неизбежность приводит Игнатьича в поселок Торфопродукт (“Ах, Тургенев не знал, что можно по-русски составить такое!”) Он выступает символом советской действительности. “На этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса. Потом их вырубили – торфоразработчики и соседний колхоз” – в этих строках неприятие советского настоящего, нарушившего исторический уклад.
Рассказчик поселяется в Тальново, где русское также поставлено в условия жесткой зависимости от советского. Чтобы выхлопотать себе жалкую пенсию, героиня рассказа Матрена вынуждена мыкаться по различным советским учреждениям, ведь ” …собес от Тальново был в двадцати километрах к востоку, сельский совет – в десяти километрах к западу, а поселковый – к северу, час ходьбы”. Церковь – место духовного причастия героини – также находится за пять верст. Домик “с четырьмя оконцами вряд на холодную некрасную сторону” становится приютом скитальца по необъятной России.

Но не Тальново, как географический объект, обогрело Игнатьича, а Матренин двор – символ настоящей России. Матрена – праведник, на каких держалась наша родина в дни испытаний, праведник, без которых “не стоит село”. Вот она где, исконная крестьянская избяная Россия, брошенная в огонь трагических испытаний века. Автор отмечает своеобразие речи Матрены, это тоже указывает на ее принадлежность к “настоящей” России: “Меня поразила ее речь.

Она не говорила, а напевала умильно” (“Пей, пей с душою желадной. Ты, потай, приезжий?”, “Только у нее не так уборно, в запущи живет, болеет”, ” Не умемши, не варемши – как утрафишь?”). Гибель Матрены символизирует гибель этой России, а причина – “советский” поезд, которого так боялась героиня, два железных сцепленных паровоза разносят деревянный Матренин двор и самодельные сани.
Такова деревня 50-х годов прошлого столетья, теряющая прошлое и все дальше уходящая от истоков. Но ведь эта тема не нова, образ все дальше уходящей дворянской Руси встречаем мы в произведениях другого нелюбимого Родиной-матерью сына – И. А. Бунина. Выходец из знатного рода, он хорошо знал обычаи и уклад жизни дворян, его детство прошло среди “моря хлебов, трав, цветов”, “в глубочайшей полевой тишине”.

Воспоминания первых лет связаны также с полем, “мужицкими избами”, жизнь крепостных была понятна и близка ему. Революция перевернула его судьбу, что нашло отражение в творчестве.
Стремясь разобраться в причинах состояния народа, Бунин обращается к крепостническому прошлому России в повести “Суходол”. В повести пересматривается традиция поэтизации усадебной жизни, преклонение перед красотой угасающих “дворянских гнезд”. В центре изображения – судьба обедневшего дворянского рода Хрущевых и их дворовых.

Идея кровного единения поместного дворянства и народа в повести сочетается с мыслью автора об ответственности господ за судьбы крестьян, об их страшной вине перед ними.
“Многие из соплеменников наших, как и мы, знатны и древни родом. Имена наши поминают хроники… И называйся они рыцарями, родись мы западнее, как бы твердо говорили мы о них, как долго еще держались бы! Не мог бы потомок рыцарей сказать, что за полвека почти исчезло с лица земли целое сословие, что столько выродилось, сошло с ума, наложило руки на себя или было убито, спилось, опустилось и просто потерялось где-то…” Почему же так быстро после падения крепостного права выродилось целое сословие?

Бунин ищет ответ и приходит к выводу, что причины не только в экономике, корни более глубокие и лежат в русской психологии, в русской душе.
Начало повести пронизано дыханием старины, преданьями, поверьями: “В углу лакейской чернел образ святого Меркурия Смоленского”, который был призван ” к спасению от татар Смоленского края гласом иконы божьей матери”. “Жутко было глядеть на суздальское изображение безглавого человека, державшего… икону Путеводительницы” – образ, хранивший на оборотной стороне родословную Хрущевых.
Суходол, как символ русского бытия, и няня Наталья, вскормленная его традициями, – два кульминационных образа, в которых выражается представление Бунина о России и русском характере. Судьба Натальи показательна – эта незаурядная, одаренная натура не имеет возможности использовать свой талант. Ее жизнь нещадно изломана господами, которые обрекают ее на позор и унижение за такой “страшный” проступок, как любовь к молодому барину Петру Петровичу, она покидает Суходол на навозной телеге.
Суходольская жизнь полна произвола и дикости, но вместе с тем в ней очарование русской природы: ” В тучах, за окраинами вырубленного сада, за полуголой ригой и серебристыми тополями, вспыхивали зарницы…” Но все же не это главное в повести, главное – попытка понять истоки человеческих страстей, необъяснимый русский характер. Значит, у Бунина, как и у Солженицына, Россия – это, прежде всего, ее народ, неповторимые личности и характеры, которые будут жить, вернее, выживать вопреки всем невзгодам. ” Веси грады выхожу, Русь обдумаю, выгляжу”- таким эпиграфом открывает Бунин один из сборников, вышедших после “Суходола”. Думы о России по-прежнему волнуют его.
Россия – родина наша, мы – ее часть, ее дети, мы творим ее судьбу, “…если ты причастен к ней, Россия не с гор берет начало, а с тебя” ( Боков)

(457 слов) Александр Исаевич Солженицын был известным русским писателем и правозащитником. Многие творения этого писателя рассказывают читателю правдоподобно историю великой страны. В своих произведениях Александр Исаевич стремился рассказать о непростых условиях жизни простого народа, о жизненные нравах, присущих советскому времени. Никто не остаётся равнодушным к рассказам Солженицына. Одним из главных произведений писателя является рассказ «Матренин двор«. Работу над ним автор завершил в 1959 году. Александр Исаевич мастерски объединил элементы рассказа, художественного очерка и жития. Он очень многогранно и объективно отразил жизнь русской деревни.

По воле судьбы происходит знакомство рассказчика с простой русской женщиной по имени Матрена. Она была хозяйкой дома, где поселился рассказчик. Герою очень хотелось выбрать деревню для своего дальнейшего существования. Можно заметить, что выбор рассказчика выпал именно на деревню Тальново неспроста. Ведь мужчина очень хотел поселиться как можно дальше от городской суеты, в самой глубинке.

Рассказчик поселился в небольшой деревне, где царили свои уклады, обычаи, и где были свои проблемы. Чтобы выжить в непростых условиях, многим жителям приходилось выполнять непосильную работу. Наверное, поэтому они ожесточились, и не всегда можно было встретить в Тальново отзывчивых и добродушных людей. Так, например, образ Фаддея олицетворяет эгоистичных, расчётливых, бездушных обитателей деревни, одержимых поиском выгоды и наживы. Они могут пойти на всё ради собственного материального благополучия. Такие люди не жили по нравственным законам, а человеческие качества не представляли для них никакой значимости. Сёстрам Матрены также был присущ эгоизм. Ведь они думали только о том, как бы присвоить наследство героини, хотя при жизни они почти ее не навещали и никак не помогали. Кроме того, автор показал безжалостных соседей, которые только и делали, что пользовались милосердием и щедростью Матрены. Они звали на помощь главную героиню, несмотря на её недуг.

Однако можно понять и оправдать все эти явления, узнав о безразличии самой власти к судьбе деревни. Так, все представительницы прекрасной половины человечества познали непростые торфяные скитания. Женщины рисковали свободой и жизнью, воруя торф, без которого они бы не прожили ни одной зимы. Но власти об их жизни не заботились, и крестьянам приходилось выживать не благодаря, а вопреки правительству. В своем произведении Александр Солженицын продемонстрировал всю несправедливость, которая царила в деревне. Так, главная героиня рассказа на протяжении долгих лет стремилась добиться правды, чтобы ей предоставили пенсионные выплаты. А ее обманывали в колхозе, не засчитывая часы работы.

Не менее печальными являются традиции, которых нужно было придерживаться в деревне. В произведении можно проследить жестокое отношение родственников к Матрене. Они горевали на поминах просто потому, что так было принято.

Можно утверждать, что Александру Солженицыну удалось правдиво продемонстрировать уклад деревни, описывая персонажей произведения, их поведение и традиции. Автор, главным образом, подчеркнул низкий нравственный, материальный, духовный уровень жизни крестьян. Писатель показал, как стремление к наживе и материальному обогащению уничтожали в жителях искренние и светлые чувства. Постепенно они становились корыстными, жестокими и завистливыми. Но такими их сделали ужасные условия, которые создали власть имущие.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 13.10.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 21.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 28.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Любовь к малой родине сочинение

Сочинения

Искренние чувства с рождения

Родиной называют свою страну, но у каждого есть личная пристань, где все кажется особым, восхитительным и дорогим. Малой Родиной называется место, где проживают близкие и родные люди — родители. Любовь в сердце хранится всю жизнь, но осознание привязанности приходит не сразу.

Наличие семейных ценностей

Пройдя определенный жизненный путь с личными проблемами и трудностями, человек стремится вернуться в прошлое: оказаться на родной улице, в детском саду, в спортивной секции, на игровой площадке или в школе.

Чувство привязанности связано с такими ощущениями:

  • Умиротворение.
  • Спокойствие.
  • Беззаботность.
  • Непринужденность.

 любовь к малой родине это

Любовь к Родине проявляется не только в привязанности человека к конкретному месту. Она состоит из нежных чувств к родителям, дому или улице. Здесь можно спокойно провести личное время и не думать о насущных делах и заботах.

Через поколения передаются рассказы о значимых событиях, выдающихся личностях и их подвигах. Задумываясь об Отчизне, люди вспоминают героев прошлого и настоящего. Понятие малой Родины связано с окружающими людьми. Земляки чувствуют душевную близость друг к другу, лучше понимают проблемы своих соотечественников, легко находят общий язык между собой.

 проблема малой родины

Маленький, родной поселок, где жили родители и бабушка с дедушкой, всегда будет мил сердцу. Вспоминается раннее детство, теплые мамины руки, знакомый и незабываемый запах бабушкиных булочек, колыбельные песни и загадочные детские сказки.

Слово Родина много значит для человека. С ее образом в сердце солдаты шли в бой с врагами, уходили на доблестные подвиги. За ее честь и суверенность люди отдавали свои жизни.

Родина начинается с семьи, состоящей из детей и взрослых, находящихся рядом и любящих друг друга. В воспитании у ребенка чувства патриотизма значимую роль играют родители.

От их отношения, поступков, дел, демонстрации чувств к значимым местам и отчему дому зависит воспитание и последующее отношение будущего поколения.

Основы прививания уважения

Ребенок должен чувствовать интерес к истокам своей малой родины, вырабатывать гордость за национальные победы. У будущего поколения проявится ощущение уважения к родному краю.

Воссоздаются устаревшие устои и обычаи, изучаются исторические ценности. В области воспитания патриотических настроений важным фактором в приобщении детей к национальным приоритетам является знакомство с родословной. Нужно вернуться к лучшим обычаям народа: его столетним корням, к понятиям род.

 сочинение о малой родине

Рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, озеро, лесной массив, поле постепенно оживают для него. От первичного общего восприятия человек переключается к детализации, с момента которой у него возникают любимые места для игр, любимое дерево, просека в лесу, место для рыбалки у притока реки. Это делает места отдыха или развлечений более значимыми, остающимися в памяти на всю жизнь.

Взрослые, искренне любящие свой край, показывают это чувство детям, которые впоследствии будут чтить Родину, а патриотические чувства не окажутся пустым звуком.

Направления формирования любви:

  • Сохранение социального опыта жизни в условиях городской черты или сельской местности.
  • Изучение достопримечательностей.
  • Знакомство с выдающимися людьми.

Любовь к малой родине

Глубокое любовное чувство живет в людях, именно оно заставляет заботиться о своей Отчизне. На уроках истории ученики создают Книгу Памяти, основанную на информации о воевавших родственниках.

Вырабатывание чувств патриотизма в детском возрасте является многогранным и трудоемким процессом, затрагивающим все стороны бытия. Силами семьи и школы можно воспитать поколение людей, которые станут истинными гражданами своей страны.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к обычаям, созданию уважения к старшему поколению, росту педагогической грамотности в вопросах формирования у детей благоприятных нравственно-эмоциональных качеств.

Примеры из произведений

Авторы разных периодов создавали творения, чтобы донести до читателя сокровенный смысл любви к родным местам. Уходя из отчего дома, человек как можно скорее хочет вернуться. В мини-эссе и сочинениях о малой родине к ЕГЭ приводятся аргументы из произведений художественной литературы.

Литературные аргументы

 сочинение про малую родину

После прочтения этих строк сердце словно замирает, а мысли возвращаются в детские, юношеские годы. Становится тоскливо и грустно от того, что придется покинуть отчий дом или никогда туда не вернуться. Возвращаясь в родные места, человек вновь погружается в прошлое, ведь оно останется частью жизни.

Пожалев несчастных стариков, мужчина добровольно отправляется в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима и он с честью выходит из всех перипетий.

Воспитание любви к Отчизне

В 21 веке общество переживает переоценку идеалов, иногда ставятся под сомнение общечеловеческие ценности, что приводит к необратимым результатам.

 за что я люблю свою малую родину

Характеристика и описание Родины:

  • Ощущение уюта, тепла и спокойствия.
  • Желание вернуться снова.

У каждого гражданина своя малая Отчизна и пока он интересуется прошлым, изучает историю — не прекращается связь предков.

Тайные места, детские игры делают объекты флоры и фауны близкими, сохраняющимися в памяти на всю жизнь. Любовь к городу, знание его истории является основой, на которой происходит духовный рост представителей старшего и младшего поколения. Важно уважать ценности создания своей Отчизны, хранить их и передавать.

Успешное воспитание, приобщение любви к малой Отчизне возможно при общении с родителями. Положительные эмоции и коллективная деятельность сближает взрослых и детей.

Смысл нравственного преподавания и развития заключается в том, чтобы посеять и создать в детской душе частицы любви к природе, к родному жилищу, семье, к истории и культуре страны, построенной трудами близких людей. В возрасте до семи лет формируются основы патриотического формирования личности.

Тема сочинения про малую родину актуальна в настоящее время, когда материальные блага стоят на первом плане, в отличие от духовных ценностей. Только любовь к России, ее истории, культурным традициям и народу возрождает великую страну.

Читайте также: