Маска сочинение про фильм

Обновлено: 07.07.2024

2. Жанр произведения. Признаки жанра.

Жанр — рассказ, что подтверждается одной сюжетной линией, действием, подчинённым одной проблеме, связанной с одним героем. Рассказ можно назвать сатирическим, так как в нём имеет место обличение порока общества.

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, при котором речь повествователя соотносится с субъективно-речевым планом героев. Повествователь, в отличие от персонажей, находится в ином пространственно-временном плане, он выступает объективным наблюдателем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема — хамелеонство людей.

Идея: приспособленчество человека к обстоятельствам в нужный момент, лицемерие приводит к потере его лица.

Проблематика: невежество, безнравственность и невоспитанность богатея. Имеющего неоспоримый вес в обществе; отсутствие подлинного человеческого достоинства у образованных людей, так называемых интеллигентов.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

И тут буян сорвал маску. Ошеломлённая публика увидела Егора Нилыча Пятигорова, миллионера, примечательного скандальными выходками и благотворительностью. Интеллигенты на цыпочках покинули читальню. Всеобщее негодование плавно перешло в одобрительные реплики. Каждый старался показать своё восхищение замечательными шутками богача. В конце концов, интеллигенты чуть не на руках отнесли пьяного Пятигорова в экипаж и были очень довольны, что Егор Нилыч не сердится.

7. Система образов произведения.

Пятигоров Егор Нилыч — потомственный почётный гражданин, фабрикант с миллионным состоянием, славящийся благотворительностью и скандалами. При этом он грубый, наглый, распутный, невежественный, невоспитанный человек.

Евстрат Спиридоныч, старый полицейский.

8. Композиция произведения.

Действие рассказа разворачивается стремительно. Завязка действия — вторжение буяна в читальню. Кульминационный момент: пьяный безобразник срывает маску и предстаёт миллионером Пятигоровым. Развязка действия: компания интеллигентов подобострастно сопровождает Егора Нилыча к экипажу.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

10. Отзыв о произведении.

Когда комиксный герой обретает суперспособности, он обычно использует их во благо или во зло человечества, становясь супергероем или суперзлодеем. Но кто сказал, что суперталант нельзя использовать для развлечения?


Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

В центре событий комикса была волшебная древняя маска из нефрита, которая превращала своих носителей в сверхсильное существо с огромной зеленой головой и анархическим чувством юмора. В этом облике владельцы Маски могли творить все, что им заблагорассудится. И, как правило, они использовали магию, чтобы жестоко и изобретательно мстить своим врагам. Даже если поначалу их цели были благородными, Маска рано или поздно направляла их по кровавой дорожке и заставляла их покушаться на жизни родных и близких.

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

Наконец, сотрудница модельного агентства привела на кастинг 21-летнюю Кэмерон Диас. Та не была особенно заинтересована в кинокарьере, поскольку ей как раз предстояло ехать работать в Париж. Зачем синица в небе, если есть журавль в руках? Но после пяти лет в модельном бизнесе Диас было интересно попробовать что-нибудь новенькое. И как только она вошла в студию, ассистенты по кастингу поняли, что к ним пришла очень сильная претендентка. Хотя у Диас не было никакого актерского опыта, ее внешность и улыбка буквально сбивали с ног.

Тогда никакого решения по поводу девушки принято не было, и она спокойно улетела в Париж. Но чем дольше продолжался кастинг, тем яснее становилось, что никого красивее и обаятельнее студии не нанять. Поэтому Расселл убедил Диас вернуться в Америку, и он устроил еще несколько проб, сольных и парных с Керри, чтобы удостовериться, что девушка в самом деле подходит для фильма.

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маска"

Кадр из фильма

В начале съемок картины предполагалось, что принадлежащий Стэнли песик Майло (на самом деле собаку звали Макс) будет второстепенным персонажем. Но дрессированный терьерчик оказался столь умным и обаятельным, что его роль заметно расширилась, и он стал четвертым главным героем – после Стэнли, Тины и злодея Дориана, но до полицейского Кэллуэя. Отчасти поэтому в кульминации ленты Майло на время надевает Маску и помогает своему хозяину сражаться с бандитами.


Большинству как наших соотечественников, так и людям по всему миру при упоминании такого персонажа как Маска всплывает в памяти одноимённый фильм 1994 года, главную роль в котором гениально сыграл Джим Керри. То была криминальная комедия с элементами фантастики и обилием качественного, порой убойного юмора. Маска, благодаря фильму, без преувеличения стал одним из самых узнаваемых персонажей. Однако история героя началась не с Джима Керри, а сам зеленоголовый приколист отнюдь не всегда был столь радужным персонажем.


Личина и личное дело

Между делом…


Другая важная составляющая при создании франшизы является мифология. Не секрет, что маски занимают значительное место в ритуальных обрядах и искусстве древних цивилизаций. Внешний вид маски показанной в комиксе в точности воспроизводит погребальную маску самого известного в истории правителя майя по имени К’инич Ханааб Пакаль. Это несмотря на то что в тех же комиксах объявляется что маска является артефактом вуду. И африканцы и майя в равной степени верили, что в маске воплощается тот или иной дух — хороший, плохой, олицетворение сил природы, либо тьмы или света. Зловещесть многих ритуалов с использованием масок усугублялось кровавыми жертвоприношениями, как правило человеческими. Культисты в масках оказывали на присутствующих очень сильное влияние — эмоциональное напряжение столь велико, что участникам кажется, что в человека в маске, посредством носимого предмета вселяется дух. Посему не удивительно, что наш персонаж приобретает неведомые простому смертному силы, напялив на себя маску.

Когда же режиссёр Чак Рассел решил снять фильм, бэкстори артефакта изменили с вудуистского на скандинавское. Причём создатели фильма разъяснили это сюжетом про наказание Локи. Как известно со слов сказителя викингов Снорри Стурлуссона и Старшей Эдды, Локи являлся богом-проказником, нечто вроде дьявола, но близкого к небожителям. В какой-то момент богам осточертели его выходки и они его связали до пришествия Рагнарока - конца света. Вот только художественные произведения имеют обычай переиначить классические мотивы. Так согласно фильму Локи был заточён в маску-личину и любой кто её наденет (причём ночью, т.к. Локи ночное божество) сольётся с личностью могущественного бога-озорника. Но надо отдать должное сценаристам которые не сильно исковеркали древнее предание, а лишь немного приукрасили, что не скажешь о том же в сиквеле 2005 года. В дальнейших выпусках комиксов о Маске, артефакт стали изображать таким же как в фильме.


История создания или автора-автора!

В 1989 году комикс о магической маске получил вторую жизнь. Новый художник Крис Уорнер получил заказ на обновление персонажа. Таким образом оригинальные рисунки Ричардсона были переработаны. За комикс в целом отвечали Джон Аркуди и сценарист Даг Мэнки. Так в комиксе “Mayhem”главный герой появился в нынешнем облике, а Майк Ричардсон увидя новую Маску назвал его помесью Терминатора и Тэкса Айвери 3 . Кстати наименование артефакта поменялось с "The Masque" на "The Mask". Серия “Mayhem” закончилась после четвёртого выпуска и появился только в 1991 году благодаря тем же создателям Mayhem’а. Новая серия также уложилась в четыре выпуска и стала довольно популярной. В той же серии появился противник Маски громила Уолтер, который даже появился в собственной серии комиксов, а также стал одним из персонажей мультсериала.


Создатели продолжили выпускать новые мини-выпуски, рассказывающие о разных носителях маски. Популярность комикса вылилась в экранизацию фильма в 1994 году с Джимом Керри в главной роли, а потом и мультсериала, по большей части основанного на фильме, а не комиксе.

Хроники в комиксах


Так Маска сталкивается с такими героями как Бэтмен, Грифтэр 4 , Лобо и т. д. и т. п. В случае с Бэтменом, маской овладевает никто иной как Джокер. Хотя ведь странно – Джокер и сам ещё тот комик-тире-психопат, с не меньшей больной фантазией чем Большеголовый. Впрочем, Бэт на этом и сыграл, дабы победить, ведь одев маску Джокер приобрёл невыразимое могущество. Что интересно, Джокер изначально был одним из прообразов Маски.


Фильм, фильм, фильм…


Кинообраз героя отличен от комикса тем, что Стэн основной носитель и отнюдь не злодей, а напротив – как принято называть – супергерой, стоящий на страже города, а порой и мира. Становясь Маской, он учиняет такое, что просто невозможно не ржать до колик в животе и слёз на глазах. Чего не скажешь о злодеях, которые носили маску. Образ последних более близок к комиксу. В фильме маска делает из носителя почти всемогущую личность, но с тем отличием от комикса, что носитель становится лучше, то есть не деградирует. Хороший человек не станет отпетым негодяем, добавив себе лишь озорства и безмерного задора, однако плохой человек надев маску станет намного дурнее. Будь носителем Стэн, его собака Майло или ребёнок он не причинит умышленного вреда, тем более добропорядочным людям. Маска может ограбить банк, жёстко, но смешно поиздеваться, к примеру, натянув трусы на голову жертвы. Из киноадаптации более близок к образу Большеголового персонаж-антагонист Дориан Тайрелл в исполнении знатного кинозлодея Питера Грина. Кроме всего прочего в режиссёрской версии картины присутствуют две сцены, не попавшие в окончательный вариант. Во-первых, вырезан пролог, в котором вкратце повествуется о происхождении проклятой маски: известный первооткрыватель Америки Лейф Эрикссон привозит маску с заключённым в ней Локи. Второй вырезанной сценой является убийство продажной журналистки Пэгги Брандт злодеем Дорианом: Тайрелл выкидывает её за ненадобностью в газетный печатный станок, после чего станок сразу выпускает газету с заголовком о загадочном убийстве журналистки. По-видимому, вторая сцена была вырезана дабы не повышать как рейтинг возрастной, так и кровавый.


P.S.

Примечания:

2 Крипер – персонаж-антигерой Стива Дитко.

4 Грифтер, он же Коул Кэш – один из суперсолдат отряда Gen-7, одноимённой серии комиксов.


Завязка у комикса и фильма одинаковая: в руки скромного банковского служащего Стэнли Ипкисса попадает древняя маска, созданная не то африканцами, не то викингами тысячу лет назад. Надев её, Стэнли превращается в парня с зелёным лицом, огромными зубами и сверхъестественными способностями. Но если экранная маска даёт волю его эксцентричным потаённым желаниям, то Большеголовый из комиксов — жестокий маньяк, убивающий людей сотнями, причём маска вдобавок медленно сводит своего носителя с ума. Стэнли всего за несколько недель превращается в озлобленного на весь мир безумца, который с помощью маски расправляется со всеми своими обидчиками, начиная с учительницы английского в младшей школе.

Второе важное отличие — главный герой. Если в фильме маска по большей части остаётся в руках Стэнли, то в комиксах она постоянно меняет владельцев. Стэнли погибает уже в середине первой мини-серии; эстафету перенимают его бывшая девушка Кэти и лейтенант полиции Келловей, которые стремятся помешать маске попасть в чужие руки и сами периодически её надевают.

Первые приключения Большеголового появились в антологии Mayhem. Однако на четвёртом выпуске антология была закрыта, а персонаж получил свою собственную мини-серию. Все истории о Большеголовом из Mayhem вошли в её нулевой выпуск

За время своих похождений Большеголовый успел повстречаться с другими персонажами комиксов Dark Horse, а также с брутальным охотником за головами Лобо из вселенной DC

А что началось, когда маску Локи надел Джокер…

Мне не хотелось превращать Маску в следующего Фредди Крюгера, мне хотелось, чтобы главный герой больше напоминал анимационные творения [создателя Даффи Дака и Багза Банни] Текса Эйвери. Персонажи начали развиваться, и Стэнли Ипкисс потихоньку превратился в забитого романтика.

Майк Ричардсон

Вы представляете на месте Керри Николаса Кейджа?

У этой версии Маски доброе сердце, он заботится об окружающих, помогает нуждающимся и старается не причинять никому никакого реального вреда. Мультсериал окончательно отказался от своего мрачного и жестокого прошлого и полагался в основном на комедийные гэги в стиле Текса Эйвери. Ни один из создателей полнометражного фильма не принял участие в работе над мультсериалом, а вот автор оригинальных комиксов Джон Аркуди даже написал сценарии для пары эпизодов.

У мультсериалов были разные визуальные стили, поэтому Эйс совершенно не похож на Маску

По сюжету спустя десять лет после событий оригинального фильма маска попадает в руки молодого мультипликатора Тима Эйвери, который, надев её, зачинает ребёнка. Дальше зрителей поджидает череда разнообразных комичных ситуаций: Элви, ребёнок Тима, с пелёнок обладает всеми сверхъестественными способностями Маски. Сама же Маска попадает в лапы пса Отиса, который после рождения ребёнка чувствует себя брошенным и при каждой возможности пытается избавиться от конкурента — чем вдохновляет хозяина на создание мультфильма о том, как младенец и пёс соперничают друг с другом в борьбе за внимание отца семейства. А тем временем злокозненный бог Локи (именно его в фильмах назначили создателем и первым владельцем артефакта) отчаянно пытается вернуть маску себе, но все его попытки проваливаются из-за Элви.

Впоследствии Кеннеди снял документальный фильм Heckler, посвящённый как обычным сетевым критиканам, так и профессиональным критикам.

Читайте также: