Сочинение рассуждение воинская часть
Обновлено: 03.07.2024
— Главная — Сочинение ЕГЭ
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.
(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.
(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.
(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.
(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.
(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни.
(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот. (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.
(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.
*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.
Ерашов ставит проблему воинского долга. Часто военным приходиться выбирать между чувством долга и собственной жизнью. Так что же важнее?
Большинство военных выбирают служить Родине до конца, так и героиня отрывка из произведения "Женщина на войне". Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.". Девушка предпочла соблюсти "железный закон" и защищала боевую технику до конца.
Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении,"В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.". Объяснить это можно невероятной мужественностью девушки и тем, что в ней преобладает немыслимое чувство воинского долга.
Из прочитанного отрывка могу предположить, что Ерашов убежден в том, что чувство воинского долга и есть жизнь, что человек без воинского долга не сможет иметь честную и благородную жизнь.
Тяжело не согласиться с автором. Я полностью разделяю позицию Ершова и считаю, что человекдолжен обладать сильным чувством патриотизма и воинского долга.
Например, мой отец является ветераном военных действий. Он сражался с честью за свою Родину и свой народ. Я постоянно замечаю разницу между моим папой и иными людьми. Чувство воинского долга способствовало необыкновенной мужественности и ответственности, как за семью, так и за собственные поступки.
Данное произведение я нахожу трогательным до глубины души. Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале сочинения, я выбираю воинский долг в лице которого скрывается столько замечательных качеств. А что выберите Вы?
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 зачесть нельзя. Посудите сами. Прочитав проблемный вопрос, я хочу увидеть два примера, где персонаж выбирает между чувством долга и собственной жизнью. Вторую ситуацию Вы, к сожалению, не показали. То, что Екатерину наградили, не второй пример, а случайно взятая цитата из текста. Взаимосвязь между примерами не указана, анализ не выполнен.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Из прочитанного отрывка могу предположить, что Ерашов убежден в том, что чувство воинского долга и есть жизнь, что человек без воинского долга не сможет иметь честную и благородную жизнь . |
Во-первых, Вы нарушили главный логический закон сочинения ЕГЭ: проблема и позиция не соотносятся в Вашей работе как вопрос и ответ. Что же важнее? Мы так и не поняли. Во-вторых, чувство - это не жизнь. Чувство - это эмоциональный процесс. В-третьих, в позиции, выявленной Вами, содержится явное нарушение логики. Фраза, выделенная лиловым, абсурдна. Человек может прожить честно и благородно, даже не выполняя воинский долг. Рекомендую формулировать мысль автора как поучительное суждение. В своем обосновании Вы на это суждение вышли, но, увы, потеря балла по К3 привела к обнулению К4.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.". |
Кто такая Катя? Вы обязаны максимально подробно представить персонажа, о котором пойдет речь. Логический провал.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Часто военным приходиться выбирать между чувством долга и собственной жизнью. |
Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении," В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.". |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.". |
Я постоянно замечаю разницу между моим папой и иными людьми. Чувство воинского долга способствовало необыкновенной мужественности и ответственности ЛИШНЯЯ ЗПТ , как за семью, так и за собственные поступки. |
Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале сочинения, я выбираю воинский долг в лице которого скрывается столько замечательных качеств. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении,"В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка." |
Благодаря образцовому выполнению воинского долга "в сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка." |
Например, мой отец является ветераном военных действий. Он сражался с честью за свою Родину и свой народ. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Большинство военных выбирают служить Родине до конца, так и героиня отрывка из произведения "Женщина на войне". |
Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.". |
Шероховатость. Почему может выступить? Вы же указали это предложение, значит, оно уже пример. Вообще фраза не очень красивая. Лучше: автор приводит в пример эпизод из жизни танкистки Кати, сражавшейся с немцами во время Великой Отечественной войны.
Из прочитанного отрывка могу предположить, что Ерашов убежден в том, что чувство воинского долга и есть жизнь, что человек без воинского долга не сможет иметь честную и благородную жизнь. |
Например, мой отец является ветераном военных действий. |
Чувство воинского долга способствовало необыкновенной мужественности и ответственности, как за семью, так и за собственные поступки. |
4) Пропущено важное для понимания мысли слово. Верно: способствовало появлению. Без этого слова возникла несочетаемость.
Данное произведение я нахожу трогательным до глубины души. |
Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале сочинения, я выбираю воинский долг в лице которого скрывается столько замечательных качеств. |
6) Несочетаемость. Верно: выбираю воинский долг, служение которому развивает в человеке столько замечательных качеств.
Девушка предпочла соблюсти "железный закон" и защищала боевую технику до конца. Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении,"В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.". |
7) Некорректное употребление местоимения.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом художественного текста, комментарием, позицией автора, речевым оформлением эссе. Удачи!
Читайте также: