Сочинение рассуждение воинская часть

Обновлено: 03.07.2024

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни.

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот. (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.

Ерашов ставит проблему воинского долга. Часто военным приходиться выбирать между чувством долга и собственной жизнью. Так что же важнее?
Большинство военных выбирают служить Родине до конца, так и героиня отрывка из произведения "Женщина на войне". Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.". Девушка предпочла соблюсти "железный закон" и защищала боевую технику до конца.
Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении,"В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.". Объяснить это можно невероятной мужественностью девушки и тем, что в ней преобладает немыслимое чувство воинского долга.
Из прочитанного отрывка могу предположить, что Ерашов убежден в том, что чувство воинского долга и есть жизнь, что человек без воинского долга не сможет иметь честную и благородную жизнь.
Тяжело не согласиться с автором. Я полностью разделяю позицию Ершова и считаю, что человекдолжен обладать сильным чувством патриотизма и воинского долга.
Например, мой отец является ветераном военных действий. Он сражался с честью за свою Родину и свой народ. Я постоянно замечаю разницу между моим папой и иными людьми. Чувство воинского долга способствовало необыкновенной мужественности и ответственности, как за семью, так и за собственные поступки.
Данное произведение я нахожу трогательным до глубины души. Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале сочинения, я выбираю воинский долг в лице которого скрывается столько замечательных качеств. А что выберите Вы?

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 зачесть нельзя. Посудите сами. Прочитав проблемный вопрос, я хочу увидеть два примера, где персонаж выбирает между чувством долга и собственной жизнью. Вторую ситуацию Вы, к сожалению, не показали. То, что Екатерину наградили, не второй пример, а случайно взятая цитата из текста. Взаимосвязь между примерами не указана, анализ не выполнен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Из прочитанного отрывка могу предположить, что Ерашов убежден в том, что чувство воинского долга и есть жизнь, что человек без воинского долга не сможет иметь честную и благородную жизнь .

Во-первых, Вы нарушили главный логический закон сочинения ЕГЭ: проблема и позиция не соотносятся в Вашей работе как вопрос и ответ. Что же важнее? Мы так и не поняли. Во-вторых, чувство - это не жизнь. Чувство - это эмоциональный процесс. В-третьих, в позиции, выявленной Вами, содержится явное нарушение логики. Фраза, выделенная лиловым, абсурдна. Человек может прожить честно и благородно, даже не выполняя воинский долг. Рекомендую формулировать мысль автора как поучительное суждение. В своем обосновании Вы на это суждение вышли, но, увы, потеря балла по К3 привела к обнулению К4.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.".

Кто такая Катя? Вы обязаны максимально подробно представить персонажа, о котором пойдет речь. Логический провал.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Часто военным приходиться выбирать между чувством долга и собственной жизнью.
Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении," В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.".

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.".
Я постоянно замечаю разницу между моим папой и иными людьми. Чувство воинского долга способствовало необыкновенной мужественности и ответственности ЛИШНЯЯ ЗПТ , как за семью, так и за собственные поступки.
Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале сочинения, я выбираю воинский долг в лице которого скрывается столько замечательных качеств.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении,"В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка."
Благодаря образцовому выполнению воинского долга "в сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка."
Например, мой отец является ветераном военных действий. Он сражался с честью за свою Родину и свой народ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Большинство военных выбирают служить Родине до конца, так и героиня отрывка из произведения "Женщина на войне".
Примером подтверждающим это может выступить двадцать третье предложение: ". Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.".

Шероховатость. Почему может выступить? Вы же указали это предложение, значит, оно уже пример. Вообще фраза не очень красивая. Лучше: автор приводит в пример эпизод из жизни танкистки Кати, сражавшейся с немцами во время Великой Отечественной войны.

Из прочитанного отрывка могу предположить, что Ерашов убежден в том, что чувство воинского долга и есть жизнь, что человек без воинского долга не сможет иметь честную и благородную жизнь.
Например, мой отец является ветераном военных действий.
Чувство воинского долга способствовало необыкновенной мужественности и ответственности, как за семью, так и за собственные поступки.

4) Пропущено важное для понимания мысли слово. Верно: способствовало появлению. Без этого слова возникла несочетаемость.

Данное произведение я нахожу трогательным до глубины души.
Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале сочинения, я выбираю воинский долг в лице которого скрывается столько замечательных качеств.

6) Несочетаемость. Верно: выбираю воинский долг, служение которому развивает в человеке столько замечательных качеств.

Девушка предпочла соблюсти "железный закон" и защищала боевую технику до конца.
Благодаря её воинскому долгу, как сказано в тридцатом предложении,"В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.".

7) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом художественного текста, комментарием, позицией автора, речевым оформлением эссе. Удачи!

Читайте также: