Люди творческих профессий сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила и прочитала:

Педагог дополнительного образования

Плотникова Наталья Викторовна

Иркутская область г. Свирск

О важности творчества в нашей жизни

Немного истории, почему нам так сложно быть творческими людьми, творить и наслаждаться процессом.

Так сложилось, что раньше в нашем обществе не очень-то было принято быть творческим человеком , вернее, не столько быть, сколько работать в творческой сфере. Люди, которые выросли в СССР, знают это особенно хорошо. Тогда был один вариант развития событий, ты учишься в школе, институте, а потом идешь работать на завод или еще куда-то по специальности.

Поэтому часто бывало, что одаренные дети, не получив должной поддержки, в итоге вырастали и становились бездарными слесарями и плотниками. Может, они бы и хотели стать носителями прекрасного, но поскольку всегда была опасность слыть тунеядцем , они предпочитали более безопасный вариант. Конечно, в то время были союзы писателей, художников, но все это было прерогатива интеллигенции, и думать о попадании туда дерзали единицы.

Философия жизни была простой — лучше материальная синица в руках, чем творческий журавль в небе. Поэтому любое творчество рассматривалось не более чем хобби, и тратить время на него можно было только после смены на заводе, если конечно, оставались силы.

Даже сейчас, когда так много свободы, многие родители выбирают карьеру и профессию за детей. Сколько таких историй, когда у ребенка тяга к творческой профессии, а родители настаивали на стабильной и серьезной. И эти дети, вместо того, чтобы превратиться в известных и признанных творческих гениев, становятся посредственными экономистами, менеджерами, юристами и т.д.

одаренного человека. Ведь дело в том, что творчество — это, на самом деле, естественная потребность человека . И если эту потребность не проявлять, а подавлять, то те возможности и ресурсы, которые можно было открыть в себе благодаря ей, так и остаются непознанными — это раз.

Во-вторых, подавление творческой энергии в итоге может привести к общему моральному упадку, апатии и депрессии. Именно поэтому так важно всегда иметь возможность для творческого самовыражения.

Поэтому даже если человек выбрал для себя карьеру экономиста, хотя всегда мечтал быть художником, ему следует идти за зовом души и находить время для творчества . Тогда он будет чувствовать себя лучше оттого, что делает любимое дело.

Чем больше мы будем позволять себе творить, тем больше будем достигать в других сферах. Потому что все в нашем мире связано.

Творчество или искусство сопровождает человека на протяжении всей его жизни, а человечество на протяжении всего его существования. От наскальных рисунков до 3D графики, от звуков барабана из шкуры животных до электронной музыки, от рассказов у костра до фильмов и компьютерных игр – все это эволюция проявлений творческого начала человека.

Творчество не отделимо от нашей повседневной жизни, мы постоянно находимся в процессе творчества. Будь это сочинение стихов, рисование картин, игра на музыкальном инструменте или просто перестановка мебели, написание реферата, приготовление обеда, выбор прически и платья, строительство дома – все это в той или иной степени будет иметь творческую составляющую.

У каждого человека есть свое мнение по отношению как к отдельным видам и результатам творчества, так и к творчеству в целом. Кто то любит комедии, а кто то любит драмы, кому то нравится поэзия, а кому то физика и математика – сколько людей столько и мнений.

Доказано, что если к логике левого полушария добавить креативность (творческость) правого, то интеллектуальные возможности человека возрастают в 5 – 6 раз.

Возможно ли этого добиться, если за вашей спиной уже не один год жизни? Оказывается – да!

Творческие способности не являются уделом единиц. Они даны всем. Только в некоторых людях они задавлены в процессе жизни ошибками воспитания, навязанными штампами и мыслительными стереотипами.

Есть только один случай, когда творческие способности человека нельзя развить, это случается тогда, когда сам человек против, когда он не понимает, зачем ему это нужно, тогда никакая психология не поможет.

Творческий подход к делу может преобразить любую профес­сию. Все зависит от нас самих, от того, как мы относимся к труду.

Мы много слышим о людях разных профессий — скромных и героических, распространенных и редких. Все понимают раз­ницу между врачом и геологом, инженером и учителем, артис­том и почтальоном, художником и поваром. Разные, непохо­жие профессии можно перечислять очень долго. А вот тех, кто трудится на заводе в цехе, принято называть просто рабочими. Рабочих специальностей так же много, как различных отрас­лей в промышленности.

Одна из самых распространенных — профессия слесаря. Наш рассказ посвящен человеку этой самой обычной профессии, но с необычной судьбой. Слесарь Николай Николаевич Журавлев стал руководителем лаборатории… Журавлева.

Журавлев окончил семь классов и получил среднее техничес­кое образование. Оно дало ему знание технологии и свойств ма­териалов, навыки работы с различными инструментами и на станках. В молодости он брался за все: чинил часы, гранил дра­гоценные камни, делал уникальные вещи для декораций в теат­рах и даже изготовил комплект инструментов для проведения уникальной нейрохирургической операции. Но по-настоящему свое призвание слесарь понял, когда пришел на завод.

Ему поручили изготовить штамп. Работа эта непростая, штамп позволяет рабочим отказаться от применения многих инструментов и даже станков. И чем рациональнее штамп скон­струирован, тем меньше он оставляет ручного труда людям.

Журавлев взялся и понял, что заказ можно усовершенство­вать. Изготовленный им штамп не соответствовал чертежам, но инженеры признали решение Журавлева разумным и уже по готовому изделию переделали чертежи. Какое бы задание Журавлев ни получал, он старался подойти к нему творчески. Николай Николаевич делал по два штампа: один — в рабочее время по чертежам конструкторов, другой — после смены по собственным эскизам. А когда сравнивали оба изделия, оказы­валось, что его модель лучше. Так он доказал свое мастерство.

Слухи о строптивом слесаре дошли до директора завода. Он познакомился с Журавлевым и его изобретениями. И было ре­шено дать в помощь Журавлеву группу квалифицированных рабочих, а также инженеров, конструкторов… Получилось все не так, как всегда. Ведь обычно бывает наоборот: рабочих и спе­циалистов объединяют под руководством конструктора. Но на заводе поняли: Журавлев — человек необычный. Инженеры в лаборатории Журавлева не считают для себя унизительным подчиняться слесарю, потому что здесь люди занимаются на­стоящим творчеством.

Все, что создается в лаборатории, облегчает труд человека, освобождает его от монотонной и тяжелой работы. Журавлев — человек творческой профессии.

Много кто знает, что именно термин "творчество" происходит от слова "творить". Значение этих слов указывает на то, что каждый творческий человек обязан вкладывать свой талант в конкретное дело. Ведь, все люди рождаются с определенным талантом и имеют много творческих способностей. Но, к большому сожалению, многие из них не умеют и не знают, каким образом можно реализовывать и использовать их.

Много талантливых людей заканчивают свою жизнь, так и не подарив миру свои (подаренные Высшими Силами) способности. Талант – это магия души, которая направляет человека делать добрые дела.

Какой же должен быть творческий человек? Что необходимо сделать для того, чтобы человек развивал в себе творческие способности? На эти вопросы есть очень простые ответы.

В первую очередь, сколько людей – столько и талантов. У кого-то присущи способности различных направлений искусств, кто-то имеет талант в области строительства и архитектуры, некоторые душой стремятся лечить и спасать жизни. Но, все эти способности у человека проявляются еще с детства. Поэтому родителям необходимо внимательно заниматься своими детьми для того, чтобы выявить у них творческие способности.

А во-вторых, талант ребенка необходимо развивать. Со временем ребенок сам поймет, что свой талант нельзя прятать, его необходимо дарить всем людям на свете. К примеру можно привести гениального всемирно известного композитора В.А. Моцарта. В раннем детстве Моцарт имел большой творческий потенциал в музыке. Поэтому, его отец решил не терять время, а развивать музыкальные способности ребенка.

Также нельзя обойти без внимания великого писателя Александра Пушкина. У него был не только талант к художественному искусству, но и очень большой талант к письму (причем сборка не только стихов, но и прозы). Александр смог, даже будучи совсем еще молодым, не потерять свои творческие способности, а наоборот, старался как можно больше развивать их и дарить людям. Естественно тягу к литературе еще в малом возрасте заметила его бабушка, которая активно помогала своему внуку развить этот дар.

Сегодня, к большому сожалению, молодежь не обращает внимания на свои творческие способности. Многие из людей проживают свою жизнь в погоне за материальными благами, при этом, душевный покой оставляют позади.

Зато у творческого человека на первом месте стоит душевное спокойствие и ее красота. Поэтому, творческие люди являются более добрыми и мудрыми.

И не раскрывать в себе творческие способности – очень большая ошибка. Есть пословица, которая говорит, что творческий человек – это пшеничный колос, который с помощью сил природы созревает и дарит людям душистую поляну.

Поэтому, не зависимо от возраста, свои творческие способности необходимо раскрывать и отдавать людям.

Творческий подход к делу может преобразить любую профес­сию. Все зависит от нас самих, от того, как мы относимся к труду.

Мы много слышим о людях разных профессий — скромных и героических, распространенных и редких. Все понимают раз­ницу между врачом и геологом, инженером и учителем, артис­том и почтальоном, художником и поваром. Разные, непохо­жие профессии можно перечислять очень долго. А вот тех, кто трудится на заводе в цехе, принято называть просто рабочими. Рабочих специальностей так же много, как различных отрас­лей в промышленности.

из самых распространенных — профессия слесаря. Наш рассказ посвящен человеку этой самой обычной профессии, но с необычной судьбой. Слесарь Николай Николаевич Журавлев стал руководителем лаборатории… Журавлева.

На заводе Журавлева называют изобретателем, новатором. Но таких профессий нет. Сам же Николай Николаевич называ­ет себя слесарем и считает, что «слесарь — это человек, умею­щий делать все «.

Журавлев окончил семь классов и получил среднее техничес­кое образование. Оно дало ему знание технологии и свойств ма­териалов, навыки работы с различными инструментами и на станках. В

молодости он брался за все: чинил часы, гранил дра­гоценные камни, делал уникальные вещи для декораций в теат­рах и даже изготовил комплект инструментов для проведения уникальной нейрохирургической операции. Но по-настоящему свое призвание слесарь понял, когда пришел на завод.

Ему поручили изготовить штамп. Работа эта непростая, штамп позволяет рабочим отказаться от применения многих инструментов и даже станков. И чем рациональнее штамп скон­струирован, тем меньше он оставляет ручного труда людям.

Журавлев взялся и понял, что заказ можно усовершенство­вать. Изготовленный им штамп не соответствовал чертежам, но инженеры признали решение Журавлева разумным и уже по готовому изделию переделали чертежи. Какое бы задание Журавлев ни получал, он старался подойти к нему творчески. Николай Николаевич делал по два штампа: один — в рабочее время по чертежам конструкторов, другой — после смены по собственным эскизам. А когда сравнивали оба изделия, оказы­валось, что его модель лучше. Так он доказал свое мастерство.

Слухи о строптивом слесаре дошли до директора завода. Он познакомился с Журавлевым и его изобретениями. И было ре­шено дать в помощь Журавлеву группу квалифицированных рабочих, а также инженеров, конструкторов… Получилось все не так, как всегда. Ведь обычно бывает наоборот: рабочих и спе­циалистов объединяют под руководством конструктора. Но на заводе поняли: Журавлев — человек необычный. Инженеры в лаборатории Журавлева не считают для себя унизительным подчиняться слесарю, потому что здесь люди занимаются на­стоящим творчеством.

Все, что создается в лаборатории, облегчает труд человека, освобождает его от монотонной и тяжелой работы. Журавлев — человек творческой профессии.

Читайте также: